Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах
Роль правительственных организаций в этой сфере (в частности таможни) сводится к упорядочению и регулированию потоков экспортно-импортных грузов, защите потребителей, предотвращению контрабанды запрещенных к ввозу-вывозу товаров и протекционистской политике в отношении своих производителей, транспортных, экспедиторских и других компаний, участвующих в глобальных логистических цепях.
Важное место в структуре глобальных логистических систем занимают зоны свободной торговли (свободные экономические зоны, СЭЗ). СЭЗ играют роль катализаторов развития глобальной логистики, примером чему являются Гонконг, Сингапур и др. Основными преимуществами СЭЗ для глобального логистического менеджмента являются:
• хранение товаров и операции грузопереработки без таможенных формальностей;
• свобода выполнения функций логистическими посредниками;
• возможность консолидации/разукрупнения партий грузов перед импортом;
• сокращение логистических издержек;
• возможность перемаркировки и перезатаривания перед импортными операциями;
• поддержание необходимых логистическому менеджменту квот готовой продукции;
• тестирование товара потребителями перед импортом;
• реэкспорт товаров без уплаты пошлин и налогов;
• хранение товаров в зоне без обязательной идентификации.
Примером глобального логистического международного посредника является корпорация TNT Group. Эта компания широко известна во всем мире как одна из крупнейших в сфере международной экспедиции и логистики. В настоящее время компания принадлежит голландской почтовой и телекоммуникационной корпорации и имеет годовой оборот около 6 млрд долларов США. Она состоит из трех компаний: TNT Express Worldwide, TNT Logistics и TNT Multi Country Logistics и предлагает своим клиентам широчайший спектр логистических услуг. TNT Express Worldwide фокусируется на международной транспортно-экспе-диторской деятельности и проблемах распределения товаров для региональных рынков. TNT Logistics специализируется на нациопальной контрактной логистике, включая вопросы совершенствования менеджмента в полной логистической цепи товаропроизводителей — от сырья и комплектующих до готовой продукции. TNT Multi Country Logistics проводит специальные экспертизы для компаний, желающих создать глобальную логистическую цепь продвижения своей продукции через территории нескольких стран.
В перечень основных услуг корпорации TNT по глобальному логистическому менеджменту входят:
• управление логистическими цепями товаропроизводителей;
• предоставление многопользовательских складских комплексов и терминалов для хранения, сортировки и грузопе-реработки широкого ассортимента товаров;
• услуги по распределению продукции со специализированных региональных распределительных центров;
• логистические экологически чистые проекты;
• возврат товаров и ремонт транспортных средств;
• прямое пополнение производственных запасов предприятий к началу рабочего дня;
• многопрофильное снабжение запасными частями и др.
Около 74% бизнеса TNT сосредоточено в Европе. Чтобы обеспечить логистическим партнерам тот тип услуг, который они требуют, компания имеет три самых больших в Европе логистических сети.
Во-первых, европейская воздушная сеть. которая достаточна сложна. В настоящее время компания постоянно эксплуатирует 31 самолет, в основном в ночное время, практически ежедневно, что позволяет связать виртуально каждый одиночный город в Европе и обеспечить восьмичасовой логистический цикл доставки продукции и необходимых материальных ресурсов производителям к началу рабочего дня.
Во-вторых, корпорация TNT охватывает всю европейскую дорожную сеть. Компания оперирует с более чем 5000 маршрутов и рейсов каждую неделю, связывая практически каждую деревню, поселок и город в Европе. Это позволяет предложить логистическим партнерам максимально два-три дня поставки (доставки) для документов, почтовых и грузовых отправок.
Наконец, третья сеть — международные и европейские сети передачи данных, принадлежащие компании.
В своей логистической стратегии корпорация TNT исходит из того, что в настоящее время заказчики не хотят работать с отдельными локальными поставщиками, предпочитая панрегиональное или глобальное логистическое партнерство. От своих логистических партнеров заказчики требуют действенной помощи и новых идей по сокращению затрат вне их каналов дистрибьюции или закупок продукции, тем самым обеспечивая себе высокую конкурентоспособность внутри конкретной отрасли промышленности. При этом заказчики, как правило, заинтересованы в интегральном характере услуг, предлагаемых их логистическими посредниками, например, в объединении транспортировки, грузопереработки, сопутствующего сервиса, обеспечения запасными частями и т.п.
Грузоотправитель при экспортных операциях в глобальной логистической системе использует услуги экспедитора в случае, когда не обладает возможностью осуществления перевозки по причине отсутствия постоянного грузопотока или изменения условий коммерческих сделок. При этом логистический менеджер должен сопоставить затраты, связанные с использованием услуг экспедитора, с затратами на содержание персонала для осуществления аналогичных операций.
