Сделай Сам Свою Работу на 5

Проверочные работы с ключами





1 вариант

 

1. Расставьте ударения.

Дремота, газопровод, приданое, гастрономия, закупорить, облегчить, статуя, намерение, созыв, диспансер.

 

2. Образуйте род. п. и расставьте ударения.

Бинт, бант, дверь, герб, клок, торт.

 

3. Вместо точек вставьте нужную гласную: ё или е.

Аф..ра, ман...вры, ос..длый.

 

4. Укажите случаи нарушения сочетаемости слов.

а) габариты станка г) габариты дороги

б) габариты строительства д) габариты роста

в) габариты издания

 

5. Найдите ошибки в употреблении слов; исправьте их.

1. Десять лет назад постановка такой темы была совершенной новизной. 2. Не будем уточнять возраст актрисы: время ей неподвластно. 3. В один из дней мы не сможем увидеть канал ОРТ, в другой лицезреть передачи НТВ и так далее. 4. Страна должна знать по именам своих лучших профессионалов. 5. Миклухо-Маклай заслужил широкую известность как замечательный путешественник и как учёный-гуманист. 6. Большая половина территории Тургайской впадины расположена в степной полосе. 7.Нельзя предаваться беспечности в этой ситуации. 8. Новые станки всё больше занимают ведущую роль. 9. В микрорайоне продолжает функционировать добровольная народная дружина. 10. Всё больше накапливается вполне достоверных фактов о том, что растения оказывают полезное или вредное воздействие друг на друга.



 

6. Найдите русские или укоренившиеся в русском языке эквиваленты для иностранных слов:

Афера, бартер, дебитор, имидж, инцидент, катаклизм, легитимный.

 

7. Выберите нужное слово из данных в скобках.

1. Предприятия республики готовы (усвоить, освоить) около 120 наименований продукции для фермерских хозяйств. 2. Без чётко организованной системы управления, устанавливающей полномочия (ответных, ответственных) пользователей, эти программы не могут быть выполнены. 3. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочную, выборную) должность. 4. Он дал мне (дружественный, дружеский) совет. 5. Его (исполнительный, исполнительский) талант был высоко оценен критикой. 6. Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении.

 

8. Допишите недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с подчёркнутыми словами.



1. Актёр снял круглые очки и надел небольш.. пенсне в золотой оправе. 2. Цены на колумбийск.. кофе понизились. 3. Дети сели в тележку, и пони побежал.. по кругу. 4. Перед путешественниками открыл.. знаменит.. Миссисипи. 5. В качестве вспомогательного языка эсперанто был.. создан.. около ста лет назад доктором Л. Заменгофом. 6. Дв.. колибри привлекли внимание орнитолога.

 

9. Раскройте скобки, выберите нужный в данном контексте вариант.

1. Необходимо устранить все (тормозы-тормоза), мешающие экономическому развитию предприятия. 2. На постоянную работу требуются квалифицированные (токари – токаря) и (слесари – слесаря)-инструментальщики. 3. Автор создал запоминающиеся литературные (образы – образа) своих современников.

 

10. Выберите нужную форму.

1. Большинство произведений Куприна (заканчиваются, заканчивается) трагично. 2. Ровно в 6 часов вечера (прозвучало, прозвучали) одиннадцать выстрелов. 3. В нынешнем году в столице (открылось, открылись) десять новых школ.

 

11. Закончите предложения, употребив слова из скобок в нужной форме. Используйте, где это необходимо, предлоги.

1. Согласно (техническое задание) конструкция должна быть выполнена из металла. 2. Необходимо сделать упор (проблемы) адаптации системы управления (рыночные преобразования). 3. Его можно назвать (хороший хозяйственник), но можно назвать и (талантливый предприниматель). 4. Благодаря (проведённые преобразования) предприятие перестало быть убыточным.

 

12. Устраните ошибки в употреблении деепричастных оборотов.



1. Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предлагать аналогичные роли. 2. Поняв свою беспомощность, ему стало страшно. 3. Имея право выбирать своего руководителя, судьба коллектива во многом зависела от самих людей. 4. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьёзной доработке. 5. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности.


2 вариант

 

1. Расставьте ударения.

Баловать, кашлянуть, мусоропровод, откупорить, уведомить, ломоть, искра, недуг, феномен, намерение.

 

2. Образуйте формы прошедшего времени (ж.р. и мн. ч.) и расставьте ударения.

Быть, выть, спать, драться, знать, пить.

 

3. Вместо точек вставьте нужную гласную: ёили е.

Бл..клый, оп..ка, ист..кший.

 

4. Укажите случаи нарушения сочетаемости слов.

а) повысить успеваемость д) повысить спрос

б) повысить знания е) повысить выпуск изделий

в) повысить успехи ж) повысить трудовую

г) повысить требования дисциплину

 

5. Найдите ошибки в употреблении слов; исправьте их.

1. Мы стремимся к тому, чтобы вырастить добротный урожай. 2. Были заключены и исполнены контракты с финской фирмой «Тхолисто» на поставку берёзовых балансов и горбыля хвойного. 3. Высокой годовой добычи угля в миллион тонн достигли горняки шахты «Молодёжная». 4. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешёвым ценам. 5. По мере относительного насыщения простейших потребностей в еде, одежде, жилье на первое место выходят потребности в самореализации, творчестве, признании коллег и т.п. 6. Дано указание оплатить командировочные по новому тарифу. 7. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодёжи. 8. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора. 9. Первая трудность произошла со стройматериалами. 10. Во время инспекционной поездки мэр проверил состояние чистоты на улицах.

 

6. Найдите русские или укоренившиеся в русском языке эквиваленты для иностранных слов.

Ностальгия, паблисити, ресурсы, рейтинг, юрисдикция.

 

7. Выберите нужное слово из данных в скобках.

1. Следовало бы поставить задачу повсеместного создания (демократичных, демократических) органов самоуправления. 2. Прошу (представить, предоставить) мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца. 3. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс. 4. Все, кто поедет с нами на катере, должны надеть (спасательные, спасительные) жилеты. 5. Надо (тактически, тактично) намекнуть ему, что он не должен сам принимать столь ответственные (тактические, тактичные) решения. 6. Андрей – человек (удачный, удачливый), а сегодняшний день был для него особенно (удачным, удачливым).

 

8. Допишите недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с подчёркнутыми словами.

1. Сочи расположен.. на побережье Чёрного моря, южнее находится солнечн.. Сухуми. 2. Меня познакомили с известн.. конференсье. 3. Избран.. жюри просмотрел.. всю программу. 4. Мне понравил.. торжествен..фасад здания. 5. Автор рассказывает, как действует военно-промышлен.. лобби. 6. Впереди показал.. Гималаи.

 

9. Раскройте скобки, выберите нужный в данном контексте вариант.

1. На встрече были подписаны важные (договоры – договора). 2. У милицейского поста проверяли (пропуски – пропуска). 3. Хозяйка достала из печи душистые (хлебы – хлеба).

 

10. Выберите один из заключённых в скобки вариантов.

1. В книге «Здравствуй, Валентина!» помещено около 100 фотографий, рассказывающих о визите первой женщины-(космонавта – космонавтки) Валентины Терешковой в Чехословакию. 2. (Редактор – редакторша) журнала Елена Мясникова сказала, что новый журнал, безусловно, найдёт своего читателя. 3. В ближайшие дни состоится защита диссертации (аспиранта – аспирантки) Л.И. Никитиной.

 

11. Закончите предложения, употребив слова из скобок в нужной форме. Используйте, где это необходимо, предлоги.

1. Вопреки (постановление) глава административного округа не получил необходимых полномочий. 2. Благодаря (проведённые преобразования) предприятие перестало быть убыточным.. 3. Ещё раз повторяю (своя просьба). 4. Появляется возможность ориентации модели (рыночная экономика).

