Сделай Сам Свою Работу на 5

Семинар 9. Темы рефератов





1. Нужны ли России свободные экономические зоны?

2. Сотрудничество России и ОЭСР.

3. Хочет ли Западом дружить с Россией: сотрудничество России и Евросоюза.

4. Сотрудничество Россия и СНГ: сегодня и завтра.

5. Единая Европа: эксперимент в режиме on-line.

6. Этапы развития европейской интеграции.

7. Расширение ЕС: за и против.

 

 

6.2. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Тестовые задания разработаны в соответствии с программой дисциплины «Мировая экономика». Они оказывают помощь при изучении учебного материала по следующим направлениям:

- позволяют достаточно точно и в полном объеме проконтролировать степень усвоения материала;

- акцентируют внимание на отдельных важных аспектах изучаемой проблемы;

- выделяют из общей массы ряд проблемных вопросов именно в том звучании, которое является основным;

- формируют навыки выделения важных моментов в большом объеме нового материала;

- позволяют вновь возвращаться к изученному материалу для четкого усвоения и закрепления.

Свою роль тестовые задания играют и в процессе стимулирования активного поиска полного ответа на сформулированную кратко учебную проблему. Пассивная «подгонка» под известный ответ не даст обучаемому достаточной степени усвоения материала, что немедленно выявится в ходе сдачи зачетов и экзаменов.



Предлагаемые тестовые задания построены по строгому принципу:

- формулировка вопроса;

- 4 ( а; б; в; г) варианта ответа на выбор;

- наличие только одного правильного ответа.

Если на взгляд студента, можно считать правильными несколько ответов, то это прямой сигнал к дополнительному прочтению раздела учебного курса, по которому составлен тест. Кроме того, нужно выбирать всегда наиболее полный ответ, т.к. могут быть варианты с частичным ответом. Особенно это касается случаев, когда определяются несколько функциональных черт какого-либо понятия.

Весьма важным является временной фактор. Степень усвоения должна быть такой, что на одно задание в рамках каждого теста должно уходить не более 1-2 минут. Иначе говоря, если перед студентом новый тест, с 10-ю вопросами, то решить их надо примерно за 10-15 минут. Именно в этом случае можно утверждать, что обучаемый усваивает материал.



Сами тестовые задания в рамках одного теста расположены именно так, как они обычно рассматриваются в лекции или в соответствующих разделах учебников. Следовательно, отвечать на них желательно в той последовательности, как они сформулированы.

После (до) ответа на тест, приступают к обсуждению устных вопросов. Другая часть группы пишет ответы на вопросы. Предлагаемые вопросы сформулированы в конце плана семинарских занятий. Эти ответы сдаются на проверку преподавателю в конце семинарского занятия по данной теме. Ответ на вопрос излагается в произвольной форме. Данное задание, как правило, не имеет прямого ответа в учебнике. Формулируя свою точку зрения, студент обязательно задумается, использует (в силу своих возможностей) логические построения и выводы. Такой письменный ответ помогает не просто прочитать тему, но и сделать заключение в соответствии со своим индивидуальным пониманием изучаемой проблемы. Такие ответы помогают преподавателю использовать индивидуальный подход (не все студенты могут грамотно излагать свои мысли в устной форме), что позволяет расширять спектр методических приемов в процессе обучения.

На следующем занятии преподаватель в обязательном порядке объявляет итоги проверки тестовых заданий и балл за письменные вопросы. При необходимости дается пояснение в виде озвучивания правильных ответов и обязательном объяснении наиболее проблемных вопросов в самостоятельной работе, письменных индивидуальных заданий.



Примерные тесты см. в Л.Л. Зобова, С. А. Савинцева. Рабочая тетрадь по курсу «Мировая экономика». ГОУ ВПО 2Кемеровский госуниверситет» : Томск, 2008.

 

 

Оценочные средства по итогам освоения дисциплины

Поскольку на факультете принята и функционирует (по подавляющему большинству дисциплин), рейтинговая система оценки учебной работы студентов, то баллы, набранные индивидуально на каждом семинаре суммируются и служат определяющим критерием итоговой оценки по предмету.

