Сделай Сам Свою Работу на 5

Библиотека журнала «Логопед»





менты по вопросам профессиональной и практической деятель­ности, программно-методическую литературу по работе с обучающимися, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы охра­ны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты

8-й разряд — высшее дефектологическое образование без предъявления требований к стажу работы;

9-й — высшее дефектологическое образование и стаж пе­дагогической работы от 2 до 5 лет;

10-й — высшее дефектологическое образование и стаж пе­дагогической работы от 5 до 10 лет;

11-й — высшее дефектологическое образование и стаж пе­дагогической работы от 10 до 20 лет;

12-й — высшее дефектологическое образование и стаж пе­дагогической работы свыше 20 лет, или II квалификацион­ная категория, или высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консульта­ции не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);

13-й — I квалификационная категория или высшее про­фессиональное образование и стаж работы в психолого-меди­ко-педагогической консультации не менее 5 лет (для работа­ющих в этих учреждениях);



14-й — высшая квалификационная категория или высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-ме­дико-педагогической консультации не менее 10 лет (для ра­ботающих в этих учреждениях).

Основание: вышеперечисленные должностные обязанности учи­теля-логопеда и требования к его квалификации по разрядам оплаты утверждены в постановлении Минтруда РФ от 17.08.95 г. № 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования РФ» (с изменениями, вне­сенными постановлением Минтруда России от 22.11.95 г. № 65 «О согласовании изменений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должнос­тям работников учреждений образования РФ»). Примечание: указанный документ опубликован: Образование в документах. 2001. № 12. С. 4—25.

 

 

Школьный логопункт: организация и содержание работы

Нормативно-правовое обеспечение аттестации учителей-логопедов общеобразовательных учреждений



Квалификация руководящих и педагогических работников (определение уровня образования и стажа работы) при уста­новлении разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки и уровень профессиональной компетентности при при­своении квалификационной категории определяются по по­казателям, предусмотренным настоящими требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетент­ности при присвоении квалификационной категории руково­дителям, специалистам (педагогическим работникам) (далее по тексту Требования).

1. Определение уровня образования

Извлечение из документа

1.1. Уровень образования работников образовательных уч­реждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.

1.3. Специальные требования к профилю полученной спе­циальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (о наличии высшего дефектологического образова­ния), педагога-психолога.

Высшее дефектологическое образование определяет дип­лом государственного образца об окончании педагогических институтов (университетов) по специальностям:

— тифлопедагогика;

— сурдопедагогика;

— олигофренопедагогика;

— логопедия;

— специальная психология;

— коррекционная педагогика и специальная психология (до­школьная);

— дефектология (логопедия, тифло-, сурдо-, олигофренопеда­гогика), а также диплом государственного образца, полу­ченный лицами с высшим профессиональным образовани­ем по окончании спецфакультета с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 часов.



3. Определение уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории

3.1. Уровень профессиональной компетентности при при­своении квалификационных категорий руководящим и пе­дагогическим работникам образовательных учреждений оп-

 

 

Библиотека журнала «Логопед»

ределяется при их аттестации в порядке, установленном По­ложением о порядке аттестации педагогических и руководя­щих работников государственных, муниципальных образова­тельных учреждений, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 г. № 1908, зарегистрирован­ным в Минюсте России 24.07.2000 г., регистрационный но­мер № 2322 (далее — Положение о порядке аттестации).

3.2. Педагогические работники имеют право претендовать на
любую (вторую, первую, высшую) квалификационную катего­
рию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Как
правило, педагогические работники должны иметь высшее про­
фессиональное образование и стаж работы в должности, по кото­
рой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года — для
II квалификационной категории, не менее 2 лет — для I квали­
фикационной и не менее 3 лет — для высшей квалификацион­
ной категории, отвечать требованиям предыдущей квалифика­
ционной категории и раздела ТКХ «Должен знать».

3.3. В ходе аттестации при присвоении квалификацион­
ной категории определяется соответствие уровня профессио­
нальной компетентности работников образования (показате­
лям) к их квалификации, профессионализму и продуктивно­
сти (устойчивым результатам деятельности).

3.3.1. Уровень профессиональной компетентности педаго­гических работников для присвоения II квалификационной категории подтверждается показателями:

квалификация — знания и умения, превышающие требова­ния стандартов педагогического или другого профессиональ­ного образования в области основ теории педагогики, психоло­гии и возрастной физиологии, содержания базового компонен­та преподаваемого предмета, методик обучения и воспитания;

профессионализм — умение создавать комфортный микро­климат в образовательном процессе, применять в практичес­кой деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность обра­зовательного процесса, элементарные методы и средства пе­дагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников), основные мето­ды формирования и развития познавательной и коммуника­тивной культуры обучающихся (воспитанников);

продуктивность — практика работы, способствующая сохра­нению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог; обеспечение уровня под­готовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников до-

Школьный логопункт: организация и содержание работы

школьных образовательных учреждений), соответствующего тре­бованиям государственных образовательных стандартов и рассмат­риваемого как высокий в данном образовательном учреждении.

3.3.2. Уровень профессиональной компетентности педаго­гических работников при присвоении I квалификационной категории подтверждается показателями:

квалификация — знания и умения, превышающие требова­ния стандартов педагогического или другого профессиональ­ного образования в области технологий индивидуализации об­разовательного процесса, современных методов психолого-пе­дагогической диагностики; владение в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знания по смежным дисциплинам; теоретические знания, позволяющие педагогу вести преподавание на различных уровнях;

продуктивность — обеспечение уровня подготовки обуча­ющихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта РФ, федерального ведомствен­ного органа управления образованием.

Основание: приложение к письму Минобразования России от 29.03.2001 г. № 20-52-1350/20-5 «Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетент­ности при присвоении квалификационной категории руководи­телям, специалистам (педагогическим работникам)».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.