|
Масло, вода, облако и свет
После моей первой встречи со Святым Духом я переживаю все возрастающую реальность Его присутствия. Каждая книга Писания, каждая встреча, каждое откровение делают мою жизнь в Духе более полной.
Недавно, читая Слово, я сказал своей жене: "Ты знаешь, я чувствую присутствие Бога всем своим существом". И вот что открылось мне в тот вечер, когда я размышлял над значениями различных слов и их духовным смыслом. Я всегда старался понять: "Что это значит в самом деле огорчать Дух?"
Я понял, что Святой Дух - это не просто дух, который может иметь форму. Он настолько реален, что Ему можно противиться. Многие люди думают, что Святой Дух - это ветер. Но это не так. Это всего лишь один из символов, используемых для представления Духа: масло, вода, голубь, облако, свет и многие другие. Это, разумеется, не значит, что Он выглядит как Его символы.
Ветер невидим глазу, но ты не можешь противиться ему. Слово противиться означает оказывать сопротивление. Ты не можешь сопротивляться ветру. Попробуй встать против ветра, и он просто обойдет тебя. Святому же Духу ты можешь сопротивляться. Ты фактически можешь не дать Ему действовать. Стефан в своей речи в Синедрионе цитировал Моисея, говоря: "Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы" (Деян.7:51).
Они противились Ему, и, к сожалению, это им удавалось. Запомни вот что: ты не можешь противиться ветру, маслу и даже голубю, он просто улетит, но ты можешь противиться личности - а это и есть Святой Дух. Затем я проследил за словами "огорчение" и "огорчать" в греческом оригинале. Корень этих слов "душа". И вот что оно значит: чувствовать боль в теле и в душе. Это значит испытывать душевные и физические страдания. Святой Дух - это личность, иначе Павел не сказал бы: "Не оскорбляйте Святого Духа" (Еф.4:30).
Святой Дух не просто будет задет. Тогда это происходило бы на эмоциональном уровне. Он может быть огорчен, и это чувство намного глубже. Но может произойти иное, Святой Дух может быть угашен. Это означает "выставить" (из дома).
Павел предупреждает церковь в Фессалониках: "Духа не угашайте" (1Фес.5:19). Ты не можешь угасить ветер или другие символы. Но ты можешь остановить личность. А Дух Святой и есть живая личность.
Легко ранимый
Тебе также надо понять, что Святой Дух поражаем и мучим. Он может быть раздражаем. Исайя говорило милосердии Бога и Его милости к Израилю: "Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них" (Ис.63:10).
Это трудно представить, но это правда. Святой Дух может быть мучим людьми.
На языке оригинала глагол "раздражать" имеет смысл "подавлять", "беспокоить", даже "поражать". Только личность может быть объектом подобных мучений. Сильный ветер не остановить, но Святой Дух можно: "Тогда позвал Он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух Мой..." (Зах.6:8). Святой Дух - это личность, отзывающаяся на твои желания. Ты можешь попросить Его быть тихим, и Он станет таким. Но тогда ты рискуешь огорчить Его.
Я много раз видел на публичных собраниях, как Святой Дух собирался что-то сказать, но Его останавливали разные плотские проявления. В такие сокровенные моменты я чувствовал, как Святой Дух уходил.
Святой Дух не боец, Он наполнен любовью. Если ты Ему противишься, Он просто уйдет. Он не как сатана, который, по Библии, будет "улепетывать" от тебя, если ты ему противостанешь. Святой Дух не побежит от тебя в страхе, но скорее Он покинет тебя с раненым сердцем. Если Святой Дух огорчен, Он тихо уйдет. Если Святой Дух угашен, Он неслышно удалится. Печально думать, что люди могут раздражать или пытаться "утихомирить" такую любящую личность. Но они делают это. Сыны Израилевы делали это. И сегодня, когда Он еще жаждет нашей любви и нашего общения, мы раним Его нашим безразличием и бунтовством. Я все еще не могу вспоминать без слез, как Кэтрин Кульман плакала с таким страданием в Питтсбурге: "Пожалуйста! Не раньте Его. Он - это все, что у меня есть".
Глава 7.
Ветер для твоих парусов
"Если ты увидишь пьяного на своей стороне дороги, перейди на другую сторону". Этот совет мой отец давал нам, своим детям, когда я рос на Святой земле. Каждое утро я со своими братьями и сестрами шел в католическую школу. И будьте уверены, пьяные встречались нам куда чаще, чем вы можете представить. Почти инстинктивно, без единого слова мы вспоминали папин совет и переходили на другую сторону дороги, пока не отходили достаточно далеко от пьяного. Как мы догадывались, что он навеселе? Конечно, мы не подходили к нему и не спрашивали: "Мистер, вы выпили?" и не говорили: "Дыхните на меня!" Естественно, нет. И хотя мы были детьми, мы прекрасно понимали, что он хорошо принял. Это было по всему видно - по походке, по выражению лица, по его растрепанной одежде. Как говорят при этом: "Он хорошо заложил за воротник".
Главная причина его безбожного поведения была в том, что он отдал себя под контроль злой силе. Апостол Павел сказал прямо об этом, когда написал: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Еф.5:18). Какой контраст между разгульной жизнью и праведной жизнью. Пьянство, предупреждает Павел, ведет к безбожному поведению. Но если алкоголь может так воздействовать на мужчину или женщину, то насколько сильнее может Святой Дух действовать на человека?
Трудно ли определить, кто действует? Вовсе нет. Каждый день ты встречаешь людей, чье сознание и сердце в тысячах миль от Бога. Это очевидно. Ты слышишь это в их речи. Ты видишь это в их поступках. Как будто сам сатана имеет власть над каждой секундой их жизни.
