Сделай Сам Свою Работу на 5

В2 Из предложений выпишите причастие.





(12)Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. (13)Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чём говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке. (14)Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя. (15)Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

В2 Из предложений выпишите причастие.

 

(7)Мещане питаются запасом банальных идей, прибегая к избитым фразам и клише, их речь изобилует тусклыми, невыразительными словами. (8) Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет.

В2 Из предложений выпишите деепричастие.

(3)В нас бунтует подавленная, не находящая реализации часть нашего живого существа. (4)Даже в новогоднюю ночь , как невольники на галерах, мы прикованы к телеэкранам и видеомагнитофонам, неспособные сами ни петь, ни плясать, ни кричать, ни смеяться. (5) Телевидение – символ всей современной аудиовизуальной культуры.

В2 Из предложений выпишите краткое ПРИЧАСТИЕ

 



(7)И если посвятить себя этому изучению, то откроется , как в зеркале, жизнь человека. (8) В природе вода лежит , и ее зеркало отражает небо, горы и лес. (9(Человек мало того что сам встал на ноги, он поднял вместе с собой зеркало и увидел себя, и стал всматриваться в свое изображение.

В2 Из предложений выпишите указательное МЕСТОИМЕНИЕ

 

(3)Одно из таких чувств – чувство милосердия. (4)Термин непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью, канувший в Лету.

В2 Из предложений выпишите СТРАДАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ

 

(1)Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? (2)Кто портит телефоны-автоматы? (3)Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил? (4)Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая свое эстетическое чувство?

В2 Из предложений выпишите ДЕЕПРИЧАСТИЕ.

(1)О детективе много спорят. (2) Ещё больше его читают. (3)Одна из тем спора – стоит ли его читать вообще. (4)Если считают, что нет, тогда говорят: детектив – это не литература. (5)Что же такое детектив?



В2 Из предложений выпишите все ЧАСТИЦЫ

 

(30) Книги являются истинными друзьями человечества. (31)Каждое мыслящее существо обязано иметь эти благородные ценности. (32)На востоке, на этом мудром востоке, книга является наиболее ценным даром, и тот, кто дарит книгу, является благородным человеком. (33)В течение пяти лет путешествия по Азии, мы видели многие книгохранилища в монастырях, в каждом храме, в каждой разрушенной китайской дозорной башне. (34)Всюду, и явно и тайно, хранятся сокровища замечательных Учений, жизнеописаний, научных трактатов и словарей. (35)Князю Ярославу мудрому, тому. Который украсил Киев прекрасными памятниками романского стиля, приписывают слова о книгах: «Книги суть реки, напояющие благодатью всю Вселенную». (36)И теперь, когда в пустыне или в горах вы видите одинокого путника, часто в его заплечном мешке найдётся и книга. (37)Вы можете отнять у него остальное имущество, но за книгу он будет сражаться , ибо он считает её истинным сокровищем.

В2 Из предложений выпишите все подчинительные союзы.

 

 

(18)Человеку, по словам И.А.Ильина, от природы присуща здоровая потребность – быть чем-то в жизни, что-то весить на весах бытия, пользоваться признанием и уважением. (19)Это естественно и совсем не предусмотрительно, если только данная потребность не превращается в назойливое тщеславие или в больное властолюбие. (20)Каждое человеческое существо как центр личной энергии и как духовный индивидуум имеет притязание и право испытать свои силы и «оправдаться» своими достижениями, ибо тот, кто оправдался, кто «показал» себя с лучшей стороны и доказал всем свою положительную силу, тот привлекает к себе общее уважение и сам установит свой жизненный вес. (21)А для этого есть путь – трудиться и трудом своим создавать новое и благое. (22)В этом и состоит жизненное испытание; именно этим человек «оправдывает» своё земное бытие.



В2 Из предложений выпишите прилагательные, употребленные в значении существительного.

 

 

(28)В связи с развитием исторической науки и ее разделов – археологии, этнографии, нумизматики – в 19 веке стало совершенствоваться и музейное дело. (29)Музеи стали выполнять функцию лабораторий для исследований, хранилищ исторических источников. (30) В наше время благодаря радио, телевидению и печати люди получают огромный объём информации, и часто многое ускользает от внимания.

