Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по конспектированию первоисточников





Критерии оценки знаний и умений и

качества подготовки студентов

По курсу «История педагогики и образования»

(специальность 050711 – «Социальная педагогика»)

Общие критерии:

· Точность формулировок понятий при ответе на вопрос.

· Полнота, развернутость, структурированность и логичность ответа.

· Выделение главного и второстепенного, общего и различного, обозначение причинно-следственных связей между явлениями.

· Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

· Использование нескольких источников в ходе изучения дисциплины и отражение нескольких точек зрения на исследуемую проблему, наличие собственной позиции.

· Наличие цитирования и ссылок на известных исследователей в области социальной работы.

· Оперативность при ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «5» (отлично):

· студент в полной мере владеет основными понятиями курса:

· полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов билета:

· приводит примеры, раскрывающие содержание вопросов, опираясь на знание теории;

· знает основную литературу по педагогике и при ответе опирается на нее;



· владеет современными методами исследования, способен к самостоятельному дополнению и обновлению знаний, понимает профессиональную направленность курса;

· владеет методологией дисциплины и методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;

· умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;

· не допускает речевых ошибок.

 

Оценка «4» (хорошо):

  • студент допускает небольшие неточности в формулировке понятий;
  • раскрывает содержание вопросов, но допускает неполное их раскрытие;
  • умеет формулировать собственную педагогическую позицию;
  • знает основную литературу по вопросам билета и опирается на нее при ответе;
  • владеет методами исследования, устанавливает межпредметные и внутрипредметные связи;
  • умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы;
  • допускает не грубые речевые ошибки.

 

Оценка «3» (удовлетворительно):

  • студент при ответе испытывает определенные затруднения в правильном формулировании теоретических положений;
  • затрудняется в приведении примеров, фактов;
  • испытывает затруднения в применении теоретических положений при выполнении практических заданий;
  • допускает ошибки в логике построения ответа, затрудняется в формулировке выводов;
  • допускает речевые ошибки.

 



Оценка «2» (неудовлетворительно):

  • обнаруживает пробелы в знаниях основного учебного программного материала, не знает ответа на вопросы билета;
  • не умеет применять теоретические положения к решению практических задач;
  • допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы;
  • допускает грубые речевые ошибки;
  • отказывается отвечать на вопросы билета.

Примечание: В случае, когда студент не знает ответа на вопросы первого билета и берет второй билет, итоговая оценка снижается на «один» балл.

