Сделай Сам Свою Работу на 5

Судебно-медицинского освидетельствования № 1712- ПЛ





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

доктор экономических наук, профессор ____________В.Ю. Соболев

«__»____________ 2010г.

 

Междисциплинарный Кейс-Стади

по уголовно-правовому направлению профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки

030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»,

для студентов дневного отделения юридического факультета НКИ

 

«Особенности защиты по уголовным делам частного обвинения»

 

Нижний Новгород


Междисциплинарный Кейс-Стади по уголовно-правовому направлению профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» для студентов дневного отделения юридического факультета НКИ «Особенности защиты по уголовным делам частного обвинения» / Автор-составитель Е.Н. Карпов. - Н. Новгород: НКИ, 2010. - с.

 

 

Обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры публичного права. Протокол №__ от «__» ноября 2010 г.

Отв. редактор: заведующий кафедрой публичного права, доцент, к.ю.н. И.Е. Бочкарев

 


Введение

 

Настоящее пособие написано в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 года № 464 и предназначено для закрепление у студентов знаний и навыков по уголовно-правовому направлению профессионального цикла базовой (обязательной) части основной образовательной программы указанного образовательного стандарта. Оно посвящено особенностям производства по уголовным делам частного обвинения, в том числе производству по делам частного обвинения в публичном порядке.



Настоящее учебное пособие содержит материалы для проведения деловых игр по проверки общекультурных компетенций, формируемых на всех раннее изученных юридических и общеобразовательных дисциплинах (ОК-1 – ОК-12), а так же отработке навыков и проверке знаний, полученных на дисциплинах (профессиональных компетенциях):



– «Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс)» (базовая дисциплина) – знания уголовного досудебного и судебного производства по делам частного обвинения; по делам частного обвинения, осуществляемое в публичном порядке; особенности производства при обжаловании действий и решений досудебных органов прокурору (ст. 124 УПК РФ) и в суд (ст. 125 УПК РФ); особенности производству у мирового судьи по делам частного обвинения и в порядке публичного обвинения; особенности прекращения уголовного дела частного и публичного обвинения за примирением сторон; особо следует отметить что в ходе применения материальных (уголовно-правовых) и процессуальных норм закрепятся профессиональные навыки правоприменения (ПК-2 – ПК-7);

– «Уголовное право» – прежде всего, навыки квалификации деяний относящихся к тем производство, по которым по общему правилу относится к делам частного обвинения (ч.2 ст. 20 УПК РФ), а так же навыки квалификации иных преступлений; знания смягчающих и отягчающих обстоятельств совершения преступлений, видов и меры уголовного наказания, умение квалифицировать деяние, определить возможную меру наказания, как для подготовки процессуальных документов, включая документов сторон (заявлений, жалоб, ходатайств), так и для аргументации позиции о необходимости примирения сторон, включая отказ от обвинения при избрании соответствующей тактики защиты для стороны по уголовному делу; закрепление вышеуказанных профессиональных навыков в правоприменительной деятельности (особенно ПК-6, ПК-7);

– «Криминалистика» – особенности тактики защиты по уголовным делам, осуществляемой защитником-адвокатом, а так же особенности защиты по делам частного обвинения лицом, оказывающим квалифицированную юридическую помощь, не имеющим статуса адвоката; порядок назначения и проведения освидетельствования; порядок и особенности назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы; особенности тактики допроса и иных судебно-следственных действий по делам частного обвинения у мирового судьи; при этом закрепляются навыки в правоприменительной деятельности как защитника (в том числе адвоката), так и для студентов выполняющих другие роли (судьи, мирового судьи, дознавателя, прокурора и т.д.) – профессиональные навыки в правоохранительной деятельности ПК-8 – ПК-13.



– «Криминология» – умения выявлять причины и условия, способствующие совершению преступления, и аргументировать, что конкретные условия действительно являются таковыми, с целью приобщения к делу доказательств по критерию относимости (ч.2 ст. 73 УПК РФ), для решения тактических задач защиты по делам частного обвинения (профессиональных навыков в правоприменительной деятельности ПК-6, профессиональные навыки в правоохранительной деятельности ПК-11, ПК-12, поскольку тактика защиты строится в том числе и на выявлении причин и условий, способствующих совершению преступления, виктимологическом анализе, на навыках осуществления предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению);

– «Юридическая психология» – знания особенности поведения адвоката и иных лиц, оказывающих юридическую помощь по уголовным делам, судьи, прокурора, лица, осуществляющего предварительное расследование; умения их применять на практике; умение осуществлять консультационную деятельность по уголовным делам, а так же проверка собственных морально-профессиональных качеств (экспертно-консультационная деятельность – одна из основных самостоятельных направлений подготовки бакалавров; выработка навыка ПК-16). Так же «Основы психологии» помогут участникам правильно отбирать и строить тактику поведения включая процессуальную деятельность.

