Сделай Сам Свою Работу на 5

По внесению изменений в законодательство Российской Федерации





Субъекты Российской Федерации отметили необходимость корректировки законодательства о контрактной системе и соответствующих подзаконных актов. Условно данные предложения можно разделить на несколько групп.

В частисовершенствования процедур планирования 4 субъекта Российской Федерации[93] предлагают:

регламентировать интеграцию процедур планирования закупок и бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг;

разработать рекомендации об определении РОИВ, ответственного за разработку нормативно-правовых документов, регламентирующих вопросы нормирования в сфере закупок;

установить перечень инновационной продукции: поскольку согласно статье 10 Федерального закона № 44-ФЗ при планировании и осуществлении закупок заказчики должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции, и соответствующая информация подлежит отражению в планах-графиках и документации о закупке, а также в отчете. Во избежание путаницы при планировании и осуществлении закупки инновационного объекта целесообразно установить для заказчиков определенной номенклатуры такие закупаемые объекты.



Алтайский край и Магаданская область дали следующие предложения в части совершенствования регулирования этапа осуществления закупки:

отменить части 9-12 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, так как информация, содержащаяся в данной статье, отражается в реестре контрактов согласно статье 103 Федерального закона № 44-ФЗ;

предоставить возможность заказчикам осуществлять закупки жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по предельным отпускным ценам производителей с учетом логистической составляющей;

установить исчерпывающий перечень документов, представляемых организациями инвалидов при подаче заявки на участие в закупках;

установить обязанность учитывать в совокупном годовом объеме закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, контракты, заключенные с единственным поставщиком из числа данных субъектов в случае признания процедуры определения поставщика, объявленной для данной категории участников закупки, несостоявшейся;



ввести права, а не обязанности заказчика устанавливать обеспечение исполнения контракта в отношении «малых закупок», НМЦК которых не превышает 500 тыс. рублей;

предоставить государственным (муниципальным) организациям здравоохранения наряду с государственными (муниципальными) образовательными организациями и учреждениями культуры права осуществлять закупки до 400 тыс. рублей у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

заменить обязанности заказчика на его право по продлению сроков исполнения контракта при проведении повторного конкурса;

установить требование о предоставлении дополнительных документов, содержащих конкретные сведения о поставляемых товарах, работах, услугах (марку, модель, фирменное наименование поставляемого товара, либо средств, используемых исполнителем при оказании услуг или выполнении работ);

отменить требования о направлении заказчиком по результатам несостоявшегося конкурса проекта контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) до получения положительного решения контрольного органа в сфере закупок о согласовании осуществления закупки у единственного поставщика;

дополнить закон нормами, предусматривающими возможность заключения контракта с участниками закупок, занявшими второе место (при их согласии), в случае расторжения государственного контракта с победителем торгов, в связи с неисполнением им обязательств по контракту;

устранить запрет, в соответствии с которым предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что НМЦК (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.



Предложения Новгородской области касаютсясовершенствования регулирования этапа исполнения государственных и муниципальных контрактов:

дополнить Федеральный закон № 44-ФЗ в части исключения из перечня контрактов, по которым необходимо составлять отчеты по результатам отдельного этапа исполнения контракта, размещаемые в единой информационной системе, контрактами на аренду помещений, на оказание услуг по передаче электрической энергии, услуг по передаче тепловой энергии, услуг по водоснабжению и водоотведению, услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

предоставить право изменять суммы штрафов, указанных в контракте, за ненадлежащее исполнение своих обязательств, в случае изменения цены контракта;

устранить из документооборота дублирующие отчеты, подлежащие размещению на сайте государственных закупок, в частности размещение информации об исполнении контракта и отчета об исполнении контракта;

регламентировать право финансового органа субъекта Российской Федерации и органов муниципальных образований по сопровождению государственных (муниципальных) контрактов, а также случаи и порядок такого сопровождения.

В частисовершенствования института ответственности в контрактной системеЗабайкальский край и Тульская область предлагают:

установить ответственность участников закупок за предоставление в составе заявок заведомо недостоверных сведений о товарах, работах, услугах, а также подачу заведомо необоснованных жалоб;

установить принцип соразмерности допущенных нарушений размеру наказания;

повысить ответственность должностного лица за необоснованное либо формально обоснованное расходование бюджетных средств (закупки по принципу «чтобы не сняли финансирование»).