История педагогики и образования

Рекомендуемая литература

  1. Антология по истории педагогики в России (первая половина XX века) [Текст]:Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений [Текст] /Сост. А.В. Овчинников [ и др. ]. – М. : Академия, 2000. – 384 с.
  2. Антология педагогической мысли христианского Средневековья : в 2 т. [ Текст ] : Пособие для уч-ся пед. колледжей и студентов вузов / Сост., вступ. ст. и общ. ред. В.Г. Безрогова, О.И. Варьяш. – М. ; Аспект – Пресс. – (Программа «Обновление гуманитарного образования в России»).
  3. Т. 1 . – 1994. – 400 с.
  4. Т. 2. – 1994. – 352 с
  5. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики [Текст]: Учебное пособие длястуд. высш пед. уч. заведений пед. спец-тей / А.И. Джуринский. – М.: Форум : Инфра, 1998. – 272 с.
  6. Джуринский, А.Н. История образования и педагогической мысли [Текст]/ А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 400 с.
  7. Джуринский, А.Н. История педагогики [Текст]: Учебное пособие длястуд. высш пед. уч. заведений / А.И. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
  8. Джуринский, А.Н. История педагогики древнего и средневекового мира [Текст]: Учебное пособие длявысш школы / А.И. Джуринский. – М.: Совершенство, 1999. – 224 с. : ил.
  9. Джуринский, А.Н. Педагогика : история педагогических идей [Текст]: Учебное пособие длявысш школы / А.И. Джуринский. – М.: Пед. о-во России, 2000. – 352 с.
  10. Духавнева, А.В. История зарубежной педагогики и философия образования [Текст]: Учебник для студентов вузов / А.В. Духавнева, Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. – 479 с.
  11. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России [Текст] : Учебное пособие для студ. высш. пед. уч. заведений по дисциплине «Педагогика» (Блок ОПД) / И.Н. Андреева [ и др. ]; под ред. З.И. Васильевой. – 3-е изд. стер. – м. : Академия, 2006. – 432 с.
  12. История педагогики в России. Хрестоматия для студентов гуманит. факультетов вузов [Текст]/ Сост. С.Ф. Егоров. 2-е изд. стер. – М.: Академия, 2000. – 400 с.
  13. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века [Текст]: Учебное пособие для пед. вузов / А.И. Пискунов, В.М. Кларин, М.Г. Плохова [ и др. ] ; под ред. А.И. Пискунова. –– 3изд., испр. и доп.- М. : Сфера, 2006. – 496 с.
  14. Капранова, В.А. История педагогики: Учебное пособие / В.А. Капранова. – М. : Новое знание, 2003. – 160 с.
  15. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты [Текст]Учебное пособие для студентов вузов / Г.М. Коджаспирова – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 224 с.
  16. Корнетов, Г.Б. Западная педагогика XVII – XVIII вв. [Текст]: Учебное пособие к курсу «История педагогики и педагогической мысли» (Ун-т Рос. Акад. Обр-я) / Г.Б. Корнетов. – М. : Изд-во УРАО, 2002. – 108 с. (Труды кафедры педагогики, истории образования и пед. антропологии; Вып. 19).
  17. Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли)[Текст] Учебное пособие для студ. вузов / Д.И. Латышина – М. : Гардарики, 2006. – 603 с.
  18. Лушников, А.М. История педагогики [Текст]:Учебное пособие для студ. пед. вузов / А.М. Лушников. – 2-е изд., перераб., доп. - Екатеринбург : [б. и.], 1995. – 368 с.
  19. Сафонова, З.Г. История образования в России[Текст]: Уч. пособие для студ. пед ун-тов / Оренбург. гос. пед. ун-т. Институт педагогики и менеджмента. – Оренбург, Изд-во ОГПУ, 2001. – 332 с. : ил.
  20. Торосян, В.Г.История образования и педагогической мысли /В.Г. Торосян. . — М.: Владос. Пресс, 2006. . — 356 с.
  21. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 1. Античность. Средневековье [Текст]/ Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 512 с.
  22. Хрестоматия по истории педагогики. В 3 томах. Том 2. Новое время. [Текст]/ Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2006. – 464 с.
  23. Хрестоматия по истории педагогики: В 3 т. Т. 3. Новейшее время. [Текст]/ Н.Н. Баркова, В.М. Кларин, К.Е. Зискин, А.Н. Рыжов. Ред., общ. ред. А.И. Пискунов. М.: ТЦ Сфера, 2007. – 560 с.
  24. Цирульников, А.М. История образования в портретах и документах [Текст] : учебное пособие для студ. педаг. уч. заведений / А.М. Цирульников. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 272 с.
  25. Анисимов, В.В. Общие основы педагогики: учебник для вузов /В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. — М.: Просвещение, 2006. — 574 с.
  26. Васильева, З.И. История педагогики и образования / З.И. Васильева. — М.:
  27. Академия, 2011. — 432 с.
  28. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для вузов. /А.Н. Джуринский. — М.: Гуманит.изд. центр Владос, 2010. . — 400 с.
  29. Загвязинский, В. И. Педагогический словарь / В. И.Загвязинский, А. Закирова. — М.: Академия, 2008. - 352 с.
  30. Психолого-педагогический словарь / Сост. Межериков, под ред. П.И. Пидкасистого. - Ростов н/Д.: Феникс.
  31. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1993. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1999.

 



 

Методические рекомендации по конспектированию первоисточников

Конспект (от лат. conspectus – обзор) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание основного источника информации.

Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала. В основе процесса лежит систематизация прочитанного или услышанного. Записи могут делаться как в виде точных выдержек, цитат, так и в форме свободной подачи смысла. Если конспект составлен правильно, он должен отражать логику и смысловую связь записываемой информации. Используя законспектированные сведения, легче создавать значимые творческие или научные работы, различные рефераты и статьи.

При конспектировании первоисточников необходимо учесть следующее:

- Предварительно просмотрите материал, выявите особенности текста, его характер, уровень сложности, наличие незнакомых терминов.

- Прочтите текст и тщательно проанализируете его. Это даст вам возможность отделить главное от второстепенного, разделить информацию на составляющие части, расположить ее в нужном порядке. Используйте закладки.

- Обозначьте в тексте основные мысли.

- Запишите основные мысли автора произведения так, чтобы была передана авторская мысль.

- Цитаты (дословные выдержки из текста) всегда заключайте в скобки и помечайте ссылкой на источник и автора.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.