Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность пакетирования и контейнеризации грузов. Виды поддонов и контейнеров. Расчет парка контейнеров и поддонов.





Вопросы для подготовки к экзамену по Логистике


1. Определение, задачи, функции логистики.

Логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием, другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе продвижения сырья и материалов к производственному предприятию, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей.

Задачи, решаемые в логистике, разделяют на три группы: глобальные; общие; частные.
Глобальной (главной) задачей в логистике является достижение максимального эффекта с минимумом затрат в условиях нестабильной обстановки на рынке. К глобальным задачам относят также моделирование логистических систем и условий их надежного функционирования.
К общим задачам логистики относятся:



-создание интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков;

-контроль за движением материальных потоков;

-определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

-разработка способов управления движения товаров;

-стандартизация полуфабрикатов и упаковки;

-прогнозирование объемов производства, перевозок, складирования;

-выявление несбалансированности между потребностями и возможностями закупки и производства;

-прогнозирование спроса на товары, производимые и перемещаемые в рамках логистической системы;

-распределение транспортных средств; организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;

-оптимизация технической и технологической структур автоматизированных транспорт-но-складских комплексов.
Частные задачи в логистике более узки: создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени перевозок продукции и т.д.
С концептуальных позиций можно выделить следующие функциилогистики:



· системообразующая функция. Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В "узком смысле" логистика образует систему управления товародвижением;

· интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;

· регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в различных отраслях экономики. В широком смысле управляющее воздействие логистики заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам системы в целом;

· результирующая функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия "снабжение - производство - распределение - потребление", т.е. она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом.

Сравнительный анализ систем управления запасами.

Можно предположить идеальную ситуацию, в которой исполнение заказа происходит мгновенно (другими словами, время поставки равно нулю). Тогда заказ можно производить в момент, когда запасы материальных ресурсов на складе равны нулю. При постоянной скорости потребления обе рассмотренные системы управления запасами (с фиксированным размером заказа и фиксированным интервалом времени между заказами) становятся одинаковыми, так как заказы будут производиться через равные интервалы времени, а размеры заказов всегда будут равны друг другу. Гарантийные запасы каждой из 2 систем сведутся к нулю.



Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе. Напротив, система с фиксированным интервалом времени между заказами требует лишь периодического контроля количества запаса. Необходимость постоянного учета запаса в системе с фиксированным размером заказа можно рассматривать как основной ее недостаток. Напротив, отсутствие постоянного контроля за текущим запасом в системе с фиксированным интервалом времени между заказами является ее основным преимуществом перед первой системой.

Следствием преимущества системы с фиксированным интервалом времени между заказами является то, что в системе с фиксированным размером заказа максимальный желательный запас всегда имеет меньший размер, чем в первой системе. Это приводит к экономии на затратах по содержанию запасов на складе за счет сокращения площадей, занимаемых запасами, что составляет преимущество системы с фиксированным размером заказа перед системой с фиксированным интервалом времени между заказами Таблица 1

Использование той или иной системы зависит от следующих обстоятельств:

Если издержки управления запасами значительные и их можно вычислить, то следует применять систему с фиксированным размером заказа.

Если издержки управления запасами незначительные, то более предпочтительной оказывается система с постоянным уровнем запасов.
При заказе товаров поставщик налагает ограничения на минимальный размер партии. В этом случае желательно использовать систему с фиксированным размером заказа, поскольку легче один раз скорректировать фиксированный размер партии, чем непрерывно регулировать его переменный заказ.

Однако если налагаются ограничения, связанные с грузоподъемностью транспортных средств, то более предпочтительной является система с постоянным уровнем запасов.

Система с постоянным уровнем запасов более предпочтительна и в том случае, когда поставка товаров происходит в установленные сроки.

Система с постоянным уровнем и система с двумя уровнями часто выбирается тогда, когда необходимо быстро реагировать на изменение сбыта.

Системы регулирования запасов имеют регулирующие параметры.
3. Исторические предпосылки и этапы развития логистики.

Этап становления.

Этап развития.

Этап интеграции.

Этап глобализации

5. Современные тенденции развития логистики

Или

Период с 1920-х до начала 1950-х называется периодом «фрагментаризации», когда идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат и управления материаль­ными потоками в бизнесе не была востребована, хотя отдельные логистические функции были важны с точки зрения снижения составляющих затрат.

Рассматриваемый период важен тем, что в нем были сформулированы предпосылки будущего внедрения логистической концепции. К ним можно отнести следующие факторы:

• возрастание запасов и транспортных издержек в системах дистрибьюции товаров;

• рост транспортных тарифов;

• появление и быстрое распространение концепции маркетинга;

• развитие теории и практики военной логистики.

Данный период характеризовался активным развитием военной логистики, прежде всего в США. К началу 1950-х годов была в основном сформирована теория военной логистики.

Период с середины 1950-х по 1970-е западные специалисты называют периодом станов­ления (концептуализации) логистики. Этот период характеризовался быстрым развитием теории и практики логистики. Философия маркетинга широко распространилась в западных организациях бизнеса. В то же время пришло понимание того факта, что нельзя больше пренебрегать возможно­стями улучшения дистрибьюции (физического распределения), прежде всего с позиций снижения затрат.

