|
Методические рекомендации по конспектированию первоисточников
Критерии оценки знаний и умений и
качества подготовки студентов
По курсу «История педагогики и образования»
(специальность 050711 – «Социальная педагогика»)
Общие критерии:
· Точность формулировок понятий при ответе на вопрос.
· Полнота, развернутость, структурированность и логичность ответа.
· Выделение главного и второстепенного, общего и различного, обозначение причинно-следственных связей между явлениями.
· Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.
· Использование нескольких источников в ходе изучения дисциплины и отражение нескольких точек зрения на исследуемую проблему, наличие собственной позиции.
· Наличие цитирования и ссылок на известных исследователей в области социальной работы.
· Оперативность при ответах на дополнительные вопросы.
Оценка «5» (отлично):
· студент в полной мере владеет основными понятиями курса:
· полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов билета:
· приводит примеры, раскрывающие содержание вопросов, опираясь на знание теории;
· знает основную литературу по педагогике и при ответе опирается на нее;
· владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному дополнению и обновлению знаний, понимает профессиональную направленность курса;
· владеет методологией дисциплины и методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
· умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
· не допускает речевых ошибок.
Оценка «4» (хорошо):
- студент допускает небольшие неточности в формулировке понятий;
- раскрывает содержание вопросов, но допускает неполное их раскрытие;
- умеет формулировать собственную педагогическую позицию;
- знает основную литературу по вопросам билета и опирается на нее при ответе;
- владеет методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
- умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
- допускает не грубые речевые ошибки.
Оценка «3» (удовлетворительно):
- студент при ответе испытывает определенные затруднения в правильном формулировании теоретических положений;
- затрудняется в приведении примеров, фактов;
- испытывает затруднения в применении теоретических положений при выполнении практических заданий;
- допускает ошибки в логике построения ответа, затрудняется в формулировке выводов;
- допускает речевые ошибки.
Оценка «2» (неудовлетворительно):
- обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного программного материала, не знает ответа на вопросы билета;
- не умеет применять теоретические положения к решению практических задач;
- допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы;
- допускает грубые речевые ошибки;
- отказывается отвечать на вопросы билета.
Примечание: В случае, когда студент не знает ответа на вопросы первого билета и берет второй билет, итоговая оценка снижается на «один» балл.
История педагогики и образования
Рекомендуемая литература
- Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) [Текст]:Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений [Текст] /Сост. А.В. Овчинников [ и др. ]. – М. : Академия, 2000. – 384 с.
- Антология педагогической мысли христианского Средневековья : в 2 т. [ Текст ] : Пособие для уч-ся пед. колледжей и студентов вузов / Сост., вступ. ст. и общ. ред. В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. – М. ; Аспект – Пресс. – (Программа «Обновление гуманитарного образования в России»).
- Т. 1 . – 1994. – 400 с.
- Т. 2. – 1994. – 352 с
- Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики [Текст]: Учебное пособие длястуд. высш пед. уч. заведений пед. спец-тей / А.И. Джуринский. – М.: Форум : Инфра, 1998. – 272 с.
- Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст]/ А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 400 с.
- Джуринский, А.Н. История педагогики [Текст]: Учебное пособие длястуд. высш пед. уч. заведений / А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
- Джуринский, А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира [Текст]: Учебное пособие длявысш школы / А.И. Джуринский. – М.: Совершенство, 1999. – 224 с. : ил.
- Джуринский, А.Н. Педагогика : история педагогических идей [Текст]: Учебное пособие длявысш школы / А.И. Джуринский. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 352 с.
- Духавнева, А.В. История зарубежной педагогики и философия образования [Текст]: Учебник для студентов вузов / А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 479 с.
- История образования и педагогической мысли за рубежом и в России [Текст] : Учебное пособие для студ. высш. пед. уч. заведений по дисциплине «Педагогика» (Блок ОПД) / И.Н. Андреева [ и др. ]; под ред. З.И. Васильевой. – 3-е изд. стер. – м. : Академия, 2006. – 432 с.
- История педагогики в России. Хрестоматия для студентов гуманит. факультетов вузов [Текст]/ Сост. С.Ф. Егоров. 2-е изд. стер. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века [Текст]: Учебное пособие для пед. вузов / А.И. Пискунов, В.М. Кларин, М.Г. Плохова [ и др. ] ; под ред. А.И. Пискунова. –– 3изд., испр. и доп.- М. : Сфера, 2006. – 496 с.
- Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. – М. : Новое знание, 2003. – 160 с.
- Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты [Текст]Учебное пособие для студентов вузов / Г.М. Коджаспирова – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 224 с.
- Корнетов, Г.Б. Западная педагогика XVII – XVIII вв. [Текст]: Учебное пособие к курсу «История педагогики и педагогической мысли» (Ун-т Рос. Акад. Обр-я) / Г.Б. Корнетов. – М. : Изд-во УРАО, 2002. – 108 с. (Труды кафедры педагогики, истории образования и пед. антропологии; Вып. 19).
- Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли)[Текст] Учебное пособие для студ. вузов / Д.И. Латышина – М. : Гардарики, 2006. – 603 с.
- Лушников, А.М. История педагогики [Текст]:Учебное пособие для студ. пед. вузов / А.М. Лушников. – 2-е изд., перераб., доп. - Екатеринбург : [б. и.], 1995. – 368 с.
- Сафонова, З.Г. История образования в России[Текст]: Уч. пособие для студ. пед ун-тов / Оренбург. гос. пед. ун-т. Институт педагогики и менеджмента. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2001. – 332 с. : ил.
- Торосян, В.Г.История образования и педагогической мысли /В.Г. Торосян. . — М.: Владос. Пресс, 2006. . — 356 с.
- Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 1. Античность. Средневековье [Текст]/ Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 512 с.
- Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 2. Новое время. [Текст]/ Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464 с.
- Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 3. Новейшее время. [Текст]/ Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 560 с.
- Цирульников, А.М. История образования в портретах и документах [Текст] : учебное пособие для студ. педаг. уч. заведений / А.М. Цирульников. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 272 с.
- Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учебник для вузов /В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. — М.: Просвещение, 2006. — 574 с.
- Васильева, З.И. История педагогики и образования / З.И. Васильева. — М.:
- Академия, 2011. — 432 с.
- Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для вузов. /А.Н. Джуринский. — М.: Гуманит.изд. центр Владос, 2010. . — 400 с.
- Загвязинский, В. И. Педагогический словарь / В. И.Загвязинский, А. Закирова. — М.: Академия, 2008. - 352 с.
- Психолого-педагогический словарь / Сост. Межериков, под ред. П.И. Пидкасистого. - Ростов н/Д.: Феникс.
- Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1993. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1999.
Методические рекомендации по конспектированию первоисточников
Конспект (от лат. conspectus – обзор) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации.
Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации. Используя законспектированные сведения, легче создавать значимые творческие или научные работы, различные рефераты и статьи.
При конспектировании первоисточников необходимо учесть следующее:
- Предварительно просмотрите материал, выявите особенности текста, его характер, уровень сложности, наличие незнакомых терминов.
- Прочтите текст и тщательно проанализируете его. Это даст вам возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке. Используйте закладки.
- Обозначьте в тексте основные мысли.
- Запишите основные мысли автора произведения так, чтобы была передана авторская мысль.
- Цитаты (дословные выдержки из текста) всегда заключайте в скобки и помечайте ссылкой на источник и автора.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|