Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБЩЕСТВО_2016_ПРОВЕРОЧНЫЙ

Часть 1.

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

СФЕРЫ ОБ­ЩЕ­СТВА

СФЕРЫ УЧРЕ­ЖДЕ­НИЯ (ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИИ)
Эко­но­ми­че­ская За­во­ды, фирмы, банки, рынки и др.
... Го­су­дар­ство, пар­ла­мент, пра­ви­тель­ство, су­деб­ная си­сте­ма, пар­тии и др.

 

2. Запишите слово, пропущенное в таблице:

Исторические типы общества
Традиционное   Постиндустриальное

 

3. Вставьте пропущенное слово:

4. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) де­мо­гра­фи­че­ские про­бле­мы 2) гло­баль­ные про­бле­мы 3) эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы
4) эко­но­ми­че­ские про­бле­мы 5) про­до­воль­ствен­ные про­бле­мы  

5. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку.

1) про­гресс 2) струк­ту­ра 3) эво­лю­ция
4) ре­фор­ма 5) спад 6) стра­ти­фи­ка­ция

 

6. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, при­су­щие ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) при­о­ри­тет кол­лек­ти­вист­ских цен­но­стей 2) рост чис­лен­но­сти ра­бо­че­го клас­са
3) вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность 4) ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий
5) гло­ба­ли­за­ция эко­но­ми­ки и фи­нан­сов  

 

7. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, от­ли­ча­ю­щие гло­баль­ные про­бле­мы от дру­гих про­блем че­ло­ве­че­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) тре­бу­ют для сво­е­го раз­ре­ше­ния сов­мест­ных уси­лий го­су­дарств мира

2) воз­ник­ли во вто­рой по­ло­ви­не про­шло­го века

3) от­ра­жа­ют про­ти­во­ре­чие между по­треб­но­стя­ми людей и воз­мож­но­стя­ми

4) вы­зва­ны не­хват­кой при­род­ных ре­сур­сов

5) носят мас­штаб­ный ха­рак­тер

 



8. Най­ди­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке об­ще­ствен­ные яв­ле­ния. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) воз­ник­но­ве­ние го­су­дар­ства

2) ге­не­ти­че­ская пред­рас­по­ло­жен­ность к от­дель­ным за­бо­ле­ва­ни­ям

3) про­яв­ле­ния на­след­ствен­но­сти

4) фор­ми­ро­ва­ние наций

5) чув­ствен­ное вос­при­я­тие мира

6) раз­ви­тие рынка

 

9. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке черты об­ще­ства как ди­на­мич­ной си­сте­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) обособ­ле­ние от при­ро­ды

2) от­сут­ствие вза­и­мо­свя­зи под­си­стем и об­ще­ствен ных ин­сти­ту­тов

3) спо­соб­ность к са­мо­ор­га­ни­за­ции и са­мо­раз­ви­тию

4) вы­де­ле­ние из ма­те­ри­аль­но­го мира

5) по­сто­ян­ные из­ме­не­ния

6) воз­мож­ность де­гра­да­ции от­дель­ных эле­мен­тов

 

10. В стра­не Z ин­фор­ма­ци­он­ные тех­но­ло­гии яв­ля­ют­ся важ­ней­шим фак­то­ром про­из­вод­ства. Какие иные при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что стра­на Z раз­ви­ва­ет­ся как пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния ре­гу­ли­ру­ют­ся пра­во­вы­ми и мо­раль­ны­ми нор­ма­ми.

2) Боль­шин­ство на­се­ле­ния за­ня­то в сфере услуг.

3) Пре­об­ла­да­ют экс­тен­сив­ные ме­то­ды ве­де­ния хо­зяй­ства.

4) Наи­боль­шее раз­ви­тие по­лу­ча­ют наукоёмкие, ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щие тех­но­ло­гии.

5) Про­ис­хо­дит ши­ро­кое внед­ре­ние ком­пью­тер­ной тех­ни­ки в раз­лич­ные об­ла­сти жизни.

6) При­род­ные фак­то­ры ока­зы­ва­ют вли­я­ние на раз­ви­тие об­ще­ства.

 

11. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды.

