Сделай Сам Свою Работу на 5

V2: Структурный функционализм и системный подход как общенаучный





 

S: Четырьмя основными социальными подсистемами по Толкоту Парсонсу являются:

+: экономика

+: политика

+: культура

+: родство

 

S: Направление в социологии, которое рассматривает общество как систему, уделяя особое внимание функциям этой системы и взаимодействиям элементов системы:

+: структурный функционализм

 

S: Любой социальной системе присуще три признака:

+: целостность

+: наличие связи со средой

+: иерархичность

 

S: Правильными утверждениями в рамках системного подхода являются:

+: Любое общество основано на иерархии

+: Кризис любой из подсистем общества отразиться на обществе в целом

 

S: К системным признакам общества не относится:

+: Инновационность

 

S: Общество в наиболее широком определении − это:

+: часть материального мира, отделенная от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы и виды взаимодействия людей

 

S: Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризуют общество как:

+: целостную систему

 

S: Верны ли следующие суждения: А) Общество – это постоянно развивающаяся система многочисленных более мелких общностей; Б) Общество – это совокупность взаимодействующих людей, связей и отношений:



+: Оба суждения верны

 

 

S: Американский социолог, автор самой влиятельной в мире концепции структурного функционализма:

+: Толкотт Парсонс

 

V1: Социальная система общества.

V2: Статусы и роли

 

S: Ожидаемая от человека модель поведения в соответствии с его социальным статусом ###

+: социальная роль

 

S: Невыполнение предписанных ролью обязанностей в силу субъективных причин, таких как нежелание или неумение ###

+: ролевая дисфункция

 

S: Место статуса в иерархии ###

+: ранг

 

S: Позиция человека в группе или социальное положение в обществе по отношению к другим членам общества ###

+: социальный статус

 

S: Несовпадение рангов статусов либо противоречие прав и обязанностей это ###

+: статусный конфликт

 

S: Совокупность моделей поведения, характерных для данного статуса ###

+: ролевой набор

 

S: Наиболее характерный для индивида статус, по которому его выделяют окружающие или с которым отождествляют его ###



+: главный

 

S: Понятия социальный статус и социальная роль в 1930-е годы четко разграничил:

+: Ральф Линтон

 

 

S: Синонимом понятия «социальный статус не является термин:

+: социальная роль

 

S: К достигаемым (приобретенным) статусам индивида в обществе относится:

+: известный писатель

 

S: Статус менеджера компании:

+: достигаемый

 

 

S: Выберите два утверждения, которые являются верными:

+: один и тот же статус занимает в разных обществах разное место в иерархии

+: социальные роли осваиваются всю жизнь

 

S: Выберите два утверждения, которые являются верными:

+: ролевой набор – это совокупность моделей поведения, характерных для данного статуса.

+: несовпадение личного и социального статуса может привести к ролевой дисфункции

 

S: Верны ли следующие суждения: А) Пассажир в поезде – это пример эпизодического статуса; Б) Пассажир в поезде – это пример личного статуса:

+: Верно только А

 

S: Поведение профессора университета как наставника молодежи – это:

+: социальная роль

 

S: Набор специфически половых образцов поведения, которые ожидаются от мужчины и женщины называются:

+: гендерная роль

 

V2: Социальные институты. Семья как социальный институт:

 

S: Миссия социальных институтов заключена в:

+: удовлетворении важнейших потребностей общества

 

S: К функциям семьи не относится:

+: вторичный социальный контроль

 

 

S: Тенденция к заключению браков между партнерами с равной, близкой социальной позицией определяется как социальная:



+: эндогамия

 

S: Большинство современного человечества состоит в браке:

+: моногамном

 

S: Брак, в котором партнеры принадлежат к разным этническим группам будет:

+: экзогамным

 

S: Для современного западного общества характерен следующий тип семьи:

+: нуклеарный

 

S: Брак, в котором у одной женщины несколько мужей называется:

+: полиандрией

 

S: Две характеристики семьи русского крестьянства начала XX века:

+: патрилокальная

+: патриархальная

 

 

S: В большинстве известных историкам и социологам культур существовал тип брака:

+: полигамия

 

S: Исторически сложившиеся устойчивые основные виды деятельности, выполняемые большинством членов данного общества и представляющие из себя устойчивый комплекс норм, ценностей и установок, регулирующих жизнь общества ###

+: социальный институт

 

S: Функция семьи, нарушение которой приводит к безнадзорности детей:

+: воспитательная

 

S: Основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей это ###

+: семья

 

V2: Демографические переходы и трансформация семьи

 

S: Для второго демографического перехода характерны два признака:

