Сделай Сам Свою Работу на 5

Стилевые и жанровые разновидности публицистического стиля речи.





Жанро-стилевая дифференциация публицистического стиля:

Публицистический стиль – это стиль, обслуживающий сферу общественно-политических, общественно-экономических, социально-культурных и других общественных отношений.

 

Краткая характеристика:

· Функция – информационная и воздействующая

· Основная форма речи – письменная

· Типичный вид речи – монолог

  Подстили публицистического стиля речи
 
 

 

 

Газетно-публицистический агитационный Официально политико-идеологический Массово-политический
  Жанры публицистического стиля речи
 
 

 

 

Статья Очерк Спортивный обзор Листовка Воззвание Партийное постановление Выступления на митингах

 

Лексические особенности публицистического стиля речи.

Эклектика – совмещение разных стилей

· употребление общественно-политической лексики (парламент, демократия)

· использование научной терминологии (инвестиция, маркетинг, бренд)

· использование книжной лексики (милосердие, самопожертвование)

· использование разговорной лексики, в том числе просторечий и жаргонов (шумиха, забегаловка, круто)



· использование архаизмов (кончина, вояж, зиждиться)

· использование варваризмов и экзотизмов (чайхона, азенда)

· использование специфической фразеологии (гуманитарная помощь, международный экстремизм)

· использование речевых стандартов и штампов (коммерческие структуры, на данном этапе)

Словообразовательные особенности публицистического стиля речи.

· использование иноязычных приставок

· использование суффиксов с отвлечённым значением (ость, ени, щин, ынь)

· обозначение лиц по роду их деятельности с использованием суффиксов (ист, ест,суик, ник, анин)

· использование аббревиатур и сложносокращенных слов (ООН, КАИТ, зарплата)

Морфологические особенности публицистического стиля речи.

· высокая частотность употребления родительного падежа (разрядка напряженности)

· частотное употребление формы повелительного наклонения (читайте в след номере)

· использование превосходной степени прилагательных (глубочайшее уважение)



· использование частиц

 

отрицательные усилительные разговорные
Не, ни же Ведь, вот, лишь, таки

Синтаксические особенности публицистического стиля речи.

- использование эмоционально-экспрессивных конструкций:

· Восклицательные предложения

· Риторические вопросы

· Предложения с обращением

· Повторы

· Инверсия(обратный порядок слов)

- использование однородных членов предложения для усиления художественного впечатления

- особая роль заголовка: заголовок статьи – всегда реклама

Изобразительно-выразительные средства публицистического стиля речи.

Логика и аргументация. Их роль в построении текста.

Логика - наука изучающая формы, в которых осуществляется рассждение; учащая правильно рассуждать.

Понятие - минимальная единица логики.

Понятие - форма мышления выражаемая с помощью слова или словосочетания, в которой отражены наиболее общие признаки предмета

Понятие имеет:

· Содержание - совокупность характеристик предмета (определение, что это такое)

· Объём - совокупность предметов подпадающих под это определение (каким бывает)

Эйлер (круги Эйлера)

 
 


содержание

 

Виды совместимости и несовместимости понятий

Совместимость Несовместимость
1. Тождество - объём понятий А и В полностью совпадает.  
 
 

 


В

 

 

А - Земля

В - 3-я планета солнечной системы

1. Соподчинение - объём понятий А и В не имеют общих элементов, но для них существует такое понятие С, которое полностью подчиняет А и В.
 
 

 


С

А В

 

А - стол

В - шкаф



С - предмет мебели

2. Перекрещивание - объём понятий А и В частично совпадает  
 
 

 

 


А В

 

А - студент

В - молодой человек

2. Противоположность - понятия А и В исключают друг друга, но не исключают объём общего для них понятия С   А не А С   В   А - белый В - чёрный С - цвет Не А - не белый
3. Подчинение - Объём понятий А полностью входит в объём понятий В  
 
 

 


А

В

 

А - стол

В - предмет мебели

 

3. Противоречие - понятия А и В исключают друг друга и полностью исчерпывают объём общего понятия С     А В С     А - мужчина В - женщина С - человек Не А = В

 

Типы аргументов.

Логические: 1. Основные положения и принципы теории 2. Определение понятий принятые в науке 3. Суждение описывающие установленные факты Психологические (С точки зрения логики все психологические аргументы - некорректны) 1. Аргумент к силе - вместо логического обоснования - принуждения (угроза, принуждение физическое, административное, моральное) 2. Аргумент к авторитету - вместо логического обоснования ссылка на авторитетную личность или коллектив 3. Аргумент к публике - вместо логического обоснования ссылка на чувство слушателей 4. Аргумент к личности - вместо логического обоснования ссылка на особенности оппонента 5. Аргумент к здравому смыслу - вместо логического обоснования обращение к обыденному сознанию 6. Аргумент к состраданию - М вместо логического обоснования попытка разжалобить оппонента 7. Аргумент к тщеславию # "...Вы такая красивая..." 8. Аргумент к невежеству # "... просто не знаешь..." 9. Аргумент к выгоде - вместо логического обоснования предложение морально политически - экономическо выгодного  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.