Определение полей и типов полей основных структурных объектов базы данных
Данный подраздел следует разбить на столько подпунктов, сколь таблиц будет содержать проектируемая база данных, и рассмотреть каждую таблицу в отдельности.
Для каждой таблицы рекомендуется выписать все атрибуты объектов данного класса и отобрать из них существенные для поставленной задачи. В результате, буден получен список полей данной таблицы, среди которых в обязательном порядке должно присутствовать поле-счетчик и одно (или несколько по числу дочерних таблиц) поле первичного ключа, или поле вторичного ключа (также одно или несколько), если данная таблица является дочерней.
В завершение для каждого поля нужно определить тип и свойства и обосновать свой выбор.
На этом этапе определяют и обосновывают для каждой таблицы:
• перечень полей;
• тип каждого поля;
• размер каждого поля;
• применение (или неприменение) свойств «обязательное» и «уникальное»;
• применение (или неприменение) маски ввода, и в случае применения - ее вид;
• применение (или неприменение) списка подстановок и в случае применения – его вид;
• применение (или неприменение) условий на значение и в случае применения – их вид и диагностические сообщения;
• использование других возможных свойств поля.
Выбор и обоснование форм таблиц
В данном подпункте опять же для каждой из таблиц следует принят решение об использовании для нее формы ввода и редактирования данных.
В том случае, если принято решение об использовании формы, следует обосновать выбор типа формы, ее внешнего вида, наличия элементов управления, стиля оформления.
На этом этапе определяют и обосновывают для каждой таблицы:
• необходимость (или отсутствие таковой) создания формы;
• вид формы;
• перечень требуемых элементов управления и его обоснование;
• размеры и способ размещения элементов управления на форме;
• обоснование форматирования элементов управления (шрифты, заливки и т.д.);
• применение других свойств элементов управления (например, запрещение редактирования какого либо поля);
• обоснование выбранного стиля оформления.
Определение вида и структуры запросов к базе данных
На этом этапе необходимо определить, какую конкретно информацию согласно постановке задачи требуется получать из базы данных.
На основе проведенного анализа нужно составить список запросов к базе данных. Среди перечня запросов нужно предусмотреть и те запросы, на основе которых впоследствии будут созданы отчеты.
Для каждого запроса из этого списка нужно определить тип запроса, перечень таблиц и полей этих таблиц, которые войдут в запрос, а также другие атрибуты запросов.
На этом этапе формируют и обосновывают перечень запросов и для каждого запроса определяют:
• тип запроса;
• перечень таблиц и полей этих таблиц, которые войдут в данный запрос;
• для каждого из полей определяют тип сортировки и отображение (или не отображение) этого поля на экране;
• наличие вычисляемых полей и выражения для вычислений;
• условия фильтрации;
• альтернативные условия;
• для сложных запросов (при необходимости с ее обоснованием) параметры запроса;
• для итоговых запросов используемые функции (суммарное количество; среднее, максимальное или минимальное значение; итоговая сумма), а также их дополнительные свойства;
• текст SQL-запроса.
Определение вида и структуры отчетов
На этом этапе требуется определить перечень всех итоговых отчетов, предусмотренных к выводу на печать, таблицы и запросы, на основе которых будут создаваться эти запросы, их свойства, структура, форматирование и оформление.
На этом этапе формируют и обосновывают перечень отчетов и для каждого отчета определяют:
• вид отчета;
• перечень таблиц или запросов и их полей, которые войдут в данный отчет;
• уровни группировки данных и для каждого из уровней определяют тип сортировки;
• перечень разделов, которые войдут в отчет;
• перечень элементов управления и их размещение по разделам;
• размеры отчета;
• форматирование элементов управления, разделов и всего отчета в целом;
• применение (или неприменение условного форматирования) для некоторых элементов управления;
• использование (или неиспользование) подчиненного отчета;
• использование (или неиспользование) диаграмм и если использование, то каких;
• стиль оформления отчета;
• наличие, вид и размещение итоговых полей.
Создание и отладка базы данных
На этом этапе необходимо подробно изложить все действия, связанные с созданием базы данных. Надо указать, какая входная информация требуется, и как она будет использоваться (например использование готовых шаблонов базы данных или отдельных таблиц).
