Сделай Сам Свою Работу на 5

И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.





Это слова Христа. Обратите внимание, что Павел не страдал от болезни или какой-то немощи. Это как раз тот момент, когда люди обычно испытывают смущение и непонимание. Но от чего же он тогда страдал? Ответ на этот вопрос находится во Втором послании к Корин­фянам.

КОРИНФЯНАМ 6:4-6

4 ...но во всем являем себя, как служители Бо­жий, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,

Под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах,

В чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви.

Часто мы вспоминаем это место Писания, говоря о людях, страдающих от болезней. Но греческое слово, пе­реведенное в 4 стихе как «бедствия», на самом деле упот­ребляется здесь в значении испытания или проверка.

Во Втором послании к Коринфянам, 11 главе, мы чи­таем описание того, с чем еще приходилось сталкиваться Павлу.

КОРИНФЯНАМ 11:23-28

23 Христовы служители? В безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмер­но в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;



25 три раза меня били палками, однажды камня­ми побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;

26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опас­ностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностяхв пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями.

(Это самая наихудшая из тех опасностей, с которыми мы можем столкнуться; и пройти через подобное испытание бывает очень и очень непросто.)

В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

28 Кроме посторонних приключений, у меня еже­дневное стечение людей, забота о всех церквах.

Это дает нам некоторое представление о том, с чем Павлу пришлось столкнуться. В США нам не приходится встречаться с подобными испытаниями. Но Павлу при­шлось пройти через это. Он был мужем веры, у которого было правильное отношение к своему призванию. Бла­годаря своей вере он смог преодолеть все испытания.



Через страдания приходит зрелость

Многие люди полагают, что когда они научатся дове­рять Богу, у них больше никогда не будет проблем. Но Библия учит нас совершенно противоположному.

Благодаря страданиям и трудностям ускоряется наш духовный рост. То же самое происходит и в естествен­ном развитии. Когда ты был ребенком, тебе давали все необходимое для жизни — кормили, поили, кровать всегда была чистой. Но наступает время, когда прихо­дится вставать на ноги самому. Ты начинаешь платить за квартиру, покупать себе еду, оплачивать проценты по кредиту. Тогда становится ясно, достиг ты зрелости или еще нет.

Оглядываясь назад, сейчас я понимаю, что в то вре­мя не был готов столкнуться с теми трудностями в моей жизни, к которым вел меня Дух Святой. Вера и знание Слова не делают тебя зрелым. Именно по этой причине многим людям так никогда и не удается повзрослеть — они просто не хотят задерживаться в трудных обстоя­тельствах. Сегодня я благодарю Бога за все трудности, сквозь которые Он меня провел. И я благодарю Бога за всех тех «крикливых», очень непростых людей, с кото­рыми мне пришлось столкнуться.

Однажды в церкви, в которой я был пастором, мы проводили служение, которое называем «ночь часов». На этом служении, которое обычно проходит 31 декаб­ря, люди не спят до полуночи, чтобы встретить Новый год. Этой ночью у нас не было какого-то особого про­поведника, и прихожане просто рассказывали о людях в церкви, которые для них особо значимы и важны.

Я сказал: «Я хочу возблагодарить Бога за сестру та­кую-то». На лицах прихожан отразилось явное удивле­ние, потому что эта сестра была известной на всю ок­ругу сплетницей. Она постоянно являлась источником возникновения проблем и совала свой нос в чужие дела. Они причинила всем, включая меня, больше проблем и неприятностей, чем любой другой человек в церкви.



Итак, я сказал: «Я хочу возблагодарить Бога за сестру такую-то. Она была для меня большим благословением, чем кто бы то ни был в церкви. Благодаря ей я почти не вставал с колен. Если бы не она, я бы ни за что так не молился».

Вы знаете, знакомство с этой женщиной оказало мне неоценимую услугу! Из-за нее мне пришлось немало претерпеть, но в результате это помогло мне достичь оп­ределенного уровня зрелости.

Ведомый Духом в пустыню

Я хочу показать, каким образом Дух Божий прини­мает в этом участие. Если вы помните, Иисус был ведом Духом в пустыню для искушения. В Евангелии от Луки (4:1) написано: «Иисус, исполненный Духа Святого, воз­вратился от Иордана И ПОВЕДЕН БЫЛ ДУХОМ В ПУС­ТЫНЮ». (Здесь, кстати говоря, мы встречаем еще один вид, или символ, подчеркивающий различие между рож­дением от Духа и крещением в Духе). Иисус является для нас примером. Он был рожден от Духа. В соответствии с Евангелием от Луки (1:35), Дух Святой сошел на Ма­рию, и сила Божья осенила ее. Иисусу был рожден от Духа. И затем, в Евангелии от Луки, 4 глава, мы читаем о том, как тридцать лет спустя Он был крещен Духом или, иными словами, помазан Духом Святым для исполне­ния Божьего предназначения.)

