Сделай Сам Свою Работу на 5

по внесению изменений в законодательство Российской Федерации





 

Только 6 субъектов Российской Федерации дали предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части повышения открытости и прозрачности общественных финансов, из них 4 региона[197] сформулировали предложения в части создания правовых оснований для размещения информации о бюджетах всех уровней на едином Интернет-ресурсе.

Краснодарский край предлагает синхронизировать «бюджеты для граждан» на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном в виде единого Интернет-ресурса о бюджетных расходах и их результативности по образу единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) или сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). На данном портале должна быть реализована возможность любому гражданину (пенсионеру, студенту, родителю, предпринимателю, наемному работнику, безработному, собственнику имущества и другим) получить конкретную информацию в понятном виде о:

а) его обязанностях перед государством – какие налоги, в каком размере, когда он должен заплатить, порядок их уплаты (должна быть возможность распечатать платежный документ с указанием конкретного плательщика и конкретной суммы);



б) его правах (что он может получить от государства):

причитающиеся ему выплаты из бюджета (пенсии, стипендии, пособия, субсидии при покупке жилья, открытии собственного бизнеса, ведении подсобного хозяйства и т.п.) – их размеры (в разрезе выплат), порядок получения (необходимые документы, адреса) и т.п.;

действующие преференции (налоговые льготы, отсрочки (рассрочки) уплаты налогов, пониженные размеры арендной платы, льготы при уплате коммунальных платежей и другое) – условия, размеры и порядок их получения (документы, адреса) и т.п.;

оказываемые услуги (какие услуги можно получить бесплатно (по видам деятельности), стоимость услуг в интересующих его учреждениях (по видам деятельности), рейтинги учреждений по качеству услуг, порядок их получения, контактная информация и т.п.);

иные блага (горячая вода, свет, уличное освещение, дороги, обществен­ный транспорт и т.п.) – их стоимость (тарифы), кто их предоставляет (наименование организации, контактные данные) и т.п.



Указанная информация, как правило, уже содержится на Интернет-ресурсах: Интернет-сайтах РОИВ (ОМСУ), публично-правовых образований, налоговых органов, общероссийском сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и других, поэтому требуется систематизировать эту информацию, восполнить недостающие сведения и данные, обеспечить взаимосвязь единого портала бюджетной системы Российской Федерации с сайтами, на которых содержится исходная информация и создать на едином портале удобную, адаптированную для граждан систему поиска.

Орловская область предлагает использовать для систематизации информации о бюджетах всех уровнях потенциал информационной системы «Электронный бюджет» путем разработки нормативного акта, в соответствии с которым «Бюджет для граждан» всех субъектов Российской Федерации будет формироваться и размещаться в системе «Электронный бюджет» для обеспечения доступности всем гражданам Российской Федерации. Аналогичные предложения сформулировали Республика Карелия и Оренбургская область.

Помимо объединения всей информации на одном ресурсе 4 субъекта Российской Федерации[198] подчеркивают важность установления обязательных требований к составу информации о бюджете и формату ее представления для всех субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Краснодарский край предлагает определить единый формат подачи информации, типовой макет для региональных и муниципальных «бюджетов для граждан» с акцентом на результат, полученный от осуществления бюджетных расходов. В случае единого формата подачи информации (централизованно, на федеральном уровне) у пользователя появится возможность сравнить бюджетные показатели в разных регионах (муниципальных образованиях).



В то же время Республика Тыва особо отмечает важность установления обязательных требований по обеспечению открытости сведений о предоставлении государственной поддержки отдельных отраслей (вид, цели, сумма), а также ответственность за их нарушение.

Томская область предлагает в «Бюджете для граждан» основной акцент делать на социальных расходах, которые имеют для граждан первостепенное значение.

Республика Карелия и Краснодарский край предлагают создание на федеральном уровне правовой базы реализации проектов инициативного бюджетирования, однако конкретные решения (например, есть ли потребность только в методических рекомендациях или требуется нормативное закрепление конкретных норм) не предлагаются.

