Сделай Сам Свою Работу на 5

Совершенствование государственных программ





Совет Федерации Министерство финансов

Федерального Собрания Российской Федерации

Российской Федерации

Проект

ДОКЛАД

Об основных направлениях

Повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации

 

Москва2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  Введение        
1. Совершенствование государственных программ субъектов Российской Федерации      
2. Повышение качества государственных услуг и оптимизация сети государственных учреждений субъектов Российской Федерации        
3. Повышение эффективности мер социальной поддержки населения      
4. Повышение эффективности государственных закупок    
5. Совершенствование бюджетной политики в сфере государственной поддержки реального сектора экономики и реализации инвестиционных проектов        
6. Повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов      
7. Повышение эффективности осуществления расходов на государственное управление      
8. Развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента      
9. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия    
  Заключение        
Приложения    
           

 




ВВЕДЕНИЕ

 

Начиная с 2014 года Правительством Российской Федерации реализуется Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р, далее – Программа).

Промежуточные итоги реализации Программы представлены в Докладе об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета, рассмотренном на парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 23 июня 2015 года[1]. Кроме того, задачи повышения эффективности бюджетных расходов определены в Основных направлениях бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, которые были внесены Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в составе материалов к проекту федерального бюджета.



Основными задачами бюджетной политики в части повышения эффективности бюджетных расходов являются:

повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

создание условий для повышения качества предоставления государственных услуг;

повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе уточнение порядка и содержания мер принуждения к нарушениям в финансово-бюджетной сфере;

обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

В настоящее время программы повышения эффективности бюджетных расходов (управления общественными финансами) разработаны практически всеми субъектами Российской Федерации. При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики является согласованная работа по повышению эффективности управления общественными финансами органов исполнительной власти на всех уровнях.

С целью проведения мониторинга лучших региональных и муниципальных практик в управлении общественными (государственными и муниципальными) финансами Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации во взаимодействии с Минфином России был подготовлен и направлен в субъекты Российской Федерации информационный запрос (письмо Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 15 июля 2015 г. № 3.2-27/1684, далее – Запрос), содержащий вопросы по десяти направлениям:



совершенствование государственных программ субъектов Российской Федерации (далее – государственных программ);

повышение качества государственных услуг и оптимизация сети государственных учреждений субъектов Российской Федерации;

повышение эффективности мер социальной поддержки населения;

повышение эффективности государственных закупок;

совершенствование бюджетной политики в сфере государственной поддержки реального сектора экономики и реализации инвестиционных проектов;

повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов;

повышение эффективности осуществления расходов на государственное управление;

развитие внутреннего финансового контроля (далее – ВФК) и мониторинга качества финансового менеджмента;

обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия;

примеры лучшей практики органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации (далее – ОМСУ) в сфере управления муниципальными финансами.

По каждому из направлений руководителям региональных органов исполнительной власти (далее – РОИВ) было предложено предоставить информацию:

о значениях ключевых показателей, характеризующих текущее состояние в проблемных областях, и тенденциях их изменения;

об основных проблемах и вызовах, с которыми на практике сталкиваются РОИВ;

о мероприятиях (решениях), осуществляемых РОИВ;

о предложениях по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, способствующих реализации на региональном уровне мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов.

Ответы на Запрос были предоставлены всеми 85 субъектами Российской Федерации. В том числе получены ответы, подписанные высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (5), заместителями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (17), председателями правительств субъектов Российской Федерации (6), заместителями председателей правительств субъектов Российской Федерации (16), руководителями РОИВ (27) и заместителями руководителей РОИВ (14).

Неравномерность распределения ответов субъектов Российской Федерации по направлениям свидетельствует о различной степени их актуальности для регионов. Так, наибольшее число ответов регионов получено по вопросам совершенствования государственных программ (85), повышения эффективности осуществления расходов на государственное управление (83), повышения эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов (83), повышения эффективности мер социальной поддержки населения (82), повышения качества государственных услуг и оптимизации сети государственных учреждений субъектов Российской Федерации (82), обеспечения открытости и прозрачности общественных финансов, расширения практики общественного участия (81), развития ВФК и мониторинга качества финансового менеджмента (81). Заметно меньше ответов субъектами Российской Федерации предоставлено по разделам Запроса, посвященным вопросам совершенствования бюджетной политики в сфере государственной поддержки реального сектора экономики и реализации инвестиционных проектов (76), повышения эффективности государственных закупок (63). Наименьшее внимание уделено вопросам о лучшей практике ОМСУ в сфере управления муниципальными финансами (15).

На основе предоставленных материалов подготовлен Доклад об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации (далее – Доклад).

В подготовке разделов Доклада значительную помощь оказали сотрудники ведущих научных и экспертных центров: Климанов В.В., Михайлова А.А. (АНО «Институт реформирования общественных финансов»), Солянникова С.П. (ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»), Трубин В.В., Буранкова М.А. (ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт»), Шамрин А.Т., Клименко А.В., Головщинский К.И. (НИУ «Высшая школа экономики»), Горовая Т.В. (АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации»), Бараховский А.С., Михеев В.В. (ООО «Центр исследования бюджетных отношений»).

Структура отдельных разделов Доклада отражает структуру Запроса и включает описание результатов анализа существующих на региональном уровне проблем, системы мероприятий, осуществляемых РОИВ, и описание рекомендуемых направлений совершенствования бюджетного законодательства. При этом в Докладе не учитывались отдельные предложения субъектов Российской Федерации по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, по которым ранее Минфином России высказывались обоснованные замечания и представлялись оценки целесообразности их принятия.

В рамках анализа сведений о практической работе РОИВ проведена оценка основных достижений (результатов, наработок) РОИВ в сфере повышения эффективности управления общественными финансами на региональном уровне, выявлены наиболее результативные мероприятия, проведен анализ взаимосвязи мероприятий с существующими проблемами как на региональном, так и на федеральном уровнях. При анализе направлений деятельности по повышению эффективности бюджетных расходов принимались во внимание параметры качества управления региональными финансами, уровень бюджетной обеспеченности, продолжительность опыта внедрения государственных программ, состояние открытости бюджетных данных в субъекте Российской Федерации и других показателей. Также в Докладе проведен анализ примеров лучшей практики организации субъектами Российской Федерации работы на уровне ОМСУ в сфере управления муниципальными финансами.

 

 


Совершенствование государственных программ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.