Сделай Сам Свою Работу на 5

Я КАРТА: «ФОРТУНА» («КОЛЕСО ФОРТУНЫ»)





Карта «Фортуна» имеет порядковый номер 10. Это двенадцатая карта Кармического Таро. Она призывает нас взглянуть на колесо судьбы. При этом речь идет не об отдельной, частной судьбе, а об ее всеобщем законе. В Солнце и Луне человек видел сначала подобие диска, затем подобие колеса. По­зднейшие представления о том, что Солнце и Луна являются трехмерными телами были чужды древ­ним наблюдателям за небесами. Солнечный и лун­ный диски путешествуют по небу с востока на запад, что отражает движение дня. И невидимым обра­зом, с запада на восток, что означает течение ночи. Люди учились у неба, они изобрели колесо, подо­бие Солнца и Луны. Это вообще было одно из ре­шающих изобретений, так как человек только тогда по-настоящему отправился в путь. Он стал меньше зависеть от животных, хотя он еще нуждался в них для своего передвижения. Животные теперь долж­ны были не только носить грузы, но и тянуть. Важ­ное значение колес и для сегодняшнего дня отражается в поговорке о конце жизни: «Останови­лись все колеса!»

Если остановились бы Небесные Колеса, жизнь бы на Земле прекратилась. Земля стала бы нео­битаемой планетой, и, может, не было бы больше планет вообще.



«А все-таки она вертится!» Это высказывание связано с Солнцем и Луной, потому что наша го­лубая планета вращается, как колесо, за один год вокруг Солнца и за один день вокруг собствен­ной оси. Итак, Колесо — это космический сим­вол, поэтому гороскоп изображается сегодня также в виде колеса или круга.

На этой картинке мы видим колесо с шестью осями, разделяющими его на двенадцать частей, которые соответствуют знакам Зодиака. Это под­черкивает космическую взаимосвязь. Мы видим день (Солнце) и ночь, мы видим мир в образе загадочного Сфинкса и демонов, живущих в нас (изображенных здесь друг против друга). Этих демонов мы должны из себя изжить.

В загадке Сфинкса нельзя видеть только прос­тую историю о том, что речь идет о человеке, «ко­торый передвигается утром на четырех, днем на двух, а вечером на трех ногах». В загадке Сфинкса содержится подлинное знание космического за­кона. Его олицетворяет также египетский бог Солнца Хепре.

В одном древнем папирусе, относящемся к пе­риоду двадцатой династии (около 1175-1085года до нашей эры), этот бог говорит о себе так: «Я бог Хепре утром, Ра — днем и Атум — ночью». Хепре — это священный Жук, который гонит Сол­нце через ночь к восходу. Ра — это вершина жиз­ни, это дневное Солнце, которое появляется в 12 часов дня, или полдень, когда день делится попо­лам. Двенадцать часов — полдень — в народной мудрости всегда имеет особое значение. Атум пред­ставляет собой старика, который спускается вниз, в темноту, потому что дни его жизни близятся к зака­ту. Все это может быть отнесено и к человеку, но в основном речь идет о перемещении по небу Солнца, о мировом порядке течения дня.



На картинке изображен бог Атум в виде ста­рика, опирающегося на палку. Он плывет в лод­ке, символизирующей лунный корабль, по темному небу.

Другая загадка Сфинкса тоже истолковывает­ся в космическом смысле: «Есть две сестры. Одна обязана жизнью другой. Как родила мать, родив­шись от ребенка?» Здесь подразумевается два лунных образа. Луна, умирая, рождается заново, лунный серп и полная луна — сестры, которые никогда не появляются на небе вместе. Народив­шийся лунный серп растет, как материнская лю­бовь, а потом убывает, будучи как бы разрезанным на 14 частей, чтобы умереть. Затем новый серп объявляет оначале новой жизни.

Загадочный Сфинкс указывает также и на круговорот годового цикла Земли, так как четы-

ре части тела Сфинкса символически означают четыре времени года в астрологическом смысле. Бык — туловище, Лев — лапы, Дракон (Скор­пион) — крылья и Ангел (Человек) — лицо. Эта карта символизирует круговое космическое дви­жение, мировые часы. Мы должны разобраться в них, чтобы найти свои собственные ритмы. Эта карта выражает труд на земле и награду неба, истинный путь, по которому следует двигаться для того, чтобы не остановиться. Это символ Солн­ца, который объявляет, что обновление может быть успешным только через восход или закат.



