Сделай Сам Свою Работу на 5

Б. Часть дезорганизаторская





а) Заведение связей и своей организации в войсках, и главным образом среди офицерства.

б) Привлечение на свою сторону лиц, служащих в тех или других правительственных учреждениях.

в) Систематическое истребление наиболее вредных или выдающихся лиц из правительства и вообще людей, которыми держится тот или другой ненавистный нам порядок.

Печатается по: Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. Документальная публикация. Ред. Е.Л.Рудницкая. М., Археографический центр, 1997.

Из Манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка" 17 октября 1905 г.

Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце наше.... От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое нестроение народное и угроза целости и единству державы нашей....

На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной воли нашей:

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.



3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действия поставленных от нас властей.

Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиной, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.
Печатается по: Российское законодательство X-XX вв. М., 1994. Т. 9. С.41.

ПРОГРАММА МОНАРХИСТОВ-КОНСТИТУЦИОНАЛИСТОВ (царистов).

Царисты признают монархический конституционный образ правления, но слово “царь” имеет в их глазах глубокое для России и русского народа значение. Он – отец народа, неразрывно и тесно с ним связанный, он поручает избранным самим народом людям править делами государства, но от этого значение царя не меняется, а напротив, даже возрастает. Русский царь, покровитель всякого благого начинания, вместе с тем душа и совесть великого народа, носитель идей славы и могущества всей империи. Царю ничего не надо, он родится царем. Россия без царя немыслима. В области внутренней политики царисты признают всю непригодность отжившего свой век государственного строя; разъединенная бюрократизмом, не способная функционировать, государственная машина, находившаяся под олигархическим управлением министров, привела к настоящему положению вещей. Слабость, безграмотность и отсутствие единства в действиях правительства грозили бытию самого государства. По отдельным вопросам царисты думают:



1. Что в России образование есть, а воспитания нет никакого; дело образования юношества велось рутинно, безжизненно; связи между школой и молодежью не было, учили сухо, бессердечно; с индивидуальностью учащихся не считались, не будили в юных сердцах любви к родине, царю и ближнему, не развивали чувства национальной гордости. Необходимо допустить в университет и реалистов; для высших школ полезно скорейшее образование корпораций по национальностям и землячеств с их выборным началом и судом чести.

2. По вопросу о крестьянском землевладении царисты признают, что необходимы энергичнейшие меры для облегчения крестьянам перехода от общинного землевладения к подворному для благополучного разрешения вопроса о малоземелье; деятельность крестьянского банка должна быть соответственно этой великой задаче расширена, а дворянский банк преобразован в имперский земельный банк для всех сословий.



3. Игра крестьянского банка на понижение стоимости земли должна прекратиться, как затрудняющая продажу земли частных лиц крестьянским обществам в интересах государства, чтобы земля достигла нормальной стоимости, а не обесценивались близорукой политикой крестьянского банка. Разрешить вопрос о малоземелье безденежных жертв со стороны государства невозможно. Относительно общей финансовой политики России царисты верят в неиссякаемые природные богатства страны, отдают должное великим заслугам в этой области бывшего министра финансов С.Ю.Витте и признают, что после войны необходимо соблюдение строжайшей экономии во всех отраслях государственного хозяйства, только не в ущерб развитию морских и сухопутных сил империи.

4. Царисты, веря в бога, уважают всякую религию.

5. Царисты не враги евреев, но думают, что теперешние политические взгляды многих из них, особенно молодежи, не полезны России, и надеются, что после общего успокоения взгляды евреев сделаются умереннее; царисты прежде всего защитники законности и порядка.

6. Царисты братски протягивают руку единокровным полякам и всем славянам.

7. По их мнению, необходима скорейшая реорганизация Государственного совета.

8. Всеобщая, равная, прямая и тайная подача голосов для избрания в Государственную думу абсолютно невозможна – это может быть вопросом далекого будущего, а не на заре парламентаризма. В области внешней политики царисты своеобразно связывают все наши неудачи с невмешательством России в англо-бурскую распрю. Они считают это величайшей непоправимой ошибкой. Представлялся небывалый случай выступить России в защиту горсти героев, с молитвой защищавших родину от сильного врага, да заодно и помирить Германию с Францией на счет Англии. За грех пред бурами мы несем и кару. Царисты – поклонники континентального союза, хотя они сейчас рекомендуют осторожную, вызванную неблагоприятными обстоятельствами, выжидательную политику. “За царя и народ” – их девиз.

