Принадлежит ли обетование крещения в Святом Духе верующим всех веков или только первых столетий? Лука 24:49
ЭКЗЕГЕТИЧЕСКАЯ АПОЛОГЕТИКА
ПО УЧЕНИЮ О КРЕЩЕНИИ
ВО СВЯТОМ ДУХЕ
Трофименко Александра 20 июля 2002 г
Крещение - что это?
baptixw- греч. слово - несет идею полного погружения и полного намачивания (до нитки) в результате которого погружаемый начинает пахнуть и приобретает тот же цвет, что и среда погружения.
Три элемента любого крещения:
Крещаемый (объект)
| Покаявшийся человек
| Покаявшийся человек
| Кающийся
человек
| Крестящий
| Пастор, лидер
| Иисус Христос
| Дух Святой
| Среда крещения
| Вода
| Дух Святой
| Тело Церкви
| Вид крещения
| Водное
| В Духе Святом
| В Церковь
| М / П
| Деян. 8:36-38
| Марк. 1:8
| 1-е Кор12:12-13;
Еф. 2:22
| Отождествление
| Со Христом
| С Духом Святым
Плоды Духа
| Ты часть Церкви член церкви
|
Пророчества о крещении в Духе Святом.
Исаия. 28:11-12; 1-е Коринф. 14:21 - Апостол Павел пользовался этим м/п для защиты говорения на иных языках.
Марк. 16:17 - Иисус сказал, что будут говорить новыми языками как знамение.
Матф. 3:11 - Он будет крестить вас Духом Святым.
Лук. 3:16 - Он будет крестить вас Духом Святым.
Лук. 24:49 - Обетование Отца пошлю на вас... облечетесь силою свыше.
Иоан. 1:33 - Тот есть крестящий Духом Святым.
Деян. 1:5 - Будете крещены Духом Святым.
Деян. 1:8 - Примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой.
Правда ли, что крещение Святым Духом и рождение свыше одно событие?
·Апостолы: т.к. спасение и возрождение свыше основаны на вере человека в искупительную жертву Иисуса Христа и Его воскресение из мёртвых. Рим. 10:13; Иоанн. 3:3,5, 14, 15.
Апостолы получили спасение и были возрождены свыше тогда, когда увидели Иисуса Христа воскресшим и поверили в это. Спасение основано на вере в воскресение, но они не верили по словам. Марк. 16:9-11,12-13,14. Лук. 24:11. Событие их спасения произошло при встрече с воскресшим Христом, т.к. тогда они и уверовали, а крещение Святым Духом произошло спустя < 45 дней в день Пятидесятницы. Деян. 2:3-4.
·Самаритяне: Деян. 8:12 Сначала слушали проповедь Филипа, затем уверовали и позже приняли водное крещение. Крещение же во Святом Духе получили спустя время необходимое для того, чтобы слухи дошли из Самарии в Иерусалим + время чтоб апостолы из Иерусалима пришли в Самарию. Деян. 8:14-15, 17, 18.
·12 учеников в Ефесе: Деян. 19:3-4. Покаялись от проповеди Апплоса (Деян. 18:24-25). Приняли водное крещение (Деян. 19:4-5), а крещение во Святом Духе получили спустя время через служение Апостола Павла (Деян. 19:6).
·Апостол Павел: Деян. 9:6а - Покаяние Савла в своём образе жизни.
Деян.9:17-Исполнение Святым Духом. Деян. 9:18- Принял водное крещение. Итак, в жизни Ап. Павла между его возрождением свыше и крещением Святым Духом прошло 3 дня Деян 9:9
·Дом Корнилия: Деян 10:40 услышали проповедь и уверовали в воскресение Христа, а согласно с 1-е Петр. 1:23 они были и возрождены от слова проповеди, с 34 ст. по 43ст., а Пётр еще продолжал проповедь (не записанную речь) Деян 10:44 и вот, во время (спустя около 30 секунд) не записанной речи сошёл на них Дух Святой. Такой стиль сокращённой передачи проповеди типичен для Луки. Подобное описание проповеди встречается в Деян 2:14 - 39-записаная и 40 ст. - не записанная. Итак: из всех вышеприведенных случаев ясно видно, что между событием рождения свыше, наступающим в результате проповеди слова Божьего 1-е Петр 1:23и событием крещения в Святом Духе - есть временной рубеж от 30 сек до 45 дней.