В ходе выполнения задания студентам необходимо показать знание иных материальных и процессуальных отраслей права и правильно применять их нормы. События процесса могут развиваться различным образом, и защита интересов соответствующих лиц может и не охватываться только уголовно-процессуальными отношениями. При выборе определенной тактики защиты может быть задействованы гражданско-процессуальные и административно-правовые способы защиты прав. Составление некоторых документов потребует использование знаний и навыков других отраслей права (составление доверенности, подготовка искового заявления или заявления, если необходимо, составление жалоб в ином порядке, чем предусмотрено УПК РФ).

Кроме того, с использованием навыком и знаний полученных на дисциплинах «Теория государства и права», «Конституционное право» («Конституционное право РФ» и «Конституционное право зарубежных стран»), «Правоохранительные органы» и спецкурса «Юридическая техника» студенты попробуют подготовить проект нормативно правового акта (изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации), направленного на улучшение правового регулирования, проблемы которого они выявили в ходе прохождения данной практики, включающие не только сам проект, но и пояснительную записку, анализ эффекта и экономическое обоснование, проект необходимых изменений в другие нормативные акты в связи с указанными изменениями. В ходе выполнения этого задания студенты закрепят, и проверится наличие у них навыков профессиональных компетенций в важнейшем направлении подготовки бакалавров – в нормотворческой деятельности (ПК-1).

Данное пособие построено следующим образом. В начале приведено описание ситуации, с которой (с допуском абсолютной ее достоверности) обращается гражданка, в отношении которой начато (осуществляется) или может осуществляться уголовное преследование. Обращение оно направляет как к адвокату, так и к иному лицу, не имеющему статус адвоката, и разыгрывается два параллельных «учебных процесса», причем для каждого из них другого как бы не существует. Действия обоих процессов разбито на два эпизода. Эпизод первый – до вынесения и предъявления обвинительного акта и передачи его в суд по подсудности. Эпизод второй – после указанных процессуальных действий. Эти эпизоды не связаны и являются самостоятельными альтернативными вариантами развития событий. Причем прилагаемые документы для первого эпизода не включают (не позволяют использовать документы: обвинительный акт и следующие за ним). Задача защитника (представителя) указанной гражданки – создать наиболее благоприятные законные условия для нее защитить ее права и законные интересы.

В ходе процесса понадобится не только составление документов, но и проведение процессуальных действий. Участники этих действий для каждого эпизода для каждого из «учебных процессов» назначаются преподавателем ведущим. Их статус сохраняется на каждый эпизод каждого «учебного процесса» (по возможности на все эпизоды обоих «учебных процессов»).

Для свидетелей, специалистов и экспертов допустимо ознакомление со всеми частями всех документов приложений (в том числе и при ведении эпизода первого документов эпизода второго), в той части, где они по этим документам давали показания, заключения. Это необходимо для большей реалистичности деятельности соответствующих лиц в процессе. В остальной части они вправе восполнять недостающие данные в своей деятельности по своему усмотрению.

Должностные лица, вовлекаемые в процесс, должны основываться на материалах дела, проверяя их законность и обосновываться, руководствоваться законом, но для реалистичности процесса стараться (в рамках разумного) чтобы их самих не привлекли к ответственности за совершения ими правонарушений, но при этом, не допуская совершения новых правонарушений и особенно преступлений. При этом в конце процесса – при обсуждении результатов особенно это поведение должностных лиц должно подвергаться особой критике (отработка компетенций ОК-1 – ОК-11, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-8 – ПК-12, ПК-19).

Сторонам разрешается обыгрывать и неофициальные взаимодействия с участниками процесса (опросы, встречи, беседы, наведения справок), результаты которых, в том числе получаемая информация направляется ведущим (преподавателем).

Техническое обеспечение – учебный зал судебных заседаний и иные необходимые технические средства.

Настоящее пособие содержит материалы не исключающие, что они вынесены с нарушением закона, что встречается в реальной практике[1], а значит выявление нарушений, допущенных в ходе досудебного производства, которое [выявление нарушений] поможет в реализации законных интересов сторон – их задача.


Описание

 

Гражданка Рябова обратилась к защитнику (первый вариант «учебного процесса»). Гражданка Рябова обратилась к гражданину способного оказать квалифицированную юридическую помощь по уголовному делу, не имеющему статус адвоката (первый вариант «учебного процесса»).

От имени указанного представителя необходимо обеспечить защиту прав и законных интересов указанного лица.

Эпизод первый – до вынесения и предъявления обвинительного акта и передачи его в суд по подсудности. Эпизод второй – после указанных процессуальных действий. Эти эпизоды не связаны и являются самостоятельными альтернативными вариантами развития событий. Причем прилагаемые документы для первого эпизода не включают (не позволяют использовать документы: обвинительный акт и следующие за ним). Задача защитника (представителя) указанной гражданки – создать наиболее благоприятные законные условия для нее защитить ее права и законные интересы.

