Цель: определение характера взаимоотношений преподавателя и учащихся
Листы наблюдений и оценки урока в зависимости от целей посещения
google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Наблюдение за уроком всегда связано с описанием. Описание урока – это фиксация сведений об объектах, данных в наблюдении за его ходом и развитием. Это необходимый и очень важный элемент в системе анализа урока. Описание урока дает возможность сравнить результаты наблюдения, систематизировать материал и создать основу для последующего анализа урока.
К описанию урока предъявляются определенные требования:
- Описание урока необходимо осуществлять как с количественной, так и с качественной стороны. Такое единство обеспечит условия для более глубокого анализа урока.
- Описание должно быть достоверным, четко отражающим характеристики, свойства и отдельные моменты урока, наблюдаемые явления.
- Описание урока должно быть целенаправленным.
В соответствии с данными требованиями нами были разработаны листы наблюдения и оценки урока в зависимости от цели посещения. Данная программа наблюдения позволяет фиксировать как количественную так и качественную сторону урока, отвечает принципам систематичности и мобильности, удобна для заполнения и сравнения достигнутых результатов.
Лист наблюдения помещается на одном листе формата А 4, состоит из трех частей:
- общие сведения,
- количественные показатели (шкала оценивания выбирается самостоятельно);
- выводы и рекомендации.
Данные листы наблюдения хранятся в персональных папках учителей для учета и анализа посещенных администрацией уроков.
По своему желанию администраторы могут заменять параметры для описания урока в зависимости от целей посещения. Мы предлагаем несколько вариантов листов наблюдения урока.
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся
Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______
ФИО учителя _____________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема ________________________________________________________________________
Программа наблюдения
| оценка
| 1. Формулировка цели контроля для учащихся (результаты обучения, которых необходимо было достичь в результате изучения темы)
|
| 2. Сообщение объема контролируемого материала
|
| 3. Инструктирование учащихся по правилам выполнения проверочной работы
|
| 2. Сообщение нормы оценивания работ
|
| 3. Предупреждение возможных ошибок в ходе выполнения контрольных заданий
|
| 4. Полнота, комплексность, разносторонность контроля (качество отбора материала)
|
| 5. Воспитывающая сторона проверки и оценки знаний учащихся
|
| 6. Развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 7. Способы активизации учащихся при проверке и оценке знаний:
|
| 8. Наличие дифференцированных задач для учащихся различного уровня подготовки, с учетом их индивидуальных особенностей
|
| 9. Содержание и характер вопросов и заданий: - воспроизводящие, - проблемные, - направленные на установление причинно-следственных связей, - творческие.
|
| 10. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
|
| 11. Степень самостоятельности учащихся в применении полученных знаний
|
| 12. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)
|
| 13. Методика подведения итогов урока
|
| 14. Процент учащихся опрошенных и получивших оценку - качество успешности (% на «4» и «5») -
|
| Выводы учителя, посетившего урок:____________________________________
Подпись ________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: проанализировать работу по предупреждению неуспеваемости, реализацию индивидуального подхода к учащимся на уроке
Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _________________________________________________________________________
Программа наблюдения
| оценка
| Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота)
|
| Учет особенностей учащихся данного класса при планировании материала урока
|
| Учет индивидуальных особенностей при организации проверки домашнего задания
|
| Контроль усвоения материала учениками, пропустившими предыдущие уроки
|
| Актуализация наиболее сложных для усвоения вопросов
|
| Психологический климат урока, стимулирование ответов учащихся
|
| Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний
|
| Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала
|
| Разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
|
| Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы, раздела
|
| Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала
|
| Дифференцированная помощь учащимся на уроке (виды):
|
| Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверка степени понимания данных инструкций
|
| Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
|
| Контроль за деятельностью учащихся в течение урока
|
| Выводы учителя, посетившего урок:__________________________________________
Подпись ________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: проверить эффективность использования на уроке технических средств обучения, средств коммуникации
Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______
ФИО учителя______________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема _________________________________________________________________________
Программа наблюдения
| оценка
| 1. Формулировка цели для учащихся (реальность, достижимость, полнота)
|
| 2. Рациональность сочетания форм, методов учебной работы с учетом специфики способов применения ТСО и средств коммуникации
|
| 3. Уровень технической подготовки к использованию ТСО на уроке (установка, регулирование, проверка качества)
|
| 4. Подготовка учащихся к восприятию демонстраций с использованием ТСО
|
| 5. Создание проблемной ситуации, решаемой с помощью ТСО
|
| 6. Управление восприятием учащимися информации, подаваемой с помощью технических средств обучения (попутные пояснения, вопросы, выделение главного)
|
| 7. Степень самостоятельности и рациональности приобретения знаний учащимися с использованием ТСО
|
| 8. Анализ совместно с учащимися учебного материала, воспринятого с помощью ТСО
|
| 9. Проверка в ходе урока степени понимания учащимися основных элементов излагаемого материала
|
| 10. Обобщение итогов усвоения основных понятий (законов, правил) по окончании изучения темы
|
| 11 Дифференцированная помощь учащимся на уроке
|
| 12. Четкость инструктажа учащихся о порядке выполнения видов работ на уроке, проверка степени понимания данных инструкций
|
| 13. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
|
| 14. Контроль за деятельностью учащихся в течение урока
|
| Выводы учителя, посетившего урок: ______________________________________________
Подпись ________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: соблюдение требований к содержанию урока
Дата __________ класс ______ всего уч-ся ______ на уроке ______
ФИО учителя____________________________________________________________
Предмет ________________________________________________________________
Тема _______________________________________________________________________________
Программа наблюдения
| оценка
| 1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ
|
| 2. Полнота, достоверность и доступность изложения
|
| 3. Научный уровень излагаемого материала
|
| 4. Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока
|
| 5. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности
|
| 6. Осуществление внутрипредметной связи, подготовка учащихся к восприятию нового на основе изученного ранее
|
| 7. Установление межпредметных связей
|
| 8. Рациональность нагрузки учащихся (чередование видов деятельности)
|
| 9. Контроль усвоения полученных знаний учащимися в течение урока
|
| 10. Реализация принципа политехнизма (раскрытие значения знаний для практики)
|
| 11. Эффективность приемов повышения познавательного интереса к занятию, специальности
|
| 12. Дисциплина и организованность учащихся на занятии
|
| 13. Рациональность распределения времени урока
|
| 14. Соотношение на уроке практического и теоретического материала
|
| 15. Методика подведения итогов занятия
|
| 16. Оценка качества знаний, умений, навыков (объективность, аргументация)
|
| 17. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)
|
| Выводы учителя, посетившего урок: __________________________________
Подпись ________________
Лист наблюдения и оценки урока
Цель: определение характера взаимоотношений преподавателя и учащихся
Дата __________ класс ______ всего уч-ся в классе ______ на уроке ______
ФИО учителя_________________________________________________
Предмет __________________________________________________________
Тема ________________________________________________________________________
Программа наблюдения
| оценка
| 1. Роль учителя в создании психологического микроклимата урока
|
| 2. Создание условий для взаимодействия учащихся друг с другом для развития взаимного уважения, ответственности и доверия
|
| 3. Эмоциональная и интеллектуальная атмосфера на уроке
|
| 4. Умение владеть классом
|
| 5. Реакция учителя на ошибки учащихся
|
| 6. Соблюдение норм педагогической этики
|
| 7. Дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода
|
| 8. Темп работы учителя и его влияние на деятельность учащихся
|
| 9. Характер и тон дисциплинарных замечаний
|
| 10. Знание учителем каждого ученика и использование этих знаний для формирования познавательных интересов
|
| 11. Умение устанавливать обратные связи в ходе урока
|
| 12. Дисциплина и организованность учащихся на уроке
|
| 13. Применение методических приемов для поддержания устойчивого внимания учащихся (чередование видов деятельности, яркие примеры)
|
| 14. Стимулирование успехов учащихся (поощрение)
|
| 15. Методика подачи домашнего задания
|
| 16. Результативность урока (достигнута ли поставленная цель)
|
| Выводы учителя, посетившего урок: _______________________________________
Подпись ________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|