Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема «Ненадлежащая реклама»





Тема «Защита чести, достоинства и деловой репутации»

Источники:

1. Ст. 152 ГК РФ

2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации"

3. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года № 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"

4. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 года № 16 "О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"

5. Постановление ФАС Московского округа от 9 марта 2004 г. № КГ-А41/390-04, КГ-А41/3503-03

6. Обзор практики рассмотрения судами Российской Федерации дел о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также неприкосновенности частной жизни публичных лиц в области политики, искусства, спорта // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, декабрь 2007 г., N 12

 

Вопросы:

1. Понятия чести, достоинства и деловой репутации

2. Защита чести, достоинства и деловой репутации

3. Ответственность, предусмотренная за распространение порочащих честь, достоинство и деловую репутацию сведений



4. Особенности защиты при распространении сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, через СМИ

5. Особенности защиты при распространении сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию, в сети Интернет

6. Защита от распространения ложной информации, не содержащей порочащих сведений

 

Задача 1.

В 2009 году осуществлялось распространение брошюры "Независимый экспертный доклад "ЛУЖКОВ. ИТОГИ", автором брошюры указан Борис Немцов.

ЗАО "ИНТЕКО" и Батурина Елена Николаевна обратились в Арбитражный суд города Москвы с иском к Немцову Борису Ефимовичу с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда в размере 200 000 рублей и обязании Немцова Б.Е. опровергнуть не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию истцов следующие сведения:

- "Батурина Е.Н. в 2001 году участвует в приватизации компании, выкупая у (внимание!) московского правительства контрольный пакет акций ОАО "ДСК-3";



- "В этих постановлениях речь шла о предоставлении компании "ИНТЕКО" прав на застройку и коммерческую продажу построенных объектов. Эти права предоставлялись мэром Москвы Лужковым";

- "Обратите внимание, в большинстве постановлений и распоряжений правительства Москвы, дающих Батуриной Е.Н. право на застройку того или иного участка, компания "ИНТЕКО" получает льготы, освобождающие ее от обязательных для других платежей в московский бюджет. Получается, что это сэкономленные за счет решений правительства Лужкова миллионы долларов для бизнеса Батуриной Е.Н. (жены мэра)";

- "Сделка Батуриной Е.Н. по продаже 58 гектаров земли крайне интересна и требует подробного разбирательства. ...Таким образом, земля, проданная Батуриной Е.Н., оказалась в собственности правительства Москвы";

- " ...факты - упрямая вещь. Нигде кроме Москвы бизнес Батуриной Е.Н. не развивается успешно..."

Какие из перечисленных фраз подлежат рассмотрению на предмет их действительности и порочащего характера?

 

Задача 2.

В районный судом г. Москвы был подан иск публично известного лица П. к ЗАО "Проф-Медиа-Пресс". Основанием для обращения в суд явилась публикация в «Экспресс газете» статьи, сопровожденной фотографическим изображением истца, который был искажен автором статьи. Содержание анонса статьи, фотография, дополненная искусственным внесением пороков кожи, по мнению истца, нарушает его право на тайну личной жизни, а также на личное изображение, поскольку оно не соответствует действительному изображению.Ответчик, считая свои действия правомерными, пояснил, в частности, что изображение П. представляет собой отредактированную фотографию истца, которая является частью его творческой деятельности. Публикуя информацию об истце, редакция газеты реализовала свое право на информацию, гарантированную п. 3 ст. 17 и п. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации.Какое решение должен вынести суд?

 



Задача 3.В районный суд г. Москвы с иском о защите чести и достоинства и компенсации морального вреда к ООО "Спид-Инфо" и автору статьи обратился К.Истец, являющийся публичным лицом, указал в иске, что в издании "Спид-Инфо" в рубрике "Звездные игры" была опубликована статья, в которой в оскорбительной форме повествуются воспоминания о нем. Эти сведения, по утверждению К., не соответствуют действительности.В судебном заседании было установлено, что истец никогда не был знаком с лицом, у которого корреспондент издания брал интервью. Кроме того, поскольку оспариваемые сведения касаются не только лица, давшего согласие на публикацию, но и истца, автор статьи должен был получить согласие на опубликование материала у истца, а также удостовериться в действительности сообщаемых сведений. Это автором не было сделано.Автор статьи согласие на опубликование материала у истца не получал.Какое решение должен вынести суд? Задача 4.