ПРОШЛОЕ. Останавливались вы когда-то в прошлом? Отворачивались от небесных законов, потому что знания нашего материалистического ума о ритмах планет значили для пас больше, чем вера в Высшее? Не смеялись ли над небесными законами, за что и были наказаны тем, что ваша жизнь потеряла свою ценность? Потеряли мы свой внутренний мир, потому что высокомерно дума­ли, что разум может все? Смеялись над людьми, которые верят в сотворение мира, преследовали, унижали или презирали? Размышляли над тем, что ваш разум возвышается над Солнцем, Луной и всем сотворенным? Не было ли этим самым со­вершено богохульство, за которое мы наказаны внутренней убогостью и лишением внутренней основы, то есть корней?

НАСТОЯЩЕЕ. Используем ли мы свою ин­туицию во всем, а самое главное — в понимании течения жизни? Находимся ли в ситуации, когда пытаемся все постичь своим куцым разумом, по­теряв свое внутреннее вдохновение? Видим ли мы перед собой Новый путь, при этом не желая по нему идти, потому что он несовременный или по­тому что считаем его суеверием? Потеряли дове­рие к Творцу и впали тем самым в фатализм?

БУДУЩЕЕ. В каком направлении течет моя жизнь? Считаю ли я, что все могу сделать один. Нуждаюсь ли во внутренней опоре или нет? Мо­люсь или прошу об этом? Прислушиваюсь ли я к своим внутренним, то есть космическим часам, потому что не все можно постигнуть разумом? Не пришло ли время для того, чтобы прислушаться к внутреннему голосу, вместо того чтобы жить по законам этого суетного мира?

Я КАРТА: «ОТШЕЛЬНИК»

Карта «Отшельник» имеет порядковый номер 9. Это тринадцатая карта в Кармическом Таро. Она указывает на ситуацию, которая может угро­жать жизни. Это образ одиночества, но также образ бедности, заброшенности, общения с при­зраками и духами потустороннего мира.

Речь идет здесь также о фантастических стра­хах. Фантазия, которая ведет к вдохновенному творчеству, даря тем радость созидания, таит в себе опасность. Необузданные фантазии могут порождать чудовищ, парализуют нас, делают нас пессимистами. Вечная боязнь и страх приводят человека к ипохондрии. Такие люди уединяются, прячутся в своей пещере, занимаются почти ма­зохистским самоанализом, постоянно впадают в уныние от того, что их никто не понимает. Не исключено, что страдания могут входить в мис­сию, но только в том случае, когда их не делают искусственно своим внутренним центром.

Страх и болезненная уединенность может так­же означать, что человек хочет сознательно сло­жить с себя все обязанности. Этот человек забывает при этом старый эзотерический закон: каждый получает то, что он ищет. Это означает, что многие люди вообще не знают, что они ищут, потому что настоящему поиску должен предше­ствовать честный самодопрос.

Этот вызов мы находим в изображении кар­ты. В Кармическом смысле тут отражен момент, когда я собираюсь спрятаться от себя самого в мрачную пещеру. Стремление к уединению мож­но только похвалить, но в такой пещере можно встретить демонов. Мы все живем с этими де­монами внутри нас, с темными страстями и зве­риными инстинктами. Тот, кто их оценивает слишком высоко, — переоценивает себя само­го. Этим мы закладываем основу, которая мо­жет привести нас к черной магии. Я заклинаю духов, которые ничего не делают для других, я творю духов для того, чтобы захватить власть над другими. Черная магия пробуждает злые, темные силы. Кто боится света, стремится к тем­ноте, кто впадает в отчаяние, тот призывает силы, которыми он впоследствии уже не смо­жет управлять.

Конечно, поначалу ему будут помогать раз­личные злые демоны, за ними стоит мощней­шая сила, но она овладевает лишь теми, кто ее призывает. Она заставляет людей становиться учениками дьявола! В темноте можно лучше разглядеть свет, и совсем иное, когда тьма занята поисками самой себя! Тот, кто решил, что имеет основание для ипохондрии, тот страдает без сострадания к другим и однажды накличет на себя настоящее несчастье.

