Использование пакета анализа
Пакет анализа представляет собой надстройку Excel –набор средств и инструментов, расширяющих стандартные возможности Excel, связанные с анализом данных.
Для того, чтобы воспользоваться набором средств и инструментов Пакет анализа необходимо произвести его установку. Необходимо выполнить следующие действия:
- Сервис ® Надстройки;
-в появившемся списке установить флажок Пакет анализа.
- нажать Ok для загрузки Пакета анализа в Excel.
После этой операции в меню Сервиспоявится пункт Анализ данных, который будет использоваться для вызова инструментов анализа данных.
Возможности надстройки Пакет анализаданных:
1. Однофакторный дисперсионный анализ.
2. Двухфакторный дисперсионный анализ с повторениями.
3. Двухфакторный дисперсионный анализ без повторений.
4. Корреляция.
5. Ковариация.
6. Описательная статистика.
7. Экспоненциальное сглаживание.
8. Двухвыборочный F-тест для дисперсий.
9. Анализ Фурье.
10. Гистограмма.
11. Скользящее среднее.
12. Генерация случайных чисел.
13. Ранг и персентиль.
14. Регрессия.
15. Выборка.
16. Парный двухвыборочиый t-тест для средних.
17. Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями.
18. Двухвыборочный t-тест с разными дисперсиями.
19. Двухвыборочный z-тест для средних.
Для того, чтобы воспользоваться одним из инструментов Пакета анализа исследуемые данные следует представить в виде таблицы, где столбцами являются соответствующие показатели. При создании таблицы Excel информация вводится в отдельные ячейки. Совокупность ячеек, содержащих анализируемые данные, называется входным интервалом.
Последовательность обработки данных. Для использования статистического пакета анализа данных необходимо:
- Сервис ® Анализ данных;
- выбрать необходимую строку в появившемся списке «Инструменты анализа»:
- ввести входной и выходной интервалы и выбрать необходимые параметры.
Рассмотрим использование пакета анализа на следующем примере.
Предположим, в ходе исследования возрастных изменений слуховой функции у детей использовался тест определения эмоциональной составляющей речи в условиях маскировки шумом. Результаты теста представлены в следующей таблице:
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Отношение сигнал/шум
| Без шума
| 6дБ
| 12дБ
| Процент
правильных
ответов
| 78,2
| 61,3
| 43,2
| 95,1
| 97,2
| 97,6
| 82,3
| 60,9
| 82,9
| 81,7
| 73,1
| 61,4
| 90,2
| 75,2
| 71,6
| 90,1
| 68,1
| 68,2
|
Необходимо определить основные статистические характеристики по группам результатов.
После ввода таблицы исходных данных получим.
- Сервис ® Анализ данных;
- выбрать в списке «Инструменты анализа» пункт «Описательная статистика» и нажать Ok;
- в появившемся диалоге Описательная статистиканеобходимо установить параметры как показано на следующем рисунке;
- нажать Okдля расчета показателей описательной статистики.
В результате произведенных операций получим рассчитанные показатели описательной статистики.
Работа с Мастером функций.
Для использования встроенной функции Excel необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1.Ввести исходную информацию, представленную в варианте задания.
2. Активировать Мастер функций (Вставка ® Функция …) или воспользоваться кнопкой «Вставка функции».
3.Выбрать необходимую выбрать встроенную функцию (Например, СУММ) в диалоге Мастер функций и нажать Оk.
Искатель диапазона.
Искатель диапазона – инструмент Excel, предназначенный для визуального выбора ячеек и диапазонов ячеек. После активации искателя диапазона (нажать на показанную на рисунке кнопку) пользователь переходит к выделению необходимых ячеек и диапазонов ячеек.
Выделение диапазонов ячеек мышью производится по принципу «Нажат и потащил». с клавиатуры Shift+«стрелки». Если при выделении необходимо выделить несколько ячеек, расположенных в разных местах листа, то выделение производится щелчком мыши по выделяемым ячейкам при удержании клавиши Ctrl. После выделения необходимых ячеек в завершение выбора необходимо нажать Enter. Результат представлен на рисунке.