Итак, Иисус был возведен Духом в пустыню для иску­шения от дьявола. Часто людям хочется обвинить дьяво­ла в том, что это он ведет их в пустыню. Но Иисус был отправлен в то место Духом. Вот что имеется в виду в Послании к Евреям (5:8,9), где говорится, что «страдани­ями навык послушанию, и совершившись...» Осознаете вы это или нет, но это как раз то, что либо поможет нам сформироваться, либо сломает нас.

Именно здесь и проявляется наша вера. Но имен­но здесь порой возникают непреодолимые трудности. Иногда люди, слушая учителей веры, зажигаются мыслью о том, что с этого дня и далее они просто проплывут по жизни и все у них будет гладко. Они полагают, что в их жизни не будет места испытаниям, страданиям и что они никогда не подвергнутся проверке на прочность. А потом вдруг наступает такой момент, когда кто-то что-то о них говорит, и они уже готовы сдаться.

Поймите, что вы будете гонимы. В Евангелии от Иоан­на (16:33) Иисус сказал: «...сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В МИРЕ БУДЕТЕ ИМЕТЬ СКОРБЬ; но мужайтесь: Я победил мир».

Живя в этом мире, вы обязательно столкнетесь со скорбями, гонениями и испытаниями. Дьявол будет ста­вить против вас любую преграду, какую только сможет придумать. В тех странах и провинциях, где путешество­вал апостол Павел, у дьявола было больше возможнос­тей для того, чтобы чинить самые разнообразные пре­пятствия, потому что у них тогда не было религиозных свобод, какие есть у нас с вами сегодня.

У людей сегодня существует тенденция смешивать разные виды страданий. Например, кто-то неожиданно заболевает двусторонней пневмонией и говорит: «Я стра­даю за Христа». Но это не страдания за Христа! И все же в других областях нашей жизни, например тех, которые перечислены в Евангелии от Марка, 10 главе, страданий и трудностей нам все же не удастся избежать.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА 10:28-30

И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою.

Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,

30 и не получил бы ныне, во время сие, СРЕДИ ГОНЕНИЙ, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.

Нам так хочется получить все эти дома, земли и благо­словения Божий, но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-то сказал: «Я хочу получить гонения, о которых на­писано в 10 главе Евангелия от Марка»? Нет, потому что мы все слишком сосредоточены на землях. И мы должны стремиться к обладанию множеством земель. Но вот го­няться за гонениями обычно не приходится — они сами приходят. Иисус сказал: «Получили процветание — по­лучите гонения».

Мы с вами уже читали истории о том, как люди зави­дуют, видя, какой у этого пастора или вон у того про­поведника хороший дом. А что если бы у него было сто домов? Это соответствовало бы Писанию. Но знаете, я и с одним домом получаю достаточно преследований, поэ­тому других мне не надо. Люди будут вас критиковать, и если вы еще не достигли духовной зрелости, их критика может «положить вас на лопатки».

Страдания в служении

Я годами проповедовал о том, что Бог желает, чтобы все Его дети — не просто некоторые из нас, но все мы — были здоровы и исцелены. Бог желает, чтобы все время, которое нам отведено на этой земле, нам удалось про жить без болезней и немощей. Не всем удается этого до­стичь, но такая участь приготовлена для нас. Меня часто критиковали за подобные проповеди.

На протяжении многих лет я проповедовал об исце­лении в церквях Полного Евангелия, и иногда случалось так, что сам пастор, в церкви которого я проповедовал, критиковал меня. Например, он говорил так: «Исцеле­ние не столь важно». На одном из собраний, где я пропо­ведовал, один человек сказал мне: «Исцеление во време­на Иисуса и апостолов было лишь приложением». И это говорил полноевангельский пастор! Каждый вечер я проповедовал об исцелении и каждый раз сталкивался с одним и тем же. Его замечания в мой адрес меня не бес­покоили. Я позволял им стекать с меня, как с гуся вода.

Как раз это, дорогой мой друг, и формирует характер. Иногда казалось, что на меня со всех сторон надвигаются шторма. Однажды Дух Божий побудил меня пропове­довать в одной церкви, хотя я и понятия не имел, зачем Он меня об этом попросил. Он прекрасно знал, о чем я проповедую. Я слышал о том, что, общаясь с други­ми пасторами, пастор этой церкви начинал меня крити­ковать. И вдруг он попросил меня проповедовать в его собрании. Я сказал: «Господь, я не хочу». Существуют определенные трудности и испытания, которые прихо­дится преодолевать, когда сталкиваешься с подобными вещами. Не все в нашей жизни заставляет нас прыгать от невыразимой радости и полноты славы.