Принадлежит ли обетование крещения в Святом Духе верующим всех веков или только первых столетий? Лука 24:49
а) Иакова 1:17-Божье доброе даяние неизменно также как неизменен Бог. Матфея.7:11-Бог дает блага, а Лука конкретизирует слова Иисуса в 11:13 говоря, что это благо-Дух Святой. Он не приходит автоматически, но Бог дает Его тем, кто просит Его. Если Бог перестал исполнять свое обещание о даче Духа Святого, то Он изменился, но мы знаем, что Бог не изменяется. Ис.41:4 и 43:13 . Мал.3:6
б) Событие Пятидесятницы ничто иное, как исполнение Богом Своего обетования Деян.2:33. Обетования дара Деян.2:38, который принадлежит для исполнения. "ВАМ" - иудеям, которые слушали Петра и прозелитам (язычники обращённые в иудейство). "ДЕТЯМ ВАШИМ" - детям иудеев и прозелитов пришедших со всей римской империи. "ВСЕМ ДАЛЬНИМ"- людям, живущим за пределами римской империи. "КОГО НИ ПРИЗОВЕТ ГОСПОДЬ"- т.е. люди могут получать дар Святого Духа по обетованию Бога и в наши дни т.к. Бог не изменился и сейчас продолжая призывать людей точно так как и 2000 лет. Назад. Иисус, будучи крестящим Духом также не изменился. Евр.13:8.- вчера сегодня и во веки тот же, Матф.24:35-слова Мои не прейдут а Его слова в Деян. 1:8 относятся и к нам т.к. мы, как ученики, должны исполнить все то, что Он заповедал им (апостолам) в Матф.28:20.
в) Деян.2:17-18 "в последние дни изолью от Духа Моего" По словам Петра в Деян.2:16-но ЭТО есть предречённое пророком. Под словом "ЭТО" Пётр подразумевает излияние или крещение в Святом Духе Деян.1:5 Согласно словам пророка Иоиля. ЭТО событие относится к последним дням и открывает диспенсацию (период времени) последних дней,опо греч. "εσχαταις ηεραις". Одна из характеристик этого времени, - излияние Духа Святого, которое не прекратится пока не закончатся последние дни, а они еще не закончились.
Итак: излияние Святого Духа было равно как для Апостольской Церкви так и для современной так как и они и мы живём в последние дни.
5. Иные языки как знамение крещения во Святом Духе - не антибиблейский ли бред?
1. Деян.2:4 - Говорить иными языками "lalein eteraiV glwssaiV". Для рядового гражданина римской империи греческий язык "koinh" был общеупотребительным, независимо от национальности, места жительства и вероисповедания.
а) По правописанию греческого языка под словами - он стал говорить — всегда подразумевалось, что говорящий говорит на греческом.
б)Если бы было написано –он начал говорить языком, то грек 1-ого столетия понял бы, что описывается человек, который начал говорить на иностранном (не греческом) языке.
в)Нов Деян.2:4 написано “начали говорить иными языками”. Реакция собравшихся людей описаная в Деян.2:11.и выражена словами ”слышим их нашими языками говорящих…” Для появления такой реакции достаточно было бы, чтобы Апостолы заговорили языками, но они заговорили “ИНЫМИ ЯЗЫКАМИ”Существенная разница только в одном слове ''иными''это греч. слово “ετεραις”Что же значит это таинственное слово? Оно имеет значение: другой, не такой, не похожий, не для того предназначенный, другой отличной природы и качества, из другого источника. И именно это слово употреблено для описания языков.
ИТАК: эти языки не являются языками человеческой природы, и происходят не от разума, но от Духа. И их назначение исполнять волю Бога, а не волю человека.
2.Знамение – это сверхъестественное доказательство, подтверждение, для удостоверения, в чём - либо. Марк 16:17-18в этом м/п 5 знамений перечисляемые Иисусом все имеют сверхъестественную природу и предназначены как Господни содействия - подтверждения проповедующим Евангелие Марк 16:20.Поскольку Евангелие до сих пор проповедуется, то имеется нужда в сверхъестественных знамениях и в этом верующие могут полагаться на Бога, т.к. 17 ст. и 18 ст. по своей сути являются обетованиями Бога для верующих. На это нам указывает глагол “БУДЕТ”, который Иисус употребил 5 раз. Такое частое упоминание указывает на непреложность и неизменность обетования о знамениях. Обетование о знамениях имеет такую же силу и такую же непреложность и неизменность, как и обетование о спасении верой в ст. 16той же 16 гл. одним из знамений есть “говорение новыми языками”. Подтверждение этому мы находим на страницах книги Деяния Святых Апостолов, где описуется события распостранения христианства между иудеями, самарянами и другими народами в, которых трудились Апостолы Христа.
Место, Имя
| м/п крещения в Духе
| Знамение
| Иерусалим, Апостолы
| Деян. 2:1-4
| Сопровождалось говорением на иных языках
| Самария, Самаретяне
| Деян. 8:15, 17-18
| Сопровождалось вероятнее всего говорением на иных языках
| Кесария, дом Корнилия
| Деян. 10:44-46
| Сопровождалось говорением на иных языках
| Ефес, 12 учеников
| Деян. 19:6
| Сопровождалось говорением на иных языках
| Дамаск, Савл
| Деян. 9:17
| Сопровождалось говорением на иных языках 1еКоринф.14:18
| ИТАК: мы видим, что говорение на языках неразрывно связано с событием крещения во Святом Духе, оно является первым физическим доказательством (знамением) того, что человек получил Святого Духа. Видно также, что это событие случалось только с уже (покаявшимися) уверовавшими в Иисуса людьми. В Писании обычно это событие происходило с молитвой и возложением рук. Деян. 19:6 - Павел возложил руки на 12 учеников. Деян. 8:15, 18 - Петр и Иоанн молились за самарян возлагая на них руки. Деян. 9:17 - для исполнения Духом Святым Анания также возлагал руки на Павла.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|