Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4. Этика и этикет делового общения





Всего аудиторных занятий 8 часов

Лекция 1: 2 часа

1. Понятие и виды деловых коммуникаций

2. Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в деловом

общении.

3. Особенности управления конфликтными ситуациями в рамках делового общения

4. Культура и правила делового общения

Лекция 2 2 часа

1. Понятие и формы вербальных коммуникаций

2. Этика и психология деловых бесед и переговоров

3. Особенности и этикет невербальных коммуникаций в бизнесе

 

Семинарское занятие 1 2 часа

Вопросы для повторения изученной темы:

1. Что такое коммуникация и какие виды коммуникаций используются при ведении

предпринимательской деятельности?

2.Какие барьеры могут возникнуть в рамках делового общения и почему?

4. Что такое конфликт и каковы правила поведения в конфликтной ситуации?

3. В чем заключается культура делового общения?

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Дайте определение внешним и внутренним оперативным коммуникациям;

2. Раскройте и сравните особенности межличностной коммуникации и коммуникации в

группах

3. Сущность и виды конфликтов в предпринимательской среде.



Семинарское занятие 2: 2 часа

Вопросы для повторения изученной темы:

1. Дайте понятие вербальным коммуникациям в бизнесе и раскройте их виды.

2. Какие функции выполняют деловые коммуникации?

3. Раскройте этапы подготовки и проведения деловых переговоров

4. Что такое невербальные коммуникации и какова их роль в деловом общении?

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Правила и особенности деловой переписки;

2. Этика телефонных разговоров;

3. Слушание в деловой коммуникации

4. Формирование вербального имиджа руководителя.

Темы для рефератов:

1. Влияние восприятия на процесс делового общения

2. Манипуляции в деловом общении. Виды и способы манипуляций.

3. Роль критики и комплиментов в деловой коммуникации

4. Невербальный этикет в деловой среде

5. Организация и проведение делового обеда / ужина

Тема 5: Внешний вид менеджера

Всего аудиторных занятий 4 часа

Лекция: 2 часа

1. Требования к внешнему облику менеджера

2. Внешний облик делового мужчины



3. Внешний облик деловой женщины

Семинарское занятие: 2 часа

Вопросы для повторения изученной темы:

1. Дайте характеристику особенностям внешнего вида менеджера

2. Характеристика внешнего вида делового мужчины

3. Характеристика внешнего вида деловой женщины

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Особенности внешнего вида на деловом приеме.

Тема 6: Национальные особенности деловой культуры

Всего аудиторных занятий 4 часа

Лекция 1: 2 часа

1. Влияние национальной культуры на культуру и этику предпринимательства

2. Особенности деловой культуры Республики Молдова

3. Характеристика деловой культуры стран Западной Европы (Германия, Великобритания, Франция)

Лекция 2:

4. Характеристика деловой культуры стран Восточной Европы (Россия, Венгрия)

5. Характеристика американской деловой культуры;

6. Особенности азиатской деловой культуры (Китай, Япония, Корея);

Семинарское занятие 1: 2 часа

Вопросы для повторения изученной темы:

1. Дайте понятие национальной культуре и охарактеризуйте ее влияние на этику

предпринимательства

2. Охарактеризуйте особенности деловой культуры РМ

3. Охарактеризуйте особенности деловой культуры Западной Европы

4. Характеристика деловой культуры стран Восточной Европы (Россия, Венгрия)

5. Характеристика американской деловой культуры;

6. Особенности азиатской деловой культуры (Китай, Япония, Корея);

 

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Характеристика деловой культуры стран Северной Европы (Швеция, Финляндия,

Норвегия, Дания);

2. Характеристика деловой культуры Стран Средиземноморья (Италия, Испания)



Темы для рефератов:

1. Деловые культуры стран Запада и Востока – сравнительная характеристика.

 

5. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля Форма контроля Параметры  
 
Текущий Контрольная работа Письменная работа в соответствии с темами (1 работа по двум темам).  
Домашнее задание Подготовка предложенных в куррикулуме вопросов к семинарским занятиям и к вопросам самостоятельной работы студентов, подготовка рефератов и презентаций по предложенным тематикам  
Промежуточный Аттестация Письменное тестирование в соответствии с темами.  
Итоговый Экзамен Письменный: по вопросам всего курса. Экзаменационный билет содержит 2 теоретических вопроса и 1 практический вопрос  

6.Критерии оценки знаний, навыков у студентов.

Контроль успеваемости студентов осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний. Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

По дисциплине « Корпоративный менеджмент» предусмотрен текущий контроль, промежуточный контроль и итоговый контроль – экзамен.

