Сделай Сам Свою Работу на 5

Национальная система международных соглашений по контролю законного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.





Расширение международного сотрудничества в сфере борьбы с наркотизмом невозможно без эффективного нормативного обеспечения. Оно должно быть направлено на сохранение и развитие деловых свя­зей и многостороннего сотрудничества между правоохранительными органами зарубежных государств, координирующими органами в сфере контроля за наркотиками, а также соответствующими международны­ми организациями.

Одним из первых межгосударственных соглашений, которое заключил суверенный Кыргызстан, было «Соглашение о сотруд­ничестве между министерствами внутренних дел в борьбе с неза­конным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Министерства внутренних дел Азербайджанской Республики, Рес­публики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Рес­публики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдо­ва, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркмени­стана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики», подписанное в Киеве, 21 октября 1992 г.

Несмотря на то, что это соглашение как бы выпадает из контекста международных договоров, необходимо отметить, что те годы, когда стремительно стала развиваться транснациональная пре­ступность, медлить было невозможно, но осознание необходимости соблюдения форм международного права побудило в дальнейшем вы­шеперечисленные государства к заключению, преимущественно, меж­правительственных догово-ров.



Затем по времени следуют Постановления Жогорку Кенеша Кыргызс­кой Республики от 16 апреля 1994 года: «О присоединении к Единой Кон­венции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года № 1137»; «О при­соединении к Конвенции Организации Объединенных Наций о психотроп­ных веществах от 21 февраля 1971 года»; «О присоединении к Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года».

5 апреля 1996 года между Правительством Кыргызской Республи­ки, Правительством Республики Казахстан, Правитель-ством Респуб­лики Узбекистан заключается Соглашение «О сотрудничестве в борь­бе с незаконным оборотом наркотическим средств и психотропных веществ и злоупотреблении ими».



Не проходит и месяца, как 4 мая 1996, в Ташкенте Правительством Кыргызской Республики, а также Правитель-ствами Республики Ка­захстан, Республики Таджикистан, Туркме-нистана, Республики Узбе­кистан и Программой ООН по контролю над наркотиками подписыва­ется Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области кон­троля за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением нар­котических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Данный документ интересен во многих отношениях. Так, в ст. 1 Меморандума сказано, в частности, что «Правительства подтвержда­ют свою решимость по исполнению принятых обязательств... путем ратификации и выполнения положений ООН по контролю за наркоти­ками 1961,1971 и 1988 годов и создания межгосударственных коорди­нирующих органов»; в ст. 2, что «Правительства предпримут меры по осуществлению скоординированных действий, направленных на раз­работку Субрегиональной Программы Сотрудничества в области кон­троля за наркотиками по следующим вопросам:

- создание координационного механизма сотрудничества на поли­тическом и оперативном уровне;

- согласование законодательств в области контроля за оборотом наркотиков;

- осуществление совместных действий, направленных против не­законного ввоза, вывоза и перевозки наркотических средств, психо­тропных веществ и прекурсоров».

Проблема эффективной борьбы с незаконным производством и распространением наркотических средств в центрально-азиатском ре­гионе может быть решена только совместными усилиями всех госу­дарств данного региона, при наличии единого механизма, системы мер и согласованной правовой базы, и поэтому данный Меморандум име­ет не только важное правовое, но и морально-политическое значение. И хотя для идеального эффективного сотрудничества еще довольно далеко, но правовые основы для него закладываются уже сегодня.



30 ноября 2000 года Правительством Кыргызской Республики было подписано Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Данное Соглашение было призвано заменить устаревшее Соглашение о сотрудничестве между министерствами внут­ренних дел в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, заключенное в Киеве 21 октября 1992 г.

Общее геополитическое, культурное и отчасти эконо-мическое про­странство, схожесть экономической, политической, правовой и кри­миногенной ситуации, проницаемость границ, необходимость и жела­ние интегрироваться в одно экономическое пространство, пролегание наркотрафиков через территории государств-участниц СНГ и, нако­нец, резкое увеличение количества наркоманов и уровня наркопрес­тупности во всех государствах Содружества, подталкивает нас к более тесному сотрудничеству в борьбе с наркопреступностью.

