Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды внутрипроизводственных систем: толкающая и тянущая.





Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие только в сфере материального производства, где создаются материальные блага и оказываются услуги, связанные с хранением, фасовкой и укладкой.

1. Толкающая система (push system), т.е. предметы труда, поступающие на производственный участок, которые у технологического звена не заказываются (рис.6.1).

Этот вариант предполагает, что изготовление изделий начинается на одном конце производственной линии, проходит через последовательный ряд технологических операций и заканчивается обработкой на другом конце производственной цепочки. Материальный поток выдается получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления производством. При этом по завершении обработки на одном участке изделие передается на следующий, независимо от того, готов ли этот участок принять изделие на обработку или нет. Каждый участок имеет производственный план. Однако создать жесткий технологический процесс, все параметры которого были бы наперед точно рассчитаны, невозможно, поэтому на предприятиях всегда должен быть определенный производственный запас, которые играет роль буфера и увеличивает гибкость систем. Толкающие системы известны под названием «система MRP». Названные выше системы в значительной степени характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с широким использованием ЭВМ, что позволило повысить гибкость этой системы.



 

2. Тянущая система (pull system), при которой предметы труда на технологический участок поступают по мере необходимости. Она способствует сокращению производственных запасов при одновременном увеличении гибкости производства (рис. 6.2.).

Эта система предполагает получение изделий с предыдущего участка по мере необходимости. Центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. На промышленных предприятиях план имеет только линия окончательной сборки, и отсюда информация о необходимости производить нужные детали поступает на предыдущие участки посредством специальных карточек. План на участках формируется каждый день, что и обеспечивает гибкость системы. К тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему «Канбан» (в переводе с японского — карточка), разработанную и впервые в мире реализованную фирмой Тоёта (Япония). Система CANBAN – информационная система, сущность которой состоит в том, что все производственные подразделения снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа. Средство передачи информации в CANBAN – карточки CANBAN, которые бывают 2–ух видов:



а)Карточки отбора – содержат информацию о количестве деталей, которые необходимо получить на предшествующем участке обработки.

б)Карточки заказа – содержат информацию о том, сколько деталей должно быть изготовлено в следующем периоде, они циркулируют внутри предприятия].

Система Канбан не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено.

Система Канбан позволяет существенно снизить производственные запасы.

 

 

6. Факторы, влияющие на установление цен, установление цен по различным принципам, постановка задач ценообразования в рыночных условиях хозяйствования

Цена – это стоимость какого-либо продукта, которую покупатель готов заплатить за его использование.
Факторы: имидж предприятия, качество продукции, уровень себестоимости, рыночная цена, налоговое бремя, ценовые скидки, норма прибыли, уникальность товара, жизненный цикл товара, обеспеченность ресурсами, характер спроса, уровень конкуренции.



· имидж предприятия. Им во многом определяется установление цен. Предприятие, предлагая свою продукцию потребителям, должно, прежде всего, заботиться о том, как оно будет выглядеть на фоне других фирм, как будет восприниматься потребителями его продукция. Имидж предприятия формируется под влиянием множества факторов, таких как отношения с потребителями, качество продукции и ее цена. Разрабатывая ценовую стратегию, предприятие должно учитывать воспринимаемый потребителями имидж, поскольку, чем значительнее его авторитет, тем большим доверием и популярностью пользуется предлагаемая продукция;

· географический фактор. Многие предприятия имеют разветвленную сеть филиалов и представляют продукцию по всему миру. Поэтому возникает необходимость ориентации ценовой стратегии на особенности денежных рынков в разных странах (регионах). Применение единой ценовой стратегии без учета географического фактора может привести к существенным потерям, что так или иначе заставит предприятие пересмотреть свои подходы к ценообразованию;

· влияние других субъектов рынка. Кроме конкурентов, на ценовую стратегию предприятия могут оказывать давление потребители и государственные органы. Во многих случаях во избежание конфликтов с покупателями и для поддержания имиджа предприятия идут навстречу их пожеланиям относительно проводимой политики установления цен. Однако, следует стремиться не допускать таких "пожеланий", проводя гибкую ценовую стратегию. Если все-таки не удастся избежать подобного положения, то, прежде чем принять соответствующее решение, необходимо оценить качественный и количественный составы потребителей, выдвигающих какие-либо требования, и в зависимости от этого вносить приемлемые коррективы в ценовую стратегию;

· ценовые скидки. Многие предприятия активно используют в своих ценовых стратегиях различные ценовые скидки, призванные стимулировать приобретение промышленной продукции в больших объемах. Обычно подобные ценовые скидки применяются в отношении крупных потребителей продукции. Однако установление скидок и надбавок требует от предприятий точного анализа своих затрат, чтобы увеличение объемов продаж способствовало не сокращению, а увеличению прибыли.

Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:

экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий как собственников;

коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров и контрактов купли-продажи;

содействие и защита договорно-контрактных отношений, других хозяйственных споров, гарантирующие возмещение потерь

и убытков;

наличие конкурентной среды и преодоление монополизма, обеспечивающих возможность выбора поведения субъектов хозяйствования, агентов рынка;

соотношение спроса и предложения на туристском рынке. При ценообразовании предприятия выбирают одну из трех стратегий установления цены на продукт:

1. Можно продавать свой продукт по рыночной (то есть по общепризнанной на рынке) цене. Продажа товаров по такой же цене, как и у конкурентов, позволяет предотвратить снижение цен и, таким образом, цена покрывает предельные издержки.

2. Можно назначить цену, более низкую по сравнению с текущими рыночными ценами. При использовании данной стратегии ценообразования для достижения успеха предприятие должно убедиться, что спрос на продукт (услугу) эластичен. В противном случае предприятие будет получать большую прибыль за счет переманивания клиентов у своих конкурентов, что может привести к началу ценовой конкурентной борьбы.

3. Можно установить цену выше рыночной. Высокая цена должна быть обусловлена наилучшим качеством продукта, различными привлекательными выгодами или уникальностью продукта. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек. Оно является источником дохода, используемого для мероприятий по стимулированию спроса.

Цена — мера и регулятор динамичного равновесия между спросом и предложением на туристском рынке. Цена на рынке находится в постоянном изменении, но при равенстве спроса и предложения устанавливается равновесная цена, когда предельная полезность туристского продукта и предельные издержки на его производство уравновешивают друг друга.
Принципы, которые необходимо учесть при ценообразовании: а) цена должна обеспечить возмещение затрат и получение прибыли в количестве необходимом для развития предприятия; б) цена определяется эффективностью использования факторов производства; в) чем выше спрос – выше цена; г) чем выше предложение – ниже цена; д) чем выше потребительские свойства – выше цена.
Этапы ценообразования: 1) определение целевого сегмента; 2) анализ образа торговой марки своего предприятия; 3) анализ других элементов стратег. маркетинга (PR…); 4) определение общей ценовой политики; 5) разработка ценовой стратегии; 6) установление цены.
Стратегии: "снятие сливок" (высокие цены; эффективен при высоком спросе); стратегия прочного внедрения на рынок (сравнительно низкая цена новинки в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка); стратегия быстрого возмещения затрат (доступные цены, прибыль за счет оборачиваемости); стратегия целевой цены (ПерЗ+ПостЗ+Прибыль); стратегия стимулирования комплексных продаж (сегодняшний убыток ради завтрашней прибыли).
Методы: 1) Затратный метод (ПерЗ+ПостЗ+Прибыль); 2) Агрегатный метод (применяется к товарам, состоящим из сочетаний отдельных изделий: столовые сервизы - ложка, вилка... Ц1+Ц2+…+Цн); 3) Метод ощущаемой ценности товара потребителем (поскольку он учитывает спрос клиентов, необходимо изучить поведение клиентов с помощью опроса, анкетирования и т.д.); 4) Метод закрытых торгов (тендеров) (покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар, цены, устанавливаемые на торгах); 5) Метод следования за лидером (ориентируются на цены конкурентов)
Задачи: 1) максимизация прибыли в кратко- и долгосрочном периоде; 2) увеличение доли фирмы на рынке; 3) сохранение статуса ценового лидера в отрасли; 4) препятствие появления новых конкурентов; 5) сохранение лояльности со стороны посредников; 6) имидж фирмы; 7) улучшение продажи слабых продуктов; 8) предотвращение ценовых воин; 9) поддержание и обеспечение ликвидности предприятия.

11. Классификация функций менеджмента

Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.

Функция - объективное составляющее управления, которое проявляет себя как условие отношения к процессу управления как к единому целому.Т.о. управление - совокупное осуществление всех функции.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Предвидеть- изучать будущее, устанавливать программу действий.

Организовывать – строить двойной организм предприятия (материальный и социальный).

Распоряжаться– приводить в действие персонал предприятия.

Согласовывать – связывать, объединять, сочетать все действия и усилия.

Контролировать- наблюдать, что бы всё происходило по установленным правилам и отданным распоряжениям.

В течение 20 столетия содержание функций и название некоторых претерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Фаойля. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.

Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).

Основные функции являются основополагающими всего процесса менеджмента, а специфические функции отражают особенности конкретной управленческой деятельности работников. Они изучаются специальными дисциплинами: товароведение, организация коммерческой деятельности, бухгалтерский учет, планирование, правоведение и др.

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально - экономическими процессами.

Основными функциями менеджмента являются:

Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.