2) При­ро­да пол­но­стью опре­де­ля­ет раз­ви­тие об­ще­ства.

3) Со­вре­мен­но­му об­ще­ству свой­ствен­но со­слов­ное стро­е­ние.

4) Со­во­куп­ность всех на­ро­дов, на­се­ля­ю­щих нашу пла­не­ту, пред­став­ля­ет собой об­ще­ство.

5) Об­ще­ством можно на­звать опре­де­лен­ный этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия че­ло­ве­че­ства.

 

12. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты рас­смат­ри­ва­ют­ся на­у­кой как ис­то­ри­че­ски сло­жив­ши­е­ся, устой­чи­вые формы ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей.

2) По­сколь­ку об­ще­ство пред­став­ля­ет собой ди­на­мич­ную си­сте­му, одни со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты могут ис­че­зать, а дру­гие — по­яв­лять­ся.

3) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты пред­став­ля­ют собой опре­де­лен­ные этапы ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия че­ло­ве­че­ства.

4) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты — это опре­де­лен­ные сте­рео­ти­пы че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния.

5) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты со­зда­ют­ся лю­дь­ми, объ­еди­ня­ю­щи­ми­ся для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти и об­ще­ния.

 

13. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между глав­ны­ми со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми и сфе­ра­ми жизни об­ще­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГЛАВ­НЫЕ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБ­ЩЕ­СТВА
А) го­су­дар­ство Б) ре­ли­гия В) об­ра­зо­ва­ние Г) про­из­вод­ство Д) семья   1) эко­но­ми­ка 2) по­ли­ти­ка 3) ду­хов­ная куль­ту­ра 4) со­ци­аль­ные от­но­ше­ния

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

 

14. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми про­яв­ле­ния и ха­рак­те­ри­сти­кой гло­баль­ных про­блем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ   ГЛО­БАЛЬ­НЫЕ ПРО­БЛЕ­МЫ
А) по­сте­пен­ное ис­то­ще­ние за­па­сов нефти и ме­тал­лов Б) ак­ти­ви­за­ция де­я­тель­но­сти экс­тре­мист­ских групп (за­хват за­лож­ни­ков, под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взры­вов в ме­стах мас­со­во­го скоп­ле­ния людей)  В) быст­рый рост на­се­ле­ния в стра­нах Азии, Аф­ри­ки и Ла­тин­ской Аме­ри­ки Г) уве­ли­че­ние раз­ры­ва в уров­не ва­ло­во­го на­ци­о­наль­но­го до­хо­да на душу на­се­ле­ния между груп­па­ми стран Д) рост за­бо­ле­ва­ний, вы­зван­ных от­хо­да­ми вред­ных про­из­водств   1) угро­за ми­ро­во­го тер­ро­риз­ма 2) угро­за эко­ло­ги­че­ско­го кри­зи­са 3) про­бле­ма «Север — Юг»

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д
         

 

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний и ви­да­ми от­но­ше­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА   ВИДЫ МЕЖ­ЛИЧ­НОСТ­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ
А) от­но­ше­ния двух вра­чей, жи­ву­щих по со­сед­ству, в не­ра­бо­чее время Б) от­но­ше­ния глав­но­го врача боль­ни­цы и пред­ста­ви­те­ля ми­ни­стер­ства на про­из­вод­ствен­ном со­ве­ща­нии В) от­но­ше­ния пред­ста­ви­те­лей тех­ни­че­ско­го пер­со­на­ла фирмы при рас­пре­де­ле­нии сфер от­вет­ствен­но­сти Г) от­но­ше­ния школь­ных дру­зей на ве­че­ре встре­чи вы­пуск­ни­ков Д) от­но­ше­ния между лек­то­ром и ауди­то­ри­ей на кон­фе­рен­ции   1) лич­ные 2) офи­ци­аль­ные

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

 

16. Япон­ское об­ще­ство от­ли­ча­ет при­вер­жен­ность ис­то­рии, тра­ди­ции. Сами япон­цы утвер­жда­ют, что они пред­став­ля­ют собой пост­ин­ду­стри­аль­ное тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство и новые тех­но­ло­гии, со­вре­мен­ная тех­ни­ка не пре­пят­ству­ет тра­ди­ции.

