Сделай Сам Свою Работу на 5

Что должно быть в уголке природы по группам





Временные объекты

Осень:

а. букеты осенних цветов в вазах;

б. Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и т.д.)

в. Поделки детей из природного материала;

Зима:

а. ящики с посадками (лук, овес и т.д.)

б. ветки деревьев и кустов в вазах;

в. Экибаны, поделки детей.

Весна:

а. ветки деревье и кустарников в вазах;

б. ящики с рассадой;

в. букеты разноцветущих растений (верба, цветы и т.д)

Лето:

г. букеты цветов в вазах;

Постоянные объекты:

1. Комнатные растения 5-6 видов

а. растения, имеющие разнообразное строение стебля, листьев;

б. с ярко выраженной потребностью в свете, влаге;

в. растения размножающиеся способом черенкования.

Примерный состав

Колеус, бальзамин, традесканция, плющ, сеткреазия, кливия.

2. Животные:

а. набор разновидностей золотых рыбок (обыкновенная, вуалехвост, телескоп и др.) и карась

б. одно наземное животное с ярко выраженными ,присобительными особенностями (черепаха, хомяк и др.)

в. один вид декоративных птиц (волнистые попугайчики)

Уголок природы в подготовительной к школе группе

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе - формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения. Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений в разные сезоны, с основными периодами их роста и развития.



В содержание представлений о растительном мире включаются знания о некоторых способах вегетативного размножения растений. Дети должны уметь видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность. В соответствии с этим при подборе растений обращается особое внимание не только на разнообразие их строения, но и на приспособленность к определенным условиям среды.

Чтобы дети усвоили, как поливать различные растения, в зависимости от условий их обитания в естественной среде, в уголок природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге:

- циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду);



- сакулентовые (1—2 вида), требующие очень небольшой и редкой поливки,

- традесканции— с большой потребностью во влаге;

- узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно, и др.

В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящиеся в это время на родине в относительном покое, — герани, фуксии и др.

О зависимости условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы, от условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых, — амариллис, кливия, кринум, драцена, гемантус и др. Первый период зимы для этих растений — период покоя, и в это время их почти прекращают поливать.

Вегетативное размножение комнатных растений весьма разнообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии и др.); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера и др.); аспидистра, аспарагусы и др. размножаются делением куста.

Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм и др. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся на других частях растений (усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума, отпрыски на краях листьев у бриофиллюма).

Комнатных растений в каждой возрастной группе должно быть достаточно. Они должны быть разнообразными и интересными для наблюдения, а также не прихотливы, чтобы труд по уходу за ними был доступен детям дошкольного возраста.

В каждой возрастной группе обязательно должен быть календарь природы, где дети после наблюдений на прогулке заполняют календарь наблюдений.



Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.

В младшей группе вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. Рассматривают волшебный круг и закрепляют время года, называя его отличительные черты (ветер, дождь, снег, солнышко).

В средней группе взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и выставить их на табло календаря природы.

В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. Дополняя календарь зарисовками детей, «Какая сегодня была прекрасная осенняя или зимняя погода».

В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета.

Еще один вид календаря - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть цветы, пересаженные с клумбы, луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.

Заполнение календаря - важная совместная практическая исследовательская деятельность, в процессе которой воспитатель обучает детей находить нужные клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они наблюдали, обучает детей умению использовать и понимать символы. Так же делать выводы и умозаключения после проведения исследования. На кормушке птиц было меньше чем в морозный день. Особенно ценно то, что в календарях отражаются закономерные изменения природы: рост и развитие растений при соответствующих условиях, сезонные изменения живой и неживой природы.

Заполненный календарь становится графической моделью, на которой одновременно представлены все изменения.

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений и животных в разные сезоны, с основными периодами их роста и развития.
Чтобы дети усвоили, как поливать различные растения, в зависимости от условий их обитания в естественной среде, в уголок природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге:

- циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду);

- кактусы (1—2 вида, рис. 2), требующие очень небольшой и редкой поливки,

- традесканции — с большой потребностью во влаге;

- узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно, и др.

В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящиеся в это время на родине в относительном покое, — герани, фуксии и др.

О зависимости условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы, от условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых, — амариллис, кливия, кринум, драцена, гемантус и др. Первый период зимы для этих растений — период покоя, и в это время их почти прекращают поливать.
Вегетативное размножение комнатных растений весьма разнообразно:

- побегами (герани, фуксия, розы, бегонии и др.);

- листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера и др.);

- аспидистра, аспарагусы и др. размножаются делением куста.

Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения — камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм и др.

Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся на других частях растений (усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума, отпрыски на краях листьев у бриофиллюма).
Рыбы в аквариумах (их должно быть 2—3 вида) также разнообразные: из местных водоемов (любая), а также теплолюбивые (живородящие и икромечущие). Каждая их этих групп требует особых, хотя и не очень сложных условий содержания.
Как и у старших ребят, в уголок природы подготовительной к школе группы из птиц лучше отобрать тех, которые выводят потомство в неволе, а летом на участке содержать семейство кур или утку с утятами (в зависимости от местных условий). Из млекопитающих в уголке могут жить любые животные. При этом, однако, необходимо иметь в виду, что таких животных, как еж, можно содержать в клетке только в зимнее время. Весной их надо обязательно выпустить. Старшие дети ухаживают за крольчатником на участке детского сада.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.