4. Ввести все необходимые аргументы функции и нажать Оk. Функция со всеми аргументами будет вставлена в строку формул.
3. Цель деятельности студентов на занятии:
Студент должен знать:
1. Способы вызова мастера функций.
2. Назначение инструмента «Встроенные функции».
3. Категории встроенных функций.
4. Что такое искатель диапазона.
5. Что такое диапазон данных.
Студент должен уметь:
1.Иметь навыки работы в программе MS EXCEL.
2.Уметь пользоваться инструментом «Встроенные функции» для расчетов различного рода показателей.
4. Содержание обучения:
Теоретическая часть:
1.Работа со встроенными функциями.
2.Назначение встроенных функций. Определение некоторых понятий.
3.Классификация встроенных функций
Практическая часть:
1.Создать документ, набрать и отформатировать в соответствии с образцом, с использованием средств форматирования. 2.Рассчитать приведенные к практическому заданию показатели с использование встроенных функций:
Исходные данные представлены в следующей таблице:
Требуетсяопределить следующие показатели:
- ФОТ по предприятию; максимальный и минимальный оклад;
- средняя заработная плата;
- число сотрудников, имеющих оклад менее определенной суммы;
- ФОТ сотрудников, имеющих оклад менее определенной суммы;
- доля работников, имеющих оклад менее определенной суммы, в общем ФОТ.
№
| Ф.И.О. Сотрудника
| Должность
| Оклад
|
| Иванов Иван Иванович
| Директор
| 5 000
|
| Сидоров Петр Ильич
| Главный бухгалтер
| 4 000
|
| Федосеева Катерина Ивановна
| Бухгалтер
| 2 500
|
| Петрова Ирина Николаевна
| Бухгалтер
| 2 000
|
| Макаров Константин Степанович
| Кладовщик
| 2 000
|
| Астапенко Сергей Сергеевич
| Электрик
| 1 500
|
| Бакланов Алексей Владимирович
| Продавец
| 1 500
|
| Ломакин Геннадий Викторович
| Продавец
| 1 500
|
| Валерьянов Николай Игоревич
| Грузчик
| 1 000
|
| Ромашова Татьяна Владимировна
| Продавец
| 1 200
|
Введем исходные данные в таблицу Excel.
Введем наименования показателей, которые необходимо рассчитать в отдельные ячейки Excel и введем соответствующие формулы как показано на рисунке. Для демонстрации включим режим показа формул Сервис ® Параметры ® Вид ® Настройка ® Параметры окна ® Формулы (установить флажок).
На рисунке наглядно отражено использование встроенных функций в формулах Excel. Теперь выключим режим отображения формул Сервис ® Параметры ® Вид ® Настройка ® Параметры окна ® Формулы (снять флажок). Получим результат выполнения расчета необходимых показателей представленный ниже.
Вариант 1 Необходимое время для выполнения 20-30 мин
Рассчитать (определить) с использованием соответствующих формул следующие показатели:
- Средний бал (СБ) по каждому студенту за семестр, год.
- Лучшую по успеваемости группу.
- Определить студента с самой лучшей успеваемостью.
- Определить итоговый средний бал по обеим группам студентов за каждый рейтинг, семестр и год.
- Определить число студентов имеющих средний балл за год менее 350 баллов (оценка удовлетворительно).
- Определить количество студентов имеющих средний балл за год более 450 баллов (оценка отлично).
- Определить количество студентов имеющих средний балл за год от 350 до 450баллов (оценка хорошо).
№ п/п
| ФИО
| Группа
| Семестр
| Семестр2
| Итого СБ год
| Р1
| Р2
| Р3
| СБ
| Р1
| Р2
| Р3
| СБ
|
| Иванов И.А.
| Группа 1
|
|
|
| ?
|
|
|
| ?
| ?
|
| Соколов Р.Т.
| Группа 1
|
|
|
| ?
|
|
|
| ?
| ?
|
| Николаева Е. Б.
| Группа 1
|
|
|
| ?
|
|
|
| ?
| ?
|
| Петров К.И.
| Группа 1
|
|
|
| ?
|
|
|
| ?
| ?
|
| Орлов В.В.
| Группа 1
|
|
|
| ?
|
|
|
| ?