Полный сборник платформ всех русских политических партий.. / Гос. публ. ист. б-ка России. – М., 2001. – 132 с.

ИЗ ПРОГРАММЫ КОНСТИТУЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ.

Октября 1905 г.

1. Все российские граждане, без различия пола, вероисповедания и национальности, равны перед законом. Всякие сословные различия и всякие ограничения личных и имущественных прав поляков, евреев и всех без исключения других отдельных групп населения должны быть отменены.

2. Каждому гражданину обеспечивается свобода совести и вероисповедания... Православная церковь и другие исповедания должны быть освобождены от государственной опеки.

3. Каждый волен высказывать изустно и письменно свои мысли, а равно обнародовать их и распространять путем печати или иным способом. Цензура, как общая, так и специальная, как бы она ни называлась, упраздняется и не может быть восстановлена. ...

4. Всем российским гражданам предоставляется право устраивать публичные собрания как в закрытых помещениях, так и под открытым небом для обсуждения всякого рода вопросов.

5. Все российские граждане имеют право составлять союзы и общества, не испрашивая на то разрешения.

6. Право петиций предоставляется как отдельным гражданам, так и всякого рода группам, союзам, собраниям и т.п.

7. Личность и жилище каждого должны быть неприкосновенны...

8. Никто не может быть подвергнут преследованию иначе, как на основании закона - судебной властью и установленным законом судом. Никакие чрезвычайные суды не допускаются.

9. Каждый гражданин пользуется свободой передвижения и выезда за границу. Паспортная система упраздняется.

10. Все вышеозначенные права граждан должны быть введены в основной закон Российской Империи и обеспечены судебной защитой.

11. Основной закон Российской Империи должен гарантировать всем населяющим Империю народностям помимо полной гражданской и политической равноправности всех граждан право свободного культурного самоопределения...

12. Русский язык должен быть языком центральных учреждений, армии и флота... Населению каждой местности должно быть обеспечено получение начального, а по возможности и дальнейшего образования на родном языке.

II. Государственный строй

13. Конституционное устройство российского государства определяется основным законом.

14. Народные представители избираются всеобщею, равною, прямою и тайною подачей голосов, без различия вероисповедания, национальности и пола.

15. Народное представительство участвует в осуществлении законодательной власти, в установлении государственной росписи доходов и расходов и в Контроле за законностью и целесообразностью действий высшей и низшей администрации. ...

18. Членам собраний народных представителей принадлежит право законодательной инициативы.

19. Министры ответственны перед собранием народных представителей...

III. Местное самоуправление и автономия

20. Местное самоуправление должно быть распространено на всероссийское государство. ...

25. ... в Царстве Польском вводится автономное устройство с сеймом, избираемым на тех основаниях, как и общегосударственное представительство, при условии сохранения государственного единства и участии в центральном представительстве на одинаковых с прочими частями империи основаниях. ...

26. ... Конституция Финляндии, обеспечивающая ее особенное государственное положение, должна быть всецело восстановлена. ...

V. Финансовая и экономическая политика

30. Пересмотр государственного расходного бюджета в целях уничтожения непроизводительных по своему назначению или своим размерам расходов и соответственного увеличения затрат государства на действительные нужды народа.

31. Отмена выкупных платежей. ...

VI. Аграрное законодательство

36. Увеличение площади землепользования... безземельных и малоземельных крестьян... государственными, удельными, кабинетскими и монастырскими землями, а также путем отчуждения... за счет государства... частновладельческих земель с вознаграждением нынешних владельцев по справедливой (не рыночной) оценке.

37. Отчуждаемые земли поступают в государственный земельный фонд. ...

38. Широкая организация государственной помощи для переселения, расселения и устройства хозяйственного быта крестьян. ...

VII. Рабочее законодательство

41. Свобода рабочих союзов и собраний.

42. Право стачек. ...

44. Введение законодательным путем восьмичасового рабочего дня... По вопросу о немедленном распространении избирательного права на женщин меньшинство осталось по практическим соображениям при особом мнении, в сипу чего съезд признал решение партии по данному вопросу необязательным для меньшинства.

45. Развитие охраны труда женщин и детей и установление особых мер охраны труда мужчин во вредных производствах.

Сборник программ политических партий России. Вып. 1. С. 34-19.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.