Я помню, что открыл собрание с обсуждения того, во что все мы верили. Я не пытался спорить и что-то кому-то доказывать. Пастор сказал: «Ты проповедовал о том, о чем у нас еще никто не говорил». Да, так и есть. Я не пытаюсь показаться кем-то еще. Я — это я. Например, я за все время своего служения ни разу не проповедовал о блудном сыне. Это очень хорошая библейская история, но я всегда предпочитал проповедовать на другие темы. Практически все, о чем я обычно говорил, казалось это­му пастору спорным.

Итак, я начал с того, что попытался привлечь внима­ние прихожан. Мы должны научиться быть хитрыми, как змеи, и простыми, как голуби (см. Мат. 10:16). Мне это удалось, и затем по чуть-чуть я начал закладывать в них семена веры. Я делал это аккуратно, по чайной ло­жечке, потому что если дать людям сразу слишком мно­го, они могут подавиться и умереть. Когда я замечал, что они начинают отвлекаться, я переходил на старые баптистские проповеди, такие как «Брачный пир Агнца» или «Второе пришествие Христа». Я возвращал их к себе и затем давал новую порцию веры.

Я сказал: «Господь, почему Ты послал меня в это мес­то, чтобы начать с него?» Я не знал тогда, что, несмот­ря на все множество боли и разочарований, с которыми мне приходилось сталкиваться, все еще возможно оста­ваться в Божьей воле. Но это как раз то, что совершенс­твует. Боль и разочарования научат выдержке. Они укре­пят тебя и дадут постоянство, несгибаемую словно лом твердость, вместо того чтобы уподобляться вате. Вот что означает быть ведомым Духом в пустыню для искуше­ния от дьявола — быть ведомым Духом Святым в испы­тания.

Я помню один случай, который произошел, когда я был пастором в моей последней церкви. Я планиро­вал поехать на осеннюю библейскую конференцию, где должен был проповедовать в воскресенье вечером, а во вторник утром мы с женой планировали уехать.

В понедельник я заехал в офис церкви, и не успел вой­ти, как Дух Божий проговорил: «Постись в следующие два дня. Во время конференции они попросят тебя мо­литься за больных».

Я вошел в церковь и сказал: «Что ж, Господь, если они это сделают, это будет нечто из рук вон выходящее и не­сравнимое ни с чем прежним. В прошлом они никогда не просили меня молиться, а там будут сотни пасторов». Я знал, что для части из них я слишком «тяжел», и они не смогут согласиться с моими взглядами на некоторые вопросы. Во вторник мы с женой приехали на конферен­цию. Здание было переполнено, и мы решили сесть в пос­леднем ряду. Прошло совсем немного времени, на сцену поднялся главный спикер, и человек, который должен был его представлять, сказал: «Несколько минут назад к нам подъехал брат Хейгин. В течение последних дней Гос­подь говорил со мной о том, что сегодня он должен слу­жить больным. Мы проведем служение исцеления». Он добавил, что основным спикером на служении будет дру­гой человек и спросил меня, хочу ли я провести служение исцеления до или после служения. В Писании говорится, чтобы мы почитали наших братьев выше себя, и я сказал, что сделаю это после его проповеди, но я ошибся!

И после этого вы еще говорите об испытаниях! Спи­кер был расстроен, потому что ему показалось, что я могу испортить его проповедь. Ему совсем не понрави­лось, что я буду проводить служение исцеления. Да, для проповеди он выбрал место Писания, где говорится об исцелении — о женщине, страдающей от кровотечения.

И некоторое время все шло неплохо. Он рассказывал о чудесах, с которыми сталкивался в ранние годы пятидесятнического движения.

Но потом он сказал: «Я полагаю, что сегодня нам не следует ожидать, что произойдет что-то подобное. Вся­кое движение хорошо в начале, но потом оно теряет свою силу и приходит в упадок».

Начал он с того, что попытался поднять в людях веру, а закончил тем, что увлек их в пучину заблуждения и сомнений, а потом передал служение мне! Теперь мне предстояло пробраться сквозь пропасть неверия. Это на­поминало прыжок в водную пучину — а я тогда и пла­вать-то не умел! Я с трудом держался на воде. Окружа­ющая обстановка была насквозь пропитана неверием. Никто не ожидал, что Бог сделает то, что наметил. Все присутствующие на сцене служители дышали мне в за­тылок горячим дыханием неверия. Это было непросто! Слава Богу за то, что больше мне с подобным сталки­ваться не довелось. Второй раз я бы через это не прошел. Если бы мне предложили пройти через это еще раз, я и за десять миллионов долларов не согласился бы на такое заманчивое предложение. Но с другой стороны, я бы не взял за это и двадцать миллионов.

Это как раз то, что укрепило и усовершенствовало меня. Это было своего рода страдание. Вот что означа­ет быть ведомым Духом в пустыню для искушения от дьявола.

 

Глава 7

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.