 

12. Устраните ошибки в употреблении деепричастных оборотов.

1. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль. 2. Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности. 3. Поднимая цены на топливо, это прямо отражается на себестоимости сельскохозяйственной продукции. 4. Изучая процесс разгосударствления, обнаруживается определённая закономерность. 5. Применяя ту или иную форму организации труда, в каждом отдельном случае учитываются местные особенности.


Ключи к заданиям

1 вариант

 

1. Дремота, газопровод, приданое, гастрономия, закупорить, облегчить, статуя, намерение, созыв, диспансер.

2. Бинта, банта, двери, герба, клока, торта.

3. Афера, манёвры, оседлый.

4. б), в), г), д).

5. 1) …постановка проблемы была новой/новшеством; 2) она неподвластна времени; 3) смотреть передачи НТВ; 4) знать имена; 5) получил …известность; 6) большая часть; 7) проявлять беспечность; 8) играют ведущую роль; 9) продолжает работать; 10) достоверных фактов – плеоназм: достоверных данных.

6. Мошенничество, прямой товарообмен, должник, образ, происшествие, катастрофа, законный.

7. 1) освоить, 2) ответственных, 3) выборную, 4) дружеский, 5) исполнительский, 6) обговорить, оговорены.

8. 1) небольшое, 2) колумбийский, 3) побежал, 4) открылась знаменитая, 5) был создан, 6) две колибри.

9. 1) тормозы, 2) токари и слесари, 3) образы.

10. 1) заканчивается, 2) прозвучали, 3) открылось.

11. 1) техническому заданию, 2) на проблемы; рыночными преобразованиями; 3) хорошим хозяйственником и талантливым предпринимателем; 4) проведённым преобразованиям.

12. 1. После того как актриса сыграла роль сильной женщины, ей стали предлагать аналогичные роли. 2. Когда он понял свою беспомощность… 3. После вторичного прочтения рукописи, я думаю, что она нуждается в серьёзной доработке. 4. Применяя ту или иную форму организации труда, необходимо учитывать местные особенности.

 

2 вариант

1. Баловать, кашлянуть, мусоропровод, откупорить, уведомить, ломоть, искра, недуг, феномен, намерение.

2. Была, выла, спала, дралась, знала, пила.

3. Блёклый, опека, истекший год, но истёкший кровью.

4. б), в), г), е), ж).

5. 1) добрый, 2) были выполнены обязательства по контракту, 3) добились, 4) по самым низким ценам, 5) удовлетворения потребностей, 6) выплатить командировочные, 7) внимание было уделено, 8) выполнял обязанности/ работал кладовщиком и экспедитором, 9) трудность была связана, 10) проверил санитарное состояние улиц.

6. 1)Тоска по родине; 2)популярность, известность, реклама; 3) запасы; 4) уровень популярности; 5) сфера полномочий.

7. 1) демократических, 2) предоставить, 3) представить, 4) спасательные, 5) тактично, тактически, 6) удачливый, удачным.

8. 1) расположен, солнечный; 2) известным; 3) избранное … просмотрело; 4) понравился торжественный..; 5) военно-промышленное; 6) показались.

9. 1) договоры, 2) пропуски, 3) хлебы.

10. 1) женщину-космонавта, 2) редактор, 3) аспирантки.

11. 1) постановлению, 2) проведённым преобразованиям; 3) свою просьбу; 4) на рыночную экономику.

12. 1) После внимательного прочтения произведения каждому станет понятна его основная мысль; 2) После возвращения в родные края …; 3) Рост цен на топливо отражается на …; 4) При изучении процесса разгосударствления обнаруживается определённая закономерность; 5) Применяя ту или иную форму организации труда, нужно учитывать местные условия в каждом отдельном случае.

 

 

Авторский коллектив:Мартыненко Н.Г., Печетова Н.Ю., Жондорова Г.Е., Павлова И.П.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.