Сделай Сам Свою Работу на 5

Произношение буквосочетаний





1. Буквосочетание qu

Буквосочетание qu перед гласным звуком читается как [кв].

Например: squáma [сквама] – чешуя;

oblíquus [обликвус] – косой.

 

2. Буквосочетание ngu

Буквосочетание ngu перед гласным звуком читается как [нгв].

Например: língua [лингва] – язык.

Буквосочетание ngu перед согласным звуком читается как [нгу].

Например: língula [лингуля] – язычок.

3. Буквосочетание ti

Буквосочетание ti перед согласным звуком читается как [ти].

Например: tíbia [тибиа] – большеберцовая кость;

cútis [кутис] – кожа.

Если сочетание ti стоит перед гласным звуком, то оно читается как [ци].

Например: articulátio [артикуляцио] – сустав;

spátium [спациум] – пространство.

Если сочетание ti стоит перед гласным, но ему предшествует s или х, то это сочетание читается как [ти].

Например: óstium [остиум] – устье;

míxtio [микстио] – смесь.

4. Буквосочетания ch, ph, th, rh

Буквосочетание ch произносится как русский звук [х].
Буквосочетание ph произносится как русский звук [ф].
Буквосочетание th произносится как русский звук [т].
Буквосочетание rh произносится как русский звук [р].

Например: núcha [нуха] – выя;



phárynx [фаринкс] – глотка;

thórax [торакс] – грудная клетка;

rhizóma [ризома] – корневище.

 

N.B!Данные буквосочетания встречаются, в основном, в словах греческого происхождения.

 

2.3 Контрольные вопросы

1. Что такое дифтонг?

2. Сколько дифтонгов в латинском языке? Как они произносятся?

3. Как произносятся сочетания qu, ngu, ti? Приведите примеры.

4. Как произносятся буквосочетания ch, ph, th, rh? Приведите примеры.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Выучите правила произношения дифтонгов и буквосочетаний.

2. Выучите лексический минимум к данному занятию по учебному пособию.

3. Выполните упражнения № 1, 2, 3, 4, 5 - устно.

 

Лексический минимум

Женский род  
1. aórta, ae f - аорта
2. apertúra, ae f - апертура
3. artéria, ae f - артерия
4. búrsa, ae f - сумка
5. flexúra, ae f - изгиб
6. gingíva, ae f - десна
7. lámina, ae f - пластинка
8. línea, ae f - линия
9. língua, ae f - язык
10. órbita, ae f - глазница
11. pórta, ae f - ворота
12. protuberántia, ae f - выступ
13. sélla, ae f - седло
14. spína, ae f - ость
15. tíbia, ae f - большеберцовая кость
16. trachéa, ae f - трахея
17. túnica, ae f - оболочка
18. vagína, ae f - влагалище
19. véna, ae f - вена

 



Упражнения

Упражнение 1. Прочтите, обращая внимание на произношение: ae, oe, au, eu:

а) Peronáeus (малоберцовый), caerúleus (синий), háema (кровь), incisúrae (вырезки), líneae transvérsae (поперечные линии), máculae (пятна), límbus córneae (край роговицы), rúgae (складки), vénae cávae (полые вены), spínae (ости), régio glutáea (ягодичная область), túnica vesícae félleae (оболочка желчного пузыря), aegrótus (больной), emplástrum adhaesívum (липкий пластырь), dens praemoláris (малый коренной зуб);

b) oedéma (отёк), roentgenográmma (рентгенограмма), fóetidus (зловонный), oecológia (экология), amóeba (амёба);

c) áuris (ухо), fáuces (зев), autonómicus (автономный), cáuda (хвост), háustrum (расширение), áuctor (автор), cáusa (причина), auriculáris (ушной);

d) aponeurósis (апоневроз), paraneurális (параневральный), neuroblástus (нейробласт), pleurális (плевральный), aneurýsma (аневризма), pléura (плeвра), Eucalýptus (эвкалипт), neuróma (неврома), os pneumáticum (воздухоносная кость), néuter (средний);

e) áёr (воздух), aёrosólum (аэрозоль), uropoёticus (мочеобразующий), poёta (создатель), liniméntum Áloёs (линимент алоэ).