В2 Из предложений 28-30 выпишите все производные предлоги.

 

(7)Задумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (8)Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадётся на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (9)Металлическая консервная банка должна пролежать 15020 лет.

В2 Из предложений выпишите все союзы.

 

(12)И вспомним, что наш великий мыслитель 20 века В.И. Вернадский считал науку явлением духовным. (13)Он писал следующее; «Наука не существует помимо человека и есть его создание, как его созданием является слово, без которого не может быть науки… В научно выраженной истине всегда есть отражение, может быть чрезвычайно большое, духовной личности человека, его разума. В мире реально существуют только личности , создающие и научную мысль…»

В2 Из предложений выпишите все притяжательные местоимения

 

Ведь все то, что связано с понятием «человек» можно постепенно разложить, как в химии, на отдельные компоненты и свести их к простейшей основе, к определению того, что же мы считаем человеческим.

В2 Выпишите все союзы

 

Поэтому плач матери по князю Ростиславу звучит внутри произведения «Слово о полку Игореве» как эхо голоса Ярослава.

В2 Выпишите все предлоги

 

Чтоб хоть как-то понять будущее, я обращаюсь к прошлому, хочу уловить в нем особенности развития. Ни одно время, если пристальней вглядеться, не счастливей нашего. Я так и не отыскал в истории мгновения, про которое можно бы сказать: остановись, ты прекрасно! Однако жалкое же утешение: мы-де столь несчастливы, как и наши прадеды, не добрей, не отзывчивей друг к другу. По самомнительности и недоразумению мы продолжаем относить себя к виду «человек разумный», но, право же, нам куда больше подходит название, которым мы наградили своих далеких предшественников, - человек умелый.

В2 Выпишите существительные, образованные путем перехода одной части речи в другую

 

Он как будто бы следит за нами и фиксирует все самые важные наши проблемы и больные места. Он не дает ни соврать, ни обмануть себя.

В2 Выпишите определительные местоимения

 

Однажды Горький прочитал ему свою гордую песню о человеке-строителе. Песня эта не могла не понравиться Чехову, так как она вполне выражала его собственную веру в спасительность нашего тысячелетнего садоводства и зодчества.

В2 Выпишите все притяжательные местоимения

 

Вдруг приезжает общая наша знакомая и говорит, что некто, не желающий открыть свое имя, просит принять от него изрядную сумму, которая даст мне возможность отдохнуть и полечиться в санатории. Кто этот некто, я в ту пору не знал.

В2 Выпишите все местоимения

 

Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он, к изумлению своему, может быть, даже попал бы в статские советники; но выслужил он, как выражались остряки, его товарищи, пряжку и петлицу да нажил геморрой в поясницу.

В2 Выпишите все личные местоимения.

Двигаться впереди колонны. Ехать впереди. Находиться внутри троллейбуса. Расположиться внутри. Остановиться вблизи памятника. Находиться вблизи. Иду на встречу с писателем. Спешить навстречу опасности.

В2 Выпишите все производные предлоги.

«Горько! Горько!» – кричали молодым. Дорога идет прямо . Попасть прямо в цель. – Он просто герой! – Прямо !

В2 Выпишите междометия.

Слушал не перебивая. Стала всматриваться не узнавая. Делал перерывы уставая. Отказавшись, он упустит эту последнюю возможность. Обомлев, стояла она неподвижно в дверях. Не дозвонившись, зашел ко мне на дом. Возмутившись, он отказался отвечать. Утомившись, они делали остановки на пути.

В2 Выпишите деепричастия

 

 

1)Как медленно, как тягостно, как скучно Проходит жизнь, являя тот же лик..2)Ещё необходимо любить и убивать, Ещё необходимо накладывать печать, Быть внешним и жестоким, быть нежным без конца, И всех манить волненьем красивого лица. 3)В моей душе торжественно и ясно. 4)И кто-то шепчет глухо, Что я погиб давно. 5)На следующий день Ирина пришла в студию и после этого стала появляться у нас ежедневно.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.