Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная структура выпускных квалификационных работ





ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ

 

Выпускная квалификационная работа бакалавра представляет собой самостоятельную, творческую, логически завершенную учебно-исследовательскую работу, выполненную под руководством опытного преподавателя, в которой решается конкретная задача в избранной выпускником области менеджмента. Бакалаврская работа выполняется на основе теоретических зна­ний и практических умений и навыков, полученных студентом в пе­риод обучения.

Исходные данные для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра составляют материалы полученные на предприятии при прохождении практики, учебные пособия и научные тру­ды, содержащие информацию по тематике и проблемам работы.

Выполнение бакалаврской работы является заключительным этапом обучения студента на соответствующей ступени образования и имеет целью:

· расширение, закрепление и систематизацию теоретических знаний;

· приобретение навыков практического применения теоретиче­ских знаний при решении организационно-управленческих задач;

· формирование навыков ведения самостоятельных теоретиче­ских и опытно-экспериментальных исследований;



· приобретение опыта обработки, анализа и систематизации ре­зультатов исследований, оценки их практической значимости с использованием экономико-математических, информацион­ных и других современных методов решения экономических задач;

· приобретение опыта представления и публичной защиты ре­зультатов исследовательской деятельности;

· определить и продемонстрировать возможность и необ­ходимость использования современных методов экономи­ческой оценки наукоемких проектов и программ, а также современных информационных технологий;

· доказать экономическую эффективность предлагаемых те­оретических и практических результатов выпускной квалификационной работы.

В соответствии с поставленными целями студент в процессе вы­полнения бакалаврской работы должен решить следующие задачи:

1) обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и зна­чение для сфер управления предприятием (организацией, фирмой);



2) изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

3) изучить материально-технические и социально-экономиче­ские условия производства и характер их влияния на изменения тех­нико-экономических показателей работы и управленческой ситуа­ции конкретного предприятия;

4) изучить тактико-технические и экономические параметры наукоемкого проекта или программы;

5) собрать необходимый статистический материал для проведе­ния конкретного анализа;

6) изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, от­носящимся к теме;

7) провести анализ собранных данных, используя современные методы обработки и анализа информации;

8) сделать выводы и разработать рекомендации на основе прове­денного анализа по повышению эффективности работы предприятия;

9) сделать выводы об эффективном использовании наукоемкого проекта или программы;

10) выполнить расчет экономической эффективности от внедре­ния предлагаемых мероприятий;

10) оформить бакалаврскую работу в соответствии с нормативны­ми требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам.

Защита выпускной квалификационной работы бакалавра менедж­мента выявляет уровень теоретической и практической подготовлен­ности выпускника к реализации следующих видов профессиональной деятельности:

■ профессионально-предпринимательской;

■ организационно-управленческой;

■ планово-экономической;

■ научно-исследовательской;

■ консультационной.

Успешно выполненная выпускная квалификационная работа ба­калавра свидетельствует о том, что выпускник готов к продолжению образования по программам подготовки магистра, а также к ведению профессиональной деятельности в области менеджмента.



 

ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ

 

Темы выпускных квалификационных работ определяются высшим учебным заведением. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установлен­ном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей те­матики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработ­ки. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и (при необходимости) консультанты.

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенство­вания самого производства, научной специализацией кафедры и ее преподавателей.

При выборе темы выпускной квалификационной работы следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью полу­чения конкретных статистических данных, наличием специальной научной литературы, практической значимостью темы для конкрет­ного предприятия.

Студенту, занимающемуся научно-исследовательской работой, це­лесообразно подготовить работу по теме, над которой он работал несколько лет. Выпускная квалификационная работа является про­должением и логическим завершением исследований, начатых в курсовых работах и в период производственных практик, нашедших отражение в отчетах по практикам. Студент может руководствоваться примерным перечнем тем квалификационных работ, имеющимся на выпускающей кафедре, предварительно проконсультировавшись со своим научным руководителем.

Студент, желающий выполнить работу на тему, не предусмотрен­ную примерной тематикой, должен обосновать свой выбор и получить разрешение заведующего кафедрой. Если одна и та же тема выбрана многими студентами, то кафедра оставляет ее только за теми студен­тами, которые наиболее аргументировано обосновали свой выбор; остальным студентам предлагается выбрать другую тему. После выбо­ра темы и формулировки её точного названия необходимо получить на кафедре задание на выпускную квалификационную работу (При­ложение).

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ

Выпускная квалификационная работа бакалавра должна содержать следующие структурные составляющие:

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы, утвержденное заведующим выпускающей кафедры.

3. Содержание.

4. Введение (2—3 стр.).

5. Раздел 1. Анализ состояния, содержания и целей по выбранной теме. Постановка и обоснование поставленных в работе задач — три параграфа (10—15 стр.).

6. Раздел 2. Разработка методического (научно-методического) обеспечения решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе — три параграфа (15—20 стр.).

7. Раздел 3. Управленческие решения и их обоснование в рамках изучаемой проблемы с обязательным включением параграфа по расчету экономической эффективности от предлагаемых мероприя­тий — три параграфа (20—25 стр.).

8. Заключение (основные выводы и рекомендации) (2—3 стр.).

9. Библиографический список (не менее 50 проработанных ис­точников).

10. Приложения (формы сбора, способы обработки информации и др.).

Рассмотрим подробнее основные части бакалаврской работы.

Содержание (оглавление) включает в себя названия разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости) выпускной квалификационной работы. Обязательное требование — дословное повторение в заголовках содержания названий разделов, представ­ленных в тексте, в той же последовательности и соподчиненности.

Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена бакалаврская работа. При этом обосновывается актуаль­ность выбранной темы со ссылками на специальную литературу, определяется цель работы и совокупность задач, которые решены для раскрытия выбранной темы; указываются объект и предмет ис­следования, а также научная и практическая значимость работы.

