Сделай Сам Свою Работу на 5

Налогообложение на рынке ценных бумаг

На формирование валовой и налогооблагаемой прибыли, себестоимость реализуемой продукции влияют результаты проведения операций с ценными бумагами. Так, в валовую прибыль предприятия включаются дивиденды по акциям, проценты по облигациям и доходы по другим принадлежащим ему ценным бумагам. Однако при налогообложении сумма этих доходов исключается из налогооблагаемой прибыли, так как налог у предприятий в размере 15 % и у банков в размере 18 % должен быть удержан у источника дохода (эмитента). При этом стоит учитывать, что дивиденды и проценты выплачиваются из чистой прибыли и налогообложение их производится два, а иногда и три раза: первый раз – по ставке 24 % к налогооблагаемой прибыли; второй раз – по ставке 6 % (при перечислении дивиденда владельцу акции); третий раз будет облагаться как доход физического лица, так как эта прибыль попадает в личный доход. Налогообложению подлежат доходы, полученные физическими лицами в виде процентов и дивидендов по акциям и другим ценным бумагам (кроме сберегательных сертификатов). Не облагаются налогом только доходы, полученные по государственным ценным бумагам, а не от государственных ценных бумаг.. При налогообложении физических лиц по закону «О подоходном налоге с физических лиц» в совокупный доход не включаются: выигрыши по облигациям государственных займов бывшего СССР, РФ, республик в составе РФ, других республик бывшего СССР и суммы, получаемые в погашение таких облигаций; проценты и выигрыши по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, РФ и субъектов Федерации, а также облигациям и ценным бумагам, выпущенным органами местного самоуправления. НДС облагаются операции по изготовлению и хранению бланков ценных бумаг. Ввозимые на территорию России ценные бумаги освобождаются от обложения НДС. Кроме того, от НДС освобождаются обороты по операциям, связанным с куплей-продажей, меной и дарением ценных бумаг.

 

44. Основные методы планирования на предприятии.



Основная цель планирования состоит в том, чтобы, насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией. Это не всегда возможно, но стремиться к нему необходимо.В настоящее время сложилось несколько способов составления планов, или методов планирования: бюджетные, балансовые, нормативные, математико-статистические, графические и пр.

Бюджетный метод. Он основывается на составлении бюджетов, то есть таблиц, отражающих состояние или распределение на производственные и иные нужды имеющиеся у организации ресурсов в соответствии с ее целями. Такие бюджеты могут быть отчетными и плановыми. В последующем плановые бюджеты координируются, уточняются, корректируются.В организации могут составляться несколько видов бюджетов.Основной (общий) бюджет(отражает движение денежных средств, состояние активов и пассивов, прибыли и убытки).Оперативные бюджеты

Балансовый метод реализуется через составление системы балансов.По содержанию они бывают материально-вещественными, стоимостными и трудовыми; по временному горизонту - отчетными, плановыми, прогнозными, а по целям - аналитическими и рабочими.

Нормативный метод планирования используется как самостоятельно, так и в качестве вспомогательного по отношению к балансовому. Он предполагает, что в основу плановых заданий на определенный период (а соответственно и в основу балансов) кладутся нормы затрат различных ресурсов (сырья, материалов, оборудования, рабочего времени, денежных средств и т.п.) на единицу продукции. Например, план по материально-техническому снабжению будет рассчитываться путем перемножения норм расхода сырья, материалов, энергии и т.п. на величину производственного заказа.Выделяют следующие виды норм: норма выработки; норма обслуживания; норма времени; нормы численности.

Математические методы планирования сводятся к расчетам на основе различного рода моделей. К простейшим моделям относятсястатистические. Наиболее широкое распространение они находят в финансовом планировании. Например, они позволяют определять будущие доходы, основываясь на текущих вложениях и заданных процентных ставках.

