Сделай Сам Свою Работу на 5

Слово ширк является описанием злодеяний. Тот, кто совершает ширк, называется по этому действию мушриком





Мушрик никогда не может быть мусульманином

Изложение доказательств из Кур'ана и Сунны

 

Абу Хамза Аль-Афгани

17.01.2009

 

Перевод с немецкого: Умму Амал

15.12.2013

 

www.risalatun.com

 

 

Содержание

Основное правило: как саляфы и ахлю сунна валь джамаа понимали религию (дин)…….3

Доказательства из Кур'ана и Сунны……...………………………………………………………3

1. Единобожие (таухид) является исламом, с которым были посланы все пророки. Ширк является полной противоположностью таухида и непременно разрушает его………………………………………………………………………………………………3

2. "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей", Ан-Ниса, 116…………………………………………………………………………………..4

3. "Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника", Аль-Исра, 15…………………………………………………………………………………..4

4. Тот, кто не знал, что он не должен поклоняться кому-либо, кроме Аллаха (ширк), не понимает значения свидетельства (шахады)…………………………………………….4

5. Слово Ислам осначает "поклоняться одному Аллаху, очистившись от ширка (ихлас), таким образом ислам означает единобожие (таухид)…………………………….5



6. Слово ширк является описанием злодеяний. Кто совершает ширк, называется по этому действию мушриком…………………………………………………………………..5

7. Мушрик может вступить в ислам только посредством покаяния (таубы)……………...6

8. Ширк делает тщетными все деяния…………………………………………………….....6

9. Кто извиняет и оправдывает ширк, должен также извинять и оправдывать курайшитов времен Пророка (сас) и сегодняшних иудеев и христиан…………………....6

10. Только мусульманская душа войдет в Рай……………………………………………...7

11. Мушрик не признает куфр тагута…………………………………………………….....7

Заключение…………………………………………………………………………………………...7

 

 

Основное правило1: как саляфы и ахлю сунна валь джамаа понимали религию (дин)

1. Доказательством в религии служит только Кур‘ан и Сунна, а также единое мнение (иджма) сахабов (ра), если оно опирается на Кур‘ан и Сунну.

2. Если текст может иметь несколько значений (муташабих), то его нужно излагатъ и понимать в свете однозначных текстов (мухкам) о данном предмете.



3. Те, кто излагают многозначительные тексты в противоречии с однозначными, уклонились сердцем, как Алллах описывает это в суре Аль-Имран.

4. Изречение, мнение одного ученого не является доказательством (далилем), кем бы ни был этот ученый, даже если он из сахабов (ра), если нет единого мнения сахабов. И это тем более относится к ученым после них.

5. Кто толкует многозначительные изречения ученых (муташабих) в противоречии с однозначными текстам из Кур‘ана и Сунны, тот еще больше уклонился сердцем.

 

Доказательства из Кур'ана и Сунны

Единобожие (таухид) является исламом, с которым были посланы все пророки. Ширк является полной противоположностью таухида и непременно разрушает его

Аллах создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему Одному и не совершали ширка, другими словами - чтобы они соблюдали единобожие (таухид): „Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне“2 (Ад-Дарият, 56). Ибн Аббас (ра) говорил, разьясняя этот аят: "илла ли йуваххидуни": "только для того, чтобы они соблюдали таухид, поклоняясь только Мне одному".

Единобожие было вменено в обязанность людям: "А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне (очищая свою религию от ширка), как единобожники (ханифы)..." (Аль-Баййинах, 5).

Поклонение одному Аллаху и очищение этого поклонения - это истинный таухид.

Аллах заповедал людям таухид во всех их делах: "Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»", Ан-Нахль, 36



Таким образом, Аллах послал всех пророков с призывом к таухиду: "Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»" (Аль-Анбийа, 25)

 

 

1 В этом изложении содержится ряд арабских терминов. Лицам, обладающим начальными знаниями в исламе, эти термины будут знакомы. Подробное разьяснение всех упомянутых здесь терминов, а также более обширное рассмотрение данного вопроса находится в книге "Забытое единобожие" и в других работах автора.

2 Смысловой перевод аятов Священного Корана Э.Кулиева (прим. переводчика)

2. "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей", Ан-Ниса, 116

Таким образом, Аллах никогда не прощает ширк, в противовес всем другим грехам.

Кто говорит, что человек, который добровольно (без принуждения) и по собственному желанию (не во сне и т.п.) совершает ширк, является мусульманином, тот заведомо противоречит данному аяту. Потому что тем самым он утверждает, что Аллах прощает ширк, как и все другие грехи.