Этим подготовляются первые шаги в сторо­ну черной магии. В Древнем Египте об этом знали жрецы, которые представляли в мифах и мистериях черную магию как главного врага. Есть что-то призрачное уже в том, когда люди говорят, что призраки, к которым они взывали, не будут больше приходить. По крайней мере не говорите это, пока они еще не исчезли. Са­мый легкий путь — это путь черной магии, по­тому что питательная почва для нее — постоянное недовольство и жалость к себе. Чер­ная магия — это соблазнительная власть, как недолгое общение с ней, так и полная зависи­мость, когда человек уже попался на ее крю­чок. Черная магия предлагает более легкий путь, чем неизвестная и долгая дорога, которую, как противовес, предлагает нам магия белая.

Тот, кто изучал человека, знает, что тьма лю­дям ближе, чем свет! Путь во тьму короче, путь в свет длиннее. Он требует большего очищения, большего времени, мужества и напряжения в каж­дом человеке. Таким образом, в этой карте речь идет об искушениях в жизненных ситуациях. Если нам выпала эта карта, то это не случайно, и это должно быть нам ясно.

Спуск никогда не должен являться самоцелью, он связан с целью восхождения. Демоническое (на­пример, звериные инстинкты) может быть очень привлекательным, но его присутствие не должно нас увлекать, потому что тот руководитель истин­ный, кто ведет вверх без всякого насилия.

ПРОШЛОЕ. Занимался я когда-либо черной магией? Притягивала меня к себе черная мес­са? Жив ли во мне поиск чувственных наслаж­дений? Предавался я низменным удовольствиям, удовлетворял ли свои порочные склонности, которые живут в каждом из нас? Может быть, в далеком прошлом я выступал против священ­ников, призывал к черным силам? Не умертвил кого-то с помощью заклинаний, ядов или риту­ального убийства? Кормился за счет других, чтобы продлить свою жизнь?

Обращение только к негативному в себе ведет к черной магии, как только эти обращения стано­вятся активными. Были ли времена, в которых мистические ритуалы давали мне силы, которых иметь я не должен? Был ли я в этом смысле кол­дуном, еретиком или соблазнителем? Решал ли я, как колдун или колдунья, что кто-то заслужи­вает жить или умереть? Влиял ли я с помощью демонических сил на других? Нуждался я в та­кой эзотерике, и живет ли это еще во мне?

НАСТОЯЩЕЕ. Каким опасным страстям я подвержен? Имеется ли опасность, что я пойду

путем тьмы для того, чтобы приобрести больше знания? Злоупотребляю ли я,знаниями, чтобы получить признание и завоевать власть? Пред­сказываю людям судьбы, которые их парализу­ют, убивают в них жизнь? Злоупотреблял ли я своим влиянием?

БУДУЩЕЕ. Считаю ли я, что уже нет време­ни, чтобы идти долгим и трудным путем к цели? Если я чувствителен к вредным воздействиям, какие формы примет мой будущий образ? Наде­юсь ли на чудо и отдал бы за него все, даже если для этого нужно вступить па ложный путь?

 

 

8-я КАРТА: «ПРАВОСУДИЕ»

Карта «Правосудие» имеет порядковый номер 8. Это четырнадцатая карта в Кармическом Таро, Она предлагает нам толкование понятия «право­судия» как в конкретном, так и в обобщенном смысле. Самое трудное заключается в том, чтобы понять, в чем мы были не правы перед другими и перед самим собой. Это означает, что надо жить без предубеждений и без осуждения других. Тео­ретически это выглядит очень просто, но так как в людях живут не только разум и логика, но и эмоции, настроения и душевные движения, то быть справедливым по отношению к другим трудно. Ко всему еще каждый из нас думает, что сам яв­ляется жертвой несправедливости, так что вера в высшую справедливость вряд ли находит после­дователей. Это важнейшая Кармическая пробле­ма, которая тянется сквозь различные жизни, через которые прошла наша душа. Восстановле­ние справедливости мы переживаем с трудом. Конечно, есть люди, которые убеждены в том, что для того, чтобы быть милостивым, нужно эту милость пережить. Они могут часто считать, что люди, которые поступили с ними непорядочно, этот негативный опыт испытают на собственной шкуре. Но такое равновесие на практике устанав­ливается редко. Как правило, люди видят то, что они всегда делают добро, по вознаграждение за это так и не приходит.

