Сделай Сам Свою Работу на 5

Календарь Николаевой С.Н.





Неделя месяца Погода Название и иллюстрация месяца
    Фиолетовый    
    Синий    
    Голубой    
    Зеленый    
    Желтый    
    Оранжевый    
    красный    

А 3й неделе месяца видны изменения сезона.

Методика использования

5. Наблюдения за сезонными изменениями проводятся во всех возрастных группах.

6. В зависимости от возраста фиксация наблюдений осуществляется либо готовой картинкой, либо значками (пиктограммами) или рисунками.

7. В течение недели вне зависимости от плохой погоды, подготовки к праздникам проводится цикл наблюдений за погодой

8. По результатам заполнения за сезон проводится обобщающее занятие

 

План занятия «Как заполнять календарь природы»

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 часть

- чтение стихов, загадок, слушание музыки

- знакомство с календарем

- рассказ воспитателя о том, как им пользоваться

 

 

2 часть

- ознакомление со значками

- проводится дидактическая игра «я загадал день недели/птицу/температуру…»



 

3 часть

- дети упражняются в рисовании по календарю

- наблюдение на прогулке за погодой (рассматривают небо, дают определение погоды (пасмурно), определяют ветреность, температуру (обращают внимание на одежду людей), подводят итог)

- в группе все собираются и отмечают погоду в календаре

 

ВТОРНИК

- сравнение погоды

- определение погоды

- итог: дается общее определение погоды.

- заполнение календаря в группе

- сравнение по значкам

 

СРЕДА

Игровой прем с другом группы (его берут с собой на прогулку)

 

ЧЕТВЕРГ

- во время прогулки проводится наблюдение за растительностью (дерево)

- отыскивают признаки осени

- эстетическое восприятие красоты осени

- рассказ воспитателя о дереве, которое ему нравится

- рассматривание растительного покрова земли, отметка ее состояния

- в группе проводится занятие по изо-деятельности по результатам наблюдения – эти рисунки помещаются в календаре

 

ПЯТНИЦА

- выяснить, какие насекомые, птицы в этот период видны

- 3-4 человека наблюдают погоду



- делаем вывод за неделю

- воспитатель предлагает детям понаблюдать в выходные дни за погодой

 

Модель наблюдения за продолжительностью светового дня

Саморукова П.Г.

 

  Подъем Приход в д/с Игры Завтрак Занятия Прогулка Обед Дневной сон Полдник Игры Прогулка ужин
               
                       
                       
                       
                       

Цикл:

Наблюдения проводятся через 2 недели, когда наблюдается явное уменьшение или увеличение светового дня.

Выбирается солнечный день и фиксируется время его свечения в течении всего дня. После заполнения календаря подводятся отрезаются полоски бумаги соответственно первому и последнему пути солнца, сравниваются путем наложения

 

Николаева С.Н.

(для подг.гр.)

 
ЯНВАРЬ                                                
ФЕВРАЛЬ                                                
МАРТ                                                
АПРЕЛЬ                                                
МАЙ                                                
ИЮНЬ                                                
ИЮЛЬ                                                
АВГУСТ                                                
СЕНТЯБРЬ                                                
ОКТЯБРЬ                                                
НОЯБРЬ                                                
ДЕКАБРЬ                                                

 



Условные обозначения

  Солнечно
Светло
Сумерки
темно

 

Методика:

Наблюдение проводится на 3й неделе каждого месяца. Предварительно детей знакомят с условными обозначениями. В течение всего дня обращают внимание детей на состояние светового дня, фиксируют. По итогам каждого сезона проводится обобщение.

 

Моделирование в экологическом воспитании

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитания детей по построению моделей.

Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними.

Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.

Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.

Моделирование как активная самостоятельная деятельность используется воспитателем наряду с демонстрацией моделей.

По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем к самостоятельному моделированию.

(Н.П.Саморукова «Мир природы и ребенок»)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.