 

3. "Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника", Аль-Исра, 15

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, до кого не дошел призыв. Что касается глухого, то он скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал!” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, я ничего не понял, а дети бросали в меня навозом!” Что касается дряхлого старика, то он будет говорить: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не понял!” А тот, до кого не дошел призыв, скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил!” После этого с этих людей будет взят договор, что они подчинятся только одному Аллаху и будет послано им повеление "Войдите в огонь!". Клянусь Тем, в Чьей Руке душа Мухаммада, если они войдут в него, он станет для них прохладой и спасением".

Этот хадис передал Ахмад со слов аль-Асвада ибн Сари’а (ра) и Абу Хурайры (ра). Большинство ученых признает его достоверным. Ибну Таймийя и Ибну Катыр (ра) приводят его иснад и определяют его как сахих.

Ахлю-ль-фатра, до которых не дошла весть о таухиде и которые по этой причине не могли о нем знать, не будут наказаны Аллахом. Но по единогласному мнению (иджма) ученых уммы они не являются мусульманами, потому что по той же иджме мусульманин не будет испытан в Судный День, но без испытания войдет в Рай. Таким образом становится понятно, что тот, кто будет испытан в Судный День, был в дунье мушриком.

Тот, кто не знал, что он не должен поклоняться кому-либо, кроме Аллаха (ширк), не понимает значения свидетельства (шахады)

Этот человек не выполняет необходимое условие шахады - знание. Без этого условия шахада остается как бы непроизнесенной. Точно так же, как если бы некто, не знающий арабский язык, просто повторил какой-то текст. Согласно иджме такой человек не является мусульманином. "Знай же, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха" (Мухаммад, 19).

Как может человек быть мусульманном, если он не понимет ислам? Мусульманин, который извиняется своим незнанием ислама?

 

 

5. Слово Ислам означает "поклоняться одному Аллаху, очистившись от ширка (ихлас)“, таким образом ислам означает единобожие (таухид)

Таким образом саляфы толковали Кур‘ан. Мусульманин - это мухлис (очистившийся/ от слова ихлас). Тот, кто совершает ширк - не является мусульманином/мухлисом.

Так же и слово ханиф, которым Аллах описавает ислам, выражает таухид. То, кто совершает ширк - не является ханифом/мусульманином.

Тот, кто совершает ширк, не выполнил ихлас. Ихлас же является условием шахады. Без ихласа он остается на положении человека, никогда не произносившего шахаду, по иджме ученых.

Слово ширк является описанием злодеяний. Тот, кто совершает ширк, называется по этому действию мушриком

Так же, как человек, совершающий прелюбодеяние, называется прелюбодеем. Он является мусульманином-прелюбодеем. Это возможно. Но человек никогда не может быть мусульманином-мушриком. Нельзя сказать о человеке, не знающем, что такое прелюбодеяние, что он не являeтся прелюбодеем. Даже если он благодаря своему незнанию не понесет за это наказания. Так же является мушриком тот, кто совершает ширк. Он не является мусульманином, так как не выполнил "Ислам" - даже если он при определенных условиях не понесет за это наказания.

Ученые приводят два постулата:

1. До каждого человека дошло Послание. Таким образом, ни для одного человека, совершающего ширк, нет оправдания и он являтся мушриком, который непременно попадет в ад, если он умрет в этом состоянии. Этого взгляда придерживались ученые, которые не считали тексты об испытании в ахира достоверными.

2. Есть люди, до которых послание не дошло. Если они совершают ширк, то они непременно являются мушриками, а не мусульманами, даже если они не понесут наказания. Они будут испытаны в Судный День. Пoсле этого выяснится, заслуживают ли они вечнoго наказания или нет. Это мнение большинства ученых ахлю сунна валь джамаа.

Таким образом, важными являются два момента:

1. То обстоятельство, что он не может быть мусульманином, а следовательно является мушриком. В этом мнении все ученые едины, это - главное послание всех пророков, а не побочный эффект в религии.

2. Будет ли он непременнo наказан или же прежде испытан.

При этом совершенно неважно, как его называть, а также нe важно мнение некоторых ученых, которые говорят: "Он не подпадает под куфр, потому что куфр и Послание связаны между собой". Они имеют здесь ввиду только "куфр наказания".

Из вышесказанного можно сформулировать две точки зрения:

1. Мушрикдо Откровения (незнающий). Не является мусульманином, но будет испытан, а не подвергнут наказанию без промедления.

2. Мушрик. Будет наказан в любом случае. Не будет никакого испытания, потому что Откровение дошло до каждого отдельного человека.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.