Сделай Сам Свою Работу на 5

Разряды союзов по значению (сочинительные и подчинительные)





 

По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

В свою очередь, сочинительные союзы разделяются на три разряда, а подчинительные – на восемь.

 

Сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения Подчинительные союзы соединяют части сложноподчиненного предложения
Соединительные:   и, да (в значении и), не только…но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как…так и Изъяснительные: что, чтобы, будто и др.
Временные: когда, лишь, едва и др.
Целевые: чтобы, дабы, с тем чтобы и др.
Противительные:   а, но, да (в значении но), зато, однако, однако же, все же Условные: если, если бы, раз и др.
Уступительные: хотя, хоть, пускай и др.
Сравнительные: как, как будто, словно и др.
Разделительные:   или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то   Причинные: так как, потому что, ибо и др.
Следственные: так что

- Союзы – это служебные слова, связывающие члены предложения и предложения.
Союзы выражают различные отношения, которые устанавливаются по смыслу между членами предложений и целыми предложениями. Союзы обычно делятся на сочинительные и подчинительные.



- Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями сложного предложения, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При помощи большинства союзов разграничиваются сочинительные или подчинительные связи.

- В русском языке служебные части речи выполняют различные функции. Союзы связывают однородные члены и части сложного предложения. Так И относится к группе сочинительных соединительных союзов. В предложении он связывает однородные члены. Например, "На небе появились звезды и осветили долину мягким и ровным светом." В сложносочиненном предложении он связывает простые предложения. Например, "День подходил к концу, и глубокие тени покрывали сад." Союз И может служить средством выразительности: "И жизнь, и слезы, и любовь..." Это многосоюзие.

Тире, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения. Также оно может отделять прямую речь от слов автора. Тире используется в бессоюзном сложном предложении. Кроме того, тире разделяет подлежащее и сказуемое. Без сомнения, тире - очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.



В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался «черта», а слово «тире» встречается с начала 1820-х годов.
- пример сочинения: Тире является довольно распространённым знаком препинания в письменной речи. Оно употребляется в простых и в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью и в диалоге, выполняя при этом разные функции.

Тире очень часто используется для разделения. Например, в предложении 18 из текста К.Паустовского оно отделяет подлежащее «создавать» от состава сказуемого, а в предложении 31 тире отделяет ряд однородных подлежащих, стоящих после обобщающего слова, от остальной части предложения.
Кроме того, тире может выполнять выделительную функцию. Так, в предложении 3 двойное тире служит для внутреннего членения предложения и выделяет вставную конструкцию.
Таким образом, мы убеждаемся в том, что тире – это многофункциональный знак препинания, который очень важен в письменной речи.,


Тире ставится:
1. Подлежащее выражено существительным, сказуемое составное именное с нулевой связкой и именной частью, выраженной существительным:Белоснежка – главная героиня известной детской сказки и прекрасного мультфильма студии Уолта Диснея.
Оба главных члена числительные или один - числительное, а другой - существительное: Пересчитав все валяющиеся на полу носки и сложив их попарно, Белоснежка догадалась, что число гномиков - семь.
Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое – составное именное с нулевой связкой и именной частью: Белоснежка с детства поняла, что не выполнять свои обязанности по уборке дворца – опасно, ведь мачеха каждый день проверяла чистоту в комнатах.
2. Тире в неполном предложении.
Если неполное предложение – часть сложного, причем пропущенный член легко восстанавливается из контекста – Одни американцы голосовали за Буша, другие – за Гора, но в результате это не имело никакого значения.
3. Тире в простом предложении при однородных членах.
При наличии обобщающего слова после группы однородных членов предложения перед ним ставится тире: На столе, на подоконнике, на полу, под кроватями – всюду были разбросаны принадлежащие гномикам вещи.
Если обобщающее слово стоит перед группой однородных членов, но после группы однородных предложение не заканчивается, то после этой группы ставится тире:Все гномики: и Добряк, и Тихоня, и Скромник, и Простачок, и даже Ворчун – очень полюбили принцессу Белоснежку и упросили её остаться жить с ними.
4. Тире в простом предложении как выделяющий знак
При обособлении приложений можно употребить вместо запятых тире: Белоснежка приготовила гномикам вкусный обед – суп из молодого щавеля, растущего перед их избушкой.
5.Вводные предложения выделяются тире: Мультипликационные фильмы, или – как их ласково называют и взрослые, и дети – "мультики", рисуют люди, любящие детей.
6. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Общее правило: тире ставится в предложении из двух частей, если одна из частей (чаще вторая) имеет подчиненное по смыслу значение, а именно.