Методы линейного программирования применяются там, где речь идет об оптимизации расходования тех или иных ресурсов. Они помогают:

- выбрать технологии, позволяющие получить необходимый объем продукции при наименьшем расходе сырья и материалов;

- загрузить оборудование, выполняющее несколько видов работ, так, чтобы при этом достигалась наибольшая выработка;

- составить маршруты движения транспорта, позволяющие, с одной стороны, наиболее полно обслужить всех клиентов, а с другой стороны сделать это при минимальных затратах и пр.

К графическим необходимо, прежде всего, отнести метод сетевого планирования. Он был разработан в конце 50-х годов и предназначался для прогнозирования сроков, оценки затрат, разработки, управления реализацией и контроля крупномасштабных проектов. Сетевой график облегчает управление создания сложных технических и хозяйственных систем, позволяет сконцентрировать внимание на выполнении в их рамках критических работ, наглядно демонстрирует их взаимосвязь. К графическим относится и метод планирования Паттерн. Суть метода состоит в том, что на основе прогноза развития объекта планирования строится «дерево» целей и подцелей. Для каждой их них эксперты устанавливают «вес», коэффициенты относительной важности (значимости).

Традиционные

1.1Творческий подход — исп-ет нестандарт.планов.реш-ия, исп-ся метод мозгового штурма. Составные части творческие: предчувствие, интуиция, проницательность. Решения новаторски и изобретательские.

1.2Адаптивный поиск — основан на прошлом опыте, шаблонные решения прошлого опыта.

1.3система бух.учета.

1.4Предельный анализ — например, точка безубыточности. Используется только на коммерческих предприятиях.

1.5Норма прибыли на вложенный капитал — пок-ль, показывающий взаимосвязь между доходами предприятия и инвестициями.

«+» конкретно показывает эффективность,

«-» не рассчитан на долгосрочное план-е. Норма прибыли на используемый капитал

1.6Дисконтирование — приведение всех денежных потоков в будущем к единому моменту времени в настоящем.

1.7Методы оперативно-календарного планирования: Диаграмма Ганта (тип столбчатых диаграмм.кот.исп-ся для иллюстрации плана, график работ по проекту), сетевое планирование (метод анализа сроков начала и окончания проекта, позволяет увязать выполнение различных работ во времени, получить прогноз общей продолжительности, критический путь — самый длинный по временной протяженности путь в сетевом графике, определяющий продолжительность работ по выполнению проекта).

1.8Анализ рисков, чувствительности проектов-проверка устойчивости плана

.2.Математические методы- основаны на построении мат.моделей.

2.1. Теория вероятности и мат.ст-ки.

2.2. Методы мат.программирования.

2.3. Методы имитации.

2.4. Методы оценки и пересмотра планов (ПЕРТ) — перт-время, перт-затраты.

 

 

45. Основные виды планирования

Классификация форм и видов планирования:

1. Обязательность плановых решений: директивное и индикативное пл-е

Дир.пл-е – процесс принятия решений, имеющих обязательный хар-р для объектов планирования. Особенность: имеют адресный хар-р, отличаются чрезмерной детализацией. Дир.пл-е в наст.время применяются на гос.уровне для решения задач, имеющих общенациональное значение. Индикативное — противоположность директивного, это процесс принятия решений, имеющих рекомендательный или указательный характер. Индикаторы — параметры, хар-ное сост-я и направление развития эк-ки, выработан.гос.органами управления и устанавливающие меры гос.возд-я с целью достижения значимых параметров.Т.о., задача индикативного плана сост.не только в том, чтобы дать конечную оценку показателей. Но и обеспечить взаимоувязку и сбалансированность всех показателей эк-ки. Так, при составлении долгосрочного и перспективного план-я используются индикативные планы, а при текущем — директивное.

2. В зависимости от срока составления планов и степени детализации расчета: долгосрочное (перспективное), среднесрочное, краткосрочное (текущее).