+: снижение числа детей ниже уровня воспроизводства

+: распространение гражданских браков

 

S: «Современный» тип воспроизводства населения характеризуется тремя признаками:

+: низкой смертностью

+: высокой продолжительностью жизни

+: низкой рождаемостью

 

S: «Традиционный» тип воспроизводства населения характеризуется тремя чертами:

низкой смертностью

+: низкой продолжительностью жизни

+: высокой рождаемостью

+: высокой смертностью

 

S: Современная Россия

+: прошла первый и второй демографический переходы

 

S: Россия перешла к двухдетному типу семьи

+: в 1960-е гг. XX века

 

V2: Теории социальной стратификации и классификации

S: «Открытыми» обществами по критериям социальной мобильности являлись (два варианта ответа):

+: СССР

+: США

 

S: Философ и социолог, в качестве одной из особенностей, которую необходимо учитывать при разделении общества на страты, называвший «стиль жизни»:

+: Макс Вебер

 

S: Теории социальной стратификации разрабатывали двое из перечисленных философов и ученых:

 

+: Карл Маркс

+: Питирим Сорокин

 

S: Философ и социолог, в качестве основного критерия деления общества на классы называвший вид деятельности, которым занимается человек, и его личные способности:

+:Эмиль Дюркгейм

 

S: По мнению Э.Дюркгейма, в основе социальной дифференциации и общественного прогресса лежит

+:разделение труда

 

 

S: Философ и социолог, в качестве основного критерия деления общества на классы указывавший на обладание частной собственностью на средства производства:

+: Карл Маркс

 

S: Система социальной стратификации, которую имело Российское общество конца XIX века:

+: сословная

 

S: Марксистская дихотомическая модель стратификации общества описывает разделение общества на...

+: классы

 

S: Верны ли следующие суждения: А) Критерием дифференциации в кастовой системе являлось наследственное происхождение; Б) Критерием дифференциации в кастовой системе являлись доход, престиж, власть.

+: Верно только А

 

S: Постоянное ранжирование социальных статусов и ролей в социальной системе называется

+: стратификация

 

S: Состояние, в котором индивид не в состоянии удовлетворять свои базовые потребности в пище, жилье и одежде либо находится на грани физического выживания это ###

+: абсолютная бедность

 

S: Ученые, которые занимались разработкой теорий социальной стратификации (два варианта ответа):

+: Питирим Сорокин

+: Макс Вебер

 

S: Социальная группа, членством в которой человек обязан исключительно рождению:

+: каста

 

S: Верны ли следующие суждения: А) Процесс снижения религиозности в современных обществах – это социальная мобильность; Б) Карьера от «чистильщика сапог до миллионера» - это пример социальной мобильности.

+: Верно только Б

 

S: Сходный стиль жизни, стандарты потребления характерны для…

+: страты

 

S: Основными критериями принадлежности к той или иной страте в современном обществе являются (три варианта ответа):

+: власть

+: престиж

+: образование

 

V2: Современная стратификация и дифференциация российского и западного обществ

 

S: Основной путь приобретения богатства представителями «верхнего слоя высшего класса»:

+: получение наследства

 

S: Критериями принадлежности к среднему классу в России являются:

+: ежемесячный доход порядка 20 тысяч рублей

 

S: Для современной России характерна одна из следующих особенностей:

+: большинство населения проживает в городах и мегаполисах

 

S: Новый социальный слой, который появился в России в период 90-х годов:

+: бизнес-слой

 

S: Согласно системе стратификации современного западного общества мать-одиночку, работающую официанткой в закусочной можно причислить к:

+: верхнему низшему классу

 

S: Согласно системе стратификации современного западного общества профессионалы (профессора университетов, высококвалифицированные врачи и т.д.) относятся к:

+: верхнему среднему классу

 

S: Современных российских олигархов согласно критериям стратификации современного западного общества можно отнести к:

+: нижнему высшему классу

 

S: Согласно стандартам современной социологии общество считается стабильным и относительно социально справедливым, если высота профиля стратификации составляет:

+: не более 10

 

I:

S: Высота профиля стратификации определяется:

+: децильным коэффициентом

 

V2: Социальная мобильность

 

S: Более высокий уровень образования у детей, чем у родителей является примером:

+: восходящей межпоколенной мобильности

 

S: «Социальным лифтом» для вхождения в западный «верхний-высший класс» с наибольшей вероятностью может быть:

+: брак

 

S: Переезд женщины из одного города в другой, в связи с замужеством является примером (два варианта ответов):

+: горизонтальной мобильности

+: географической мобильности

 

S: Изменение статуса детей по отношению к статусу родителей называется мобильностью:

+: межпоколенной

 

 

V1: Личность и социализация

 

S: Автором сценарной теории развития детей является:

+: Эрик Берн

 

S: Теория когнитивного развития описывает:

+: развитие познавательных процессов ребенка

 

S: В результате социализации индивид формирует мнение о себе на основании мнения окружающих людей, которые называются «значимыми другими». Это утверждение принадлежит:

+: теории «зеркального я»

 

S: Автором теории «Зеркального я» является:

+: Чарльз Кули

 

S: Автором теории, объясняющие процессы социализации «принятием роли другого», является:

+: Джордж Мид

 

S: Автором когнитивной теории развития детей является:

+: Жан Пиаже

 

S: Концепция «обобщенного другого» разработана:

+: Дж. Мидом

 

S: Оптимальный результат социализации – это такая ситуация, когда люди...

+: испытывают чувство вины или стыда, когда нарушают общественные правила

 

S: Социализация – это:

+: процесс усвоения культурных норм и социальных ролей

 

S: Процесс, в ходе которого младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, называется:

+: социализацией

 

S: Совокупность биологических и социальных черт, отличающих одного индивида от другого, называется:

+: индивидуальность

 

 

V2: Теории социального взаимодействия

 

S: Действие как социальное характеризуется двумя признаками...

+: субъективная мотивация индивида или группы

+: ориентация на ожидаемое поведение других

 

S: Предположительное, ожидаемое расстояние между партнерами в процессе взаимодействия, которое зависит от социальных ролей, ситуационного контекста, а также от той культуры, представителями которой они являются:

+: дистанция взаимодействия

 

S: Взаимодействие индивидов или групп, находящихся в процессе совместной деятельности, объединенных общей целью или решением конкретной задачи, в социологии, называется:

+: кооперация

 

S: Определение социального действия как «…действия, которое по предполагаемому действующим лицом смыслу соотносится с действием других лиц и ориентируется на него» принадлежит:

+: М.Веберу

 

S: Ростовщик дает деньги в долг под проценты. Согласно типологии М. Вебера - это пример действия (два варианта ответа):

+: целерационального

+: ценностно-рационального

 

S: К теориям социального взаимодействия не относится:

+: бихевиоризм

 

S: Общество как непрерывный процесс коммуникации, взаимообмена между людьми, в ходе которого они интерпретируют намерения друг друга, определяется в рамках теории:

+: символического интеракционизма

 

S: Модель этнического взаимодействия, при которой происходит объединение обычаев, ценностей разных этносов и возникновение на их основе чего-то нового назевается:

+: плавильный котел

 

S: Авторы теории обмена, где основой социальных взаимоотношения считается получение социальных благ и обмен этими благами, выгодами и вознаграждениями:

+: Дж.Хоманс, П.Блау

 

S: Теория социального взаимодействия, основным предметом которой стало исследование неосознаваемых форм коммуникации между людьми, используя методы антропологии::

+: этнометодология

 

S: Наука, основным предметом которой является социальное взаимодействие социальных групп ###

+: социология

 

S: Наука, основным предметом которой является социальное взаимодействие индивидов ###

+: психология

 

V2: Социальные группы и общности

 

S: Один из признаков малой группы….

+: Ограниченное число членов группы

 

S: Односторонний, упрощенный, идеализированный или негативный образ группы:

+: стереотип

 

S: Первичную группу отличает:

+: высокая степень эмоциональной близости

 

S: Социальной общностью не являются :

+: «дети- маугли»

 

S: Основной целью экспрессивной группы является:

+: эмоциональное удовлетворение членов группы

 

S: К обязательным признакам социальной группы относятся:

+: прямые или косвенные социальные отношения

 

S: Малую социальную группу от большой отличает:

+: устойчивость и продолжительность функционирования

 

S: Авторитетный член группы, выполняющий роль организатора, инициатора группового взаимодействия, принимаемый группой, благодаря его способности решать важные для группы проблемы и задачи:

+: лидер

 

S: Для любого этноса являются обязательными два признака:

+: наличие самосознания

+: самоназвание

 

S: Для Центральной Африки характерен следующий тип этнической общности:

+: племя

 

S: Семью как малую группу отличает:

+: общность быта

 

S: Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми, называется:

+:семьей

 

V2: Теории девиантного поведения

 

S: Верны ли следующие суждения: А) Девиантное поведение и преступление – не одно и то же; Б) Многие формы девиантного поведения закон не карает санкциями:

+: Верны оба суждения

 

S: Согласно концепции аномии Р. Мертона расхождение между утвердившимися в данном обществе ценностями и институциализированными нормами стимулирует:

+: девиантное поведение

 

S: Какой из физических типов, по мнению Уильяма Шелдона наиболее склонен к преступной деятельности:

+: мезоморфы

 

S: Согласно классификации девиантного поведения, введенной Робертом Мертоном, отвержение старых ценностей, предложение новых ценностей и целей, новых методов их достижение называется:

+: бунт

 

S: «Ретретизм» в социологии Р. Мертона – это:

+: форма девиантного поведения, когда человек отвергает и цели общества, и средства их достижения

 

S: Наркомания по Р.Мертону является девиацией типа:

+: ретретизм

 

S: Любая реакция со стороны остальных на поведение индивида или группы, цель этой реакции – гарантировать выполнение данной социальной нормы ###

+: санкция

 

S: Стигматизация в социологии – это:

+: процесс наклеивания «ярлыка» (атрибута), посредством которого дискредитируется индивид или группа

 

S: «Аномия» – напряженность в поведении индивида в ситуации, когда принятые нормы вступают в конфликт с социальной реальностью. Автор этого подхода к аномии:

+: Роберт Мертон

S: Согласно классификации девиантного поведения, введенной Робертом Мертоном, достижение социально одобряемых целей неодобряемыми методами это:

+: инновация

 

S: Понятие «аномия» было введено в социологию:

+: Эмилем Дюркгеймом

 

S: К какому типу девиации относится рэкет

+: инновация

 

S: Аномия – это:

+: ситуация в обществе, характеризующаяся распадом социальных норм

 

S: С точки зрения социологов агрессия объясняется:

+: освоением моделей агрессивного поведения в социальной среде

 

S: Согласно классификации девиантного поведения, введенной Робертом Мертоном, отказ от целей и ценностей общества и средств их достижения называется:

+: ретретизм

 

S: Общее в теориях Чезаре Ламброзо и Уильяма Шелдона:

+: выявление биологического фактора в девиации

 

S: Проституция по Р.Мертону относится к девиациям типа:

+: инновация

 

S: Мошенничество относится типу девиации:

+: инновация

 

V2: Санкции, нормы, социальный контроль

S: Верны ли следующие суждения: А) Предписания о том, как надо правильно себя вести в обществе – это нормы; Б) Средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы – это нормы:

+: верно только А

 

S: Нравственные императивы, требования определенного поведения, основанные на принятых в обществе представлениях, о должном и непозволительном − это нормы:

+: морали

 

S: Санкции могут быть:

+: позитивными

 

S: Получение сотрудником премии является:

+: формальной позитивной санкцией

 

S: Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения определяются в социологии понятием социальные:

+: нормы

 

S: К какой из норм относится запрет на прикосновение к некоторым кастам в древнеиндийском обществе:

+: табу

 

S: Из перечисленных социальных норм, наиболее строгой является:

+: табу

 

S: Сопоставьте каждой девиации ее тип согласно концепции Р.Мертона

L1: воровство

L2: алкоголизм

L3: организация вооруженного восстания

L4: бюрократизм

R1: инновация

R2: ретретизм

R3: бунт

R4: ритуализм

 

V1: Методы социологического исследования

 

S: К качественным методам социологического опроса относится:

+: фокус-группа

 

S: К количественным методам социологии относятся два метода:

+: тестирование

+: анкетирование

 

S: «Включенное наблюдение» – метод социологии, когда…

+: социолог наблюдает за поведением в группе путем внедрения в нее и уподобления членам группы

 

S: «Закрытыми» называют такие вопросы социологической анкеты, где...

+: респондент должен сделать выбор из нескольких, готовых вариантов ответа

 

S: «Открытыми» называют такие вопросы социологической анкеты, где...

+: респондент может сам предложить варианты ответа

 

S: Исследование, которое направлено на проверку качества подготовленного инструментария для сбора первичной социологической информации:

+: пилотажное

 

S: Исследование, которое ставит своей целью углубленное изучение явления, когда нужно не только описать структуру, но и узнать, что определяет его основные количественные и качественные параметры, выявить причины явления:

+: аналитическое

 

S: Вид социологического анализа, который позволяет составить относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах это ________ исследование:

+: описательное

 

S: Мини-моделью генеральной совокупности, разработанной для проведения исследования по специально отобранным характеристикам, является:

+: выборка

 

S: Метод сбора первичной социологической информации, путем непосредственной регистрации исследователем событий, явлений и процессов, происходящих в определенных условиях, называется:

+: эксперимент

 

S: Целенаправленная беседа социолога с респондентом по вопросам программы социологического исследования, предполагающая незамедлительное распределение ответов последнего по категориям, – это ________ интервью:

+: структурированное

 

S: Для анализа документов используют метод:

+: контент-анализ

 

S: Верны ли следующие суждения: А) Корре­ляция означает устойчивые отношения между двумя наборами событий или пере­менных Б) Наличие корреляции между явлениями позволяет сделать вывод, что одно явление стало причиной другого:

+: верно только а

 

 

S: Самый распространенный метод сбора первичной информации в социологии:

+: опрос

 

S: Метод социологического исследования, когда исследователь проводит длитель­ное время с изучаемой группой, став ее членом, называется:

+: включенное наблюдение

 

 

S: Верны ли следующие суждения: А) Причинность не может быть напрямую выведена из отношений корреляции. Б) Причинностная связь между двумя событиями или ситуациями — это связь, при которой одно событие или ситуация порождает другую.

+: верно только Б

 

Q: Расположите последовательно этапы социологического исследования:

1 : Постановка проблемы

2 : Обзор материалов по проблеме

3 : Уточнение проблемы исследования

4 : Разработка исследовательского проекта

5 : Проведение исследования

6 : Интерпретация результатов

7 : Отчет по результатам исследования

 

S: Научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть это ###

+: гипотеза

 

S: Все население или та его часть, которую социолог намерен изучить называют:

+: генеральная совокупность

 

S: Отклонение средних характеристик выборочной совокупности от средних характеристик генеральной совокупности называется:

+: ошибка репрезентативности

 

S: Синонимом пилотажного исследования является название:

+: разведывательное

 

 

V2: Социальные изменения и прогресс.

 

S: Социальный прогресс не следует определять, как:

+: упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому и понимаемому

 

S: Быстрое, кардинальное изменение всех или большинства сторон общественной жизни – это:

+: социальная революция

 

S: Общественный процесс перехода от простого к сложному, от низшего к высшему, называется:

+: прогресс

 

S: Социальное изменение – это:

+: долговременный феномен, протекающий в рамках большого масштаба

 

S: Направление социальной мысли отвергающее идею общественного прогресса – это:

+: постмодернизм

 

S: Теория революционного социального изменения основана на идеях:

+: К. Марска

 

S: Прогресс – это то, что:

+: общество считает позитивным

 

S: Процесс, приближающий нас к такому общественному состоянию, в котором реализуются некие важные социальные ценности, рассматриваемые людьми как хорошие, справедливые, счастливые и т.п.:

+: прогресс

 

S: Согласно теории Карла Маркса движущей силой истории является:

+: массы

 

S: Согласно теории Л.Н. Гумилева, фаза наибольшей пассионарности этноса называется:

+: акматическая

 

Q: Расположите в хронологическом порядке фазы этногенеза согласно концепции Л.Н. Гумилева:

1 : фаза пассионарного подъема

2 : акматическая фаза

3 : инерционная фаза

4 : фаза обскурации

5 : мемориальная фаза

 

S: Согласно теории Л.Н.Гумилева, процесс этногенеза начинается благодаря воздействию:

+: природных биосферных факторов, особому виду космической энергии

 

S: Согласно теории Л.Н.Гумилева, фаза с которой начинается процесс этногенеза называется:

+: фаза пассионарного подъема

 

S: В концепции этногенеза Л.Н. Гумилева главным фактором социальных изменений является:

+: пассионарная энергия

 

 

V2: Мировая система и глобализация

 

S: Организации, в которые, в которые входит Россия (два варианта ответа):

+: ООН

+: Совет Европы

 

S: К группе «новые индустриальные страны» относятся два из перечисленных государства:

+: Южная Корея

+: Тайвань

 

S: К глобальным проблемам человечества относится:

+: разрыв в уровне экономического развития между отдельными регионами

 

S: Исследователь, разработавший концепцию капитализма как глобальной мировой системы:

+: И. Уоллерстайн

 

S: Загрязнение озера Байкал является примером глобальной проблемы:

+: экологической

 

S: Специализация Эквадора на выращивании и продаже бананов является примером:

+: международного разделения труда

 

S: Согласно теории мировых систем И.Валлерстайна Россия:

+: относится к странам полупериферии

 

Q: Хронологическая последовательность глобальных революций:

1 : аграрная

2 : индустриальная

3 : информационная

 

S: К социально-экономическим глобальным проблемам современного мира относится:

+ : разрыв между бедными и богатыми странами по уровню развития;

 

S: К политическим глобальным проблемам современного ми­ра относится:

+ : угроза распространения ядерного оружия за пределы «ядерного клуба»;

 

S: С процессом глобализации связано:

+ : формирование мирового рынка и его институтов;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.