Некоторые отчаиваются и находят, что изна­чальные возможности в жизни всех весьма раз­личны и несправедливы. Это может быть верным только для одной жизни, но вряд ли применимо к совокупности жизней предыдущих. Человечес­кая душа ищет себе подходящее тело, руковод­ствуясь определенными миссиями, это можно узнать из гороскопа.

В целом мы можем сказать, что все в мире уравновешено. Вследствие этого не можем добить­ся ровной жизненной линии. Народная мудрость гласит: «На все надо смотреть более широко».

Понимание высшей справедливости достига­ет только тот, кто научился судить себя самого, кто, следовательно, готов отчитываться перед самим собой. Но это не всегда бывает плодо­творно. Этот отчет должен кто-то получить, только при этом возможен некоторый внутрен­ний подъем. Сердце может качнуться, и чело­века может повести в ту сторону, куда оно качнулось. Древние египтяне говорили, что серд­це не должно быть тяжелее птичьего перышка. Чтобы остаться таковым, оно не должно содержать в себе высокие внешние притязания. В Древнем Египте знали силу личной ответствен­ности. Нельзя было стать посвященным, сдав какие-то экзамены. Процесс посвящения не был обучением определенным знаниям в современ­ном смысле слова. Каждый будущий адепт имел своего наставника, который его выслушивал и испытывал, чтобы составить о нем мнение. Осо­бенно долго Жрец-наставник учил адепта при­нимать собственные решения. И только после этого ученик тот мог считаться посвященным.

Те, кто проходил Верховное Посвящение, удо­стаивался права вступить в храм всех святых. Каждый сам должен был решать, достоин ли он этого. Конечно, позднее была возможность ис­правления ошибки. Большинство жрецов как представители всех святых могли отвергнуть Вер­ховное Посвящение. Но такое происходило край­не редко.

На этом этапе Кармического развития, кото­рый мы называем «Правосудие», все вертится вокруг испытания самого себя. Оно должно пред­шествовать стремлению занять высокий пост или посвятить себя служению Творцу. Я должен при­нести сердце на суд, проверить чистоту сознания и подсознания, не упустить свои неосознанные ошибки. Может быть, я задолжал своим духов­ным наставникам, не оправдал их доверия?

На картинке мы видим Жрицу, которая рас­полагает чудесными силами, представленными в виде излучения от правой руки. Итак, сила в ее руке, что символизирует горящий огнем приго­вор. Приговор принимает тот образ, какой мы сами для него находим.

ПРОШЛОЕ. Проследить, не вынесли ли мы когда-то неправильный приговор. Как далеко в прошлом это было? Какие были тому основания, хотя основания всегда бесчисленны подобно мор­скому песку. Брали ли на себя функцию судить других и выносить им приговор, хотя не имели на это права? Не привел этот суд к чьей-то смер­ти или долгому тюремному заключению? Могли мы кого-то спасти от суда/но нам не хватило му­жества?

События недалекого прошлого тоже принима­ются во внимание. Но это могут быть и события весьма далекого прошлого. Это может относить­ся не только к правосудию в собственном смыс­ле. Скорый и неправый суд может проявляться и в области профессиональной карьеры и церков­ной деятельности, подобные примеры могут выз­вать лавину воспоминаний. И если это произошло, нашли мы или нет затем мужество предупредить или защитить? Как мы тогда себя вели? Смотре­ли правде в глаза или закрывали глаза и уши, закрыв рот?*

НАСТОЯЩЕЕ. Сужу ли я других, в какой области и по какому праву? Умею ли я муже­ственно признавать свои ошибки, когда понимаю свою неправоту, или я сужу обо всем в свою пользу? Нарушал ли я права других для своей выгоды?

БУДУЩЕЕ. Вижу ли я свое будущее в пра­вильном свете на основе своего прошлого? Сле­дую ли я истине? Ищу ли пользы для себя, не иду ли по костям других, причиняя им страда­ния? Бросал ли я друзей в беде?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.