Мурманской областью в качестве поправок в Бюджетный кодекс предлагается дополнить абзац 7 статьи 33 «Публичные информационные ресурсы в сфере бюджетных правоотношений» нормой, устанавливающей право РОИВ (или финансового органа) создавать региональные публичные информационные ресурсы в сфере бюджетных правоотношений, определять состав и порядок представления информации, размещаемой на указанном ресурсе. Стоит отметить, что данное предложение входит в противоречие с предложением, высказанным большинством регионов по поводу объединения информации о бюджетах всех уровней на едином ресурсе.

По мнению Омской области, закрепление в Бюджетном кодексе положений, регламентирующих обязательные мероприятия (например, организация работы информационного портала о бюджете, реализации проектов инициативного бюджетирования и т.д.), позволит развить систему открытости и прозрачности общественных финансов, а также расширить практику общественного участия в бюджетном процессе.

Краткое описание предложений, высказанных субъектами Российской Федерации, представлено в Приложении 9.4.

 

* * *

 

Наиболее актуальными проблемами, по мнению регионов, являются низкий уровень заинтересованности граждан, отсутствие единых методологических подходов к представлению информации о бюджете и интеграции в единое информационное пространство информационных систем управления общественными финансами, созданных различными публично-правовыми образованиями.

Проблема низкой заинтересованности населения в настоящий момент решается путем публикации в максимально доступной и понятной форме информации о бюджете. Не менее важны усилия регионов по повышению финансовой и бюджетной грамотности населения.

Также субъектами Российской Федерации достаточно детально отражены следующие проблемы:

отсутствие единых методологических подходов к представлению информации о бюджете;

недостаточная интеграция в единое информационное пространство информационных систем управления общественными финансами, созданных различными публично-правовыми образованиями и ведомствами;

недостаточное использование потенциала мобильных приложений и социальных сетей.

Содержательная оценка материалов регионов показала, что максимальные активность, самостоятельность, оригинальность в подходах к решению проблем, наличие прорывных решений наблюдается в большинстве случаев у субъектов Российской Федерации, входящих в число 20 лучших в соответствии с рейтингом субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных.

В дальнейшем при разработке мер по повышению эффективности бюджетных расходов, несмотря на наличие пересечения в части ресурса для публикации информации, предлагается отдельно рассматривать вопросы повышения открытости и прозрачности общественных финансов, с одной стороны, и создания информационных систем управления общественными финансами, с другой.

Среди мер по совершенствованию открытости и прозрачности общественных финансов, расширению практики общественного участия субъектами Российской Федерации указываются:

публикация информации о бюджете на официальном сайте субъекта Российской Федерации, сайтах государственных органов субъекта Российской Федерации, едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

продвижение информации о бюджете в рамках социальных сетей, мобильных приложений;

повышение финансовой и бюджетной грамотности населения;

проведение публичных (общественных) слушаний;

обеспечение возможности направления обращений и запросов;

проведение опросов населения по бюджетной тематике;

организация конкурса проектов «Бюджет для граждан».

Наиболее развернутые предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации дали субъекты Российской Федерации по вопросам создания правовых оснований для размещения информации о бюджетах всех уровней на едином Интернет-ресурсе и реализации проектов инициативного бюджетирования.

Заключение

Согласно предоставленным в соответствии с Запросом материалами субъекты Российской Федерации уделяют повышенное внимание проблемам повышения эффективности бюджетных расходов и предпринимаемым усилиям по их решению.

В числе наиболее актуальных проблемповышения эффективности бюджетных расходовсубъектами Российской Федерациивыделяются (приведены в порядке упоминания в Докладе):

отсутствие полноценной системы стратегических документов, задающих актуальные приоритеты социально-экономического развития в соответствующих сферах реализации государственных программ на всех уровнях управления;

недостаточное отражение и обоснование необходимости использования различных инструментов государственного регулирования в государственных программах;

низкое качество планирования значений целевых показателей государственных программ;

существенные различия между утвержденными федеральными базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг (работ) и перечнями государственных услуг (работ), действующими на территории субъектов Российской Федерации;

широкое использование индивидуальных выравнивающих коэффициентов для отдельных учреждений при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг;

слабое развитие конкуренции при оказании государственных услуг;

правовые ограничения возможностей субъектов Российской Федерации по расширению масштабов применения принципа оценки нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки;

