Сделай Сам Свою Работу на 5

Никита Александров, 3 года. «Моя семья»





Занятие «Сказка о рыбаке и рыбке»

Содержание. Рассмотрите с детьми рыб в аквариуме или их репродукции. Обратите внимание на блеск чешуи и яркость ее окраски. Сравните внешний облик рыб с образом черепахи, червячка и ежика, определите, что между ними общего и что различного. Покажите приемы смешения красной и желтой красок. Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Спросите: «Почему рыбку назвали золотой?» Сравните слова «солнечный», «золотой» и «теплый цвет». Проанализируйте наглядное пособие «Теплые и холодные цвета», обратите внимание на цвета, которые художники называют теплыми. Желтая, оранжевая и красная краски являются теплыми потому, что похожи на цвет теплого солнышка и огня.

Задание. Бумага черного или синего цвета, пастель.

Материалы. Бумажный шаблон в виде рыбы, красная и желтая гуашь.

Занятие «Избушка для солнышка»

Содержание. Прочитайте детям потешку «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко...», проанализируйте иллюстрации Ю.Васнецова. Покажите репродукции различных архитектурных строений — деревянных сооружений (изба, терем, дворец и т.п.). Спросите детей: «В каком домике может поселиться солнышко?»
Проанализируйте наглядное пособие «Теплые и холодные цвета». Спросите ребят: «Какими цветами можно украсить домик для солнышка?»
На столах детей стоят баночки с желтой, коричневой, оранжевой и красной гуашью.
Покажите приемы изображения избушки (прямоугольный дом и треугольная крыша), закрашивая дом полосками разного цвета (бревнышко — цветная полоса). Цвет крыши изображается любой краской теплого оттенка.
После того как дети изобразят дом с окошечком, попросите их вокруг дома (крыши) нарисовать сияние (светло-желтые, светло-оранжевые и т.п. лучи) методом мозаичной живописи.



Задание. Изображение на цветном листе бумаги домика для солнышка, который сияет разными лучами.

Материалы. Бумага синего или черного цвета, гуашь теплых оттенков, кисти. Возможно выполнение этого задания масляной пастелью, восковыми мелками или другими материалами.

Джамиль Ясмин, 3 года. «Семья верблюдов»

Занятие «Избушка для Бабы Яги»

Содержание. Рассмотрите с детьми репродукции различных архитектурных строений — деревянных сооружений (изба, терем, дворец и т.п.). Спросите детей: «В каком домике может поселиться Баба Яга?»
Покажите иллюстрации И.Билибина, на которых изображена избушка Бабы Яги на курьих ножках.
Рассмотрите наборы цветных фломастеров (не менее 12 шт.). Попросите детей отобрать цвета тех фломастеров, которые бы пригодились для украшения домика для Бабы Яги.



Задание. Изображение избушки для Бабы Яги преимущественно темными цветами. Избушка ночью.

Материалы. Бумага, пастель, фломастеры, восковые мелки или другие материалы.

Занятие «Дрессированный страус»

Содержание. Организуя процесс восприятия детей при показе репродукций различных птиц, произведений художников-анималистов (И.Ефимов, В.Ватагин и др.), обратите внимание на выразительность и грациозность птиц с длинной шеей. Попросите детей пластикой собственного тела передать характер птицы (птица стоит на одной ноге, запрокинула голову назад, замахала крыльями, спрятала голову под крыло, наклонила голову к птенцу и т.п.).
Самая большая птица на планете — страус. Она не летает, зато быстро бегает.
Принесите на занятие марионеточную куклу «Страусенок». Покажите ее возможности (поднять и опустить голову, потопать ногами и т.п.).
Животные в цирке показывают разные трюки. Страус — быстрый бегун.
Покажите способы изображения бегущего страуса. Обратите внимание на выразительность длинной шеи, на поворот головы в разные стороны.

Задание. Изображение страуса в движении (повернул голову, опустил голову, побежал и т.п.). «Страусенок играет в футбол», «Страусенок перепрыгивает через барьер (камень, мяч)» и т.п.

Материалы. Бумага, фломастеры или другие материалы.

Примечание. Возможно выполнение этого задания гуашью.

Занятие «Веселый клоун»

Содержание. Покажите репродукции клоуна. Принесите на занятие разноцветные бумажные колпаки, банты. Примерьте их.
Продемонстрируйте детям способы изображения человеческого лица, улыбающегося человека. Спросите детей: «Какие цвета нужно использовать в работе, чтобы зритель догадался, что нарисованный клоун веселый?»

Задание. Изображение веселого клоуна (цветом ребенок передает свое отношение к клоуну, используя «веселые» цвета).

Материалы. Бумага, восковая (масляная) пастель, фломастеры или другие материалы.

Примечание. Можно смастерить из бумаги (1/2 окружности) волшебный колпак и разукрасить его (колпак волшебный: человек, который его надевает, начинает смеяться).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.