Сделай Сам Свою Работу на 5

Факторы, воздействующие на развитие логистики. Показатели логистики.





1. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя повлияло наразвитие логистики

2. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции

3. Энергетический кризис 70-х годов XX века (Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать новые методы повышения экономичности перевозок).

4. Научно-технический прогресс в создании гибких автоматизированных производств

(Замена традиционных конвейеров автоматизированными производственными линиями привела к созданию гибких производственных структур, сделавших рентабельным производство продукции мелкими партиями)

5. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики

а) компьютеризации управления логистическими процессами, а именно:
- создание и массовое использование ЭВМ;

- создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования, прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач и т.п.;

б) развитие средств передачи данных:

- разработка стандартов передачи информации;



- создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).

6. Разработка теории систем и теории компромиссов

Теория систем позволила с научной точки зрения рассматривать проблему товародвижения как комплексную, а различные предприятия, участвующие в товародвижении, представлять в виде единой системы учавствующие в существовании и развитии логистики. Это привело к пониманию необходимости учета и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних взаимосвязей всех участников ЛЦ, которые занимаются в том числе и развитием логистики.

Теория компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса в разрезе развития логистики.

7. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах



До 1980-х международное товародвижение и развитие логистки усложнялось следующими факторами: различия в национальных стандартах на продукцию, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовым расчетам, наличие импортных квот и экспортных ограничений, жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д. неблагоприятные факторы для развития логистики. Поэтому были приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности, по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах, смысл всего конечно был не только в развитии логистики, но развитию логистики также отдавалась значительная роль.

Показатели логистики могут быть прямыми или косвенными, абсолютными или относительными.

Производительность

Этот показатель – один из наиболее широко используемых. Выделяют несколько типов производительности:
· общая производительность – отношение общей пропускной способности к общему количеству использованных ресурсов. Недостатки: использование денежных единиц измерения для сопоставления числителя и знаменателя, что приводит к зависимости от бухгалтерских приемов; трудности точного определения значений для всех используемых составляющих, особенно нематериальных, таких как квалификация сотрудников, состояние окружающей среды, репутация фирмы и т.д.; невозможность выделения наиболее важных факторов;
· частичная производительность – отношение общей пропускной способности к числу единиц конкретного использованного ресурса, а именно
- производительность оборудования: число рейсов фургона; вес груза, перевезенного грузоподъемником; расстояние, которое пролетел самолет;
- производительность труда: число доставок продукции на одного сотрудника; число перевезенных тонн за одну смену; число заказов, отгруженных за час работы;
- производительность капитала: число хранящейся продукции на каждую денежную единицу инвестиций; число доставок на каждую единицу капитала; пропускная способность на каждый рубль, инвестированный в оборудование;
- энергетическая производительность: число доставок на литр топлива; объем хранимой продукции на киловатт-час электроэнергии; добавленная стоимость на каждую денежную единицу, затраченную на единицу энергии.



Логистические издержки

Логистические затраты (издержки) –это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Классификация логистических затрат приведена на рис. 8.1.

Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки –издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

Продуктивные затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

Фактические затраты – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов. Нормальные затраты – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания.Плановые затраты – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

Другие показатели

Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:
· для закупочной логистики – затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;

· для транспортной логистики – надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;
· для логистики складирования – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.
6. Классификация грузов по физическому состоянию и видам транспорта. Особенности перевозки различных грузов.

По физическому состоянию грузы делятся на пять основных классов:

твердые, пластичные, газообразные, сыпучие, жидкие

По виду используемого транспорта грузоперевозки подразделяются на:

- Железнодорожные перевозки

- Перевозки грузов автомобильным транспортом

- Авиаперевозки

- Водные перевозки (морские и речные)

Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки грузов в любых погодных условиях. Пути сообщения могут быть сооружены на любой сухопутной территории, перевозки регулярные, скорость доставки грузов достаточно высокая, значительная провозная и пропускная способность. Перевозки грузов железнодорожным транспортом отличаются небольшой себестоимостью. Тем не менее рельсовый транспорт только в редких случаях может обеспечить доставку непосредственным клиентам, т.к. они редко располагают собственными подъездными путями.

Межконтинентальные перевозки грузов обеспечивает морской транспорт. Его основными преимуществами являются низкие тарифы, практически неограниченная пропускная и высокая провозная способность. К недостаткам относятся зависимость от географических и навигационных условий, необходимость создания большого портового хозяйства, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, а также невысокая скорость и малая частота отправок.

Речной транспорт при перевозках грузов весом более 100 т на расстояние свыше 250 км является самым дешевым видом транспорта. Кроме низких тарифов следует отметить другие его достоинства, например, высокую провозную способность на глубоководных реках, небольшие затраты на организацию судоходства. Затрудняет использование данного вида транспорта неравномерность глубин рек, сезонность работы, небольшая скорость перевозки.

Одним из основных преимуществ автомобильного транспорта является его высокая маневренность и подвижность доставки грузов. Этот вид транспорта может доставлять груз "от дверей до дверей" без промежуточных перегрузок с необходимой степенью срочности. Недостатками являются низкая производительность труда, сравнительная дороговизна перевозок (плата обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля), возможность хищения груза и угона автотранспорта.

Воздушное сообщение в пределах европейских стран редко используется. В основном воздушный транспорт нужен в международных перевозках для транспортировки скоропортящихся грузов. Основными его достоинствами являются высокая скорость доставки и возможность достижения отдаленных районов. Однако себестоимость перевозки грузов воздушным транспортом высокая, поэтому он используется, в основном, для перевозки пассажиров. Снижает возможности воздушного транспорта и его зависимость от метеоусловий, которая непосредственно влияет на надежность поставок.

Трубопроводный транспорт обладает тем преимуществом, что прокладка трубопроводов возможна повсеместно. При этом обеспечиваются низкая себестоимость и автоматизация основных операций. Конечно, самым существенным недостатком этого вида транспорта является его узкая специализация

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.