отсутствие необходимого методического обеспечения предоставления социальной поддержки на принципах оценки нуждаемости и осуществления оценки/проверки имущественной и финансовой обеспеченности заявителей (получателей мер социальной поддержки);

излишняя регламентация закупочных процедур, в том числе неоправданное затягивание закупочного процесса;

сложности при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта;

отсутствие интеграции региональных информационных систем в сфере закупок с информационными системами планирования бюджета;

неудовлетворительное качество подготовки проектных документов на объекты капитального строительства;

недостаточный уровень развития механизмов привлечения частных инвестиций, включая использование ГЧП;

позднее доведение до субъектов Российской Федерации результатов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на сбалансированность;

значительное количество различных субсидий с излишней детализацией направлений расходования бюджетных средств;

поздние сроки поступления средств федерального бюджета в регионы (в ноябре-декабре финансового года);

недостаточность финансового и кадрового обеспечения выполнения переданных с федерального уровня полномочий;

наличие у РОИВ избыточных и дублирующих функций;

значительная доля расходов на финансирование обеспечивающих функций РОИВ;

низкая эффективность существующей системы оплаты труда государственных гражданских служащих;

слабая увязка результатов оценки систем внутреннего финансового контроля ГРБС с назначением контрольных мероприятий, оценкой достоверности отчетности о реализации государственных программ и государственных заданий;

недостаточная координация деятельности органов финансового контроля всех уровней управления;

низкий уровень заинтересованности и вовлеченности граждан в бюджетный процесс;

недостаточная интеграция в единое информационное пространство информационных систем управления общественными финансами, созданных различными публично-правовыми образованиями и ведомствами.

Предоставленные материалы, в целом, подтверждают единство подходов к выбору мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, реализуемых ФОИВ и РОИВ.

При этом различия в подходах, как правило, обусловлены разными общенациональными и региональными целями развития, разграничением полномочий между ними, экономическими факторами. В совокупности обеспечивается необходимая комплексность и системность в решении задач по повышению эффективности бюджетных расходов.

К основным мерам относятся следующие (приведены в порядке упоминания в Докладе):

наделение ответственных исполнителей государственных программ возможностями перераспределения бюджетных ассигнований при исполнении бюджета;

учет всех инструментов государственной политики, в том числе бюджетных расходов, налоговых льгот, контрольно-надзорных функций, правового, технического, административного регулирования;

внедрение аудита эффективности государственных программ и усиление ответственности руководителей за реализацию государственных программ;

учет результатов оценки эффективности при планировании бюджетных ассигнований;

перевод государственных (муниципальных) услуг в электронную форму;

оптимизация численности персонала государственных учреждений на основе перераспределения функциональных обязанностей и нагрузки между сотрудниками;

вывод непрофильных функций государственных учреждений на аутсорсинг;

выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие мер по их продаже, сдаче в аренду, консервации;

слияние мелких учреждений с загруженностью менее чем на 50% от своей мощности с более крупными учреждениями, а также объединение учреждений, у которых наблюдается дублирование (или существенное пересечение) состава и содержания оказываемых услуг (выполняемых работ);

внедрение системы «эффективных контрактов», предусматривающей конкретизацию должностных обязанностей работников, условий оплаты труда, показателей и критериев оценки эффективности деятельности учреждения в целом для назначения стимулирующих выплат сотрудникам;

организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении мер социальной поддержки, в том числе на основе электронного документооборота;

совершенствование организации контроля за предоставлением социальной поддержки гражданам и семьям;

оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта;

использование института банковского сопровождения государственных и муниципальных контрактов;

разработка и модернизация автоматизированных информационных систем управления закупками;

пересмотр подходов к авансированию государственных контрактов путем установления обеспечения исполнения контракта не ниже суммы авансовых платежей, установления ограничений по выплате авансовых платежей и запрета на авансирование при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и строительству за счет субсидий, предоставленных из регионального бюджета;

централизация и проведение совместных закупок;

разработка и применение типовых контрактов;

внедрение стандартов деятельности РОИВ и ОМСУ в сфере инвестиционной деятельности;

стимулирование инвесторов путем предоставления им земельных участков и имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в долгосрочную аренду на льготных/упрощенных условиях;

