Сделай Сам Свою Работу на 5

СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ, ВИДЕТЬ





 

Писание, однако, говорит мне, что Святой Дух может общаться, хотя у Него нет ушей или рта. Конечно, Он может слышать и говорить нам: «...будет говорить, что услышит...» (Иоан.16:13). И мы должны слушать Его: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.2:7). И хотя Он не имеет глаз, подобно мне, «...Дух все проницает, и глубины Божии» (1Кор.2:10). Поскольку ты был создан с ушами, ртом и глазами, не следует ли ожидать, что Творец – Отец, Сын и Святой Дух, может понимать тебя и говорить с тобой? Я верю, что Святой Дух может явить Свое присутствие в форме, имеющей подобие человеческого тела, все же оставаясь Вездесущим, не имея никаких ограничений. Библия ясно поясняет это, говоря: «Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2). И все же Библия не говорит ясно, как «выглядит» Дух.

Мне показано, и то не слишком явно, как Отец являет Себя. У меня имеется некоторое описание Христа. Но подробности того, как Святой Дух открывает Себя нам, редки в Писании. Иногда Он видим, но неслышим, иногда слышим, но невидим. Впрочем, всегда Он может явить Свое присутствие и передать Свое послание посредством любой формы, какую Он выбирает.



 

ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ СХОДСТВО

 

«Как выглядит порой Бог Отец?» Хотя я никогда не видел Его, предстающим в видимом, физическом обличии, я верю, что Он, как и Святой Дух, может сделать так, что Он будет видим и выглядеть внешне как выглядел Иисус Христос. Многие Божественные черты лучше всего представляются через человеческую природу, созданную по образу Божьему (Быт.1:26-27, Иак.3:9). В послании к Евреям мы читаем о Христе: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его...» (Евр.1:3). Я могу прийти только к одному выводу: когда мы видим Иисуса, мы одновременно видим Отца. И я верю, что Иисус являет также и Святой Дух, как Он являет Отца. Посмотри на Иисуса и увидишь Дух. Однажды я увижу это своими собственными глазами. И я верю, что ты тоже планируешь оказаться там. Святой Дух также не небесный бриз и не туманное облако, плавающее туда и сюда в твоей жизни. Он – Бог, и Он живет в нас равный с Отцом и Сыном в Троице. Павел, обращаясь к церкви в Коринфе, писал: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий того покарает Бог; ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор.З:16,17). Он говорит, что Дух живет в храме Божьем. Мы и есть этот храм, и Отец с Сыном равны в нас.



 

РАВНЫЙ С ОТЦОМ И СЫНОМ

Святой Дух это не просто Личность, отличная от Отца и Сына. Он много больше, Он – Бог, равный с Отцом и Сыном. Главное, мы видим, что Святой Дух вездесущ. Другими словами, Он может быть во всех местах одновременно. «Духи» не вездесущи, но Святой Дух вездесущ. Он так же реален в Лос-Анджелесе, как и в Петербурге. Такой же живой, так же полон славы. Многие люди имеют ненужные проблемы с диаволом, думая, что он вездесущ. Позволь мне убедить тебя, что это не так. сатана не может быть во всех местах одновременно. Почему? Потому что Ангелы не могут быть во всех местах одновременно, а диавол был ангелом, а точнее архангелом. Архангелы Михаил и Гавриил не вездесущи, и сатана тоже не вездесущ. Вездесущность Святого Духа описана в псалмах: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:7-10). Но Он не только вездесущ, Святой Дух всесилен или всемогущ. Ангел сказал Марии: «...Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя...» (Лук.1:35). Сила «Всевышнего» указывает на Духа Божьего. Та же сила Всевышнего есть Святой Дух, а Он всемогущ. Полон славы. Всемогущ! Всесильный Бог.