18. и 20 1. Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без пунктуационных знаков. Они стали настолько привычны для нас, что иногда мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем роль пунктуации в письменной речи огромна.
Знаки препинания могут выполнять разделительную, выделительную, интонационную, смысловую функции. Для текста К.Паустовского характерно разнообразие пунктуационных знаков. Например, точка – это знак разделения. С помощью неё в конце предложений 1, 2, 3, 4, 5 и др. автор показывает границу между высказываниями.
Очень важна выделительная функция знаков препинания. Так, в предложении 3 с помощью запятой выделено вводное слово «пожалуй», а в предложении 24 - вводное слово «может» и уточняющее обстоятельство «под молоденькой сосной».
В заключение хотелось бы сказать, что Антон, конечно же, прав: без знаков препинания действительно обойтись невозможно.

Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц. Так, в первом абзаце стоит пять знаков завершения (точек), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 6 четыре раза встречаются запятые в простом предложении. Две из них отмечают обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом (как у мальчишки), две другие стоят между однородными составными именными сказуемыми (была тоненькая, курносая, с короткими и растрепанными волосами).
Во-вторых, знаки препинания передают интонацию. Так, в предложении 19 точка выражает интонацию законченного утвердительного высказывания (Люди слушали внимательно, и в скрипичном футляре лежало уже немало мятых бумажек); а в предложении 25 многоточие указывает на интонацию незавершенности.
В-третьих, знаки препинания помогают точно выразить мысли. Так, самая короткая и лаконичная переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги. После того как были отпечатаны «Отверженные», Гюго послал издателю письмо, где стоял только «?», и получил ответ: «!». Так он узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей.
Вот и в тексте В. Крапивина знаки препинания помогают передать смысл. В предложении 22 (Хотя... посмел бы он?) многоточие передает неуверенность, а вопросительный знак требует немедленного ответа. И в следующем предложении (23) герой начинает сам себе отвечать, разбираться в своих чувствах и мыслях.

 

- Человеческая речь возникла из необходимости обмениваться информацией, общаться друг с другом, понимать друг друга. Она существует в устной и письменной форме. Говоря с собеседником, человек делает паузы, повышает или понижает голос, меняет интонацию в зависимости от цели высказывания или от степени эмоциональности, с которой говорит. Как же ему передать содержание речи на письме, чтобы, читая, другой человек не только правильно понял смысл, но и проникся теми же чувствами, эмоциями? Думаю, что именно для этого люди создали систему знаков препинания. С тех пор они и выполняют свои функции в тексте.
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов, помогают мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст, помогают автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они помогают нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.

- Если бы не было знаков препинания, то текст представлял бы набор слов. Само слово «пунктуация» обозначает «остановка», «точка». Остановись, читатель, подумай! Что хочет сказать автор?
Русская пунктуация очень значима и экспрессивна. Возьмём обыкновенную запятую. Кажется, самый простой знак. А она может перечислять, выделять, разделять. Например, в предложении (№…) она выделяет обособленное определение, обособленное обстоятельство, вводное слово. В предложениях (№….) разделяет однородные члены; в предложении (№…) отделяет простые предложения в составе сложного.
Очень экспрессивны вопросительный и восклицательный знаки. Например, в предложении (№…) восклицательный знак сразу привлекает внимание читателя. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы внимания, как красив, выразителен единственный листочек дерева.
( 9 образцов сочинения на тему «Зачем нужны знаки препинания?»)

 

Слово является самым важным в человеческой жизни. С помощью слов люди не только передают информационное сообщение, а передают свои эмоции и чувства. Без слов человеческое общение было бы не возможным.

Слово может согреть, окрылить и спасти,

Осчастливить и льды протаранить.

Слово может нам тысячи бед принести,

Оскорбить и безжалостно ранить.

А поэтому скажем себе сурово:

"Чтобы не было в жизни ненужных бед,

Надо думать, ребята, над каждым словом,

Ибо слов невесомых на свете нет!" Эдуард Асадов

 

Но также слово – это не только набор отдельных слогов и звуков, это комплекс морфем – минимальных значимых частей слова. Приставка - значимая часть слов, находящаяся перед корнем (перед другой приставкой) и служащая для образования новых слов и форм слов. Так как приставка, прикрепленная к слову, меняет его значение, ее основной функцией является – создание новых слов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.