В течение семестра студент имеет возможность увеличить количество набранных баллов пре пересдаче незачтенных (пропущенных) тестов.

Максимальное количество баллов, которое может заработать студент за семестр, равно 100 баллам. Это предполагает следующие виды заданий:

1) самостоятельные работы – 6 заданий по 4 балла – максимальное количество баллов = 24;

2) тестовые задания на семинарских занятиях – 6 заданий по 4 балла – максимальное количество баллов = 24;

3) письменные ответы на практических занятиях – 5 балла за правильный ответ (максимальное количество баллов = 15);

4) устный ответ на занятии – 5 балла за правильный ответ максимальное количество баллов = 15);

5) контрольный тест на коллоквиуме – по 0,5 балла за вопрос – максимальное количество баллов = 22;

6) зачетный тест – 1 тест 50 вопросов по 0,5 балла за вопрос = 25 баллов. Студент не может зарабатывать баллы только на экзаменационном тесте, поскольку он не проявил себя в текущей работе.

Сумма баллов, полученных студентом в течение семестра, добавляется к количеству баллов, полученных на зачетном тесте. Поскольку студент выполняет различные виды работ, получает за них не только максимальное, но и минимальное количество баллов, то получаемый результат (сумма) целиком зависит от его активности в течение семестра. Выполняющий все задания студент значительно облегчает себе сдачу зачетного теста, поскольку набирает большое количество баллов предыдущими видами работ.

Показатель успеваемости определяется делением суммы фактически набранных баллов на максимально возможное количество баллов (125) и умножением на 100%.

Итоговая оценка определяется в соответствии со шкалой оценок:

«зачтено» – показатель успеваемости более 60%,

«не зачтено» – показатель успеваемости менее 60%.

Вопросы к зачету

1. Мировое хозяйство: понятие, история становления, структура, субъекты.

2. Тенденции развития современного мирового хозяйства.

3. Сущность процесса глобализации и локализации. Плюсы и минусы этих процессов.

4. Глобальные проблемы в мировом хозяйстве.

5. Неравномерность экономического развития в современном мировом хозяйстве.

6. Современные международные экономические отношения, их основные формы.

7. Международное разделение труда и специализация стран во внешней торговле: причины, последствия и особенности на современном этапе.

8. Теория абсолютных преимуществ А. Смита.

9. Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо.

10.Теория Хекшера – Олина – Самуэльсона.

11.Мировой рынок: субъекты и объекты. Конъюнктура мирового рынка.

12.Международная торговля: структура и динамика.

13.Ценообразование на мировом рынке в условиях свободной и монополистической конкуренции.

14.Количественное и качественно измерение объемов внешней торговли, их взаимосвязь.

15.Государственное регулирование внешней торговли. Протекционизм и его экономические последствия.

16.Методы проведения политики протекционизма. Тарифные и нетарифные барьеры.

17.Свобода торговли и ее характерные черты.

18.Наступательная торговая политика развитых стран. Товарный и валютный демпинг.

19.Международное регулирование торговли. Роль ГАТТ/ВТО в регулировании международной торговли.

20.Внешняя торговля России: структура и динамика.

21.Формы государственного регулирования внешней торговли России.

22.Международный рынок капитала: субъекты и объекты. Формы международного движения капитала.

23.Основные формы приложения капитала за рубежом.

24.Новые явления в экспорте капитала во второй половине XX века.

25.Транснациональные корпорации, их роль в интернационализации производства и капитала.

26.Иностранные инвестиции в России и их регулирование, вывоз капитала из России.

27.Мировая валютная система, этапы ее становления и характерные черты.

28.Образование региональных валютных зон в мировом хозяйстве. Региональные и международные валюты.

29.Международный рынок рабочей силы. Причины вызывающие миграцию рабочей силы.

30.Масштабы и направления миграции рабочей силы.

31.Государственное регулирование миграции.

32.Международная экономическая интеграция: предпосылки, цели, типы.