Доход, получаемый экспедитором, образуется за счет трех источников. Первым является плата, взимаемая за подготовку экспортной документации. Ко второму относятся комиссионные, получаемые от перевозчиков; при этом размер комиссионных определяется исходя из общей суммы доходов, получаемых перевозчиком в результате использования услуг экспедитора. Третий источник образуется за счет разницы в тарифах на перевозку единицы груза, которые устанавливаются экспедитором для грузоотправителя и перевозчиком для экспедитора, при отправке консолидированного груза.
Обычными функциями транспортных агентов как посредников в глобальных логистических системах являются консолидация и перераспределение контейнеров в международных перевозках, имеющих в качестве места назначения территорию одной страны. Потребность в таких услугах существует у грузоотправителей, которые после разгрузки контейнера внутри другой страны сталкиваются с необходимостью обратной транспортировки контейнера.
Заключение
Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Понятие логистики в более широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым. Таким образом, логистика рассматривает как единое целое весь цикл экономической деятельности: от выбора целесообразных производственных задач, определения эффективных методов их решения, управления с применением этих методов до организации и управления процессами сбыта и реализации продукции.
В связи с развитием международной торговли появилось понятие «международной логистики», под которой можно понимать совокупность интегрированных логистических операций, выполняемых в международном масштабе. Логистика становится международной тогда, когда цепь поставок пересекает национальные границы. Некоторые специалисты предпочитают использовать здесь термин глобальная логистика.
Глобальная логистика - стратегия и тактика создания, как правило, устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.
Основными движущими силами современной глобализации являются:
1) продолжающийся рост мировой экономики;
2) экспансия новейших технологий;
3) развитие и интеграция макрорегиональных хозяйственных структур;
4) новые возможности для формирования глобальных логистических цепей (каналов);
5) реализация процедур дерегулирования, проводимых многими странами для ускорения и удешевления продвижения материальных потоков.
Глобализация экономики невозможна без хорошо функционирующей логистики.
Экспортно-импортные операции в глобальных логистических системах, как правило, связаны с большим, чем в обычном логистическом менеджменте, объемом информации, более сложным документооборотом и требуют государственного регулирования.
Международная логистика может столкнуться с рядом проблем (барьеров). Многие из них вызываются различиями в условиях, существующих по разные стороны международных границ. Некоторые из этих трудностей могут быть преодолены простыми административными согласованиями, другие решены в результате реализации таких крупных инициатив, как создание таможенных союзов.
Чтобы выйти на зарубежные рынки, организация не обязательно должна работать на международной арене самостоятельно. Например, она может экспортировать свою продукцию или воспользоваться услугами местных дистрибьюторов. Существует несколько способов выхода на международные рынки. Разные компании могут организовать свои международные операции разными способами. У каждого из них свои преимущества, определяющие конкретные особенности ведения логистической деятельности. Тем не менее, наблюдается общая тенденция к глобальным операциям, когда весь мир рассматривается как единый интегрированный рынок.
Одним из базовых приоритетов внутренней и внешней политики России в современных условиях является ускоренная интеграция ее торгового и транспортного комплексов в мировое логистическое пространство, создание благоприятных условий для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы страны и реализация ее мощного транзитного потенциала для обеспечения евроазиатских связей.
Из этого следует, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам Российской Федерации.
Необходима целенаправленная деятельность государства по координации действий федеральных и региональных органов власти в целях создания благоприятных условий для привлечения на транспортные коммуникации России транзитных пассажиро- и грузопотоков.
Библиографический список
1. Аникин Б.А. Логистика: учебник для студ. вузов / Б. А. Аникин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2008 - 368 с.
2. Володин А.В. Международные транспортные коридоры и национальная безопасность России: статья [Электронный ресурс] / А.В. Володин. - http://www.rustrana.ru.
3. Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для вузов / А.М. Гаджинский. - 15-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2008. - 432 с.
4. Еремеева Л.Э. Логистика: учебно-методический комплекс / Л.Э. Еремеева. - Сыктывкар: СЛИ, 2008. - 96 с.
5. Сурин А.А., Чеховская М.Н. «Китайский фактор» в развитии транспортно-логистического рынка России [Текст] / А.А. Сурин, М.Н. Чеховская // Логистика сегодня. - №4. - 2009. - С. 240-259.
6. http://www.logsystems.ru/articles/logistic-systems
[1] Еремеева Л.Э. Логистика [Текст]: учебно-методический комплекс / Л.Э. Еремеева. - Сыктывкар: СЛИ, 2008. – С.10.
[2] Еремеева Л.Э. Логистика [Текст]: учебно-методический комплекс / Л.Э. Еремеева. - Сыктывкар: СЛИ, 2008. – С.13
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|