На этом этапе описываются следующие процессы:
• процесс создания пустого файла базы данных уникального или на основе какого-либо шаблона;
• способ создания каждой таблицы;
• способы задания некоторых свойств полей, таких как списки подстановок и т.п.;
• способ создания форм и подформ (автоматический, с помощью мастера запросов, в режиме конструктора или комбинированный);
• способ создания запросов (с помощью мастера запросов, в режиме конструктора или комбинированный);
• способ создания отчетов и подчиненных отчетов (автоматический, с помощью мастера запросов, в режиме конструктора или комбинированный).
Заключение
Заключение должно содержать качественные и количественные оценки результатов проектирования базы данных. Следует представить краткий вывод по результатам проектирования базы данных (примерно на 0,5 страницы), отметить достоинства выбранного метода проектирования.
Список используемых источниковсодержит перечень литературных и Интернет источников, использованных при выполнении курсовой работы. Указывают только те источники, на которые имеются ссылки в тексте пояснительной записки. Список формируется в алфавитном порядке. Количество наименований литературы – не менее 10.
Приложения содержат вспомогательный материал, например, распечатки текстов SQL-запросов, распечатки отчетов, графики и диаграммы, распечатки экранных форм, распечатки исходных таблиц контрольного примера и созданных на их основе запросов.
ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Концепции проектирования БД
Жизненный цикл БД
Как и любой программный продукт, база данных обладает собственным жизненным циклом (ЖЦБД). Главной составляющей в жизненном цикле БДявляется создание единой базы данных и программ, необходимых для ее работы.
ЖЦБДвключает в себя следующие основные этапы:
1. планирование разработки базы данных;
2. определение требований к системе;
3. сбор и анализ требований пользователей;
4. проектирование базы данных:
• концептуальное проектирование базы данных;
• логическое проектирование базы данных;
• физическое проектирование базы данных;
5. разработка приложений:
• проектирование транзакций;
• проектирование пользовательского интерфейса;
6. реализация;
7. загрузка данных;
8. тестирование;
9. эксплуатация и сопровождение:
• анализ функционирования и поддержка исходного варианта БД;
• адаптация, модернизация и поддержка переработанных вариантов.
Планирование разработки базы данных
Содержание данного этапа — разработка стратегического плана, в процессе которой осуществляется предварительное планирование конкретной системы управления базами данных.
Планирование разработки базы данных состоит в определении трех основных компонентов: объема работ, ресурсов и стоимости проекта.
Важной частью разработки стратегического плана является проверка осуществимости проекта, состоящая из нескольких частей.
Первая часть — проверка технологической осуществимости. Она состоит в выяснении вопроса, существует ли оборудование и программное обеспечение, удовлетворяющее информационным потребностям фирмы.
Вторая часть — проверка операционной осуществимости — выяснение наличия экспертов и персонала, необходимых для работы БД.
Третья часть — проверка экономической целесообразности осуществления проекта. При исследовании этой проблемы весьма важно дать оценку ряду факторов, в том числе и таким:
• целесообразность совместного использования данных разными отделами;
• величина риска, связанного с реализацией системы базы данных;
• ожидаемая выгода от внедрения подлежащих созданию приложений;
• время окупаемости внедренной БД;
• влияние системы управления БД на реализацию долговременных планов организации.
4.1.3. Определение требований к системе
На данном этапе необходимо определить диапазон действия приложения базы данных, состав его пользователей и области применения.
Определение требований включает выбор целей БД, выяснение информационных потребностей различных отделов и руководителей фирмы и требований к оборудованию и программному обеспечению.
4.1.4. Сбор и анализ требований пользователей
На данном этапе необходимо создать для себя модель движения важных материальных объектов и уяснить процесс документооборота. По каждому документу необходимо установить периодичность использования, определить данные, необходимые для выполнения выделенных функций (анализируя существующую и планируемую документацию, выясняют, как получается каждый элемент данных, кем получается, где в дальнейшем используется, кем контролируется.
Собранная информация о каждой важной области применения приложения и пользовательской группе должна включать следующие компоненты: исходную и генерируемую документацию, подробные сведения о выполняемых транзакциях, а также список требований с указанием их приоритетов.
Формализация собранной на этом этапе информации может быть повышена с помощью методов составления спецификаций требований, к числу которых относятся, например, технология структурного анализа и проектирования, диаграммы потоков данных и графики "вход — процесс — выход".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|