Най­ди­те в при­ве­ден­ном пе­реч­не при­зна­ки, поз­во­ля­ю­щие утвер­ждать, что и в со­вре­мен­ной Япо­нии со­хра­ня­ют­ся эле­мен­ты тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

 

1) Япон­цы ува­жа­ют и по­чи­та­ют им­пе­ра­то­ра (ми­ка­до), сим­во­ли­зи­ру­ю­ще­го един­ство нации.

2) Мно­гие жи­те­ли Япо­нии яв­ля­ют­ся при­вер­жен­ца­ми древ­ней ре­ли­гии Синто, вос­хо­дя­щей к язы­че­ским куль­там, обо­жеств­ле­нию при­ро­ды.

3) Япон­цы воз­во­дят ис­кус­ствен­ные ост­ро­ва из му­со­ра и воз­во­дят на них сей­смо­устой­чи­вые не­бо­скрёбы.

4) Япон­цы со­хра­ня­ют при­вер­жен­ность се­мей­ным усто­ям, от­ме­ча­ют ста­рин­ные се­мей­ные празд­ни­ки и об­ря­ды.

5) Жи­те­ли Япо­нии пе­ре­ме­ща­ют­ся на по­ез­дах на воз­душ­ной по­душ­ке и по мно­го­ярус­ным ав­то­ма­ги­стра­лям.

 

17. Какие из пе­ре­чис­лен­ных мер на­прав­ле­ны на пре­одо­ле­ние про­бле­мы «Север-Юг»? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) под­го­тов­ка ин­ве­сти­ци­он­ных про­ек­тов, на­прав­лен­ных на со­зда­ние новых ра­бо­чих мест в эко­но­ми­че­ски не­раз­ви­тых стра­нах 2) де­я­тель­ность меж­ду­на­род­ных пра­ви­тель­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, на­прав­лен­ная на борь­бу с тер­ро­риз­мом
3) предо­став­ле­ние тор­го­вых пре­фе­рен­ций для стран с сы­рье­вым ха­рак­те­ром экс­пор­та 4) со­кра­ще­ние рас­хо­дов на пре­одо­ле­ние без­гра­мот­но­сти
5) раз­ра­бот­ка про­грамм по­ста­вок ору­жия 6) огра­ни­че­ние вы­бро­са за­гряз­ня­ю­щих ве­ществ в ат­мо­сфе­ру

 

18. Транс­на­ци­о­наль­ные ком­па­нии, тратя огром­ные день­ги на ре­кла­му, убеж­да­ют на­се­ле­ние раз­ных стран по­ку­пать опре­де­лен­ные то­ва­ры. О чем сви­де­тель­ству­ет этот факт? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка от­ве­ты на дан­ный во­прос и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) диф­фе­рен­ци­а­ции до­хо­дов

2) раз­де­ле­нии труда

3) гло­ба­ли­за­ции по­треб­ле­ния

4) со­ци­аль­ном не­ра­вен­стве

5) воз­мож­но­стях Ин­тер­не­та

6) гло­ба­ли­за­ции про­из­вод­ства

 

19. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

 

(А) Гло­баль­ные про­бле­мы со­вре­мен­но­го мира угро­жа­ют вы­жи­ва­нию че­ло­ве­че­ства как био­ло­ги­че­ско­го вида. (Б) Пре­умень­ше­ние опас­но­сти новой ми­ро­вой войны в со­вре­мен­ных усло­ви­ях не­оправ­дан­но. (В) По офи­ци­аль­ным све­де­ни­ям, на Земле на­счи­ты­ва­ет­ся около 70 тысяч еди­ниц ядер­но­го ору­жия. (Г) Про­ведённые рас­че­ты по­ка­зы­ва­ют, что этот ар­се­нал спо­со­бен пол­но­стью уни­что­жить жизнь на пла­не­те. (Д) Счи­та­ем, что об­ра­ще­ние к ми­ро­во­му со­об­ще­ству с при­зы­вом к разору­же­нию край­не не­об­хо­ди­мо.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ния