Долгосрочное пл-е охватывает период более 5 лет, опр-ет долговременное развитие предприятия, вкл.соц., эк-кое и научно-техническое развитие. Особенность: очень похожи на прогнозы, по форме они представляют собой один и тот же процесс, но отличается по содержанию решения. Среднесроч.план осущ-ся на период от 1 до 5 лет, на многих предприятиях объединяется с текущим или краткосрочным, в этом случае сост-ся «скользящий план», на 1 год, поом он продливается. Краткосрочный — на период до года

3. По содержанию плановых решений: стратегическое, тактическое, оперативно-календарное, бизнес-планировани

Стратеич.план ориентир.на долгосроч.период и определяет основные направления развития предприятия. В стратегич.плане принимаются решения о том, как выйти на новые рынки сбыта, как создать новые сферы бизнеса, как лучше удовлетворить рыночный спрос, какую продукцию лучше выпускать. Глав.цель — создание потенциала для выживания предприятия в условиях изменяющихся внеш.и внутр.сред.

Тактич.планир-е носит среднесрочный хар-р, его можно считать процессом создания предпосылок для реализации возможностей, установленных в стратегическом плане.

В тактич.планир-нии отражаются мероприятия по расширению произв-ва, по повышению его технич.уровня, по росту количества продукции, наиболее полному исп-ю всех ресурсов.

Основная задача тактич.плана — найти и реализовать скрытые резервы предприятия.

Оперативно-календарное планирование(ОКП) — завершающий этап в планировании, носит краткосрочный характер, заключается в конкретизации показателей тактического плана с целью организации планомерной, ритмичной и повседневной работы предприятия и его подразделений.

В процессе ОКП опр-ся время выполнения отдельных операций, устан-е сроков поставки сырья и материалов, осущ-ся оперативная подготовка пр-ва, определ.логистические потоки, ведется учет анализа и контроля всего хода производственного процесса.

Бизнес-план — док-т, кот.описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует проблемы, с кот.может столкнуться предприятие при реализации проекта и определяет способы решения этих проблем. БП имеет 2 назначения: Внутреннее в том, чтобы подготовить информац.досье и программу реализации проекта с оценкой результатов на каждом этапе. Внешнее в том, чтобы информировать заинтересованные органы о технич., фин.и прочих преимущ-вах потенциального инвестора и др.заинтересованные орг-ции.

 

46. Определение, предмет и объект планирования на предприятии

Ф-ция планирования (из менедж-та) служит основой для принятия управленческих решений и представл.собой управленч.деят-ть, которая предусматривает выработку целей и задач упр-я произв-вом, а также определение путей реализации планов для достижения поставленных целей. Особенности планирования: носит вероятностный характер, зависит от профессионализма работников, представляет собой алгоритмизированный процесс подготовки решений в противоположность спонтанному и ситуативному принятию решений.

Объект планир-я.

Подходы к определению объекта планирования:

1. Деятельность предприятия.

1.1Объект планирования — хоз.деят-ть предприятия. (глав.смысл деят-ти любого предприятия - хоз.деят-ть, глав.цель— получение прибыли)

Основные виды хоз.деят-ти: произв-во, сбыт и продвижение, исследования, разработки и инновации, маркетинг, формирование ресурсов.

1.2Соц.деят-ть, кот.обеспечивает усл.для воспроизв-ва работников и реализации их интересов.

1.3Экологическая деят-ть- кот.направлена на снижение и компенсацию отрицательного воздействия произв-ва на природную среду.

2.вида процессов — технические и управленческие (производственный процесс). Производ.процесс — процесс, укот.2 субъекта: человек и машина. Технич.процесс — процесс, в кот.предметом и продуктом труда явл-ся материально-вещественные эл-ты — материальн.процесс. Управленч.процесс — в кот.предметом и продуктом труда является информация (планы, отчеты, нормативы) — информационные процессы.

Предмет планирования.Классификация предметов планирования:

1. Трудовые ресурсы— часть трудоспособного населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для работы на предприятии.

