Сделай Сам Свою Работу на 5

Организационно-правовые формы предприятия

Организационно-правовая форма – это юридически закрепляемая форма собственности, способ формирования капитала предприятия, распределения результатов и ответственности за его деятельность . Организационно-правовые структуры по ГК РФ:1. Индивидуальный предприниматель (ИП, ЧП).2. Товарищества (полное, на вере).3. Общества (ООО, ОАО, ЗАО).4. Производственные кооперативы.

1. Юридические лица – это организации, деятельность которых направлена на получение прибыли, т. е. коммерческие организации, и организации, не имеющие в качестве конечной цели извлечение прибыли, т. е. некоммерческие организации. Допускается создание объединений, союзов коммерческих и некоммерческих организаций.

2. Хозяйственными товариществами и обществами являются коммерческие организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом. Хозяйственные товарищества создаются в форме полного товариществ, участники занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность принадлежащим им имуществом, и в форме товарищества на вере, в которое входят два типа участников: «полные товарищи», осуществляющие от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающие по обязательствам товарищества всем своим имуществом, и один или несколько «вкладчиков», не участвующих в управлении делами товарищества и несущих риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, только в пределах сумм внесенных ими вкладов.

Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность. Участник полного товарищества, не являющейся его учредителем, отвечает наравне с другими участниками по обязательствам, возникшим до его вступления в товарищество.

Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.



3. Общество с ограниченной ответственностью. (ООО) – это учрежденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли согласно учредительным документам.

Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

4. Общество с дополнительной ответственностью. (ОДО) – это предприятие, участники которого солидарно несут ответственность по обязательствам в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.

Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную (-право взыскания неполученного долга с другого обязанного лица, если первое лицо не может его внести) ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

Акционерное общество.

(АО) – это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число долей, каждая из которых выражена ценной бумагой (акцией), удовлетворяющей обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Участники АО не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков только в пределах стоимости принадлежащих им акций. Существуют АО открытого и закрытого типа.

ОАО имеют право проводить публичную подписку на свои акции; акционеры могут отчуждать акции без согласия других акционеров.

ЗАО не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые акции или предлагать их другими способами неограниченному кругу лиц.

 

Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционерное общество, участники которого могут свободно продавать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и их свободную продажу на условиях установленных законом. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции.

6. Производственные кооперативы. Это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Члены производственного кооператива несут по его обязательствам субсидиарную ответственность. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием. В таком же порядке распределяется имущество, оставшееся после ликвидации кооператива и удовлетворение требований его кредиторов.


7. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ или местных органов власти. К некоммерческим организациям относятся: потребительские кооперативы; общественные и религиозные организации; фонды.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено вкладом (долям, паям). В том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Унитарные предприятия подразделяются на две категории: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

Право хозяйственного ведения - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом или иными правовыми актами.
Право оперативного управления - это право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом собственника в пределах, установленным законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Право хозяйственного ведения шире права оперативного управления, т.е. предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. Предприятия могут создавать различные объединения.

7. К некоммерческим организациям относятся: потребительские кооперативы; общественные и религиозные организации; фонды.

 

19. Протекционизм и свобода торговли. Методы регулирования внешнеэкономической деятельности.

Протекционизм- политика по защите внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Задача гос-ва определение оптимального уровня защиты внтр.рынка от иностранной конкур-ции.

Протекционизм – государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Свобода торговли – политика минимального государственного вмешательства во внешнюю торговлю.

+: защита молодых отраслей; необходимость поддержания отраслей, обеспечивающих экономическую безопасность или национальную независимость страны; проведение стратегической внешнеторговой политики (она имеет смысл в условиях олигополистической конкуренции, когда небольшое количество предприятий отрасли получают сверхприбыли).

- : тариф снижает экономический рост (высокая цена); импортный тариф косвенно снижает экспорт, поскольку экспортируемые товары могут содержать импортируемые компоненты; увеличение налогового бремени на потребителей.

Аргумент в пользу свободы торговли: способствование международной специализации страны; облегчение развития конкуренции; расширение товарных рынков; удешевление товаров для потребителей внутри страны.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется различными методами.

Тарифные методы регулирования внешней торговли: Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Классификации таможенных пошлин:

1) По способу взимания: адвалорные (начисляются в процентах к таможенной стоимости); специфические (начисляются в установленном размере); комбинированные (сочетают оба названных вида таможенного обложения). 2) По объекту обложения: импортные; экспортные; транзитные. 3) По характеру: сезонные; антидемпинговые; компенсационные (пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров). 4) По типам ставок: постоянные; переменные.

Нетарифные методы регулирования внешней торговли:

1) Количественные методы: квотирование, лицензирование и добровольные ограничения экспорта – это те же квоты, но устанавливаемые экспортером под давлением импортера. 2) Скрытые барьеры: технические барьеры (стандарты здравоохранения и безопасности, требования о получении сертификатов качества, рост таможенных формальностей и т.д.); внутренние налоги и сборы (сборы за таможенное оформление, регистрацию и т.д.); избирательная политика государственных закупок (государство покупает товары только у своих производителей); требование о содержании местных компонент – законодательное определение доли конечного продукта, которая должна быть произведена местными производителями. 3) Финансовые методы. Это льготные кредиты и субсидии предприятиям, производящим экспортно-ориентированную или импортозамещающую продукцию. 4)Государственная пропаганда отечественных товаров.

Либерализм- это государственная политика, направленная на снижение таможенных тарифов

и других ограничений во внешней торговле.

Фритредерство (англ. free trade — свободная торговля) — направление в экономической теории, политике и хозяйственной практике, провозглашающее свободу торговли и невмешательство государства в частнопредпринимательскую сферу жизни общества.

На практике свобода торговли обычно означает отсутствие высоких экспортных и импортных пошлин,

Сторонники протекционизмаотстаивают необходимость государственной защиты промышленности своей страны

от иностранной конкуренции. Сторонники свободной торговлисчитают, что в идеале не государство,

а рынок должен формировать структуру экспорта и импорта. не, что совокупный экспорт каждой страны позволяет

покрывать ее совокупный импорт.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.