Святой Дух также всезнающ. Он обладает всем знанием. Я восхищаюсь, читая следующие слова: «...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор.2:9-11). Подумать только! Святой Дух на самом деле пронизывает ум Бога. Он находит там различные вещи и рассказывает о них тебе. Он говорит: «Вот что я нашел». Как может Он исследовать «глубины Божии»? По одной причине – Он всезнающ. Есть кое-что еще, что тебе нужно знать о сатане, он не может читать твои мысли. Ангелы не могут читать из твоего ума, а диавол – падший ангел. Если бы он мог читать твои мысли, он был бы всезнающим духом. Но это место занято Отцом и Святым Духом. сатана не может проникать в твой разум.



Нужно ли поклоняться Святому Духу? Это важный вопрос, который я должен обязательно задать. Если Святой Дух вездесущ, если Он всемогущ, если Он всезнающ, должны ли мы поклоняться Ему как Богу? Заслуживает ли Он нашего восхваления и обожания? Христиане не имеют устоявшихся взглядов, когда речь заходит о поклонении Духу. Это та тема, которую они предпочитают не обсуждать. И если ты спросишь их: «Почему ты не поклоняешься Святому Духу», они, скорее всего, не смогут ответить на этот вопрос. Или скажут что-нибудь неопределенное: «Да это как-то не предполагалось». Честно говоря, я тоже не слишком понимал, что отвечать на этот вопрос. Почему? Потому что диавол обманул меня так же, как он ввел в заблуждение очень многих. Я думал: «Как я могу поклоняться Ему? Это не то, чему меня учили». Святой Дух много больше, чем птица, летающая в небесах, которая дает тебе пережить пятидесятницу. Если Он – это то, о чем мы тут говорили, – равный Отцу и Сыну, то Ему нужно поклоняться. В конце концов, разве мы не поклоняемся Отцу? Разве мы не поклоняемся Сыну? Ты можешь спросить: «Каким образом нужно поклоняться Святому Духу?» Хорошо, а как ты поклоняешься Богу Отцу? А как ты поклоняешься Сыну? Здесь не должно быть разницы. Точно так же ты приносишь Ему свою преданность и свою любовь. Библия говорит нам, что Троица – Отец, Сын и Дух – существует независимо от внешних условий: «…то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:14). Когда мы учим об Ангелах, мы находим, что они представлены лишь благодаря существованию Иисуса. Но у меня есть новость для тебя. Бог Святой Дух может быть представлен как «Я есмь», как и Бог Отец и Бог Сын.


МАСЛО, ВОДА, ОБЛАКО И СВЕТ

 

После моей первой встречи со Святым Духом я переживаю все возрастающую реальность Его присутствия. Каждая книга Писания, каждая встреча, каждое откровение делают мою жизнь в Духе более полной. Недавно, читая Слово, я сказал своей жене: «Ты знаешь, я чувствую присутствие Бога всем своим существом». И вот что открылось мне в тот вечер, когда я размышлял над значениями различных слов и их духовным смыслом.
Я всегда старался понять: «Что это значит в самом деле огорчать Дух?» Я понял, что Святой Дух – это не просто Дух, который может иметь форму. Он настолько реален, что Ему можно противиться. Многие люди думают, что Святой Дух – это ветер. Но это не так. Это всего лишь один из символов, используемых для представления Духа: масло, вода, голубь, облако, свет и многие другие. Это, разумеется, не значит, что Он выглядит как Его символы. Ветер невидим глазу, но ты не можешь противиться ему. Слово противиться означает оказывать сопротивление. Ты не можешь сопротивляться ветру. Попробуй встать против ветра, и он просто обойдет тебя. Святому же Духу ты можешь сопротивляться. Ты фактически можешь не дать Ему действовать. Стефан в своей речи в Синедрионе цитировал Моисея, говоря: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян.7:51). Они противились Ему, и, к сожалению, это им удавалось. Запомни вот что: ты не можешь противиться ветру, маслу и даже голубю, он просто улетит, но ты можешь противиться личности, а это и есть Святой Дух. Затем я проследил за словами «огорчение» и «огорчать» в греческом оригинале. Корень этих слов «луна». И вот что оно значит: чувствовать боль в теле и в душе. Это значит испытывать душевные и физические страдания. Святой Дух – это личность, иначе Павел не сказал бы: «Не оскорбляйте Святого Духа» (Еф.4:30). Святой Дух не просто будет задет. Тогда это происходило бы на эмоциональном уровне. Он может быть огорчен, и это чувство намного глубже. Но может произойти иное: Святой Дух может быть угашен. Это означает «выставить» (из дома). Павел предупреждает церковь в Фессалониках: «Духа не угашайте» (1Фес.5:19). Ты не можешь угасить ветер или другие символы. Но ты можешь остановить Личность. А Дух Святой и есть живая Личность.