 

Описание событий гражданкой Рябова (конфиденциальная беседа):

Участники событий:

1. Гражданка Рябова Маргарита Станиславовна - 04 декабря 1988 года рождения, место рождения: г. Нижний Новгород, зарегистрированная по адресу: г. Нижний Новгород, проспект Бусыгина, д.9, кв. 3, паспорт: NNN; тел. 0-000-000-00-00;

2. Станкова Галина Николаевна, 03.09.1951 года рождения, проживающая: г. Нижний Новгород, ул. Московское шоссе, д. 21-а, кв. 61;

3. Болтова Галина Матвеевна, 07.12.1950 года рождения, проживающая: г. Нижний Новгород, ул. Мельникова, д.18, кв. 7;

4. Зрячева Надежда Алексеевна, 25.09.1927 года рождения, проживающей по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Мельникова, д. 18, кв. 1;

5. Архипов Максим Анатольевич – внук Зрячевой Надежды Алексеевны, сожитель гражданки Рябовой.

6. Рябов Сергей Станиславович, 02.02.1991 года рождения, проживающего по адресу: г. Нижний Новгород, проспект Бусыгина, д. 9, кв. 3. – брат гражданки Рябовой.

7. Лестникова Надежда Константиновна - сестра покойного мужа Станковой Г.Н.

8. Черняев Артем Николаевич, проживающий улица Мельникова, д. 18, кв. 3 – человек ч весьма неустойчивой психикой, пьющий, участковым Малышевым характеризуется отрицательно

9. Зеленцова Т.М – подруга Болтовой Г.М.

10. Иные лица (указанны в обвинительном акте).

Участковый уполномоченный милиции ОМ по Автозаводскому району ГУВД Нижнего Новгорода Малышев Г.Е. по месту событий и другие должностные лица, фигурирующие в процессуальных документах.

 

По мнению гражданки Рябовой конфликт был спровоцирован Зрячевой Н.А. с целью моего уголовного осуждения для недопущения моего брака с ее внуком Архиповым М.А. и наших законных притязаний на жилую площадь, которой Архипов М.А. был незаконно лишен дочерью Зрячевой Н.А. - Станковой Г.Н. А именно после матери Архипова М.А. (в тот момент несовершеннолетний), Архипов М.А. был зарегистрирован к Зрячевой Н.А., а ее дочь Станкова Г.Н. – продала по доверенности Зрячевой Н.А. квартиру, принадлежащую Архипову М.А. и его покойной матери (по адресу: г. Нижний Новгород, проспект Ленина, д. 23, кв. 88) и купила другую квартиру оформив ее на свое имя (по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д.3, кв. 102), и зарегистрировав туда Архипова М.А.

Внука Зрячева Н.А. по словам Рябовой очень любит.

События, описанные гражданкой Рябовой:

«23 августа 2010 года между мной и Зрячевой Надеждой Алексеевной, 25.09.1927 года рождения, проживающей по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Мельникова, д. 18, кв. 1, произошел конфликт в квартире Зрячевой Н.А. в присутствии ее внука Архипова М.А. По данному факту в отношении меня было возбуждено уголовное дело №206334. Я действительно поругалась с Зрячевой Н.А., поскольку она оскорбляла меня и как мне известно плохо про меня говорила, поскольку я выросла сиротой и по словам Зрячевой со мной «кто что хотел, то и делал». В ходе перепалки Зрячева Н.А. толкала меня. Я отталкивала и отбивалась от нее зонтиком. Я толкнула один раз ее и встала одной ногой, когда она упала, для того чтобы ее успокоить. При этом присутствовал Архипов М.А., который не подтверждал и не подтвердит последнее (что я толкнула, что Зрячева Н.А. упала и что я встала на нее ногой). Зрячева Н.А. достаточно бодрая старушка, самостоятельно ходит в магазин, однако далеко от дома не отходит. Как мне известно, хронических заболеваний не имеет. Архипов М.А. готов полностью подтвердит все мои показания.

24 августа 2010 года около 11 часов дня ко мне в квартиру по адресу проспект Бусыгина д. 9, кв. 3, ворвалась (незаконно против моей воли проникла, вытеснив меня из дверей) Станкова Г.Н. вместе с незнакомой мне в тот момент женщиной, как позднее выяснилось – сестрой покойного мужа Станковой Г.Н. – Лестниковой Надеждой Константиновной и требовала признаться в совершении мной преступления, пояснив, что имеет диктофон, на который хочет записать мое признание. При этом Станкова Г.Н. оскорбляла меня - называла «проституткой». Кроме того, она угрожала мне физической расправой. Затем Станкова и Лестникова ушли.

