Библиотека журнала «Логопед»
менты по вопросам профессиональной и практической деятельности, программно-методическую литературу по работе с обучающимися, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты
8-й разряд — высшее дефектологическое образование без предъявления требований к стажу работы;
9-й — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;
10-й — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;
11-й — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;
12-й — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет, или II квалификационная категория, или высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);
13-й — I квалификационная категория или высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);
14-й — высшая квалификационная категория или высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях).
Основание: вышеперечисленные должностные обязанности учителя-логопеда и требования к его квалификации по разрядам оплаты утверждены в постановлении Минтруда РФ от 17.08.95 г. № 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования РФ» (с изменениями, внесенными постановлением Минтруда России от 22.11.95 г. № 65 «О согласовании изменений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ»). Примечание: указанный документ опубликован: Образование в документах. 2001. № 12. С. 4—25.
Школьный логопункт: организация и содержание работы
Нормативно-правовое обеспечение аттестации учителей-логопедов общеобразовательных учреждений
Квалификация руководящих и педагогических работников (определение уровня образования и стажа работы) при установлении разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки и уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории определяются по показателям, предусмотренным настоящими требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (далее по тексту Требования).
1. Определение уровня образования
Извлечение из документа
1.1. Уровень образования работников образовательных учреждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.
1.3. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (о наличии высшего дефектологического образования), педагога-психолога.
Высшее дефектологическое образование определяет диплом государственного образца об окончании педагогических институтов (университетов) по специальностям:
— тифлопедагогика;
— сурдопедагогика;
— олигофренопедагогика;
— логопедия;
— специальная психология;
— коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная);
— дефектология (логопедия, тифло-, сурдо-, олигофренопедагогика), а также диплом государственного образца, полученный лицами с высшим профессиональным образованием по окончании спецфакультета с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 часов.
3. Определение уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории
3.1. Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений оп-
Библиотека журнала «Логопед»
ределяется при их аттестации в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 г. № 1908, зарегистрированным в Минюсте России 24.07.2000 г., регистрационный номер № 2322 (далее — Положение о порядке аттестации).
3.2. Педагогические работники имеют право претендовать на любую (вторую, первую, высшую) квалификационную катего рию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Как правило, педагогические работники должны иметь высшее про фессиональное образование и стаж работы в должности, по кото рой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года — для II квалификационной категории, не менее 2 лет — для I квали фикационной и не менее 3 лет — для высшей квалификацион ной категории, отвечать требованиям предыдущей квалифика ционной категории и раздела ТКХ «Должен знать».
3.3. В ходе аттестации при присвоении квалификацион ной категории определяется соответствие уровня профессио нальной компетентности работников образования (показате лям) к их квалификации, профессионализму и продуктивно сти (устойчивым результатам деятельности).
3.3.1. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников для присвоения II квалификационной категории подтверждается показателями:
квалификация — знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии, содержания базового компонента преподаваемого предмета, методик обучения и воспитания;
профессионализм — умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе, применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса, элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников), основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников);
продуктивность — практика работы, способствующая сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог; обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников до-
Школьный логопункт: организация и содержание работы
школьных образовательных учреждений), соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении.
3.3.2. Уровень профессиональной компетентности педагогических работников при присвоении I квалификационной категории подтверждается показателями:
квалификация — знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знания по смежным дисциплинам; теоретические знания, позволяющие педагогу вести преподавание на различных уровнях;
продуктивность — обеспечение уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта РФ, федерального ведомственного органа управления образованием.
Основание: приложение к письму Минобразования России от 29.03.2001 г. № 20-52-1350/20-5 «Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам)».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|