Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование пакета анализа





 

Пакет анализа представляет собой надстройку Excel –набор средств и инструментов, расширяющих стандартные возможности Excel, связанные с анализом данных.

Для того, чтобы воспользоваться набором средств и инструментов Пакет анализа необходимо произвести его установку. Необходимо выполнить следующие действия:

- Сервис ® Надстройки;

-в появившемся списке установить флажок Пакет анализа.

 

 

- нажать Ok для загрузки Пакета анализа в Excel.

 

После этой операции в меню Сервиспоявится пункт Анализ данных, который будет использоваться для вызова инструментов анализа данных.

 

Возможности надстройки Пакет анализаданных:

1. Однофакторный дисперсионный анализ.

2. Двухфакторный дисперсионный анализ с повторениями.

3. Двухфакторный дисперсионный анализ без повторений.

4. Корреляция.

5. Ковариация.

6. Описательная статистика.

7. Экспоненциальное сглаживание.

8. Двухвыборочный F-тест для дисперсий.

9. Анализ Фурье.

10. Гистограмма.

11. Скользящее среднее.

12. Генерация случайных чисел.

13. Ранг и персентиль.

14. Регрессия.

15. Выборка.

16. Парный двухвыборочиый t-тест для средних.



17. Двухвыборочный t-тест с одинаковыми дисперсиями.

18. Двухвыборочный t-тест с разными дисперсиями.

19. Двухвыборочный z-тест для средних.

 

Для того, чтобы воспользоваться одним из инструментов Пакета анализа исследуемые данные следует представить в виде таблицы, где столбцами являются соответствующие показатели. При создании таблицы Excel информация вводится в отдельные ячейки. Совокупность ячеек, содержащих анализируемые данные, называется входным интервалом.

Последовательность обработки данных. Для использования статистического пакета анализа данных необходимо:

- Сервис ® Анализ данных;

- выбрать необходимую строку в появившемся списке «Инструменты анализа»:

 

 

 

- ввести входной и выходной интервалы и выбрать необходимые параметры.

 

Рассмотрим использование пакета анализа на следующем примере.

Предположим, в ходе исследования возрастных изменений слуховой функции у детей использовался тест определения эмоциональной составляющей речи в условиях маскировки шумом. Результаты теста представлены в следующей таблице:



РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Отношение сигнал/шум Без шума 6дБ 12дБ
Процент правильных ответов 78,2 61,3 43,2
95,1 97,2 97,6
82,3 60,9 82,9
81,7 73,1 61,4
90,2 75,2 71,6
90,1 68,1 68,2

 

Необходимо определить основные статистические характеристики
по группам результатов.

После ввода таблицы исходных данных получим.

- Сервис ® Анализ данных;

- выбрать в списке «Инструменты анализа» пункт «Описательная статистика» и нажать Ok;

- в появившемся диалоге Описательная статистиканеобходимо установить параметры как показано на следующем рисунке;

 

- нажать Okдля расчета показателей описательной статистики.

В результате произведенных операций получим рассчитанные показатели описательной статистики.

 

 

Работа с Мастером функций.

Для использования встроенной функции Excel необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1.Ввести исходную информацию, представленную в варианте задания.

2. Активировать Мастер функций (Вставка ® Функция …) или воспользоваться кнопкой «Вставка функции».

3.Выбрать необходимую выбрать встроенную функцию (Например, СУММ) в диалоге Мастер функций и нажать Оk.

 

Искатель диапазона.

Искатель диапазона – инструмент Excel, предназначенный для визуального выбора ячеек и диапазонов ячеек. После активации искателя диапазона (нажать на показанную на рисунке кнопку) пользователь переходит к выделению необходимых ячеек и диапазонов ячеек.



 

 

Выделение диапазонов ячеек мышью производится по принципу «Нажат и потащил». с клавиатуры Shift+«стрелки». Если при выделении необходимо выделить несколько ячеек, расположенных в разных местах листа, то выделение производится щелчком мыши по выделяемым ячейкам при удержании клавиши Ctrl. После выделения необходимых ячеек в завершение выбора необходимо нажать Enter. Результат представлен на рисунке.

 

4. Ввести все необходимые аргументы функции и нажать Оk. Функция со всеми аргументами будет вставлена в строку формул.

 

 

3. Цель деятельности студентов на занятии:

Студент должен знать:

1. Способы вызова мастера функций.

2. Назначение инструмента «Встроенные функции».

3. Категории встроенных функций.

4. Что такое искатель диапазона.

5. Что такое диапазон данных.

Студент должен уметь:

1.Иметь навыки работы в программе MS EXCEL.

2.Уметь пользоваться инструментом «Встроенные функции» для расчетов различного рода показателей.

4. Содержание обучения:

Теоретическая часть:

1.Работа со встроенными функциями.

2.Назначение встроенных функций. Определение некоторых понятий.

3.Классификация встроенных функций

Практическая часть:

1.Создать документ, набрать и отформатировать в соответствии с образцом, с использованием средств форматирования. 2.Рассчитать приведенные к практическому заданию показатели с использование встроенных функций:

 

Исходные данные представлены в следующей таблице:

Требуетсяопределить следующие показатели:

- ФОТ по предприятию; максимальный и минимальный оклад;

- средняя заработная плата;

- число сотрудников, имеющих оклад менее определенной суммы;

- ФОТ сотрудников, имеющих оклад менее определенной суммы;

- доля работников, имеющих оклад менее определенной суммы, в общем ФОТ.