Одним из ключевых факторов стремительной экспансии логистики в западный бизнес явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении (можно так перегруппировать затраты в дистрибьюции, что общий уровень затрат на продвижение товаров от производителя к потребителю уменьшится). Концепция общих затрат явилась базисом для развития методологии принятия логистических решений. Вместе с этим существовал еще ряд объективных экономических и технологических факторов, объяс­няющих ускоренное развитие логистики в этот период. К основным из них можно отнести:

• изменения в моделях и отношениях потребительского спроса (развитие олигополистических рынков);

• давление фактора затрат на производство;

• прогресс в компьютерных технологиях;

• изменения в стратегиях формирования запасов;

• влияние военного опыта.

Эти факторы наиболее ярко проявились в 1960-х годах в США. Основными тенденциями на рынке стали усиление внимания к покупателям (в частности, увеличение доли сервисных услуг) и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потреб­ности (конкурентных товаров).

В конце 1960-х годов на Западе была сформулирована так называемая концепция бизнес-логи­стики как интегрального инструмента менеджмента («Логистика – это менеджмент всех видов деят-ти, которые способствуют движению и координации спроса и предложения на товары в определенном месте и в заданное время»).

К концу 1970-х годов на Западе практически завершилась так называемая «тарно-упаковочная» революция, которая коренным образом изменила складской процесс, его операционный состав, организацию, техническое и технологическое обеспечение.

Период с 1980-х до середины 1990-х характеризуется стремительным развитием совре­менных маркетинговой и интегральной концепций логистики в индустриальных странах Запада. Определяющая идея : максимальная интеграция логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемой полной логистической цепи: «закупки–производство – дистрибьюция–продажи» для достижения конечной цели бизнеса с минимальными затра­тами.
В рассматриваемый период произошли существенные изменения в мировой экономике, которые объясняют феномен логистического «взлета». Основными из них являются следующие:

1) революция в информационных технологиях и внедрение ПК;

2) глобализация рынка;

3) изменения в государственном регулировании инфраструктуры экономики;

4) повсеместное распространение философии всеобщего управления качеством;

5) рост партнерства и стратегических союзов;

6) структурные изменения в организациях бизнеса.

Определяющую роль в становлении и утверждении интегральной концепции логистики сыграла возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, через спутниковые телекоммуникационные системы).

Одной из наиболее важных движущих сил логистических изменений стала широко распро­странившаяся в западном бизнесе концепция всеобщего управления качеством (total quality management, TQM). Эта концепция, взятая на вооружение подавляющим большинством ведущих компаний мира, произвела настоящий переворот в теории и практике менеджмента.

концепция всеобщего управления качеством – это управ­ленческий подход, ставящий в центр внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов фирмы (организации) на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг), позволяющий достичь долговременного успеха за счет удовле­творения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена фирмы, так и обще­ства в целом.

Сущность пакетирования и контейнеризации грузов. Виды поддонов и контейнеров. Расчет парка контейнеров и поддонов.

Грузы, перерабатываемые подъемно-транспортными машинами, по способу образования грузового места разделяются на штучные, пакетированные, перемещаемые в контейнерах.

Многие виды материалов, деталей, изделий при перегрузке укладывают в средства пакетирования (поддоны, кассеты) и контейнеры. Для отдельных материалов, чтобы они не потеряли своих свойств при перегрузке, транспортировании и хранении, применяют емкости и тару (ящики), размещаемые на поддонах или в кассетах. Грузы на поддонах закрепляют для устойчивости и сохранности сетками, обвязками или пленками.

Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой. Наиболее прогрессивным методом формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.

Пакетирование обеспечивает:

· сохранность продукта на пути движения к потребителю

· высокая эффективность погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации

· максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта

· возможность перегрузки без переформирования

· безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ

· устойчивость грузового пакета, снижение возможности хижения груза, защищенность от пыли, грязи и влаги, возможность пакетирования грузов различных размеров и форм для пакетирования грузов с помощью термоусадочной пленки (упаковывать можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и т.д.).

Контейнер – элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной обработки грузов, имеющий постоянные технические характеристики и объем не менее 1 кубометра.

Преимущества контейнеров:

- объединяются грузопотоки,

- снижаются трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ,

- появл-ся возможность использования унифицированного оборудования и технологии,

- снижаются требования к упаковке грузов,

- рационально используется пространство ТС,

- снижается число хищений,

- снижаются страховые запасы,

- упрощается учет информационных документов

Виды контейнеров:

А) по грузоподъемности: малотоннажные, средне тоннажные (до 10 тон), крупно тоннажные (больше 10 тон)

Б) по конструкции: сборно-разборные, с жестким каркасом, складывающиеся, мягкие, решетчатые, открытые, закрытые.

В) по форме: пирамиды, конусы, цистерны, куполообразные.

Г) для сохранения физико-химических свойств груза: тонкостенные, изолирующие, рефрежераторы, без крыши, полуконтейнеры, контейнеры-платформы, контрейлеры.

Парк контейнеров =(объем перевозки*время оборота)/(продолжительность планового периода*грузоподъемность нетто

Поддоны и паллеты для механизированной погрузки выгрузки пакетированных грузов.

Виды поддонов: плоские(могут быть двух- и однонастильными, с выступами и без выступов, двухзаходными и четырехзаходными.), стоечные, ящичные (могут быть с крышкой или без нее). Деревянные, пластиковые, металлические, из гофрокартона.

Парк поддонов рассчитывается аналогично парку контейнеров.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.