|
Тема: Устная речь. Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. Урок 27.
Цель:создать условия для осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить различать твёрдые и мягкие согласные, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих и правил переноса слов без стечения согласных; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания.
Планируемы результаты обучения:
Предметные: научатся кратко характеризовать звуки русского языка, различать твёрдые и мягкие согласные звуки, проставлять ударение ,научаться решать учебные и практические задачи - ставить знаки препинания в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения, соблюдать речевой этикет, научиться применять правило написания заглавной буквы в различных словах, правильно писать сочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши, научить подбирать предметные вопросы к словам.
Метапредметные ( критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД):
Познавательные:общеучебные– усвоение понятия «объявление», усвоение и применение синтаксических конструкций со словами «потому что, так как»,применять правила написания заглавной буквы в именах собственных,постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания гласных после шипящих; осуществление выбора языковых средств для эффективного решения коммуникативных задач, в соответствии с целями и условиями общения,, применение правила расстановки знаков препинания в конце предложений, составление рассказа по сюжетным картинкам; создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические - осуществление анализа изучаемых слов, определение ситуаций, в которых они могут быть использованы; осуществление сопоставительного анализа текстов объявлений, выявление неточностей в содержании приведённых объявлений.
Регулятивные:уметь проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;определять выбор средств языкового общения, планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:уметь строить понятные для слушателя высказывания,формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими( учителем, сверстниками).
Личностные: применяют приобретённые навыки письма в практической деятельности, высказывают своё мнение, понимают значение границ собственного знания, незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха.
Этап урока
| Содержание
| Формы деятельности
| УУД
| Контроль
| 1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент
| Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
| фронтальная
| Личностные:самоопределение;
Регулятивные:целеполагание;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| | 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| Гимнастика для пальцев-подготовка к письму( проверка правильности держания ручки, посадки, тетради).Пишем образцы в тетради.
Составьте схему к слову «кораблик»
1.Индивидуальная работа у доски: вставьте пропущенные буквы
Спасиб…, пожалу…ста, д..рога, ф…милия, д.. свидании…, уч..ник, уч..тель,адр..с, г..род, кла…, м..дведь, Ро..ия, М..сква
Проверяем правильность расстановки букв с помощью сигнальных карточек.
2.Подчеркните в словах мягкие согласные, твёрдые согласные, только гласные.
3.Проставьте ударения в словах.
| фронтальная
| Познавательные:
Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.
| Устный
| 3.Постановка учебной задачи
| Сегодня мы с вами закрепим наши знания в применении правила написания гласных после шипящих согласных и познакомимся с новым словарным словом.
| фронтальная
| Регулятивные:целеполагание;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| самоконтроль
| 4.Открытие новых знаний
|
Работа в рабочих тетрадях. Записываем новое словарное слово «деревня».Ударение, деление на слоги, подчёркиваем непроверяемые гласные.
| самостоятельная
фронтальная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность
Коммуникативные:уметь строить понятные для слушателя высказывания,формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими( учителем, сверстниками).
| устный
| 6.Закрепление пройденного материала.
| Запишите предложение: Мальчик приехал в деревню Ивановка.
Как пишем начало предложения? Что ставится в конце? Как пишем название деревни ?
| самостоятельная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность
| самоконтроль
| 7.Самостоятельная работа
| Работа в печатной тетради стр.89 упражнение 3.
| фронтальная
самостоятельная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
| самоконтроль
| 8.Итог урока
| Что мы сегодня повторили на уроке? Для чего? Над чем вам ещё нужно поработать?
| фронтальная
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации
| самоконтроль
| 9.Рефлексия
| -Какие чувства вызвала у вас в конце урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
| фронтальная
| Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования.
| устный
|
Тема: . Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядок списывания.Урок 34.
Цель:отрабатывать навыки умения задавать вопросы к словам,определяющим внешность, повадки,создать условия для осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить различать твёрдые и мягкие согласные, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих и правил переноса слов без стечения согласных; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания.
Планируемы результаты обучения:
Предметные: научатся кратко характеризовать звуки русского языка, различать твёрдые и мягкие согласные звуки, проставлять ударение ,научаться решать учебные и практические задачи - ставить знаки препинания в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения, соблюдать речевой этикет, научиться применять правило написания заглавной буквы в различных словах, правильно писать сочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши, научить подбирать предметные вопросы к словам.
Метапредметные ( критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД):
Познавательные:общеучебные– усвоение понятия «объявление», усвоение и применение синтаксических конструкций со словами «потому что, так как»,применять правила написания заглавной буквы в именах собственных,постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания гласных после шипящих; осуществление выбора языковых средств для эффективного решения коммуникативных задач, в соответствии с целями и условиями общения,, применение правила расстановки знаков препинания в конце предложений, составление рассказа по сюжетным картинкам; создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические - осуществление анализа изучаемых слов, определение ситуаций, в которых они могут быть использованы; осуществление сопоставительного анализа текстов объявлений, выявление неточностей в содержании приведённых объявлений.
Регулятивные:уметь проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;определять выбор средств языкового общения, планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:уметь строить понятные для слушателя высказывания,формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими( учителем, сверстниками).
Личностные: применяют приобретённые навыки письма в практической деятельности, высказывают своё мнение, понимают значение границ собственного знания, незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха.
Этап урока
| Содержание
| Формы деятельности
| УУД
| Контроль
| 1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент
| Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
| фронтальная
| Личностные:самоопределение;
Регулятивные:целеполагание;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| | 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| Гимнастика для пальцев-подготовка к письму( проверка правильности держания ручки, посадки, тетради).Пишем образцы в тетради.
1.Индивидуальная работа у доски: вставьте пропущенные буквы
Спасиб…, пожалу…ста, д..рога, ф…милия, д.. свидании…, уч..ник, уч..тель,адр..с, г..род, кла…, м..дведь, Ро..ия, М..сква
Проверяем правильность расстановки букв с помощью сигнальных карточек.
2.Подчеркните в словах мягкие согласные, твёрдые согласные, только гласные.
3.Проставьте ударения в словах.
| фронтальная
| Познавательные:
Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.
| Устный
| 3.Постановка учебной задачи
| Работа с учебником стр. 106 упр. №1Прочитать, работа по вопросам.
Чем отличается язык животного от человеческого?
Что значит поджать хвост, поднятая шерсть дыбом? Какие ещё знаки животных вы знаете?
| фронтальная
| Регулятивные:целеполагание;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| самоконтроль
| 4.Открытие новых знаний
|
Чтение стихотворения в учебнике «Совесть»
Как ты понимаешь значение этого слова? Почему совесть мучает мальчика?
| самостоятельная
фронтальная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность
Коммуникативные:уметь строить понятные для слушателя высказывания,формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими( учителем, сверстниками).
| устный
| 6.Закрепление пройденного материала.
| Запишите выделенные в стихотворении слова в том порядке, в котором указаны звуковые модели.
| самостоятельная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность
| самоконтроль
| 7.Самостоятельная работа
| Работа в рабочей тетради. Упражнение 4 подбери и запиши нужный вопрос к словам. Выпиши клички животных. Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
| фронтальная
самостоятельная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
| самоконтроль
| 8.Итог урока
| Что мы сегодня повторили на уроке? Для чего? Над чем вам ещё нужно поработать?
| фронтальная
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации
| самоконтроль
| 9.Рефлексия
| -Какие чувства вызвала у вас в конце урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
| фронтальная
| Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования.
| устный
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|