предоставление бюджетных средств в форме субсидий на формирование инфраструктуры, на возмещение недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

создание специализированных организаций или РОИВ по привлечению инвестиций в регион, а также специальных инвестиционных порталов;

создание региональных инвестиционных фондов для реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах ГЧП;

внедрение организационно-методических процедур выбора оптимальной формы государственного участия в управлении инвестиционными проектами, сравнительного анализа различных вариантов реализации инвестиционного проекта;

совершенствование (внедрение) института оценки регулирующего воздействия актов в сфере инвестиционной деятельности;

консолидация субсидий с целью расширения направлений их расходования;

увеличение доли межбюджетных трансфертов, распределяемых законом о бюджете;

увеличение доли дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в общем объеме межбюджетных трансфертов при сокращении доли иных межбюджетных трансфертов;

административное ограничение численности государственных гражданских служащих (в том числе сокращение административно-управленческого персонала), кадровый аудит и оценка необходимой штатной численности работников для исполнения установленных функций с учетом необходимых компетенций;

ограничение роста фонда оплаты труда, усиление зависимости величины оплаты от объема и качества выполненных работ;

ограничение предоставления государственных гарантий государственным гражданским служащим, сокращение бюджетных расходов на оплату услуг повышенной комфортности, услуг связи, транспортное обслуживание, оптимизация площадей для размещения государственных органов;

реализация мероприятий, направленных на смещение акцентов при планировании и проведении контрольных мероприятий на контроль и оценку эффективности и результативности;

внедрение риск-ориентированного подхода к планированию контрольных мероприятий;

переподготовка и повышение квалификации контролеров и внутренних аудиторов;

усиление ответственности за невыполнение мероприятий и поручений по улучшению качества финансового менеджмента;

расширение практики проведения камеральных контрольных мероприятий;

проведение публичных (общественных) слушаний в рамках обеспечения участия граждан в бюджетном процессе;

расширение обратной связи с населением посредством организации работы с социальными сетями и мобильными приложениями, обеспечения технической возможности направления обращений и вопросов на сайтах финансовых органов и порталах, посвященных бюджетной тематике;

развитие организационной, правовой и методологической базы для реализации инициативного бюджетирования, программ поддержки местных инициатив;

организация работы по обучению населения основам формирования и исполнения бюджета.

Таким образом, в Докладе представлено значительное количество оригинальных решений, уже реализуемых или предлагаемых к реализации на региональном уровне по анализируемым направлениям, отдельные из них заслуживают более широкого внедрения в субъектах Российской Федерации.

В то же время успешность усилий регионов по повышению эффективности бюджетных расходов может быть также обеспечена путем устранения существующих правовых ограничений.

В этой связи при подготовке Доклада были проработаны предложения субъектов Российской Федерации по изменению правового регулирования отдельных процедур, механизмов, инструментов управления бюджетными расходами с точки зрения оценки текущей актуальности и возможностей их реализации, а также непротиворечивости ранее проводившейся экспертизе.

Соответствующие вышеуказанным требования предложения субъектов Российской Федерации могут быть условно сгруппированы на меры по внесению уточнений в отдельные федеральные законы и нормативные правовые акты, а также предложения в сфере повышения качества их правоприменения.

1. В части внесения изменений в отдельные федеральные законы и нормативные правовые акты предлагается:

внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» с целью приведения его в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» в части уточнения видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода;

внести изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», предусматривающие исключение из федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, абсорбирующего белья, подгузников, или заменить предоставление указанных технических средств реабилитации денежной выплатой, предоставляемой с учетом критерия нуждаемости;

признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», позволяющее федеральным льготникам, отказавшимся от набора социальных услуг, пользоваться региональной льготой на бесплатное либо с 50% скидкой получение лекарств;

внести изменения в Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 9 октября 1992 г. № 3612-1, в целях распространения мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и их предоставление с учетом критериев нуждаемости, на социальных работников, специалистов государственной ветеринарной службы и работников культуры;

внести изменения в Закон Российской Федерации от
15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривающие, в том числе, объединение в одну единовременную выплату ряд мер социальной поддержки;

