Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. Этика социальной ответственности в современном бизнесе





КОМРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ»

 

 

Утверждаю

Декан экономического факультета

Доктор экономики, конференциар-унивесритар

Таушанжи К. П. _____________

 

КУРРИКУЛУМ

по дисциплине

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»

Для специальности 363.1

«Бизнес и управление»

 

Куррикулум утвержден

На заседании кафедры экономики

Протокол № _____от _______________

И.о. зав. кафедрой, магистром экономики

Акуловой О.А.________________

 

Куррикулум составлен

Преподавателями кафедры Экономики

Акуловой О.А.

Ариковой Л.Н.

 

 

Комрат – 2016

Целевая установка

На современном этапе развития отечественной экономики, в рамках интернационализации хозяйственных связей Республики Молдова, особенно актуальной становится система подготовки специалистов, способных формировать положительный имидж и деловую репутацию молдавского бизнеса.

Этическая составляющая профессионального формирования специалистов в сфере бизнеса и управления включает актуализацию нравственной составляющей при ведении бизнеса и управленческой деятельности, акцептирование социальной ответственности, навыки культуры общения, межличностного взаимодействия, знание норм и правил этикета, умение работать в условиях стресса и конфликтных ситуациях, обладание рядом личностных качеств (таких как вежливость, позитивное мышление, стрессоустойчивость и т.д.).



Изучения курса «Профессиональная этика» посвящено анализу и систематизации этических оснований управленческой практики в современных условиях. В данной учебной дисциплине рассматриваются основные аспекты профессиональной этики, такие как моральные основы современного бизнеса, назначение и основные принципы профессиональной этики в управлении бизнесом; профессиональные кодексы как способы закрепления стандартов профессионального поведения, изучаются функции профессиональной этики; рассматриваются профессионально-этические представления в сфере управления: категории, принципы, нормы; изучается этика служебных взаимоотношений. Профессионально-нравственные требования к специалистам в сфере бизнеса. Изучается проблема кодификации норм поведения в деловом мире.



Цельучебной дисциплины— повысить этическую компетентность будущих менеджеров и лидеров организации при совместной деятельности. Основные задачи:

Ø сформировать общее представление об основах этики, прикладной этики и этики управления как гуманитарной технологии;

Ø выработать навыки практического использования гуманитарных технологий как самостоятельного вида деятельности;

Ø сформировать способность и готовность находить и вырабатывать новые идеи на основе нравственных принципов, оценивать их с разных точек зрения, выбирать из них наиболее перспективные и результативные, преодолевать сопротивления изменениям, принимать этичные решения о выборе наиболее эффективных методов управления.

Реализация целей и задач осуществляется в процессе лекций, практических занятий, анализа кейсов, групповых дискуссий, проведения управленческих игр, внеаудиторных консультаций, самостоятельной работы

Студенты специальности «Бизнес и управление» освоив дисциплинарный курс «Профессиональная этика» должны

Знать:

· предмет, принципы и категории профессиональной этики в сфере бизнеса и управления;

· особенности этики и этикета фирмы, сущность нравственной составляющей и социальной ответственности бизнеса;

· основные нормативные документы, фиксирующие этические принципы и стандарты профессионального поведения в сфере бизнеса;

· современные правила и нормы успешной самопрезентации в бизнес-сообществе и обществе в целом;



· особенности коммуникационного взаимодействия с точки зрения этики;

· национальные особенности деловых культур в Республике Молдова и в зарубежных странах.

Уметь:

· участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры фирмы;

· участвовать в создании и грамотно управлять деловой репутацией предприятия;

· участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечивать эффективность внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации;

· владеть основными принципами бизнес-этикета и др.