| ?
|
| Григорьев А.В.
| Группа 1
|
|
|
| ?
|
|
|
| ?
| ?
|
| Сергеев П.А.
| Группа 1
|
|
|
| ?
|
|
|
| ?
| ?
|
| Селезнев А.А.
| Группа 1
|
|
|
| ?
|
|
|
| ?
| ?
|
| Гончаров А.С.
| Группа 2
|
|
|
| ?
|
|
|
| ?
| ?
|
| Борисов В.Г.
| Группа 2
|
|
|
| ?
|
|
|
| ?
| ?
|
Вариант 2. Необходимое время для выполнения 20-30 мин
Представленная ниже таблица содержит информацию об объемах продаж медикаментов по региону за год.
ОБЪЕМ ПРОДАЖ МЕДИКАМЕНТОВ ПО ГРУППАМ ЗА ГОД
№
| Наименование товара
| Объем продаж, ед.
| Объем продаж, сумма в руб.
| 1.
| Медикаменты группы 1
| 848 000
| 15 442 080
| 2.
| Медикаменты группы 2
| 441 000
| 5 543 370
| 3.
| Медикаменты группы 3
| 473 000
| 7 553 810
| 4.
| Медикаменты группы 4
| 756 000
| 2 736 720
| 5.
| Медикаменты группы 5
| 553 000
| 10 794 560
| 6.
| Медикаменты группы 6
| 479 000
| 4 148 140
| 7.
| Медикаменты группы 7
| 98 000
| 1 863 960
| 8.
| Медикаменты группы 8
| 934 000
| 8 480 720
| 9.
| Медикаменты группы 8
| 98 000
| 1 863 960
| 10.
| Медикаменты группы 10
| 934 000
| 690 000
| 11.
| Медикаменты группы 11
| 98 000
| 3 500 620
| 12.
| Медикаменты группы 12
| 934 000
| 7 950 000
|
Рассчитать (определить) с использованием встроенных функций и следующие показатели:
- суммарный объем продаж в руб.;
- группу медикаментов с максимальным и минимальным денежном выражении объемом продаж;
- суммарный объем продаж в количественном выражении;
- группу медикаментов с максимальным (минимальным) объемом продаж в натуральном выражении.
5. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1.Для чего используется автозаполнение и как оно осуществляется?
2.Как производится ввод формул в ячейку таблицы?
3.Каковы способы размещения текста в ячейках таблицы?
4.Перечислите основные способы копирование и выделение ячеек.
5.Удаление ячеек и данных в ячейках.
6.Добавление ячеек
7.Заполнение ячеек
8.Что такое скрытые строки или скрытые столбцы?
9.Перечислить и описать два основных способа, как временно убрать информацию, отраженную в определенных строках (столбцах) таблицы?
6. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Что представляет собой встроенная функция Excel?
2. Опишите классификацию встроенных функций по типам обрабатываемых данных.
3. Что может быть использовано в качестве аргументов встроенной функции?
4. Какие категории встроенных функций относятся к специальным областям.
5. Что такое искатель диапазона? Опишите работу с ним.
6. Порядок работы с инструментом Автосумма.
7. Опишите известные Вам встроенные функции Excel.
8. Опишите порядок выполнения работы. Как должна быть оформлена работа? Как необходимо представлять результаты проделанной работы
7. Хронокарта учебного занятия:
1.Организационный момент – 10 мин.
2.Разбор темы – 40 мин.
3.Текущий контроль ( тестирование, практическая работа)- 90 мин.
4.Подведение итогов занятия – 10 мин.
8. Самостоятельная работа студента.
По учебнику Г.Г. Арунянц изучите основные принципы работы Мастера функций в MC Excel 2003.
9. Перечень учебной литературы к занятию:
1.Арунянц Г.Г., Столбовский Д.Н., Калинкин А.Ю.
«ИНФОРМАТИКА практический курс для студентов медицинских вузов». Владикавказ, 2005, Раздел 3. Занятие 2, стр. 358-378. Вариант2, стр. 375.
2. Есауленко И.Э., Семенов С.Н. Основы практической информатики в медицине; Воронеж, 2005.
3.Лекция по данной теме.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|