внести изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закрепляющие полномочия РОИВ и ОМСУ по финансовому обеспечению питания обучающихся исключительно в отношении отдельных категорий граждан, остро нуждающихся в государственной поддержке, находящихся в трудной жизненной ситуации (дети-инвалиды, дети-сироты, малообеспеченные граждане, многодетные малообеспеченные семьи);

внести изменения в Закон Российской Федерации от
19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», направленные на повышение эффективности социальной поддержки безработных:

сократить категории граждан, имеющих право на получение пособия, за счет исключения из числа получателей граждан, впервые ищущих работу, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, не имеющим определенной продолжительности оплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, уволенным за виновные действия, отчисленным по неуважительным причинам в период прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости;

изменить размеры и продолжительность выплаты (ограничить право на получение пособия по безработице для граждан, утративших его в связи с истечением периода получения пособия, и повторно зарегистрировавшихся в органах службы занятости);

отменить норму о назначении досрочной пенсии безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации;

установить порядок индексации размера пособия по безработице;

внести изменения в Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»:

увеличить трудовой (страховой) стаж, необходимый для присвоения звания – не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин;

исключить условия «наличие ведомственных знаков отличия в труде»;

предоставить субъектам Российской Федерации права на определение объемов и условий назначения мер социальной поддержки ветеранам, а также выплаты пособий с применением критериев нуждаемости;

внести изменения в Федеральный закон от 17 июля 1999 г.
№ 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в части установления условий о предоставлении гражданину при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение без права на ее замену денежной компенсацией;

внести изменения в федеральное законодательство, предусматривающие отмену денежных выплат отдельным категориям граждан:

ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в части лекарственного обеспечения, заменив их только на льготу в натуральном виде;

ежемесячной компенсационной выплаты нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации;

выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо;

внести изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», предусматривающие механизм проверки имущественной и финансовой обеспеченности заявителей, необходимый для реализации мероприятий по повышению эффективности мер социальной поддержки населения, а также предусматривающее возможность приостановления выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае невыполнения получателями субсидий обязанности представлять уполномоченному органу по предоставлению субсидий документов, подтверждающих расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, произведенные им за период предоставления субсидий;

ввести доплаты до порогового значения на уровне величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации среднедушевого дохода семьи с детьми от 1,5 до 3 лет на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета;

изменить порядок определения величины прожиточного минимума для установления региональной социальной доплаты к пенсии, предоставления права субъектам Российской Федерации ежеквартально определять величину прожиточного минимума для установления региональной социальной доплаты к пенсии с учетом демографических групп населения и фактически сложившихся цен на потребительские товары в отдаленных муниципальных районах субъектов Российской Федерации;

установить, что авансовые платежи по государственным контрактам применяются только в исключительных случаях, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

разработать и нормативно закрепить механизм возврата субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в случае невыполнения (некачественного выполнения) государственного задания, а также регламентировать порядок финансирования учреждения в случае перевыполнения задания;

разработать и принять правовые нормы для перехода субъектов Российской Федерации к оказанию государственных услуг (работ) на конкурентной основе и формированию рыночных механизмов оказания государственных услуг (выполнения работ);

дополнить Федеральный закон № 44-ФЗ нормами, предусматривающими возможность заключения контракта с участниками закупок, занявшими второе место (при их согласии), в случае расторжения государственного контракта с победителем торгов, в связи с неисполнением им обязательств по контракту;

дополнить Федеральный закон № 44-ФЗ в части исключения из перечня контрактов, по которым необходимо составлять отчеты по результатам отдельного этапа исполнения контракта, размещаемые в единой информационной системе, контрактами на аренду помещений, на оказание услуг по передаче электрической энергии, услуг по передаче тепловой энергии, услуг по водоснабжению и водоотведению, услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

внести изменения в Федеральный закон от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» в части увеличения максимального размера займа до 3 млн рублей;

отменить распределение субъектов Российской Федерации по группам в зависимости от степени развития сектора малого и среднего предпринимательства, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1605 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», и предоставить РОИВ и ОМСУ право самостоятельно определять направления поддержки малого и среднего предпринимательства.