ЛЕГКО РАНИМЫЙ

 

Тебе также нужно понять, что Святой Дух поражаем и мучим. Он может быть раздражаем. Исаия говорил о милосердии Бога и Его милости к Израилю: «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них» (Ис.63:10). Это трудно представить, но это правда. Святой Дух может быть мучим людьми. На языке оригинала глагол «раздражать» имеет смысл «подавлять», «беспокоить», даже «поражать». Только личность может быть объектом подобных мучений. Сильный ветер не остановить, но Святой Дух можно: «Тогда позвал Он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили Дух Мой...» (Зах.6:8).

Святой Дух – это Личность, отзывающаяся на твои желания. Ты можешь попросить Его быть тихим и Он станет таким. Но тогда ты рискуешь огорчить Его. Я много раз видел на публичных собраниях, как Святой Дух собирался что-то сказать, но Его останавливали разные плотские проявления. В такие сокровенные моменты я чувствовал, как Святой Дух уходил. Святой Дух не боец, Он наполнен любовью. Если ты Ему противишься, Он просто уйдет.Он не как сатана, который, по Библии, будет «улепетывать» от тебя, если ты ему противостанешь. Святой Дух не побежит от тебя в страхе, но скорее Он покинет тебя с раненым сердцем. Если Святой Дух огорчен, Он тихо уйдет. Если Святой Дух угашен, Он неслышно удалится. Печально думать, что люди могут раздражать или пытаться «утихомирить» такую любящую Личность. Но они делают это. Сыны Израилевы делали это. И сегодня, когда Он еще жаждет нашей любви и нашего общения, мы раним Его нашим безразличием и бунтарством. Я все еще не могу вспоминать без слез, как Кэтрин Кульман плакала с таким страданием в Питтсбурге: «Пожалуйста! Не раньте Его. Он – это все, что у меня есть».

 

Глава 7

ВЕТЕР ДЛЯ ТВОИХ ПАРУСОВ

 

«Если ты увидишь пьяного на своей стороне дороги, перейди на другую сторону». Этот совет мой отец давал нам, своим детям, когда я рос на Святой земле. Каждое утро я со своими братьями и сестрами шел в католическую школу. И будьте уверены, пьяные встречались нам куда чаще, чем вы можете представить. Почти инстинктивно, без единого слова мы вспоминали папин совет и переходили на другую сторону дороги, пока не отходили достаточно далеко от пьяного. Как мы догадывались, что он навеселе? Конечно, мы не подходили к нему и не спрашивали: «Мистер, вы выпили?» и не говорили: «Дыхните на меня!» Естественно, нет. И хотя мы были детьми, мы прекрасно понимали, что он хорошо принял. Это было по всему видно – по походке, по выражению лица, по его растрепанной одежде. Как говорят при этом: «Он хорошо заложил за воротник». Главная причина его безбожного поведения была в том, что он отдал себя под контроль злой силе.
Апостол Павел сказал прямо об этом, когда написал: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (Еф.5:18). Какой контраст между разгульной жизнью и праведной жизнью? Пьянство, предупреждает Павел, ведет к безбожному поведению. Но если алкоголь может так воздействовать на мужчину или женщину, то насколько сильнее может Святой Дух действовать на человека? Трудно ли определить, кто действует? Вовсе нет. Каждый день ты встречаешь людей, чье сознание и сердце в тысячах миль от Бога. Это очевидно. Ты слышишь это в их речи. Ты видишь это в их поступках. Как будто сам сатана имеет власть над каждой секундой их жизни.