33.Включение России в мировое хозяйство и ее экономическая безопасность.

34.Экономические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья.

 

 


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

1. Богомолов О. Т. Мировая экономика в век глобализации: Учебник-М.: ЗАО «Издательство «Экономика». 2007.-359с.

2. Зобова Л.Л. Мировая экономика: Учебное пособие –Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006 -260с.

3. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х частях – Ч.1. – М.: Международные отношения, 2007

4. Кудров В.М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития. Учебное пособие: М: Магистр, 2009. - 399с.

б) дополнительная литература:

5. Глобализация мирового хозяйства: Учеб. Пособие / Под. ред. М.Н.Осьмовой, А.В.Бойченко. – М.:ИНФРА-М, 2006.-376с.

6. Гоголева Т.Н., Ключищева В.Г., Хаустов Ю.И. Международная экономика М.: КноРус, 2010. - 304 с.

7. Делягин М. Мировой кризис. Общая теория глобализации. М.:ИНФРА -М, 2003. -768с.

8. Интеграция России в мировую экономику. Под ред Н.П.Гусакова. М.:РУДН.2007.- 348с.

9. Кастельс М. Информационная эпоха –М. 2000- 608с.

10. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. – М., 2004.- 832

11. Кокушкина И.В., Воронин М.С. Международная торговля и мировые рынки. Уч.пос. Спб. Техническая книга. 2007.- 592с.

12. Зобова Л.Л. Глобализация экономики Учебное пособие Кемерово:Кузбассвузиздат, 2007.- 98с.

13. Д.Медоуз, Й.Рандерс, Д.Медоуз Пределы роста. 30 лет спустя /пер. с англ. М.: ИКЦ "Академкнига", 2008.-344с.

14. Новый взгляд на экономическую географию. доклад о мировом развитии 2009 г. – Всемирный банк. – М.: Весь мир. 2009 – 384с.

15. Фридман Т. Плоский мир: краткая история ХХ1 века –М.:АСТ:АСТ МОСКВА: Хранитель, 2006.- 601с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Описание Адрес
Официальные многосторонние организации  
Организация по международной торговле Международный валютный фонд Всемирный банк Организация экономического сотрудничества и развития Банк международных расчетов www.wto.org   www.imf.org www.worldbank.org www.oecd.org   www.bis.org
Международная база данных  
Мировая книга фактов Сведения о валютном курсе и новости Мировая статистика Пенсильванского университета: макроэкономические сведения, включая паритет покупательной способности Factbook www.oanda.com www.nber.org/pwr.56html
Национальные, федеральные и международные сведения  
Федеральное правительство США Конференц-зал Белого дома: сведения об экономике США Федеральный резервный банк святого Луиса: сведения об экономике США и других стран Европейский союз www.fedstats.gov www.whighthouse.gov/fsbr/esbr/html   www.bog.fbr.org     www.europa.eu.int
Полезные частные сайты  
Интернет-источники для экономистов Профессор Ллойд Руссо: соединение со многими сайтами, содержащими информацию по международной торговле и финансам   Университет Канзаса: соединение со многими сайтами, содержащими информацию по международной торговле и бизнесу www.rfe.org www.ib.philacol.edu/ib/russow.html     www.ibrc.bschool.ukans.edu
Центральные банки  
Федеральная система США Европейский центральный банк Банк Японии Центральный банк РФ www.bog.fbr.fed.us www.ecb.int www.boj.or.jp/en/indcx.htm http;//wcer.park.ru

 

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

- компьютеры с доступом в Интернет;

- доступ к вышеуказанным поисковым системам;

- наборы слайдов.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению «Экономика».

 

 

Автор д.э.н., профессор Зобова Л.Л.

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры

 

Протокол №   от «   »     г.

Зав. кафедрой ЭТ ЭФ _______________ д.э.н., профессор В.А. Шабашев

(подпись)

 

 

Одобрено методической комиссией факультета

Протокол № от « »   г.

Председатель ________________ к.э.н., доцент О.Н. Козлова

(подпись)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.