Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Кентавр» («Полкан»)





Содержание. Вспомните сказки, в которых встречается описание фантастических существ (лошадей с человеческим торсом). Рассмотрите глиняные игрушки с образом Полкана (дымковская, абашевская, каргопольская и др.).
В древнерусской традиции образ Полкана связывали с символом солнца, поэтому для «заклички» солнца использовали свистульки в виде коня с человеческой головой и руками, украшенного солнечными (солярными) знаками: кругами, крестиками, солнышками с лучиками и т.п.

Задание. Лепка полкана-кентавра по мотивам русских народных игрушек (дымковских, абашевских, каргопольских и т.п.).

Материалы. Пластилин или глина.

Строкин Женя, 6 лет, г. Зеленоград. «Букет». Гуашь. Пед. Копцева Т.А.

Занятие «Цветы сказочной красоты» («Цветы весны», «Волшебные цветы»)

Задание. Изображение веточки сирени или черемухи и окружающего их фона методом мозаичной живописи («Букет цветов», «Ваза с цветами» и т.п.).

Материалы. Бумага цветная, гуашь (желтая, красная, синяя, фиолетовая, белая, серая) или другие материалы.

Итоговая выставка детских работ

Содержание. К последнему занятию в группе (студии) оформляется выставка наиболее выразительных работ года. Перед тем как показать детям оформленные работы, попросите их выполнить рисунок на свободную тему, изобразить то, что им нравится рисовать, то, что они любят рисовать, то, что хотят нарисовать в данный момент.
Вместе с детьми обсудите экспонаты мини-выставки. Рассматривая рисунки и поделки, вспомните содержание занятий года. Спросите детей, какое занятие им понравилось больше всего?
Принесите природные материалы: желуди, шишки, семена и др. Покажите приемы составления композиций из природных форм.



Задание. Обсуждение экспонатов выставки. Рисунок на свободную тему (диагностический рисунок). Создание композиции из природных материалов.

Материалы. Бумага, простой карандаш или фломастер, природные материалы.

Примечание. Можно заключительное занятие года посвятить теме «Я — художник». Дети изображают себя художниками, рисующими природу или любующимися картиной природы, архитектурой родного города или села и т.п.

Занятия для детей предшкольного возраста



Занятие «Пять континентов» («Как много в мире стран!»)

Содержание. Внимательно рассмотрите с детьми глобус, найдите на нем нашу страну, столицу России — Москву, родное селение (область, край). Спросите ребят, знают ли они, на каком континенте мы живем (в Евразии), какие континенты они еще знают, показать их на глобусе (Африка, Америка, Австралия, Антарктида). Спросите детей, мечтают ли они о путешествиях, любят ли они путешествовать пешком, ходить в походы.
Рассмотрите репродукции туристического снаряжения, по возможности принесите их на занятие (рюкзак, палатку, удобную обувь, кеды, кроссовки, шляпу, солнцезащитные очки, котелок и т.п.), примерьте их.
Покажите репродукции красивейших мест нашей страны, древнейшие города Золотого кольца России, музеи под открытым небом, например, архитектурные ансамбли Кижей, Владимира, Суздаля, Новгорода, Ростова и т.п.
Для того чтобы путешествовать, нужно быть в хорошей спортивной форме. Спросите детей, какие упражнения они выполняют на занятиях физкультуры, делают ли утром зарядку, какими видами спорта любят заниматься (футбол, теннис, игра в мяч, прыгание через скакалку, катание на велосипеде или роликовых коньках и т.п.).
Проведите с детьми физкультминутку или поиграйте в игры «Море волнуется», «Раз, два, три — замри» и др. Обратите внимание на пластику фигуры в движении, покажите и проанализируйте произведения художников (А.Дейнека, Д.Жилинский и др.), на которых изображены спортсмены.

Задание. Выполнение композиций «Мама, папа, я — туристическая семья», «Пеший поход», «Мы идем мимо старинных построек», «Мы — спортсмены», «Я еду на велосипеде мимо старинных построек», «Мы играем в мяч», «Я играю в теннис» и т.п. Главное на рисунке — это передача движения человеческой фигуры (наклон фигуры, бег, прыжок, взмах руки и т.п.).



Материалы. Бумага, уголь, сангина или другие материалы.

Занятие «Матрешка»

Содержание. Спросите детей, какие сувениры они взяли бы с собой в путешествие по другим странам мира. Внимательно рассмотрите с детьми матрешек (Семеново, Полховский Майдан, Загорск или др.). Матрешка — традиционный русский сувенир, который олицетворяет собой образ нашей страны. Загадайте детям загадки о матрешке. Расскажите о ее символическом значении (матрешка — символ плодородия, изобилия, хранительница семейного очага — берегиня).
Проанализируйте с детьми наглядное пособие «Матрешки», обратите внимание на стилевое различие росписей различных народных промыслов.
Попросите детей изобразить профиль матрешки и украсить ее в стиле понравившегося промысла или в своем стиле.

Задание. Изображение матрешки по мотивам любого промысла или в свободном стиле.

Материалы. Бумага, цветные фломастеры или другие материалы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.