Употребите форму Present Perfect глагола, данного в скобках.
1. ________ you (to be) to Great Britain?
2. ________ you (to finish) your test?
3. _____ all the students______ (to prepare) the text for re telling?
4. He ____ just _____ (to graduate) from the mining de partment of the university.
5. He says he_____ never_____ (to see) the girl before.
6. Unfortunately, I_____ (not to see) the film.
7. _____ you ever_____ (to travel) to the USA?
8. She says she_____ (to change) her mind.
9. They say they ____ never _____ (to be) at this place
before.
10. Nobody____ (to see) him today.
13. Закончите следующие разделительные вопросы.
1. Не haso't comeback yet,_________ ?
2. She has travelled a lot,_______ ?
3. You haven't beento the university today,_____ ?
4. I hare toldyou about my new job,_____ ?
5. You haven't seenour tape library,______ ?
6. They haven't left yet,________ ?
7. You have leanedthe poem by heart,___________ ?
8. You haven't waitedfor me long,__________ ?
14. Дополните вопросы к тексту • дайте ответы. I
1. Where _________ the students in Great Britain__________ j
mining education? (to get) I
2. What_________ it possible for the University to keep in 1
close touch with new achievements in mining? (to make)
3. What________ the aim of training at the Mining Univer- ]
sity? (to be)
4. How many types of laboratories________ at Nottingham? 1
(there + be)
5. What ________ general laboratories _________ with? (to
deal)
6. What ________ specialized laboratories _________ ? (to
study)
7. Where _________ the students _________ their practical
work? (to have)
8.________ British educational system fee-paying? (to be)
9. What________ the annual fee_________ ? (to include)
15. Изучите таблицу, иллюстрирующую многозначность слова one (ones). Обратите внимание на способы перевода предложений с оне на русский язык. Затем прочтите и переведите предложения. Назовите номера предложений, в которых one выступает как заместитель ранее упомянутого предложения.
Числительное «один»
| Формальное подлежащее (имеет форму притяжательного падежа one's)
| Заменитель ранее упомянутого существительного (имеет форму мн. числа — ones)
| one student — один студент
тану students — много студентов
| One can see... Можно видеть
One must say... Нужно сказать
One must do one's duty. Нужно выполнять свой долг.
| Modern machines are better than the old ones. Новые машины лучше старых. This book is better than the one you gave me. Эта книга лучше, чем та, которую ты мне дал.
| 1. In Great Britain one can get higher education at colleges and universities.
2. Oxford, famous for its oldest university in Britain, is now one of the most important centres of the motor-car industry.
3. The speaker touched upon only one important problem — the state of higher education in Great Britain.
4. The training of mining engineers and geologists includes a comprehensive study of general subjects as well as special ones.
5. In the laboratory students learn to design new collieries and quarries, to build modern mines, dressing plants and reconstruct old ones.
Б
ГРАММАТИКА Модальные глаголы и их эквиваленты
Модальные глаголы выражают не действия, а отношение говорящего к действиям или состояниям. Главные глаголы этой группы: can, may, must, shall, should, will, would, ought to.
Иногда эти глаголы называют недостаточными, так как они:
а) не имеют форм инфинитива, причастия, повелитель ного наклонения;
б) имеют только формы настоящего времени, а некоторые — форму прошедшего времени (например, can — could; may — might);
в) образуют вопросительную и отрицательную формы без вспомогательного глагола do(путем постановки модального Глагола перед подлежащим и добавления отрицания notпосле них): MayI go? He cannotwork.
• г) не изменяются ни по лицам, ни по числам (в настоя-
щем времени в 3 л. ед. числа не имеют окончания -s): he can
read, she may go.
Взамен недостающих форм глагола canупотребляется
конструкция to be able to.
I To have toупотребляется вместо must и to be aUowed to —
вместо may.(См. примеры в таблице.)
Формы модальных глаголов и их эквиваленты
| Значение
| Пример
| Перевод
|
|
|
|
| can- could
(эквивалент • to be «trie to)
may-might
(эквивалент • to be allowed
to)
most (эквиваленты to hereto, to be to)
hare to (had to, shaD/wffl/ Tl have to)/ have got to
(в неформальной речи)
to be to
| а) Физическая, умственная способность или возможность
б) Разрешение, просьба о помощи (с сооИ — более вежливая)
а) Разрешение (более формальное, чем с сап)
б) Вероятность, предположение (с might — меньшая уверенность)
а) Долженствование, необходимость (нет другого выбо-ра) б) Запрещение (not)
необходимость, долженствование, вытекающие из определенных обстоятельств
необходимость в силу договоренности, приказа, плана, предписания и т.д.
| Не can/couM operate the cutter-loader. Не wffl be аЫе to operate cutter-loader. Can/Could I borrow your pen, please? — Certainly.
