Сделай Сам Свою Работу на 5

Игра «Зачем нужен спутник?»





Чему учится ребенок: понимать переносное значение слов; находить родственные слова.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 4).

Ход игры: расскажите ребенку, что 4 октября 1957 года у Земли появился новый спут­ник. Он был создан учеными нашей страны. После этого в космос запускали и другие спутники, намного больше предыдущего. Они следят за движением облаков — это помо­гает точнее предсказывать погоду; следят за движением судов в океанах — если корабль терпит бедствие, спутник примет его сигнал и передаст спасательной службе; разносят по всей Земле телеграммы, телефонные разговоры, передачи телевидения; изучают звез­ды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления географических карт. Есть спутники-разведчики.

Задайте ребенку вопросы: «Какая страна запустила первый искусственный спутник Зем­ли? Какую работу выполняют спутники?» Спросите, какие выражения употреблены в пря­мом, а какие — в переносном значении: «Улыбка — спутник хорошего настроения. Луна — спутник Земли. Первый искусственный спутник Земли. Здоровье — спутник долголетия.»

Игра «Созвездия»



Чему учится ребенок: различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени по числам.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 10).

Ход игры: расскажите: «На небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды — на группы, созвездия. Самые заметные звезды в каждой группе соединяли воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что же похож рисунок? Кого он напоминает — зверя, птицу, человека, предмет? Посмотри, на небе есть целый зверинец: Орел и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Скорпион... Некоторые созвездия получили имена героев древних мифов — Андромеда, Кассиопея, Орион, Геркулес... »

Предложите ребенку соединить нарисованные звезды одной линией, тогда у него получится созвездия Дракон; Большая Медведица; Геркулес. Скажите: «В созвездии Дракон 13 звезд. В созвездии Большой Медведицы 7 звезд. В созвездии Геркулес 13 звезд.»


Объясните выражения «небо и земля» — полная противоположность друг другу; «под открытым небом» — не в помещении; «на седьмом небе» — высшая радость, состояние счастья.



Предложите изменить слова по образцу: звезда мерцает; звезды ... (мерцают); мол­ния сверкает; молнии ... (сверкают); спутник летит; спутники ... (летят).

Игра «В обсерватории»

Чему учится ребенок: подбирать синонимы; игра способствует развитию слухового и зрительного внимания.

Оснащение: предметная картинка (см. вклейку, рис. 11).

Ход игры: расскажите ребенку, что наблюдают и изучают звезды в особых астрономи­ческих зданиях — обсерваториях.Обычно они находятся за городом или в горах, где воздух чист и прозрачен. Ведь наблюдать звезды можно только при ясном небе. Телеско­пы находятся в специально построенных для них домах-башнях с круглыми крышами-купо­лами. С наступлением ночи крыши домов раздвигаются, и труба телескопа наводится на небо, где в вышине слабо мерцают и зовут неведомые далекие миры.

Предложите ребенку найти синонимы: ясный, безоблачный, светлыйденек. День ясный, безоблачный, светлый, погожий, безветренный.Предложите подобрать синонимы к словам: утро (ясное, светлое, безоблачное); зима (холодная, прохладная, морозная); лето (знойное, жаркое).

Игра «Метеоры и метеориты»

Чему учится ребенок: понимать переносное значение выражений.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 12).

Ход игры: расскажите ребенку, что в пространстве между Солнцем и планетами носят­ся камни разной величины и пыль. Когда они влетают в атмосферу Земли, говорят «звезда упала». На самом деле это твердый маленький камень, прилетевший из космического пространства, во время падения он сильно раскаляется и начинает светиться. Но очень скоро камешек сгорает и пропадает. Эти небесные камни называются «метеоры».Их надо отличать от метеоритов. Метеоритаминазывают только те камни, которые долетели до Земли и упали на нее. Размеры их самые разные.



Задайте ребенку вопросы: «Отчего в ночном небе иногда вспыхивают огненные черточки? Как называется метеор, долетевший до Земли?»

Попросите ребенка определить, какие выражения употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: «Зажглись звезды. Верить в свою звезду (в судьбу). Звездная болезнь (завышенная самооценка). Восходящая звезда (новая знаменитость). Звездная ночь.»

Игра «Зачем лететь в космос!»

Чему учится ребенок: употреблять нарицательные существительные в винительном падеже; понимать переносное значение слов.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 13).

Ход игры: спросите: «Почему люди так стремятся в космос? Ведь в космосе темно, холодно, на каждом шагу подстерегают опасности...» Расскажите, что воздух мешает отчетливо видеть звезды с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки воды, частич­ки дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы мечтают построить обсерватории в космосе: воздуха там нет, облаков тоже, можно наблюдать звезды без всяких помех! Каждый экипаж, отправляющийся в космос, получает задание от астрономов.


Попросите ребенка определить, какие из этих слов употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: темная ночь, темные мысли, темное небо, темные дела, темные волосы, темный цвет.

Игра «Скафандр»

Чему учится ребенок: различать смысловое значение слов.

Оснащение: предметная картинка (см. вклейку, рис. 14).

Ход игры: расскажите ребенку, что космонавты выходят в открытый космос: проводят наблюдения, осматривают станцию снаружи. В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени все замерзает. Единственный выход — скафандр!В нем температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит слиш­ком ярко и слепит глаза, то можно в гермошлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать со своими товарищами, оставшимися на стан­ции. Правильнее было бы называть скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сдела­на из мягкого, прочного и надежного материала и сшита по росту. Вот какая одежда у космонавтов!