ОАО «Лесосибирский КЭЗ» обратился в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации к газете «Экспресс новости». Причиной спора явилось распространение ответчиками в газетной статье следующей информации: «2007 год внес большие изменения в жизнь коллектива ОАО «Лесосибирский КЭЗ»: предприятие вошло в состав лесохимического промышленного холдинга «Оргхим»… После реализации соглашения «Лесосибирский КЭЗ» может сделать рывок вперед, выйти на прибыль и стабильно развиваться». Истец полагал, что указанные сведения способны убедить неопределенный круг лиц, ознакомленных с ними, в недостаточной надежности истца как делового партнера и невозможности исполнения им возложенных на себя обязанностей. Кроме того, по мнению истца, данная информация формирует у жителей Лесосибирска убеждение о невозможности ОАО «Лесосибирский КЭЗ» самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность.

Какой вывод должен сделать суд?

 

 

Задача 5.

В газете «Вечерний Новгород» была опубликована статья следующего содержания: «…наконец-то озвучили существенные результаты расследования массового отравления на губернаторском бале. Установлено, что мясные продукты для фуршета были куплены в нескольких точках: известной сети магазинов «Каравай» и «Енисейском рынке», «часть продуктов для губернаторского бала куплена в сети супермаркетов «Каравай», установили специалисты Роспотребнадзора». Также в публикации отмечается, что по версии следователей отравление могло произойти и в результате контакта с продуктами больных сотрудников фирмы, обслуживающей фуршет

ОАО «БЕК центр», владелец сети магазинов «Каравай» обратилось в суд с иском к редакции газеты «Вечерний Новгород» и автору статьи. По мнению истца в указанной газете были распространены не соответствующие действительности, порочащие его деловую репутацию сведения.

Оцените правомерность требований истца.

 

Задача 6.

В еженедельнике «Бизнес-класс Архангельск» была опубликована статья Алексея Овчинникова «Поморские продукты ищут путь на рынок». В ней было сказано: «К сожалению, к «налипанию» на традиционно поморские названия случайной продукции причастны и некоторые архангельские производители, присвоившие очень средней, если не сказать – хуже, водке название «Поморская». Архангельский ликеро-водочный завод (ОАО «АЛВИЗ») предъявил иск о защите деловой репутации к автору статьи Алексею Овчинникову, и к издателю еженедельника ООО «Имдж-Пресс» с требованием опровергнуть недостоверные и порочащие сведения.

Какое решение должен вынести суд?

Тема «Ненадлежащая реклама»

Источники:

  1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"
  2. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2007 г. № 453 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"

Вопросы:

  1. Какая информация является ненадлежащей рекламой?
  2. Какие требования к рекламе установлены законодательством?
  3. Каковы особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи?
  4. Кто осуществляет государственный контроль в сфере рекламы? Каковы полномочия данного органа?
  5. Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе?

Задача 1.

ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» распространяло рекламу кредита с использованием выражения «Вы врач - тогда сэкономьте на кредите 300 рублей в месяц». В указанной рекламе использовано изображение двух людей (мужчины и женщины) в белых халатах, у женщины на шее висит медицинский прибор фонендоскоп.

Оцените данную рекламу на соответствие законодательству РФ.

При отнесении данной рекламы к ненадлежащей, какую ответственность должен понести рекламораспространитель?

Какую ответственность должен понести рекламодатель?

 

Задача 2.

В июне-июле 2007 г. посредством телефонной связи при соединении с номером 744-44-44 распространялась реклама маркетинговой акции «Приведи друга» следующего содержания: «Здравствуйте! «Скай Линк» приветствует Вас! Пригласите Вашего друга подключиться к сети «Скай Линк» и получите подарки. При заключении договора в офисах «Скай Линк» Ваш друг может приобрести радиотелефон или модем со скидкой 2900 рублей, а Вам будет предоставлена 10 % скидка на услуги «Скай Линк» в течение 3-х месяцев…». Данная реклама воспроизводилась на автоответчике при звонке по телефонному номеру 744-44-44 до получения абонентом нужной ему справочной информации и без его согласия.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ОАО «Московская сотовая связь», которое предоставляет услуги связи в Москве и Московской области под торговой маркой «SKY LINK» (Скай Линк).