В тот же день 24 августа 2010 года, около 13 часов я, вместе с Архиповым М.А., пришли в квартиру его бабушки – Зрячевой Н.А., с целью примирения. В квартире Зрячевой в тот момент находились Зрячева Н.А., Станкова Г.Н. и Лестникова Н.К. Поскольку Архипов М.А. проживал в данной квартире он открыл дверь своим ключом и мы с ним вошли. Станкова Г.Н. начала выталкивать меня. Я пояснила ей, что пришла поговорить с Зрячевой Н.А. и примириться с ней. Станкова Г.Н. продолжала выталкивать меня. Затем Лестникова Н.К. попыталась успокоить Станкову Г.Н., сказав ей, что поговорить все-таки необходимо. Разговор по инициативе Станковой Г.Н. не состоялся. Затем я ушла (одна).

Поскольку я плохо себя чувствовала, я позвонила брату Рябов Сергей Станиславович, 2.07.1991 года рождения, проживающего: проспект Бусыгина д.9, кв. 3, и попросила приехать за мной и меня успокоить. Он приехал. Я объяснила ему произошедшее и поскольку я так и не примирилась с бабушкой он посоветовал еще раз сходить к Зрячевой Н.А. и примириться с ней. Мы с Рябовым С.С. встретились с Архиповым М.А., и поговорив, решили сходить к Зрячевой Н.А. Когда мы пришли Станкова Г.Н. опять бросилась на меня вытолкнула меня на лестничную площадку и стала оскорблять и избивать меня. В это время пришли Болтова Г.М. и ее подруга Зеленцова Т.М. Болтова Г.М. присоединилась к процессу оскорбления и избиения меня Станковой Г.Н. Из своей квартиры вышел Черняев Артем Николаевич, проживающий улица Мельникова, д. 18, кв. 3, который присоединился к оскорблениям и пнул (ударил ногой) меня по левому сгибу моей ноги от чего я упала. Действия Болтовой Г.М. и Станковой Г.Н. пресек мой брат Рябов С.С. Действия Черняева А.Н. пресек Архипов М.А.

Мотивом данных преступлений совершенных Станковой Г.Н. является недопущения моего брака с Архиповым М.А. и наших законных притязаний на жилую площадь, которой был Архипов М.А. незаконно лишен Станковой Г.Н., в связи с чем Станкова Г.Н. спланировала провокацию событий 23.08.2010, а так же унижение в тех же целях меня в глазах – Архипова М.А. Мотивом действий Болтовой Г.М. – желание помочь подруге и возможный их сговор, направленный на достижение цели Станковой Г.Н. Мотивом же действий Черняева А.Н., является введение его в заблуждение Станковой Г.Н.

Мной в отношении Станковой Г.Н. и Болтовой Г.М. были написаны заявления в органы внутренних дел. Заявление в отношении Станковой Г.Н. – не рассмотрено.

Мне не направлялась копия Постановления о возбуждении в отношении меня уголовного дела. Показания, полученные от меня и Архипова М.А. в ходе производства, дознаватель записывала в протоколы и не давая с ними ознакомиться, заставляла нас их подписывать. Защитник на допросах не присутствовал[2]. Кроме того, дознаватель меня принуждала в ходе досудебного производства отказываться от защитника, причем под ее диктовку я вынуждена была сообщить, что делаю это не по причине отсутствия материальных средств на его оплату».

 

Материалы представленные Р[3].:

 
 
Талон-уведомление №055514* Заявление принято ____к-н Рубашев[1]___________ ___________________________________________ Инициалы, фамилия, специальное звание оперативного дежурного по ОВД ________9151__________ № по КУСП _______________________________ Наименование органа, адрес и служебный телефон «27»____08___2010г. Подпись дежурного ______Рубашев_______ Подпись, инициалы, фамилия

 


 


Министерство здравоохранения Нижегородской области Государственное учреждение Нижегородской области Нижегородское областное бюро Судебно-медицинской экспертизы Отдел экспертизы потерпевших обвиняемых и других лиц   602104 г. Нижний Новгород пр. Гагарина, 70 Тел. 465-57-01, факс 465-48-49 Лицензия № 99-01-004863 от 27.06.2007г. Код формы по ОКУД Код учреждения по ОКПО04894824   Медицинская документация форма №170/у-87 Утверждена Минздравом СССР 16.10.87г. №0891164

 

 

АКТ

судебно-медицинского освидетельствования № 1712- ПЛ

 

На основании договора № 2849 oт 31.08.2010г.

в помещении бюро СМЭ

Врач - судебно-медицинский эксперт- Яканина Ольга Владимировна, (образование высшее медицинское), имеющий стаж работы по специальности «судебно-медицинская экспертиза» 11 лет

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.