May I ask you a question? You may take the article. He wffl be allowed to stay.
He may come here. It might rain.
They most come today. This most be done at once.
He mustn't go
there.
They have to apply this system in working thick seams.
They had to replace old equipment.
We have got to hurry. He has got to go.
The coal industry is to increase its output. He was to come Л9.
| Он может (мог) управлять комбайном. Он сможет (сумеет) управлять комбайном.
Можно взять вашу ручку? — Конечно.
Можно мне задать вам вопрос? Вы можете взять статью. Ему разрешат останься здесь.
Он, может быть, придет сюда. Возможно (может быть, не исключено, что), будет дождь.
Они должны прийти сегодня. Это нужно (необходимо) сделать сразу.
Он не должен (ему нельзя) туда идти.
Им необходимо применять эту систему при разработке мощных пластов. Им пришлось заменить старое оборудование. Нам нужно торопиться. Ему придется уйти.
Угольная промышленность должна увеличить добычу. Он должен был (в силу договоренности и т.д.) прийти в 9 часов.
|
|
|
|
|
| confer
graduates
extractive
entry
apply
management
staff
quarrying
excavation
admission
minimum
17. Прочитайте следующие слом i сочетания слов 1-2 раза про себя, затем вслух и постарайтесь запомнить п.
advance[3d'va:n:s] 'л прогресс, ус- начало чему-л., заложить ос- пех; продвижение вперед; v нову чего-л. делать успехи, развиваться, manage ['maenids) v управлять, за- продвигаться вперед; advancedведовать, справляться, уметь coursesкурсы по расширенной обращаться; managementл программе управление, заведование; прав- authority[э:'0эгШ] л администра- ление, дирекция; management
ция; начальство studiesнаука об управлении differ['difa] v (from) отличаться mean [mi:n] (meant) v значить, (от); differenceл различие; иметь значение; подразуме- разница; differentа различный; вать; намереваться, иметь в ви- syn various ду; meansл, pi средства; mean- excavateI'ekskeveit] v добывать ing л значение; by means of (уголь); вырабатывать полезное . посредством (чего-л.) ископаемое открытым спосо- metalliferous[,mets'lif(a)rss] a co- бом; вынимать (грунт); excava- держащий металл, рудоносный tionл открытая разработка ка- preliminary[pn'lim(i)nan] а предва- рьером; разрез, карьер; surfaceрительный; preliminary course excavationоткрытая разработ- подготовительные курсы ка; syn open-cast (opencast) realizeI'nalait] v представлять ce- experience[iks 'piaruns] л жизнен- бе; понимать (во всех дета-
ный опыт; опыт работы; стаж лях); syn understand
found[faund] v основывать; syn recognize['reksgnaiz] v призна-
establish, set np; foundationл вать; узнавать
основание; учреждение; осно- work out['wa:k 'autj v разрабаты-
ва; lay the foundationположить вать (план); решать задачу
to be of interestпредставлять интерес to give instructionпреподавать; syn to teach in addition(to) к тому же, кроме того suchas такой, как
18. Переведите предложения, обращая внимание на перевод прилага тельных с суффиксом -ous:
1. The department deals with the whole range of extractive in dustries such as coal and metalliferousmining.
2. The famous universities of Oxford and Cambridge are the oldest in Great Britain dating from 1249 and 1284. They are recog nized centres bf education.
3. The graduates from the Mining Engineering Department work in variousfields of the country's economy.
19. Прочитайте следующие сочетания слов и переведите их:
the college authority industrially experienced engineers
a wide range of subjects/interests a new meaning of the word
means of production full-time and part-time education
the preliminary course of study oil technology
mine surveying surface excavation
difficult conditions of work management system
graduation paper advanced courses
extractive industries powder metal
average coal output to improve knowledge
to save fuel resources that is why
20. Определите значения выделенных слов по сходству их корней с кор нями соответствующих слов в русском языке:
a technical college;a preliminary course; professionaltraining; a good tradition; a technicallyadvanced profession; industriallyexperienced engineers;highly qualified specialists;the organizationof the academicyear; three-term system; examination tests; to recommendfor entry to the university;to take examinations; to interviewall the candidates; to select candidates
21. Прочитайте текст Б. Обратите внимание на особенности системы образования в университетах Великобритании:
ТЕКСТ Б
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|