Результаты ЕГЭ по математике выпускников 2014 года
XXIV гимназическая научно-практическая конференция
Секция «Физмат»
Решение стереометрических задач повышенной сложности
Домнышев Андрей Алексеевич
МБ НОУ «Гимназия №62»,
11 «А» класс
Научный руководитель:
Матысон Надежда Николаевна,
учитель математики МБ НОУ «Гимназия №62»
г. Новокузнецк, 2016 год
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ ...…………………………………………………………..………3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...…………………………………………………………4
2.1. Исследование результатов экзаменов прошлых лет………...……....4
2.2. Классификация стереометрических задач повышенной
сложности в задании №14…………………………………………...….…7
2.3. Алгоритм решения задач традиционным и
координатно-векторным методом……...…………………………………9
2.4 Решение задач различными методами………………………………11
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……………………14
4. Список использованных источников информации ………………………...15
5. Приложения…………………………………………………………………...16
ВВЕДЕНИЕ
Школьный курс геометрии состоит из двух частей: планиметрии и стереометрии. В планиметрии изучаются свойства геометрических фигур в плоскости. Стереометрия – это раздел геометрии, в котором изучаются свойства фигур в пространстве. Именно при изучении и решении задач второго раздела у учащихся возникают определённые затруднения. Решение стереометрических задач, кроме знания теории, требует хорошо развитого пространственного и творческого мышления. Актуальность исследования стереометрических задач подкрепляется и тем, что с таким типом задач столкнутся одиннадцатиклассники на государственной итоговой аттестации.
В течение всей старшей школы идёт интенсивная подготовка учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в формате единого государственного экзамена. Двумя обязательными предметами являются математика и русский язык. С 2015 года произошло разделение экзамена по математике на базовый и профильный уровни. В зависимости от специальности, на которую абитуриенты планируют поступить, они выбирают уровень. Для большинства учащихся нашей гимназии приоритетный уровень – профильный.
За задание №14 (С2) профильного уровня ЕГЭ по математике можно получить 2 первичных балла. Первичные баллы переводятся в тестовые (проценты) по специальной шкале (см. приложение). Задание №14 не является заданием повышенной сложности (оно является всего лишь седьмым заданием из двенадцати второй части ЕГЭ по математике) и является доступным большинству школьников. Актуальность исследования подтверждается также тем, что при правильном выполнении первых четырнадцати заданий ЕГЭ по математике, учащийся набирает достаточное количество баллов для оценки «5». Так как задание №14 является менее трудным, чем последующие задания, то для многих сдающих профильный уровень это задание является единственной возможностью получить пятёрку за экзамен по математике.
С чего начать выполнение задания №14, какие методы решения существуют, какой теоретический материал нужно использовать – эти вопросы будут рассмотрены в данной работе.
Объект исследования:стереометрические задачи повышенной сложности.
Предмет исследования:задания №14 (С2) ЕГЭ по математике.
Цель работы: сделать задание №14 (С2) ЕГЭ по математике доступным для большинства школьников.
Задачи:
§ Исследовать результаты экзаменов выпускников прошлых лет;
§ Исследовать текущий уровень возможности учащихся выполнять задание №14 (С2) в гимназии;
§ Узнать о возможных методах решения задания №14 (С2);
§ Составить алгоритм выполнения задания №14 (С2);
§ Подобрать теоретический материал для решения задания №14 (С2);
§ Научиться использовать полученные знания на практике;
§ Помочь учащимся воспользоваться результатами исследовательской работы для подготовки к ЕГЭ.
Методы, использованные в работе: исследование, сравнение, изучение, обобщение, классификация, анкетирование, анализ.
Основные этапы:
1) Постановка целей и задач;
2) Исследование объекта путём анкетирования;
3) Сбор сведений об объекте исследования с помощью различных источников;
4) Обобщение полученных сведений;
5) Подведение итогов;
6) Составления справочника для учащихся.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Исследование результатов экзаменов прошлых лет
Для получения более объективной картины анализа выполнения задания №14 необходимо проанализировать результаты ЕГЭ по математике нескольких предыдущих выпусков и их динамику. Помимо задания №14 2 первичных балла можно получить за задания №13 и №15. Задание №16 также является геометрическим (раздел планиметрия). Таким образом были проанализированы результаты выпусков 2013, 2014 и 2015 годов по заданиям С1, С2, С3 и С4.
Результаты ЕГЭ по математике выпускников 2013 года
Задание
| 3 балла,
(чел)
| 2 балла,
(чел)
| 1 балл,
(чел)
| 0 баллов, (чел)
| Всего участников тестирования
| С1
| -
|
|
|
|
| С2
| -
|
|
|
| С3
|
|
|
|
| С4
|
|
|
|
|
Результаты ЕГЭ по математике выпускников 2014 года
Задание
| 3 балла,
(чел)
| 2 балла,
(чел)
| 1 балл,
(чел)
| 0 баллов, (чел)
| Всего участников тестирования
| С1
| -
|
|
|
|
| С2
| -
|
|
|
| С3
|
|
|
|
| С4
|
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|