Является ли указанная реклама ненадлежащей?

Если да, то какую ответственность должен понести рекламодатель?

Если да, то какую ответственность должен понести рекламораспространитель?

 

Задача 3.В рекламной статье, размещенной в «Российской газете», под заголовком «Вам вернет здоровье он чудо-лекарь «Невотон» приводилось изображение мужчины с упаковкой аппарата «Невотон» и сообщалось о его лечебном действии. Далее приводилась рекламная статья под заголовком «Такого не может быть!» с примерами исцеления людей с помощью этого аппарата и выражениями благодарности в связи с его использованием

Как указанную рекламу можно оценить с точки зрения законодательства о рекламе?

Задача 4. ООО «Здоровье» распространяло в эфире радиостанции «Радио России» в период с октября 2011 года по март 2012 года рекламу биологически активной добавки к пище (БАД) «Светоч». в рекламе внимание акцентировалось на то, что этот БАД обладает лечебным эффектом и применяется при лечении и профилактике таких заболеваний глаз, как катаракта, глаукома, сенильная макулодистрофия, отслойка сетчатки и других.

Как указанную рекламу можно оценить с точки зрения законодательства о рекламе?

 

Задача 5. ООО «Практика» распространяла по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Мурманск поздравительные открытки следующего содержания: «С Новым Годом! Георгиевская - хорошо идет!».

ООО «Практика» представляет интересы ЛВЗ «Георгиевское» на территории г. Мурманск и Мурманской области, в том числе при распространении рекламных материалов.

На открытке изображен человек в образе Деда Мороза, на первом плане 3 разных бутылки водки «Георгиевская»: водка «Георгиевская», «Георгиевская водка на березовых почках», «Георгиевская PEPPER». Внешний вид бутылок полностью совпадает с водкой, производимой ЛВЗ «Георгиевское».

Является ли данная открытка рекламой? Если да, то является ли данная реклама добросовестной?

 

Задача 6. Является ли надлежащей реклама, распространенная ООО «БАНАНА-МАМА» на рекламных щитах на территории г. Москвы, а также в сети Интернет на сайте www.bananamama.ru с использованием выражения: «Бананамама сеть магазинов для детей № 1 в России»?

 

Задача 7.В рекламном ролике кваса «Никола», под условным названием «Kiss», главный персонаж, изображающий главу семьи, предстает в карикатурно-искаженном образе, грубо копирующем облик солиста рок-группы KISS, и явно направлен на создание образа «разнузданной западной рок-звезды». Аналогичный подход использован в рекламном видео-ролике «Jackson», где главный герой сюжета, копирующий образ американского певца Майкла Джексона, держит в руке бумажный стаканчик с модифицированным изображением американского флага и сделанной крупным шрифтом надписью СОЛА

Является ли данная реклама добросовестной?

 

Задача 8.В г. Тамбове на рекламных конструкциях размещалась реклама следующего визуально-графического содержания: "FIAT ALBEA. Комфортно чувствует себя на российских дорогах». Указанная реклама сопровождалась изображением автомобиля и знаков дорожного движения "Неровная дорога", "Автозаправочная станция", "Движение грузовых автомобилей запрещено".

Как указанную рекламу можно оценить с точки зрения законодательства о рекламе?

 

Задача 9.

 

Сколько положений закона «О рекламе» нарушено за счет использования данной рекламы?

 

Задача 10.ООО «Объединённые Пивоварни Хейникен» - производитель пива «Охота», обратилось в ФАС с требованием признать незаконной и запретить распространение рекламы пива «BEAR BEER», распространяемой ЗАО «Московская пивоваренная компания». В рекламном ролике демонстрируются банки с пивом «BEAR BEER» и диктор за кадром сообщает следующее: «Пропала охота пить крепкое пиво? Попробуй настоящее «BEAR BEER!»

Какое решение должен вынести ФАС?

 

Задача 11. Нарушает законодательство о рекламе приведенная ниже реклама кваса «Никола»?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.