 

 

Распределение рабочего времени

Наименование Показатели
Семестр
Всего занятий (час) 30/10*
Лекций (час) 16/6*
Семинарских (час) 14/4*
Форма контроля Экзамен
Кредиты (кредитных единиц)

*-для заочной формы обучения

 

 

Распределение часов по темам и видам работ

 

  Наименование тем Всего часов Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы текущего контроля
Лекции семинары
Понятие и сущность профессиональной этики в сфере бизнеса и управления     + +     +  
Корпоративная этика и деловая репутация фирмы     + +  
Этика социальной ответственности в современном бизнесе       +  
Этика и этикет делового общения     + + +     +
Внешний вид менеджера   -   +    
Национальные особенности деловой культуры   -   + +  
  Итого:            

 

Формы текущего контроля:

1 – реферат, доклад

2 – управленческая ситуация

3 – групповое задание

4 – тест

4. Содержание дисциплины

Тема 1. Понятие и сущность профессиональной этики в сфере бизнеса и управления

Всего аудиторных занятий 4 часа

Лекция: 2 часа

1.Сущность этики и этика предпринимательства

2. Разновидности деловой этики
3. Принципы и закономерности современных деловых отношений

Семинарское занятие: 2 часа

Вопросы для повторения изученной темы:

1. Охарактеризуйте понятие профессиональной этики в сфере предпринимательства

2. Какова взаимосвязь между этикой в бизнесе и получением прибыли

3. Перечислите разновидности деловой этики и охарактеризуйте их.

4. Охарактеризуйте основные принципы и закономерности деловых отношений

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Раскройте элементы деловой этики в Республике Молдова

2. Эффективность нравственного подхода в управленческой деятельности.

3. Опишите сферы применения этики управления

Темы для рефератов:

1. История развития предпринимательства: нравственные аспекты.

2. Этика и демократические ценности в современном обществе

3. Сущность и особенности дипломатической этики

4. Эссе на тему «Актуальность этических принципов в современной деловой среде Республики Молдова» (обязательное выполнение для каждого, обосновать свою точку зрения).

Тема 2. Корпоративная этика и деловая репутация фирмы

Всего аудиторных занятий 4 часа

Лекция: 2 часа

1. Понятие и составляющие корпоративной этики;

2. Деловая репутация фирмы и ее влияние на предпринимательскую деятельность;

3. Имидж руководителя и его составляющие.

Семинарское занятие: 2 часа

Вопросы для повторения изученной темы:

1. В чем сущность корпоративной этики?

2. Каковы составляющие корпоративной этики современной фирмы?

3. Что такое деловая репутация? Из чего она состоит?

4. Как деловая репутация фирмы влияет на предпринимательскую деятельность?

5. Охарактеризуйте понятие и составляющие имиджа руководителя.

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Особенности и закономерности формирования деловой репутации;

2. Взаимосвязь имиджа руководителя и имиджа фирмы;

3. Организационная культура и ее влияние на деловую репутацию фирмы;

4. Компетенции по формированию инструментов трансформационного изменения

организационной культуры

5. Понятие и способы расчета Гудвилла

 

 

Темы для рефератов:

1. Особенности управления деловой репутацией современной компании (на примере любой известной фирмы)

2. Характеристика этического кодекса современной корпорации (на примере любой

известной фирмы или банка)

3. Имидж руководителя: внешний образ делового мужчины и деловой женщины.

 

 

Тема 3. Этика социальной ответственности в современном бизнесе

Всего аудиторных занятий 4 часа

Лекция: 2 часа

1. Проблема ответственности в современном бизнесе

2. Формы социальной ответственности бизнеса

3. Критерии и уровни социальной корпоративной ответственности

4. Социальная ответственность как критерий развития организации

5. Подходы к социальной ответственности и управление ею

6. Благотворительность, как форма социальной ответственности

Семинарское занятие: 2 часа

Вопросы для повторения изученной темы:

1. Охарактеризуйте понятие социальной ответственности в бизнесе

2. Каковы критерии и уровни социальной корпоративной ответственности?

3. Охарактеризуйте механизмы регуляции ответственности

4. Дайте понятие благотворительности, как форме социальной ответственности

Вопросы для самостоятельного изучения:

1. Социальная ответственность менеджера

2. Корпоративная ответственность менеджера

3. Понятие спонсоринга и аутсорсинга в современном бизнесе

4. Исторический аспект развития понятия ответственности

Темы для рефератов:

1. Философия благотворительной деятельности.

2. Социальная ответственность бизнеса в Республике Молдова и за рубежом

3. Роль спонсорства в развитии социальной обстановки в обществе.

4. Благотворительная помощь предприятий и организаций: проблемы и пути решения

5. Экологическая этика организации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.