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

 

20. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Ха­рак­те­ри­сти­ка об­ще­ства как ________(А) преду­смат­ри­ва­ет изу­че­ние его внут­рен­ней струк­ту­ры. Ее ос­нов­ны­ми эле­мен­та­ми яв­ля­ют­ся ________(Б) об­ще­ствен­ной жизни и со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты. Вы­де­ля­ют эко­но­ми­че­скую, со­ци­аль­ную, по­ли­ти­че­скую и ду­хов­ную сферы. Все они на­хо­дят­ся в тес­ной вза­и­мо­свя­зи, так как под­дер­жи­ва­ют не­об­хо­ди­мую ________(В) об­ще­ства. ________(Г) в каж­дой из сфер ре­ша­ют важ­ные со­ци­аль­ные за­да­чи. Они обес­пе­чи­ва­ют про­из­вод­ство и рас­пре­де­ле­ние раз­лич­ных видов ________(Д), а также управ­ле­ние сов­мест­ной ________(Е) людей».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) це­лост­ность 2) си­сте­ма 3) об­ще­ство
4) со­ци­аль­ные блага 5) сфера 6) про­из­вод­ство
7) куль­ту­ра 8) со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты 9) де­я­тель­ность

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 

Часть 2

 

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21-24.

 

Мне пред­став­ля­ет­ся, что се­год­ня, когда че­ло­ве­че­ство вплот­ную по­до­шло к эко­ло­ги­че­ской ка­та­стро­фе, когда пре­дель­но ясны все страш­ные по­след­ствия уто­пи­че­ских пре­тен­зий на то­таль­ное управ­ле­ние со­ци­аль­ны­ми про­цес­са­ми, судь­ба гу­ма­ни­сти­че­ско­го иде­а­ла свя­за­на с от­ка­зом от идеи овла­де­ния, по­дав­ле­ния и гос­под­ства. Но­во­му по­ни­ма­нию от­но­ше­ний при­ро­ды и че­ло­ве­че­ства со­от­вет­ству­ет не идеал ан­тро­по­цен­триз­ма, а раз­ви­ва­е­мая рядом со­вре­мен­ных мыс­ли­те­лей, в част­но­сти, из­вест­ным нашим учёным Н. Н. Мо­и­се­е­вым идея ко­э­во­лю­ции, сов­мест­ной эво­лю­ции при­ро­ды и че­ло­ве­че­ства, что может быть ис­тол­ко­ва­но как от­но­ше­ние рав­но­прав­ных партнёров, если угод­но, со­бе­сед­ни­ков в не­за­про­грам­ми­ро­ван­ном диа­ло­ге...

Это может и долж­но быть по­ня­то в более ши­ро­ком плане. Сво­бо­да как не­отъ­ем­ле­мая ха­рак­те­ри­сти­ка гу­ма­ни­сти­че­ско­го иде­а­ла мыс­лит­ся не как овла­де­ние и кон­троль, а как уста­нов­ле­ние рав­но­прав­но-партнёрских от­но­ше­ний с тем, что на­хо­дит­ся вне че­ло­ве­ка: с при­род­ны­ми про­цес­са­ми, с дру­гим че­ло­ве­ком; с цен­но­стя­ми иной куль­ту­ры, с со­ци­аль­ны­ми про­цес­са­ми, даже с не­ре­флек­си­ру­е­мы­ми и «не­про­зрач­ны­ми» про­цес­са­ми моей соб­ствен­ной пси­хи­ки.