1.Текущий контроль студентов направлен на выявление уровня знания теоретического материала, проводится в форме устного опроса, тестирования. Программой дисциплины предусмотрено проведение семинарских занятий, на которых студентам предстоит защищать рефераты (устная и PowerPoint презентация), связанные с разработкой и реализацией социальноориентированных управленческих решений, учитывающих концепцию корпоративной социальной ответственности, анализировать конкретные ситуации (case studies), а также выполнять письменные контрольные работы, в том числе в форме теста.

2. Промежуточный контроль (аттестация) проводится 1 раз. Организуется по дисциплине в виде контрольной работы примерно по 2 -3 темам курса. Обязательным условием допуска студента к промежуточной аттестации является активная работа студента на лекционных и практических занятиях, выполнение всех аудиторных и внеаудиторных индивидуальных и групповых заданий. Данная аттестация учитывает успешность усвоения студентами учебного материала дисциплины в течение семестра и результаты письменного тестирования по темам курса.

3. Итоговый контроль по дисциплине предусмотрен в виде экзамена (зимняя сессия). Письменный экзамен: 2 теоретические задания и 1 в виде ситуационной задачи. Критерии оценивания: по 3 балла теоретический вопрос и 4 балла практическое задание. Механизм расчета итоговой оценки: (ТО+А)/2=СО; где ТО – текущая оценка; А – аттестация; СО – средняя оценка. Итоговая = (Средняя оценка *0,6)+(Экзамен * 0,4)Семестровый экзамен (зимняя сессия).

Преподавателем может быть предусмотрена сдача экзамена по упрощенной схеме, при 100%-ном посещении студентом всех практических занятий, отсутствии отметок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», выполнении всего объема самостоятельной работы, что значительно стимулирует студентов при изучении дисциплины.
4. Знания, показанные студентами на семинарских занятиях, оцениваются по10-ти балльной шкале (10- 9-отлично, 8 - 7-хорошо, 6 - 5-удовлетворительно, 4- 3 -неудовлетворительно) по следующим критериям: научно-практический уровень подготовки докладов и сообщений на семинарских занятиях; активность в обсуждении вопросов, вынесенных на семинарские занятия; степень и эффективность участия в семинарских занятиях.

5.Формой оперативного контроля знаний студентов по темам, выносимым на семинарские занятия, также является экспресс — контроль в форме тестирования. Основой оценивания при этой форме контроля является количество правильно названых вариантов ответов на вопросы программы тестирования.

Рекомендуемые границы оценок (при тестировании):

«отлично» - 100% правильных ответов,

«хорошо» 9-8 - 90-80% правильных ответов,

«удовлетворительно»7 -6 -5 – 70-60-50% правильных ответов,

«неудовлетворительно» - 4-3-2- 40- 30 -20% правильных ответов.

6. Во время контроля выполнения заданий для самостоятельной работы (реферата) оцениванию подлежат: самостоятельное выполнение задания в целом или отдельных вопросов, соответствие представленной работы теме и методическим указаниям по ее выполнению, полнота и правильность отражения вопросов работы, оформление

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Сущность этики и этика предпринимательства

2. Характеристика разновидностей современной деловой этики

3. Принципы и закономерности современных деловых отношений.

4. Элементы деловой этики в Республике Молдова

5. Понятие и составляющие корпоративной этики

6. Деловая репутация фирмы и ее влияние на предпринимательскую деятельность

7. Имидж руководителя и его составляющие.

8. Особенности и закономерности формирования деловой репутации;

9. Организационная культура и ее влияние на деловую репутацию фирмы;

10. Особенности управления деловой репутацией современной компании

11. Характеристика и примерная структура этического кодекса современной корпорации

12. Формы социальной ответственности бизнеса

13. Критерии и уровни социальной корпоративной ответственности

14. Социальная ответственность как критерий развития организации

15. Подходы к социальной ответственности и управление ею

16. Благотворительность, как форма социальной ответственности

17. Понятие спонсоринга и аутсорсинга в современном бизнесе

18. Экологическая этика организации

19. Понятие и виды деловых коммуникаций

20. Причины возникновения коммуникативных барьеров и конфликтов в деловом общении.

21. Особенности управления конфликтными ситуациями в рамках делового общения

22. Культура и правила делового общения

23. Понятие и формы вербальных коммуникаций

24. Этика и психология деловых бесед и переговоров

25. Особенности и этикет невербальных коммуникаций в бизнесе

26. Сущность и виды конфликтов в предпринимательской среде

27. Правила и особенности деловой переписки

28. Особенности этики телефонных разговоров

29. Слушание в деловой коммуникации. Сущность и роль в деловом общении.