2. Производственные ресурсы (фонды): Основыные производ.фонды — часть производственных фондов, которые участвуют в процессе произв-ва длительное время, сохраняя свою первичную натуральную форму. Их ст-ть переносится с помощью аммортизации. Оборотные фонды — часть производ.фондов. Кот.целиком потребл-ся в кажд.производственном цикле, изменяя в процессе производства свою натурально-вещественную форму. Их ст-ть переносится целиком в течении одного производ.цикла

.3. Инвестиции- финанс.ресурсы предприятия, все виды имущественных и интеллектуальных ценностей.

4. Информация — как экономический ресурс представляет собой формализованную совокупность знаний научного, технического, произв-ного, управленческого и эк-кого хар-ра. Имеет собственника, технологию обработки и на этой основе м.б.предметом планирования.5. Время — как ресурс присутствует во всех показ-ях планирования и учит-ся при оценке различных предпринимательских проектов.6.Предпринимательский талант- проявляется в умении рационально осущ-ть производственную и коммерческую деят-ть. Основан на: новатторстве, ответственности, склонности к риску, и др.личных качествах планового работника.

 

47. Директивное и индикативное планирование, его применение на практике.

*Обязательность плановых решений: директивное и индикативное пл-е

Дир.пл-е – процесс принятия решений, имеющих обязательный хар-р для объектов планирования. Вся система плановой эк-ки носила исключительно директивный хар-р, поэтому за невыполнение плановых заданий рук-ли предприятий несли дисциплинарную и уголовную ответственность. Особенность: имеют адресный хар-р, отличаются чрезмерной детализацией. Дир.пл-е в наст.время применяются на гос.уровне для решения задач, имеющих общенациональное значение.

Индикативное — противоположность директивного, это процесс принятия решений, имеющих рекомендательный или указательный характер. Является наиболее распространенной формой планирования. В сост.индикативного плана м.б.обязательный для исполнения решения, но их число не значительно. Задание/решение индикативного плана — индикатор. Индикаторы — параметры, хар-ное сост-я и направление развития эк-ки, выработан.гос.органами управления и устанавливающие меры гос.возд-я с целью достижения значимых параметров. В качестве индикаторов исп-ся показатели, хар-щие динамику, структуру, эффективность эк-ки, состояние филиалов, сост.рынка цен.бум., движение цен, внеш.эк-кие связи. Т.о., задача индикативного плана сост.не только в том, чтобы дать конечную оценку показателей. Но и обеспечить взаимоувязку и сбалансированность всех показателей эк-ки. Так, при составлении долгосрочного и перспективного план-я используются индикативные планы, а при текущем — директивное. ИП представляет собой механизм координации интересов и деятельности государства, предприятий, домохозяйств с условиях рынка. ИП включает налоговые и иные меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации плана. В нем принимают участи институты местного самоуправления, управленческие органы корпораций, финансово-промышленных групп и других хозяйствующих субъектов.

+Индикативное планир-е. Основные понятия. Ландауэр впервые выявил признаки индикативного плпна. Он основоположник пл-я.

1) ИП формир-ся в рез-те сознательной координируещей деят-ти гос-ва совместно со всеми заинтересованными агентами

2) ИП принимается в рез-те всеобщего и свободного обсуждения. В нем д.б.соблюден принцип приоритета решений, принятых в интересах всего общ-ва, а не в интересах отд.агентов.

3) Цели плана и мероприятия по их достижению д.б.выбраны т.о., чтобы обеспечивалось макисмально эффективное исп-е ресурсов.

Распространено мнение, что ИП носит прогнозный хар-р, потому что юр-ки он не является директивным док-том для корпорации (не обязателен к исп-ю).

Имеет 2 опред-я:

1) Индексивный план — выполняет указательные ф-ции в отличии от директивного

2) В процессе разработки ИП формир-ся комплекс показателей, хар-их развитие соц.-эк.сист.страны, кот.называется индикаторами.

Индикатор — интегральный пок-ль или мультипликатор, кол-но определяющий качественные хар-ки какого-либо процесса или состояния. В отличии от обычных пок-лей индикатор носит векторный направленный хар-р, и как правило, имеет предельные пороговые уровни.