Упражнение 2. Прочтите, объясните произношение qu и ngu:

a) Aquaedúctus (водопровод), oblíquus (косой), líquor (жидкость), lóbus quadrátus hépatis (квадратная доля печени), squamósus (чешуйчатый), os tríquetrum (трёхгранная кость), pars squamósa (чешуйчатая часть), squáma (чешуя), quádriceps (четырёхглавый), quínque (пять), áqua (вода), acquisítus (приобретённый);



b) sánguifer (кровеносный), únguis (ноготь), unguális (ногтевой), unguéntum (мазь), linguális (язычный), ínguen (пах), inguinális (паховый), languitúdo (вялость);

c) angulus (угол), cíngulum (пояс), singuláris (единственный), úngula (копыто).

Упражнение 3. Прочтите, обращая внимание на произношение ti:

а) Ópticus (зрительный), palatínus (нёбный), cartilágo (хрящ), tíbia (большеберцовая кость), montículus (холмик), acústicus (слуховой), rétina (сетчатка), caróticus (сонный), táctilis (осязательный), fontículus (родничок), pectinátus (гребенчатый);

b) аbdúctio (отведение), articulátio (сустав), bifurcátio (бифуркация), eminéntia (возвышение), excavátio (впадина), inclinátio (наклон), parodóntium (пародонт), protuberántia (выступ), respirátio (дыхание), séctio (разрез), spátium (пространство), substántia (вещество), terminatiónes (окончания), tértius (третий), solútio (раствор), distántia (расстояние);

e) míxtio (смешивание), suggéstio (внушение), digéstio (пищеварение), óstium (устье), angústia (сужение), combústio (ожог).

 

Упражнение 4. Прочтите, обращая внимание на чтение ch, ph, th, rh:

a) Arachnoídeus (паутинный), bráchium (плечо), cóncha (раковина), trachéa et brónchi (трахея и бронхи), hypochóndrium (подреберье), ischiádicus (седалищный), órchis (яичко), chirúrgicus (хирургический), núcha (выя), parénchyma (паренхима), cóchlea (улитка), synchondrósis (синхондроз), trochánter (вертел), chórda (струна), stómachus (желудок), chárta (бумага);

b) encéphalon (головной мозг), oesóphagus (пищевод), phárynx (глотка), phálanx (фаланга), diaphrágma (диафрагма), hemisphérium (полушарие), hypóphysis (гипофиз), nódus lympháticus (лимфатический узел), sphenoidális (клиновидный), saphénus (подкожный), sphíncter (сфинктер), sýmphysis (симфиз);

c) cánthus (угол глаза), glándula thyreoídea (щитовидная железа), ethmoidális (решётчатый), thórax (грудная клетка), endothélium (эндотелий), hypothálamus (гипоталамус), arthron (сустав), labyrínthus (лабиринт), thorácicus (грудной), synarthrósis (синартроз), Menthólum (ментол), ophthálmicus (глазной), isthmus (перешеек);

d) rhombencéphalon (ромбовидный мозг), karyorrhéxis (распад клеточного ядра), rheumatísmus (ревматизм), rháphe (шов), rhinális (носовой), rhizóma (корневище).

 

Упражнение 5. Прочтите, обращая внимание на произношение:

Thorácicus (грудной), scaphoídeus (ладьевидный), dysphasía (дисфазия), ethmoidális (решётчатый), cryotherapía (криотерапия), hypertróphicus (гипертрофический), gastrorrhagía (гастрорагия), thyreoídeus (щитовидный), pneumothórax (пневмоторакс), haemophilía (гемофилия), phlebographía (флебография), hypaesthesía (гипестезия), epíphysis (эпифиз), metathálamus (метаталамус), labyrinthus (лабиринт), encéphalon (головной мозг), cochleáris (улиточный), thanatophobía (танатофобия), brónchus (бронх), pyothórax (пиоторакс), myasthenía (миастения), brachiális (плечевой), oesóphagus (пищевод), logopathía (логопатия), thýmus (вилочковая железа), cardiotherapía (кардиотерапия), cirrhósis (цирроз), emphyséma (эмфизема), atrichía (атрихия), íschius (седалищная кость).

 

 

Правила ударения. Долгота и краткость предпоследнего (второго) слога Занятие

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Деление слова на слоги.

2. Правила ударения. Ударность (долгота) и безударность (краткость) предпоследнего (второго) слога.

3. Особенности ударения в словах греческого происхождения.

4. Контрольные вопросы.

5. Домашнее задание.

6. Лексический минимум.

7. Упражнения.

 

Деление слова на слоги

Перед постановкой ударения нужно разбить слово на слоги, учитывая что:

1) количество слогов равно числу гласных в слове;

2) слоги принято считать от конца слова;

3) дифтонги образуют один слог.

Например:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.