В этом слу­чае сво­бо­да по­ни­ма­ет­ся не как вы­ра­же­ние про­ек­тив­но-кон­струк­тив­но­го от­но­ше­ния к миру, не как со­зда­ние та­ко­го пред­мет­но­го мира, ко­то­рый кон­тро­ли­ру­ет­ся и управ­ля­ет­ся, а как такое от­но­ше­ние, когда я при­ни­маю дру­го­го, а дру­гой при­ни­ма­ет меня. (Важно под­черк­нуть, что при­ня­тие не озна­ча­ет про­сто­го до­воль­ство­ва­ния тем, что есть, а пред­по­ла­га­ет вза­и­мо­дей­ствие и вза­и­мо­из­ме­не­ние.) При этом речь идёт ... о сво­бод­ном при­ня­тии, ос­но­ван­ном на по­ни­ма­нии в ре­зуль­та­те ком­му­ни­ка­ции. В этом слу­чае мы имеем дело с осо­бо­го рода де­я­тель­но­стью. Это не де­я­тель­ность по со­зда­нию пред­ме­та, в ко­то­ром че­ло­век пы­та­ет­ся за­пе­чат­леть и вы­ра­зить са­мо­го себя, т. е. та­ко­го пред­ме­та, ко­то­рый как бы при­над­ле­жит субъ­ек­ту. Это вза­им­ная де­я­тель­ность, вза­и­мо­дей­ствие сво­бод­но участ­ву­ю­щих в про­цес­се рав­но­прав­ных партнёров, каж­дый из ко­то­рых счи­та­ет­ся с дру­гим и в ре­зуль­та­те ко­то­рой оба они из­ме­ня­ют­ся.

 

21. Какие две ре­а­лии со­вре­мен­но­го об­ще­ства тре­бу­ют, по мне­нию ав­то­ра, но­во­го по­ни­ма­ния гу­ма­ни­сти­че­ско­го иде­а­ла? В чём он видит сущ­ность этого но­во­го по­ни­ма­ния?

22. При­ве­ди­те любые две фразы, в ко­то­рых от­ра­жа­ет­ся ав­тор­ское по­ни­ма­ние сво­бо­ды

23. Объ­яс­ни­те, по­че­му гу­ма­ни­сти­че­ско­му иде­а­лу на со­вре­мен­ном этапе пе­ре­стал со­от­вет­ство­вать ан­тро­по­цен­тризм (идея овла­де­ния и гос­под­ства). При­ве­ди­те три объ­яс­не­ния с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни.

24. Автор пишет о не­об­хо­ди­мо­сти «уста­нов­ле­ния рав­но­прав­но-партнёрских от­но­ше­ний с тем, что на­хо­дит­ся вне че­ло­ве­ка». Опи­ра­ясь на со­дер­жа­ние тек­ста и зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, пред­по­ло­жи­те, в чём могут со­сто­ять эти от­но­ше­ния с лю­бы­ми тремя из на­зван­ных ав­то­ром партнёров. (Сна­ча­ла на­зо­ви­те партнёра, с ко­то­рым уста­нав­ли­ва­ют­ся партнёрские от­но­ше­ния, а потом вы­ска­жи­те пред­по­ло­же­ние.)

 

25. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «гло­ба­ли­за­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­яв­ле­ни­ях гло­ба­ли­за­ции в по­ли­ти­че­ской сфере, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее про­цесс гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере.

 

26. По­ка­жи­те на трех при­ме­рах воздействие природы на об­ще­ство.

27. Рост на­се­ле­ния в раз­ви­ва­ю­щих­ся стра­нах со всей остро­той по­ста­вил про­до­воль­ствен­ную про­бле­му. Для ее ре­ше­ния ис­поль­зу­ет­ся экс­тен­сив­ный путь раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства — осво­е­ние все новых зе­мель. Это ведет к вы­руб­ке тро­пи­че­ских лесов на боль­ших пло­ща­дях. Ин­тен­сив­ный путь раз­ви­тия сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства, свя­зан­ный с ис­поль­зо­ва­ни­ем со­вре­мен­ной тех­ни­ки, часто не­до­сту­пен этим го­су­дар­ствам в силу их эко­но­ми­че­ской от­ста­ло­сти. Вза­и­мо­связь каких гло­баль­ных про­блем здесь про­сле­жи­ва­ет­ся? Ука­жи­те три про­бле­мы.

 

28. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Про­бле­ма об­ще­ствен­но­го про­грес­са». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

 

29. Напишите эссе на одно из приведенных высказываний

 

«Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает». ( А. Франс).

«Прогресс есть замена одних неприятностей другими». (Х. Эллис).

« Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения». (Л. Де Бройль).

«Человек противостоит биосфере, но, вместе с тем является частью биосферы» (С.А. Хмелевская).

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.