2. В части повышения качества правоприменения бюджетного законодательства предлагается:

утвердить единую унифицированную технологию «социальной диагностики» – определения нуждаемости пожилых граждан в предоставлении мер социальной поддержки, обеспечивающую корректность, прозрачность и объективность принимаемых решений;

разработать методические рекомендации по процедуре выбора оптимальной формы государственного участия в процессе управления инвестициями, которая включает проведение сравнительного анализа различных вариантов реализации инвестиционных проектов;

принимать правовые акты Российской Федерации о распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в течение первого квартала со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете;

установить специальные требования, повышающие коэффициенты при распределении бюджетных ассигнований для отдельных категорий территорий и субъектов Российской Федерации;

установить единые требования по подтверждению наличия в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на софинансирование;

разработать порядок обоснования и оценки целесообразности осуществления государственных функций на принципах регулирующего воздействия;

установить требования по обеспечению открытости сведений о предоставлении государственной поддержки отдельных отраслей (вид, цели, сумма), а также ответственность за их нарушение.

Кроме того, в числе вопросов, требующих дополнительной проработки, предлагается:

завершить формирование базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ с учетом государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) на уровне субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

определить основания для отказа в государственной социальной помощи малоимущей семье (одиноко проживающему гражданину), имеющей возможность повысить свой уровень жизни и не принимающей мер по выходу из трудной жизненной ситуации;

обеспечить софинансирование из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление государственной социальной помощи в рамках социального контракта некоторым категориям граждан (например, малообеспеченным семьям с детьми);

включить высокозатратные орфанные заболевания в федеральную программу высокозатратных нозологий и лекарственных препаратов, входящих в стандарты лечения данных заболеваний в перечень препаратов централизованно закупаемых за счет средств федерального бюджета;

сформировать единые базы данных о получателях социальных выплат, внедрение персонифицированного учета, в том числе с целью координации деятельности всех заинтересованных органов и служб социальной защиты и обеспечения межведомственного взаимодействия при организации социальной поддержки населения, формирование единой межведомственной информационной сети;

рассмотреть возможность замены нескольких социальных выплат, предоставляемых одним и тем же гражданам по одинаковым основаниям, одной социальной выплатой;

установить обязанность учитывать в совокупном годовом объеме закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, контракты, заключенные с единственным поставщиком из числа данных субъектов в случае признания процедуры определения поставщика, объявленной для данной категории участников закупки, несостоявшейся;

ввести права, а не обязанности заказчика устанавливать обеспечение исполнения контракта в отношении «малых закупок», начальная (максимальная) цена которых не превышает 500 тыс. рублей;

предоставить государственным (муниципальным) организациям здравоохранения наряду с государственными (муниципальными) образовательными организациями и учреждениями культуры права осуществлять закупки до 400 тыс. рублей у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

установить ответственность участников закупок за предоставление в составе заявок заведомо недостоверных сведений о товарах, работах, услугах, а также подачу заведомо необоснованных жалоб;

установить принцип соразмерности допущенных нарушений размеру наказания;

предусмотреть возможность заключения долгосрочных государственных контрактов при государственных закупках лекарственных препаратов, медицинских изделий, продуктов питания и другие (в том числе иностранного происхождения) при условии локализации их производства на территории Российской Федерации;

осуществлять оценку эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения в отношении всех инвестиционных проектов, независимо от их стоимости, а также выработать механизм возврата организацией средств в случае недостижения показателей эффективности реализации инвестиционного проекта и урегулировать механизм использования остатков средств на цели других инвестиционных проектов;

предусмотреть субсидии федерального бюджета на возмещение расходов в рамках соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, что позволит реализовать проекты, которые не могут быть самоокупаемыми (например, в сфере образования, социального обслуживания населения), а также низкорентабельные проекты (в сфере ЖКХ, электроэнергетики, газоснабжения населения);

консолидировать субсидии из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации;

разработать требования к составу информации, предоставляемой для загрузки на единый портал бюджетной системы Российской Федерации в рамках информационного наполнения модуля «Бюджет для граждан»;

разработать типовой пакет нормативных и методических документов по развитию практик инициативного бюджетирования для органов власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, представляется целесообразным свести перечисленные меры (с учетом их необходимой доработки) в совокупности с предложениями, представленными в Докладе об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета, в единый документ в формате дорожной карты.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.