Предложите ребенку подбирать слова, близкие по смыслу: надежный — ... (прочный), смелый — ...(храбрый, отважный), большая — ...(огромная). Предложите придумать словосочетания с этими синонимами (надежный товарищ, прочная ткань).

Игра «Космические профессии»

Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные в различных падежах; изменять глаголы по лицам.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 14).

Ход игры: расскажите ребенку, что строительство ракеты или спутника и запуск их в космос — работа очень сложная. Тысячи людей самых разных специальностей трудятся для этого многие месяцы и годы. Космонавты усердно тренируются. Врачи наблюдают за состоянием здоровья космонавтов. Инженеры проектируют корабли, рабочие по чер­тежам изготавливают детали для ракеты, а потом их собирают, астрономы подготавливают задания для космонавтов.

Предложите ребенку посмотреть на картинки и назвать, кто на них изображен (астроном, космонавт, инженер). Попросите его ответить, людям каких профессий нужны ска­фандр, компьютер, телескоп. Скафандр — это специальный герметический костюм. Ска­жите, для работы в каких условиях человеку нужен скафандр — в космосе, под водой, на большой высоте.

Предложите ребенку вместо вопроса употребить слова «космонавт», «космонавты», правильно изменяя их: «Разговаривать с кем? (с космонавтом, с космонавтами). Наградить кого? (космонавта, космонавтов). Заботиться о ком? (о космонавте, о космонавтах). Встретить кого? (космонавта, космонавтов)». Предложите ребенку изменять глаголы по лицам:

Мы летим, летим, летим, Я лечу, лечу, лечу,

Мы на месте не стоим. Я на месте не ... (стою).


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ................................................................................................................................. 3

5—6 лет(старшая группа)

Игра «Земля — планета, на которой мы живем» ............................................................ 6

Игра «От колесницы до ракеты» ..................................................................................... 6

Игра «Почему бывают день и ночь» ................................................................................ 7

Игра «Почему бывают зима и лето».................................................................................... 7

Игра «Наблюдатели» .......................................................................................................... 8

Игра «Звезды»........................................................................................................................ 8

Игра «Почему звезды разные?»........................................................................................... 8

Игра «Ракета» ...................................................................................................................... 9

Игра «Как устроен дом космонавтов» .............................................................................. 9

Игра «Почему в космос летают на ракете» ................................................................... 10

Игра «Роботы в космосе» ............................................................................................... 10

Игра «Планеты» ................................................................................................................ 10

6—7 лет(подготовительная группа)

Игра «Солнце»............................................................................................................................... 11

Игра «Луна».................................................................................................................................. 11

Игра «Почему Луна не падает на Землю?» .................................................................... 12

Игра «Зачем нужен спутник?» ....................................................................................... 12

Игра «Созвездия» ............................................................................................................ 12

Игра «В обсерватории» ................................................................................................... 13

Игра «Метеоры и метеориты» ......................................................................................... 13

Игра «Зачем лететь в космос?» ...................................................................................... 13

Игра «Скафандр»................................................................................................................. 14

Игра «Космические профессии»....................................................................................... 14


Методическое пособие

БОРИСЕНКО Марина Геннадиевна ЛУКИНА Наталья Андреевна

КОСМОС

Редактор С. Ю. Куликова Компьютерная верстка О. Н. Алексеева

Подписано в печать 1 4.02.05. Формат 84Х108'/|6. Бумага офсетная. Гарнитура «Журнальная». Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,68 + 1,0 цв. вкл. Уч.-изд. л. 2,91. Тираж 6000 экз. Заказ № 270.

Издательство «Паритет»: 197183, Санкт-Петербург, Липовая аллея, д. 15а, оф. 18. E-mail: book_paritet@mail.spbnit.ru

Отдел реализации издательства «Паритет»: Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 8. Тел.: (812) 541-81-94, (812) 542-02-57. E-mail: or_paritet@mail.spbnit.ru

Представительство в Москве:

ЧП Ларченко Е. А. 111024, г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 10. Тел. (095) 941-65-76, (095) 953-05-07.

E-mail: larcheek@yandex.ru

ООО «Фоликом» («Книга — почтой»): 199053, Санкт-Петербург, В. О., 4-я линия, д. 13. Тел. (812) 323-70-04. E-mail: folicom@mail.wplus.net

Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор»

Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.


Рис. 1. К игре «Земля — планета, на которой мы живем» (см. с. 6)


Рис. 2. К игре «От колесницы до ракеты» (см. с. 6)



 


Рис. 3. К играм «Почему бывают день и ночь» и «Почему бывают зима и лето (см. с. 7)


Рис. 4. К игре «Ракета» (см. с. 9)


Рис. 5. К игре «Как устроен дом космонавтов» (см. с. 9)


Рис. 6. К игре «Роботы в космосе» (см. с. 10)


Рис. 7. К игре «Планеты» (см. с. 10)



 


Рис. 8. К игре «Луна» (см. с. 11)


Рис. 9. К игре «Почему Луна не падает на Землю?» (см. с. 12)


Рис. 10. К игре «Созвездия» (см. с. 12)


Рис. 11. К игре «В обсерватории» (см. с. 13)


Рис. 12. К игре «Метеоры и метеориты» (см. с. 13)


Рис. 13. К игре «Зачем лететь в космос?» (см. с. 13)


Рис. 14. К игре «Космические профессии» (см. с. 14)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.