ЖИЗНЬ, НАПОЛНЕННАЯ ДУХОМ

 

Что ты думаешь о человеке, встретившем Святого Духа? Каковы внешние проявления жизни, наполненной Духом? Их много и преображение поразительно. Это невозможно объяснить. Неожиданно положительные проявления начинают умножаться на всех направлениях. Сразу после слов: «Будьте исполнены Духом», Павел описывает четыре результата, которых ты можешь ожидать. Это подобно сеянию семян в почву Духа и сбору небесного урожая.

 

ТВОЯ ЖИЗНЬ ИЗМЕНИТСЯ

 

Первое проявление наполненной Духом жизни, которое ты можешь ожидать – это изменение речи. Апостол говорил, что мы должны назидать друг друга псалмами (Еф.5:19). Можешь ты представить, что за невероятный мир был бы, если бы наше общение походило на то, что мы читаем в псалмах? Недавние исследования показали, что из всех слов английского языка наиболее часто используется слово «Я». Но у ведомого Духом Христианина несколько другой словарный запас, он не содержит такого эгоцентризма. Он помещает Бога в центр. Внезапно ты скажешь: «Хвалите Бога» (Пс.150:1) и «Все дышащее да хвалит Иегову Любящего!» (ст. 6).

А вот второй знак, которого, как пишет Павел, мы должны ожидать: у тебя появится новая песня. Он говорит, ты будешь петь и воспевать в сердце твоем Господу (Еф.5:19). Это много больше, чем новая песнь, это перемена, происходящая в твоем сердце. Когда ты преобразишься внутри, мелодия будет бить ключом. Это естественная реакция. Я не считаю, что я певец, но у меня всегда была песня на устах, с тех пор как я встретил Святого Духа.

Третье проявление – ты исполнишься благодарности: «…благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф.5:20). Внезапно ты начнешь благодарить Его за все хорошее и за не очень хорошее. Ты осознаешь, что Дающий всякий дар прекрасно знает, что тебе нужно.Результатом явится преображение твоего отношения к жизни. Неважно, что происходит, ты будешь говорить: «Спасибо».

Четвертый очевидный знак – это то, что ты станешь служителем. Павел говорит: «Повинуясь друг другу в страхе (скорее в почтении, благочестии, любви)Божием» (ст. 21). Это и есть «почитать друг друга в любви». Твое сердце будет стремиться помогать людям. Святой Дух поведет тебя и тебе останется сказать:«Просто скажи мне, и я сделаю это!»

Что же это значит – «быть наполненным Духом»? Некоторые люди думают, что это то же самое, что подъехать на «Мерседесе» к бензоколонке и наполнить бак бензином. Но на самом деле это совсем не то. У меня на кафедре есть бутыль с маслом. Я использую его, точно как указывает Писание, чтобы помазывать тех, кто приходит за исцелением. Это просто маленький сосуд, и он наполнен оливковым маслом. По мере того, как я использую масло, оно кончается. Бутылка сама по себе вновь не наполняется. Слово «наполнены» или «исполнены» в послании к Ефесянам не имеет никакой связи с бутылкой или сосудом, наполненным чем-то. Настоящее время в греческом оригинале используется, чтобы показать, что наполнение Духом – это не переживание типа «однажды и навсегда». Это продолжающееся во времени переживание. Доводилось ли тебе провести хоть один день на паруснике? Это захватывающе! Что происходит с судном, когда паруса наполняются? Оно начинает двигаться. Как раз об этом и говорит Павел. Он хочет, чтобы ты был наполнен не как сосуд, который находится в неподвижности, а как парус, постоянно наполненный ветром. Это происходит снова и снова. Он хочет, чтобы ты двигался вперед вместе с никогда не прекращающимся бризом Духа, наполняющим твои духовные паруса.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.