Эволюция развития индикат.пл-я . ИП получило распр-е после 2 Мировой войны, прошло через 3 формы: 1)Конъюнктурная форма Конъюнктура - совок-ть усл.и факторов, опред.соц-эк.ситуацию. При данной форме ИП было улучшение экономической конъюнктуры и обеспечение сбалансированного развития эк-ки путем ипс-я бюджетно-финансовых и кредитных микрорегуляторов. 2)Структурная форма Когда планир.получило распр-е на мезо- и микроуровнях нац.эк-ки. Здесь акцент делается на обеспечение реализации гос.пол-ки в отношении отдельных регионов, отраслей и секторов эк-ки путем согласования планов и интересов предприятий и гос. 3)Стратегическая форма Еще более глубокое согласование интересов всех уровней нац.эк-ки. Особенность — расширение временного горизонта ИП и их максим.интеграция с эк-кой политикой гос-ва.

Т.о., с пом.ИП созд-ся мех-м согласия в общ-ве отно-но целей и ориентиров соц-эк.развития страны. В рамках ИП гос-во воздействует не путем принятия решений и указаний, а посредством координации всех уровней и обеспеч.инф-еи. В рез-те обмена планами и инф-ей между гос.и корпорациями выявляется оптим.схема предполагаемого эк.роста. Осн.ф-я ИП — информационная.

Решениями, кот.зависят от гос.органов в ИП явл-ся: планы соц-эк.развития страны; гос.заказы, кот.вкл-ся в планы предприятий или в фед.и регион.программы; бюджет.расходы по статьям; гос.и иностр.инвестиции; пок-ли плана гос.и внебюджетных фондов; пок-ли плана развития соц.сферы; Надежность ИП увел-ся за счет согласования гос.планов с планами регионов и корпораций, след-но, необходимо созд-е условий, направленных на достижение взаимопонимания между разработчиками планов.

С целью усиления действенности ИП во Франции применяются квази-контракты между центром и корп-ми, кот.представляют собой форму обмена заявлениями о намерениях и не связывают стороны в юр.смысле. С этой же целью в Яп.процесс план-я осущ-ся в консультат.группах, председателями кот.явл-ся рук-ли крупнейших частных корпораций.

Ср-ва ИП: 1.сбалансированный по всем ресурсам прогноз, согласованный со всеми заинтересованными агентами. 2.Обеспечение центром условий, способствующих обмену инф.между всеми объектами и обеспечив.процесс согласования всех решений 3.обеспечение центром всех заинтересованных агентов различной инф-ей 4.прямые переговоры между центром и др.агентами

ИП: краткосроч(до года), среднесроч(от 3 до 5-6 лет) Вначале исп-сь только краткосрочное ИП, но в условиях глобализации и выхода комп.на международные рынки возникла необхдимость в планах большего горизонта. В наст.время годовые ИП явл-ся конкретизацией среднесрочных и отличаются большей детализацией параметров и меньшим разбросом интервалов индикаторов. В среднесроч.ИП разраб-ся ориентиры фед.и рег.целевых программ. Взаимосвязь индикативных планов с компонентами механизма страт.разв-я страны: Реализация нац.долговременных стратегий и индикативных планов соц-эк.разв-я страны происходит через действия корпораций и через рег.и фед.цел.программы., а успех индикативного план-я опр-ся способностью прав-ва интегрировать страт.подходы вокруг общенац.целей и интересов. Разработка ИП не может вестись изолированно от процесса разработки бюджетов. До недавнего времени в РФ бюджеты разраб-сь в режиме годичного цикла, в этих условиях все программы и планы с гос.участием получали ресурсное обеспечение, в привязке к принятому год.бюджету, что обеспечивало среднесрочные программы и планы. В большинстве стран бюджеты сост-ся в расчете на 3летние взаимопереходящие циклы, т.е.бюджет на очередной фин.год явл-ся составной частью ежегоднообновляемого и смещаемого на 1 год вперед 3хлетнего фин.док-та, причем бюджет принято делить на 2 части: оперативная (год) и инвестиционная. Деление на 2 части делается для того, чтобы обеспечить приоритетность и стаб-ть долговрем.инвестиц.расходов. С 2008 г.в РФ введена практика 3летнего бюджетного планирования.