Кыргызской Республикой заключены соглашения в сфере проти­водействия незаконному обороту наркотиков с рядом стран мира и региона - Республикой Казахстан, Республикой Узбекистан, Респуб­ликой Таджикистан, Российской Федерацией, Исламской Республи­кой Пакистан, Австрийской Республикой, Чешской Республикой.

Ряд министерств и ведомств страны (Министерство внутренних дел Кыргызской Республики, Служба национальной безопасности Кыргызской Республики, Пограничная служба СНБ Кыргызской Рес­публики, Таможенная инспекция при Правительстве Кыргызской Рес­публики) имеют собственные межведомственные соглашения в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков. Подобное партнер­ство способствует более эффективному перехвату наркотиков, посту­пающих в нашу страну, как из-за рубежа, так и следующих через тер­риторию Кыргызской Республики транзитом. Создано и фун­кционирует Национальное бюро «Интерпол».

По инициативе Кыргызской Республики образована Межгосудар­ственная комиссия по контролю наркотиков Организации Центральноазиатского сотрудничества (МГККН ОЦАС), первые сессии кото­рой состоялись в Бишкеке (1999 и 2000 гг.).

О серьезности подхода Кыргызской Республики к борьбе с нарко­угрозой может свидетельствовать успешное завершение в стране пяти проектов УНП ООН, направленных на создание новых и укрепление действующих государственных структур, работающих в области кон­троля за наркотиками.

В настоящее время Кыргызская Республика является участником десяти новых проектов УНП ООН и Европейского Союза. Должна начаться реализация новых проектов, разработанных Агентством Кыр­гызской Республики по контролю наркотиков совместно с заинтересо­ванными республиканскими министерствами и ведомствами под фи­нансированием УНП ООН, Комиссии Европейского Союза по нарко­тикам, Организации Экономического Сотрудничества и ряда зарубеж­ных стран-доноров (США, ФРГ, Норвегии, Японии и др.).

17 июня 2004 года в городе Ташкенте было подписано Соглаше­ние между государствами-членами Шанхайской организации сотруд­ничества о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркоти­ческих средств, психотропных веществ и их прекурсоров, ставшее политической и правовой основой развития сотрудничества государств-участниц ШОС в этой области. В настоящее время участниками ШОС являются шесть государств: Республика Казахстан, Китайская Народ­ная Республика, Кыргызская Республика, Российская Федерация, Рес­публика Таджикистан и Республика Узбекистан.

В соответствии с Соглашением Стороны сотрудничают в деле вы­работки согласованной стратегии и совместных мер борьбы с неза­конным оборотом наркотиков и их прекурсоров, координируют свою деятельность в этом направлении в рамках ШОС, объединяют усилия всех государственных органов, общественных и иных организаций, граждан, а также используют возможности средств массовой информации в целях противодействия наркомании и незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров. Реализация Кыргызской Республикой своих обязательств, в рамках перечисленных выше международных договоров укрепит международный авторитет страны, ак­тивизирует международное сотрудничество в сфере борьбы с незакон­ным оборотом наркотиков и позволит усовершенствовать методы борь­бы с наркопреступлениями.

Современный уровень борьбы с незаконным оборотом наркотиков немыслим без соответствующих международных соглашений и без обязанности выполнения всех достигнутых межправительственных договоренностей и ответственности в случае их нарушения. В этой связи следует совершенствовать механизмы регионального сотрудни­чества в улучшении оперативного взаимодействия спецслужб стран Центральной Азии, а также создание приближающейся друг к другу нормативно-правовой базы в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков, коррупцией, легализацией криминальных капиталов, тор­говли людьми. Это позволит надежно перекрыть возможные лазейки для преступников.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.