В части совершенствованияфинансирования государственных и муниципальных контрактовНовосибирская область предлагает установить правило, что авансовые платежи по государственным контрактам применяются только в исключительных случаях, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В частисовершенствования исполнения контрольных функцийНовосибирская и Свердловская области предлагают:

уточнить обязанности заказчика по контролю за исполнением условий государственных контрактов, для чего в Федеральном законе № 44-ФЗ закрепить обязанность заказчика по обращению в суд за взысканием сумм неустоек, пени и штрафов за нарушение контрагентом обязательств;

утвердить на федеральном уровне порядок проведения контрольных мероприятий;

предусмотреть уплату государственной пошлины при обращении с жалобой в контролирующие органы.

Кроме того, субъектами Российской Федерации предлагается:

предусмотреть возможность заключения долгосрочных государственных контрактов при государственных закупках лекарственных препаратов, медицинских изделий, продуктов питания и другие (в том числе иностранного происхождения) при условии локализации их производства на территории Российской Федерации;

установить особенности регулирования закупок жилых помещений для упрощения порядка их проведения при сохранении прозрачности закупки;

разработать единые (модельные) проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным на регулирование регионального и муниципального уровней, а также типовые формы контрактов;

разработать рекомендации по разграничению общестроительных работ и работ по реставрации на объектах культурного наследия с целью недопущения применения заказчиками при выполнении общестроительных работ расценок на строительные работы с учетом поправочных коэффициентов на реставрацию (например, когда заказчики применяют эти коэффициенты на уборку мусора);

внести изменения в Федеральный закон № 44-ФЗ в части закрепления требования о формировании НМЦК на выполнение работ по текущему ремонту объектов капитального строительства, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства только путем применения проектно-сметного метода. Кроме того, установить обязанности для подрядчика выполнять работы по стоимости, определяемой в соответствии с нормативными документами по определению сметной стоимости, а также внести изменения в Градостроительный кодекс в части закрепления порядка формирования и уточнения стоимости выполнения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов капитального строительства с использованием конкретных индексов-дефляторов.

* * *

Заказчики все чаще говорят о переносе акцентов исключительно с вопросов экономии бюджетных средств на момент достижения эффективности конечного результата закупки через обеспечение качества товаров (результатов работ, услуг). Лучшим решением здесь становится гибкое управление исполнением контракта в части реагирования заказчика на представляемый результат в сторону своевременного устранения недостатков (либо изменения или даже расторжения контракта). В этой связи субъекты Российской Федерации идут по пути предоставления заказчику больших возможностей при заключении и исполнении контракта.

Излишняя зарегулированность отдельных процедур закупки вынуждают заказчика приспосабливать имеющуюся штатную численность работников для решения возникающих задач. Помимо проблемы профессионализма кадров необходимость выполнения формальных процедур порождает неверное представление о необоснованности (ненужности) осуществления отдельных действий (планирование закупки, составление отчетов и т.д.), что вызывает противодействие правилам и требованиям системы закупок. Регионы решают данный вопрос как посредством проведения процесса централизации закупок, так и задействуя различные инструменты квалификации и осуществления методической помощи заказчикам. В части предложений основные идеи заключаются в определенной унификации правил закупок, а также упрощении таких правил как по определенным категориям закупок («малые закупки»), так и по определенным категориям заказчиков.

Значительная часть замечаний по проблемам в сфере закупок связана с неоднозначным применением норм Федерального закона № 44-ФЗ, регулирующих одни и те же вопросы при проведении различных типов процедур, а также с пробелами в регулировании отдельных действий при заключении и исполнении контрактов. В пределах предоставленных возможностей регионы осуществляют дополнительное регулирование по неясным или спорным вопросам, вызывающим затруднения (принимают документы по типовым контрактам и типовым условиям контрактов, методические рекомендации по формированию НМЦК и т.д.), однако не все затруднения могут быть урегулированы таким образом. В этой связи основные меры заключаются в необходимости однозначного разъяснения неясных положений федерального законодательства о закупках и устранении существующих противоречий, а также в согласовании позиций регулирующих органов по основным вопросам в сфере закупок (этап исполнения контракта, право сторон контракта на его изменение, исчисление сроков и т.д.).

Отсутствие нормирования государственных закупок и единообразия применения норм законодательства о контрактной системе делают процесс государственных закупок непрозрачным. С целью решения указанных проблем должны быть приняты соответствующие меры как на федеральном, так и на региональном уровнях. К основным мерам, предпринимаемым субъектами Российской Федерации, относится введение нормирования затрат, оценка и минимизация рисков, связанных с неисполнением контракта, модернизация и интеграция автоматизированных информационных систем управления закупками.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.