 

 

Ф.И.О. Сотрудника Должность Оклад
Иванов Иван Иванович Директор 5 000
Сидоров Петр Ильич Главный бухгалтер 4 000
Федосеева Катерина Ивановна Бухгалтер 2 500
Петрова Ирина Николаевна Бухгалтер 2 000
Макаров Константин Степанович Кладовщик 2 000
Астапенко Сергей Сергеевич Электрик 1 500
Бакланов Алексей Владимирович Продавец 1 500
Ломакин Геннадий Викторович Продавец 1 500
Валерьянов Николай Игоревич Грузчик 1 000
Ромашова Татьяна Владимировна Продавец 1 200

 

Введем исходные данные в таблицу Excel.

 

 

Введем наименования показателей, которые необходимо рассчитать в отдельные ячейки Excel и введем соответствующие формулы как показано на рисунке. Для демонстрации включим режим показа формул Сервис ® Параметры ® Вид ® Настройка ® Параметры окна ® Формулы (установить флажок).

 

На рисунке наглядно отражено использование встроенных функций в формулах Excel. Теперь выключим режим отображения формул Сервис ® Параметры ® Вид ® Настройка ® Параметры окна ® Формулы (снять флажок). Получим результат выполнения расчета необходимых показателей представленный ниже.

 


Вариант 1 Необходимое время для выполнения 20-30 мин

Рассчитать (определить) с использованием соответствующих формул следующие показатели:

- Средний бал (СБ) по каждому студенту за семестр, год.

- Лучшую по успеваемости группу.

- Определить студента с самой лучшей успеваемостью.

- Определить итоговый средний бал по обеим группам студентов за каждый рейтинг, семестр и год.

- Определить число студентов имеющих средний балл за год менее 350 баллов (оценка удовлетворительно).

- Определить количество студентов имеющих средний балл за год более 450 баллов (оценка отлично).

- Определить количество студентов имеющих средний балл за год от 350 до 450баллов (оценка хорошо).

 

№ п/п ФИО Группа Семестр Семестр2 Итого СБ год
Р1 Р2 Р3 СБ Р1 Р2 Р3 СБ
Иванов И.А. Группа 1 ? ? ?
Соколов Р.Т. Группа 1 ? ? ?
Николаева Е. Б. Группа 1 ? ? ?
Петров К.И. Группа 1 ? ? ?
Орлов В.В. Группа 1 ? ? ?
Григорьев А.В. Группа 1 ? ? ?
Сергеев П.А. Группа 1 ? ? ?
Селезнев А.А. Группа 1 ? ? ?
Гончаров А.С. Группа 2 ? ? ?
Борисов В.Г. Группа 2 ? ? ?

 

Вариант 2. Необходимое время для выполнения 20-30 мин

Представленная ниже таблица содержит информацию об объемах продаж медикаментов по региону за год.

 

ОБЪЕМ ПРОДАЖ МЕДИКАМЕНТОВ ПО ГРУППАМ ЗА ГОД

 

Наименование товара Объем продаж, ед. Объем продаж, сумма в руб.
1. Медикаменты группы 1 848 000 15 442 080
2. Медикаменты группы 2 441 000 5 543 370
3. Медикаменты группы 3 473 000 7 553 810
4. Медикаменты группы 4 756 000 2 736 720
5. Медикаменты группы 5 553 000 10 794 560
6. Медикаменты группы 6 479 000 4 148 140
7. Медикаменты группы 7 98 000 1 863 960
8. Медикаменты группы 8 934 000 8 480 720
9. Медикаменты группы 8 98 000 1 863 960
10. Медикаменты группы 10 934 000 690 000
11. Медикаменты группы 11 98 000 3 500 620
12. Медикаменты группы 12 934 000 7 950 000

 

Рассчитать (определить) с использованием встроенных функций и следующие показатели:

- суммарный объем продаж в руб.;

- группу медикаментов с максимальным и минимальным денежном выражении объемом продаж;

- суммарный объем продаж в количественном выражении;

- группу медикаментов с максимальным (минимальным) объемом продаж в натуральном выражении.

 

5. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1.Для чего используется автозаполнение и как оно осуществляется?

2.Как производится ввод формул в ячейку таблицы?

3.Каковы способы размещения текста в ячейках таблицы?

4.Перечислите основные способы копирование и выделение ячеек.

5.Удаление ячеек и данных в ячейках.

6.Добавление ячеек

7.Заполнение ячеек

8.Что такое скрытые строки или скрытые столбцы?

9.Перечислить и описать два основных способа, как временно убрать информацию, отраженную в определенных строках (столбцах) таблицы?

6. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Что представляет собой встроенная функция Excel?

2. Опишите классификацию встроенных функций по типам обрабатываемых данных.

3. Что может быть использовано в качестве аргументов встроенной функции?

4. Какие категории встроенных функций относятся к специальным областям.

5. Что такое искатель диапазона? Опишите работу с ним.

6. Порядок работы с инструментом Автосумма.

7. Опишите известные Вам встроенные функции Excel.

8. Опишите порядок выполнения работы. Как должна быть оформлена работа? Как необходимо представлять результаты проделанной работы

7. Хронокарта учебного занятия:

1.Организационный момент – 10 мин.

2.Разбор темы – 40 мин.

3.Текущий контроль ( тестирование, практическая работа)- 90 мин.

4.Подведение итогов занятия – 10 мин.

8. Самостоятельная работа студента.

По учебнику Г.Г. Арунянц изучите основные принципы работы Мастера функций в MC Excel 2003.

9. Перечень учебной литературы к занятию:

1.Арунянц Г.Г., Столбовский Д.Н., Калинкин А.Ю.

«ИНФОРМАТИКА практический курс для студентов медицинских вузов». Владикавказ, 2005, Раздел 3. Занятие 2, стр. 358-378. Вариант2, стр. 375.

2. Есауленко И.Э., Семенов С.Н. Основы практической информатики в медицине; Воронеж, 2005.

3.Лекция по данной теме.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.