30. Понятие и особенности формирования вербального имиджа руководителя.

31. Влияние восприятия на процесс делового общения

32. Манипуляции в деловом общении. Виды и способы манипуляций.

33. Роль критики и комплиментов в деловой коммуникации

34. Влияние национальной культуры на культуру и этику предпринимательства

35. Особенности деловой культуры Республики Молдова

36. Характеристика деловой культуры стран Западной Европы (Германия, Великобритания, Франция)

37. Характеристика деловой культуры стран Восточной Европы (Россия, Венгрия)

38. Характеристика американской деловой культуры

39. Особенности азиатской деловой культуры (Китай, Япония, Корея)

40. Характеристика деловой культуры стран Северной Европы (Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания)

41. Характеристика деловой культуры Стран Средиземноморья (Италия, Испания)

42. Особенности арабской деловой культуры

 

Куррикулум разработали магистры экономики Акулова О.А.

 

 

Арикова Л.Н.

 

Библиография

1. Александров, Д. Н. Логика. Риторика. Этика [Текст] : Учебное пособие / Александров, Дмитрий Николаевич. - 3-е изд. - М. : Наука, 2004. - 168 с. - ISBN 5-02-022714-5 : 74-00.

2. Анисимов, С. Ф. Мораль и поведение / С. Ф. Анисимов. - М. : Мысль, 1979. - 142 с. - 5-00.

3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами / Пер. с англ. М., 2002.

4. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Прикладная этика: рефлексивная биография направления. Тюмень, 2007.

5. Вильсон Г. Язык жестов – путь к успеху./ Вильсон Г, Макклафлин К. - СПб: Издательство ''Питер'', 2000.-224с.

6. Гарин, И. И. Что такое этика, культура, религия? / И. И. Гарин. - М. : Терра, 2002. - 848 с. - ISBN 5-275-00477-х : 165-00.

7. Горелов, А. А. Этика: Учебное пособие / А. А. Горелов, Т. А. Горелова. - 2-е изд., испр. - М. : Флинта, 2007. - 416 с. - (Библиотека студента). - ISBN 978-5-89349-876-9 : 132-00.

8. Гусейнов, А. А. Введение в этику / А. А. Гусейнов ; Под ред. Пазиловой В. П. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 2008. - 208 с. - 0-80.

9. Гусейнов, А. А. Этика: Учебник для вузов (Гриф МО) / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. - М. : Гардарики, 2008. - 472 с. - ISBN 5-7762-0043-1 : 27-00.

10. Егоршин А.П., Распопов О.Т., Шашкова Е.Л., Этика деловых отношений.-Н.Новгород: НИМБ, 2005

11. Канке В. А. Современная этика: Учебник. М., 2008.

12. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2002.

13. Куницина В.Н.Межличностное общение. /В.Н.Куницина, Н.В.Казаринова, В.М.Погольша // Учебник для вузов: - СПб.: Питер, 2001.-544с

14. Ладанов И.Д., Практический менеджмент; М.; Элник, 1995

15. Мескон А, Хедоури Ф Основы менеджмента М.;ПРОМО-Медиа 1998 г.

16. Н. Иосефович, Как стать толковым руководителем; М’1995

17. Назаров В. Н. Прикладная этика: Учебник для вузов (Гриф УМО) / Назаров, Владимир Николаевич. - М. : Гардарики, 2005. - 302 с. - ISBN 5-8297-0242-8 : 197-46.

18. под ред. В.Н. Лавриненко, Психология и этика делового общения; М’2007;

19. Проективный философский словарь. СПб., 2003.

20. Словарь по этике / Под ред. И. С.Кона. - 4 - е изд. - М. : Политиздат, 1981. - 430 с. - 1-60.

21. Уткин Э.А. Этика Бизнеса, М.- Зерцало, 2008;

22. Философия и этика: Сборник научных трудов; К 70-летию академика А. А. Гусейнова / Отв. ред. Апресян Р. Г. - М. : Альфа-М, 2009. - 800 с. - (РГНФ). - ISBN 978-5-98281-172-1 : 300-00.

23. Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна, А. А. Гусейнова. М., 2001.

24. http://www.psychological.ru/default.aspx?s=0&p=53&0a1=920&0o1=1&0s1=0 статьи по психологии и профессиональной этике

25. http://delovoi-etiket.ru – все о деловой этике и деловом этикете

26. http://www.e-ng.ru/etika_i_estetika/etika_biznesa_2.html Этика и эстетика бизнеса

27. http://delovoymir.biz/ru/biznes_statyi/tag/etika-biznesa/ статьи о этике бизнеса – Информационный портал «Деловой мир»

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.