Жизнь, наполненная Духом
Что ты думаешь о человеке, встретившем Святого Духа? Каковы внешние проявления жизни, наполненной Духом? Их много, и преображение поразительно. Это невозможно объяснить. Неожиданно положительные проявления начинают умножаться на всех направлениях. Сразу после слов: "Будьте исполнены Духом", Павел описывает четыре результата, которых ты можешь ожидать. Это подобно сеянию семян в почву Духа и сбору небесного урожая.
Твоя жизнь изменится
Первое проявление наполненной Духом жизни, которое ты можешь ожидать, это изменение речи. Апостол говорил, что мы должны назидать друг друга псалмами (Еф.5:19). Можешь ты представить, что за невероятный мир был бы, если бы наше общение походило на то, что мы читаем в псалмах? Недавние исследования показали, что из всех слов английского языка наиболее часто используется слово "Я". Но у ведомого Духом христианина несколько другой словарный запас. Он не содержит такого эгоцентризма. Он помещает Бога в центр. Внезапно ты скажешь: "Хвалите Бога" (Пс. 150:1) и "Все дышащее да хвалит Господа!" (ст. 6).
А вот второй знак, которого, как пишет Павел мы должны ожидать: у тебя появится новая песня. Он говорит, ты будешь петь и воспевать в сердце твоем Господу (Еф.5:19). Это много больше, чем новая песнь это перемена, происходящая в твоем сердце. Когда ты преобразишься внутри, мелодия будет бить ключом. Это естественная реакция. Я не считаю, что я певец, но у меня всегда была песня на устах, с тех пор как я встретил Святого Духа.
Третье проявление - ты исполнишься благодарности: "Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа" (Еф.5:20).
Внезапно ты начнешь благодарить Его за все хорошее и за не очень хорошее. Ты осознаешь, что Дающий всякий дар прекрасно знает, что тебе нужно. Результатом явится преображение твоего отношения к жизни. Неважно, что происходит, ты будешь говорить: "Спасибо".
Четвертый очевидный знак - это то, что ты станешь служителем. Павел говорит: "Повинуясь друг другу в страхе Божием" (ст. 21). Это и есть "почитать друг друга в любви". Твое сердце будет стремиться помогать людям. Святой Дух поведет тебя, и тебе останется сказать: "Просто скажи мне, и я сделаю это!"
Что же это значит - "быть наполненным Духом"? Некоторые люди думают, что это то же самое, что и подъехать на "Мерседесе" к бензоколонке и наполнить бак бензином. Но на самом деле это совсем не то. У меня на кафедре есть бутыль с маслом. Я использую его, точно как указывает Писание, чтобы помазывать тех, кто приходит за исцелением. Это просто маленький сосуд, и он наполнен оливковым маслом. По мере того, как я использую масло, оно кончается. Бутылка сама по себе вновь не наполняется.
Слово "наполнены" или "исполнены" в Послании к Ефесянам не имеет никакой связи с бутылкой или сосудом, наполненным чем-то. Настоящее время в греческом оригинале используется, чтобы показать, что наполнение Духом - это не переживание типа "однажды и навсегда". Это продолжающееся во времени переживание.
Доводилось ли тебе провести хоть один день на паруснике? Это захватывающе! Что происходит с судном, когда паруса наполняются? Оно начинает двигаться. Как раз об этом и говорит Павел. Он хочет, чтобы ты был наполнен не как сосуд, который находится в неподвижности, а как парус, постоянно наполненный ветром. Это происходит снова и снова. Он хочет, чтобы ты двигался вперед вместе с никогда не прекращающимся бризом Духа, наполняющим твои духовные паруса.
"За кого ты себя принимаешь?"
Наполнение Святым Духом изменит твою жизнь. Оно коснется твоей речи, твоего сердца, твоего отношения к окружающему и твоей деятельности. Что за прекрасная перемена! Теперь твои слова поднимают, в твоем сердце возникла гармония, ты благодаришь Господа и искренне и смиренно служишь людям.
Разве смогут люди, наполненные Святым Духом, богохульствовать? Разве сможет у них водиться в сердце ревность, горечь и критицизм? Человек, наполненный Духом, не скажет: "Кто ты такой, чтобы мне указывать?" или "Почему Бог допустил это в моей жизни?" Это проявления эгоистической личности, которая "пуста Духом", а не "наполнена Духом".
Христос, вернувшись к Отцу, не бросил тебя разбираться во всем самому. Помощь была уже в пути! В конце концов, важна не твоя сила и не твоя мощь: "...не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф" (Зах.4:б). Именно Духом ты прославляешь Иисуса. Именно через Дух твое сердце наполняется песней. Именно через Дух ты можешь сказать: "Иисус, я благодарю Тебя за все". И именно через Дух ты в силах сказать тому, кто обидел тебя: "Я прощаю тебя". Каким образом любовь Бога может быть "излита в наши сердца"? Посредством Святого Духа.
Ты не можешь увидеть ветер, но ты наверняка видел, как он действует. Гнется дерево. Развевается флаг. И корабль начинает двигаться. В этом сила ветра. Тебе не нужно видеть Святой Дух, чтобы знать, что Он живой. Ты чувствуешь это внутреннее свидетельство, которое Он дает тебе. После того, как Он наполнил тебя, искать подтверждения - бесполезное занятие.
Однажды меня спросили: "Бенни, скажи мне, наполнен ли я Духом?" Я ответил: "Брат, если ты не знаешь, то ты не наполнен". Тебе не нужно спрашивать, когда ты видишь результаты. Те, кто ставят под вопрос свое исполнение Святым Духом, никогда его не получали.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|