Основная часть бакалаврской работы состоит из трех разделов, каждый из которых делится на три параграфа.

Раздел 1. Анализ состояния, содержания и целей по выбранной теме. Постановка и обоснование поставленных в работе задач.

На основе изучения публикаций отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы. По первому разделу судят о глубине теоретической базы бакалаврской работы. Приветствуется использование источников монографического ха­рактера и публикаций в ведущих российских и зарубежных специа­лизированных журналах.

В процессе изучения литературных источников очень важно най­ти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Разработка методического раздела выпускной квалификационной работы предпола­гает обзор теоретических подходов к методике исследования, разра­ботку собственной программы исследования, включая обоснование выборочной совокупности, подготовку форм сбора первичной инфор­мации (анкеты, аналитические таблицы, бланки фиксации результатов и т.п.), а также методику ее обработки и анализа полученных данных.

Одно из главных требований данного раздела — наличие кон­кретных ссылок на библиографические источники (не менее 45— 50 ссылок).

Раздел 2. Разработка методического (научно-методического) обеспечения решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе.

В этом разделе дается характеристика объекта исследования, ана­лизируется состояние объекта и определяются пути его совершенство­вания. Проводится структуризация объекта исследования, при которой рассматриваются взаимосвязи объекта иссле­дования и его составляющих с системами более высокого уровня, выделяются системообразующие задачи. Определяется круг показателей, позволяющих охаракте­ризовать состояние объекта исследования в текущий момент времени. Определяются направления совершенствования системы управления.

Материалами для анализа могут быть планы работы организаций, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая служебная до­кументация, изученная студентом.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы можно было про­анализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить имеющиеся недостатки в работе.

Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью совре­менных методов экономического, социологического и психологиче­ского анализа.

Раздел 3.Управленческие решения и их обоснование в рамках изуча­емой проблемы.

Результаты анализа служат базой для разработки и обоснования в выпускной квалификационной работе конкретных управленческих решений для улуч­шения экономического состояния объекта исследования и совер­шенствования системы менеджмента.

В частности, намечаются пути использования вскрытых резер­вов, устранения выявленных недостатков в работе, обосновываются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач работы.

При подготовке этого раздела студенты должны учесть основные принципы: системный подход, т.е. учет всех или большинства взаимообусловливающих задач управления объектом; комплексный под­ход спозиций оперативного и стратегического управления; дина­мичность, предполагающая регулярную корректировку подготовлен­ных документов в связи с изменившимися условиями.

Этот раздел посвящается постановке, формализации и обоснова­нию принципов и методов решения поставленной задачи. В нем должны быть отражены следующие вопросы:

• организационно-экономическая постановка задачи, т.е. область существования задачи, периодичность решаемой задачи, критерии и ограничения (дается их формализован­ное представление — статистическое, динамическое, гра­фическое, вербальное, математическое и др.);

• методическое обеспечение задачи: в соответствии с эко­номической постановкой и формализованным представ­лением задачи проводится анализ методических разрабо­ток (методик, стандартов, руководств) и обосновываются методические принципы решения задачи;

• информационное обеспечение задачи: формулируются и разрабатываются перечень и структура, содержание входных и выходных информационных массивов;

• математическое обеспечение: дается анализ и выбор ма­тематических методов решения задачи, разрабатываются алгоритм, метод и процедура решения задачи;

• программное обеспечение: обосновывается использова­ние стандартной программы или разрабатывается новая (новый фрагмент), описывается контрольный пример.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании ана­лиза, выявления недостатков и возможностей разрешения проблемы студент приводит достаточно полные и аргументированные предло­жения ирекомендации.

Например, в соответствии с предложениями по совершенст­вованию системы управления целесообразно внести изменения в действующую систему управления организации — структурную и функциональную схемы, процедуры выполнения управленческих работ, положения об организации и ее структурных подразделениях, планы работ и т.д.

В этом же разделе даются методические подходы и выполняются расчеты экономической эффективности от предлагаемых меропри­ятий; обосновываются экономическая, социальная и другие ценно­сти полученных результатов.

В заключении (основные выводы и рекомендации)последовательно излагаются основные теоретические и практические выводы и пред­ложения, полученные в ходе проведенного исследования. Выводы и предложения, которые следует формулировать четко, снумерацией отдельных пунктов, должны быть краткими, давать представление о содержании, значимости, новизне, обоснованности и эффек­тивности результатов выпускной квалификационной работы бакалавра.

Библиографический списокдолжен содержать сведения об источ­никах, использованных при написании бакалаврских работы (зако­нодательные и нормативные материалы, учебники, учебные и мето­дические пособия, монографии, другие научные труды, статьи из журналов и иных периодических изданий и информационных мате­риалов). Особое внимание следует уделить трудам преподавателей выпускающей и родственных кафедр. В библиографическом списке следует привести не менее 50 проработанных источников, на кото­рые содержатся ссылки в работе.

В приложенияможно вынести вспомогательные материалы: вы­держки из официальных и справочных документов, инструкции, описания общепринятых методик, вспомогательные расчеты, формы отчетности, распечатки ЭВМ, справки о внедрении, сведения об опубликованных работах по результатам выпускной квалификационной работы. С одной стороны, они призваны дополнять и иллюстрировать основ­ной текст, а с другой — разгружать его от второстепенной информа­ции. Все материалы, помещаемые в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссыл­ки на соответствующие приложения.

Выпускная квалификационная работа бакалавра может быть ос­новой для последующей разработки магистерской диссертации. В табл. 1 приведена примерная структура выпускных квалифика­ционных работ бакалавра, специалиста, магистра.

 

Таблица 1.

Примерная структура выпускных квалификационных работ

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.