Слабые места ИП

1. ИП связано с попыткой гос-ва заставить ЧП составлять планы, т.о., чтобы вместе взятые они давали значение суммарных пок-лей, предусмотренных в гос.плане.

Т.к.ИП имеют рекомендат.хар-р, ЧП должны поделить рынок между собой, не имея четких указаний. В рез-те некот.пред-я, чтобы оставаться в рамках намеченного гос-вом роста, должны урезать свои планы, что ведет к неустойчивому развитию соц-эк.с-мы.

2. Олигополистический сговор

Осн.ср-вом согласования плана явл-ся обмен инф-ей между гос.и корпорацией, с целью защиты своих интересов корп-ции стремятся к сговору (консолидации, объедин-ю). В рез-те корп-и могут диктовать гос-ву свои усл.

3. Различные компании могут предоставить недостоверную инф-ю. Одни пр-я могут пытаться приуменьшить свои возм-ти, чтобы убедить гос-во в том, что они нужд-ся в фин.помощи. Др.тенеденция связана с тем, что гос-во, регулируя предложение, пытается пропорц-но сокр-ть плановые объемы продукции пред-я. Учитывая это, недобросовестные пред-я дают завышенные знач-я объемов пр-ва, чтобы в рез-те сокр-я получить желаемое

4. Неустойчивое развитие соц.-эк.с-мы стран, что приводит к сложности при попытке сбалансировать параметры ИП.

Факторы, пораждающие неопр-ть: наличие разных форм собств-ти, возрастающая междунар.интегр-я, слишком быстрое расширение номенклатуры продукции, развитие новых отраслей. Территориальная деконцентрация пр-ва. Данные факторы сужают круг пок-лей, кот.можно легко изменять и балансировать

5. ИП плохо поддается контролю и корректировке. Это объясняется глобальностью эк.с-мыи трудностью получения инф-ции, в особенности, от наукоемких отраслей, предприятия кот.скрывают инф-ю, считая ее ноу-хау.

Все перечисленные тенденции действуют так же в условиях РФ и также к ним присоединяются след.негатив.факторы: большая неопределенность в прогнозировании, особенно в инвестировании, что требует большого числа вариантов развития и усложняет выбор наиболее рационального вар-та.; низкая консолидация между гос-ми и част.корп-ми, стремление предприятий скрыть свои возм-ти, чтобы избежать высоких налогов.

 

48. Содержание, структура и особенности тактического план-я

Тактическое планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.

Особенности тактического планирования:

- выполнение тактических решений лучше наблюдается, менее подвержено риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем;

- результаты тактических решений легче оцениваются, так как могут быть выражены в конкретных цифровых показателях (так, фермеру сложнее оценить конкретные выгоды от внедрения продукции под своей торговой маркой, чем рассчитать увеличение выпуска мяса птицы в особой упаковке при приобретении новых мощностей);

- для тактического планирования, помимо его сосредоточения на средних и низших уровнях управления, характерно также тяготение к уровням отдельных подразделений — продуктовых, региональных, функциональных.

Данный уровень планирования показывает, каким образом вы сможете реализовать свою стратегию. Другими словами, тактические планы показывают, что вы должны сделать, чтобы реализовать стратегию. Тактические планы содержат более конкретные показатели (результаты) и представляют собой программу действий.

