Календарь Николаевой С.Н.
Неделя месяца
| Погода
| Название и иллюстрация месяца
|
|
| Фиолетовый
|
|
|
|
| Синий
|
|
|
|
| Голубой
|
|
|
|
| Зеленый
|
|
|
|
| Желтый
|
|
|
|
| Оранжевый
|
|
|
|
| красный
|
|
| А 3й неделе месяца видны изменения сезона.
Методика использования
5. Наблюдения за сезонными изменениями проводятся во всех возрастных группах.
6. В зависимости от возраста фиксация наблюдений осуществляется либо готовой картинкой, либо значками (пиктограммами) или рисунками.
7. В течение недели вне зависимости от плохой погоды, подготовки к праздникам проводится цикл наблюдений за погодой
8. По результатам заполнения за сезон проводится обобщающее занятие
План занятия «Как заполнять календарь природы»
ПОНЕДЕЛЬНИК
1 часть
- чтение стихов, загадок, слушание музыки
- знакомство с календарем
- рассказ воспитателя о том, как им пользоваться
2 часть
- ознакомление со значками
- проводится дидактическая игра «я загадал день недели/птицу/температуру…»
3 часть
- дети упражняются в рисовании по календарю
- наблюдение на прогулке за погодой (рассматривают небо, дают определение погоды (пасмурно), определяют ветреность, температуру (обращают внимание на одежду людей), подводят итог)
- в группе все собираются и отмечают погоду в календаре
ВТОРНИК
- сравнение погоды
- определение погоды
- итог: дается общее определение погоды.
- заполнение календаря в группе
- сравнение по значкам
СРЕДА
Игровой прем с другом группы (его берут с собой на прогулку)
ЧЕТВЕРГ
- во время прогулки проводится наблюдение за растительностью (дерево)
- отыскивают признаки осени
- эстетическое восприятие красоты осени
- рассказ воспитателя о дереве, которое ему нравится
- рассматривание растительного покрова земли, отметка ее состояния
- в группе проводится занятие по изо-деятельности по результатам наблюдения – эти рисунки помещаются в календаре
ПЯТНИЦА
- выяснить, какие насекомые, птицы в этот период видны
- 3-4 человека наблюдают погоду
- делаем вывод за неделю
- воспитатель предлагает детям понаблюдать в выходные дни за погодой
Модель наблюдения за продолжительностью светового дня
Саморукова П.Г.
| Подъем
| Приход в д/с
| Игры
| Завтрак
| Занятия
| Прогулка
| Обед
| Дневной сон
| Полдник
| Игры
| Прогулка
| ужин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Цикл:
Наблюдения проводятся через 2 недели, когда наблюдается явное уменьшение или увеличение светового дня.
Выбирается солнечный день и фиксируется время его свечения в течении всего дня. После заполнения календаря подводятся отрезаются полоски бумаги соответственно первому и последнему пути солнца, сравниваются путем наложения
Николаева С.Н.
(для подг.гр.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЯНВАРЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ФЕВРАЛЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МАРТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АПРЕЛЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МАЙ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИЮНЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИЮЛЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АВГУСТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СЕНТЯБРЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОКТЯБРЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| НОЯБРЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ДЕКАБРЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения
| Солнечно
|
| Светло
|
| Сумерки
|
| темно
|
Методика:
Наблюдение проводится на 3й неделе каждого месяца. Предварительно детей знакомят с условными обозначениями. В течение всего дня обращают внимание детей на состояние светового дня, фиксируют. По итогам каждого сезона проводится обобщение.
Моделирование в экологическом воспитании
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитания детей по построению моделей.
Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними.
Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.
Модель дает возможность создать образ наиболее существенных сторон объекта и отвлечься от несущественных в данном конкретном случае.
Моделирование как активная самостоятельная деятельность используется воспитателем наряду с демонстрацией моделей.
По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем к самостоятельному моделированию.
(Н.П.Саморукова «Мир природы и ребенок»)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|