Тактические планы имеют ограниченные сроки. Обычно они составляются на месяц, квартал или полугодие, максимум год. Это связано с тем, что обстановка на рынке может изменяться. Чем больше срок, на который составлен план, тем больше вероятность корректировки. Оперативность и эффективность корректировок тактических планов зависит от контроля над выполнением оперативных планов. Тактические планы делятся в зависимости от объектов планирования. На тактическом уровне составляют планы продаж, производства, поставок, маркетинга, финансов и т.п. Также на тактическом уровне составляются планы развития, инвестиционные планы. Обычно тактические планы взаимосвязаны и выполняют следующие задачи:

· распределение ресурсов (бюджеты, финансовые планы);

· адаптация к внешней среде (улучшения качества товаров, обслуживания, рекламные планы и т.п.);

· внутренняя координация (оптимизация производственных, управленческих, рабочих процессов, внедрение новых методов управления, работы, системы мотивации и т.п.);

· выведение тактических показателей, результатов (объёмы продаж, оборот, конверсия) для контроля.

При подготовке тактических планов всегда ориентируйтесь на конкретный результат (прибыль) и соответствие вашей стратегии. Очень часто, на тактическом уровне, совершают действия в ущерб стратегии. Например, чтобы повысить объёмы продаж организация снижает цены или предоставляет большие скидки. Обеспечив "победу" на тактическом уровне организация может проиграть стратегически. Сниженные цены очень трудно поднять. К тому же снижение цен, снижает наценку, уменьшает прибыль.

Навык тактического планирования очень необходим руководителю, так как на этом уровне совершается как множество ошибок, так и достигается успех. К тому же тактические планы являются основой для оперативных планов(Это планирование на короткий срок), определяют вашу ежедневную деятельность и действия персонала.

Тактич.планир-е носит среднесрочный хар-р, его можно считать процессом создания предпосылок для реализации возможностей, установленных в стратегическом плане.

В тактич.планир-нии отражаются мероприятия по расширению произв-ва, по повышению его технич.уровня, по росту количества продукции, наиболее полному исп-ю всех ресурсов.

Т.о., тактич.план — комплексная программа производственной, хоз., соц., эк-кой деят-ти предприятия на соответствующий период.

Разработке тактич.плана всегда предшествует анализ внутренней деятельности предприятия, целью которого является оценка организац.и технич.уровня произв-ва и выявление внутрихозяйственных резервов.

Основная задача тактич.плана — найти и реализовать скрытые резервы предприятия.

В тактич.плане также устанавливаются взаимосвязи между всеми структурными подразделениями предприятия,осущ-ся разработка бюджетов и смет и контроль за их выполнением. Тактич.план вып-ет 3 ф-ции: прогнозир-е, коорд-я, контроль.

Требования, предъявл-мые к такт.пл.: 1.гибкость плана- разработка неск.вар-тов плана, рассчит.на различ.усл-я реализации; 2. полнота планир-я — предполагает учет при принятии план.реш-ний всех факторов, влияющих на эф-ть плана.3.комплексность пл-я — такт.пл.д.б.интегрирован со стратегич.и опер.-кал.планом.4.ответ-ть за разработку и вып-е плана — предполагает созд-е на предприятии мех-ма делегирования полномочий, предполаг.созд-е автоматизированных систем плановых решений.5.точность и ясность формул-к плана — показ-ли плана д.б.сформул-ны т.о.. стобы не допускалось разночтений. Структура такт.пл.: Данная стр-ра может различаттся в зав-ти от размера пред-я и отраслевой принадлежности: эк-кая эф-ть пр-ва, нормы и нормативы, произв-во и реал-я продкции, матер.-тех.обеспеч-е пр-ва, персонал и оплата труда, издержки пр-ва и прибыль, инновации, инвестиции, рац.исп-е прир.рес-ов, соц.разв-е коллектива, фонды спец.назн-я, фин.план

Порядок разработки такт.пл.: Такт.пл.разраб-ся на основе 2х док-тов: стратег.план и портфель заказов предприятия.На основе СП разраб-ся план инновации. На базе портфеля заказов — план произ-ва и реализ.продукции, кот.явл-ся основой такт.пл. На его основании разраб-ся план по издержкам и прибыл., план мат.-тех.обеспеч., план по персоналу и оплате труда



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.