Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Занятие «Царство Волшебных букв»

Содержание. Спросите детей, какие буквы они знают, умеют ли они читать, писать свои имя и фамилию. Попросите их представить Страну чудес, в которой живут буквы, они умеют ходить, разговаривать, собирать цветы, по утрам умываются и чистят зубы. Спросите ребят, как бы могла называться такая страна (Азбука, Алфавит, Букварь). Волшебные буквы очень гостеприимны: когда вы окажетесь у них в гостях, они непременно поприветствуют вас и, выстроившись в ряд, составят ваше имя.
Рассмотрите с детьми книги, в которых первая буква на странице (буквица) нарядно украшена.
Проанализируйте наглядное пособие «Виды шрифтов», покажите заголовки книг и журналов (например, «Веселые картинки»). Попросите детей, используя необычный шрифт, написать свое имя и украсить буквы.

Задание. Изображение шрифтовой композиции «Мое имя».

Материалы. Бумага, цветные фломастеры или другие материалы.

Занятие «Человек в движении»

Содержание. Во время прогулки понаблюдайте за движущимся человеком, птицами и животными, полюбуйтесь небесными переливами, рассмотрите разные деревья и т.п.
Игра «Отгадай-ка» — дети размышляют над вопросом: «О чем думает проходящий мимо человек (летящая птица, пробегающая собака и т.п.)?». Игра «Что чем?» — дети отвечают на вопрос: «Каким художественным материалом (углем, гуашью, акварелью, пастелью, цветной бумагой, пластилином и т.п.) художник изобразил бы идущего человека (воробья, голубя, небо, кору дерева и т.п.)?». Сбор природных материалов (шишек, веток и т.п.). Игра «Что на что похоже?» — дети, рассматривая найденные предметы, отвечают на вопрос: «На что (на кого) похож сучок (камень, снежинка, облако и т.п.)?».

Задание. Наблюдение за движущимся человеком. Выполнение зарисовок фигуры человека во время прогулки по парку, скверу, улице, приусадебному участку или рисование человека с натуры в кабинете-мастерской. Возможно выполнение композиции «Мама, папа, я — спортивная семья», «Наша группа на прогулке», «Мы играем в мяч», «Мы — бегуны» и т.п. Главное в рисунке — динамичность композиции, стремление детей передать движение.



Материалы. Бумага, карандаш, уголь, сангина или другие материалы.

Занятия для детей младшего дошкольного возраста

Занятие «Золотые яблоки»

Содержание. Желательно принести на занятие свежие овощи и фрукты (яблоки, груши, персики). Если такой возможности нет, можно использовать муляжи. Разложите их на декоративные подносы или тарелки. Пусть дети отведают каких-нибудь ягод, ощутят их аромат и вкус.
Расскажите сказочную историю о золотых волшебных яблоках, откусив которые человек не болеет, остается вечно молодым.
Покажите детям приемы смешения «волшебных» красок — красной и желтой. Обратите внимание на получение оранжевого цвета.
На столах детей стоят баночки с красной, оранжевой, желтой и синей красками.
Покажите прием изображения яблока (круг) и украшение его тремя красками методом мозаичного мазка. После того как дети изобразят яблоко, попросите их украсить синей и желтой красками фон методом мозаичного мазка.

Задание. Украшение яблок красным, желтым и оранжевым цветами на фоне голубого неба или синей скатерти методом мозаичного мазка.

Материалы. Бумага, гуашь (красная, оранжевая, желтая, синяя) или другие материалы.

Примечание. После того как дети нарисуют яблоки, можно их вырезать и составить композицию «Яблоки в вазе» (рисунок большой вазы изображает кто-нибудь из детей).

Занятие «Чудесный цветок»

Содержание. Полюбуйтесь вместе с детьми цветами, разными по форме и окрасу. Обратите внимание на их красочность. Рассматривая живые цветы или их репродукции, обратите внимание детей на строение головки цветка, на то, что все лепестки соединяются в центре.
Расскажите сказку о том, как Художник попал в волшебный сад и нашел там чудо-цветок — цветик-многоцветик, у которого было всего три лепестка. Волшебный цветок излучал разноцветные радужные огоньки и мог исполнить любое его желание. Первое, что решил сделать Художник, — это нарисовать чудесный цветок... Покажите приемы работы с гуашевыми красками и кистью, изображая на листе бумаги белую серединку цветка, от которой в разные стороны расходятся три разноцветных лепестка — красный, желтый, синий.
Предложите ребятам выбрать понравившийся им лист цветной бумаги, зафиксировать на нем белую точку — серединку цветка и дорисовать к нему три лепестка. Обратите внимание малышей на то, что прежде чем опустить кисть в новый цвет, ее нужно тщательно вымыть.
После того как дети изобразили цветок, попросите их нарисовать вокруг него радужное сияние, используя три краски и метод мозаичной живописи (метод примакивания).
После того как дети завершат работу, спросите их, какие три желания они бы загадали, о чем они мечтают?

Задание. Изображение цветка с тремя лепестками и волшебными огоньками вокруг.

Материалы. Цветная бумага, гуашь (красная, синяя, желтая, белая), кисти.

Самохин Костя, 3 года, Москва, детский сад № 1628. «Петушок». Пед. Алиева О.Ю.

Занятие «Колобок»

Содержание. Принесите на занятие перчаточную куклу Колобок (пластилиновый шар, теннисный или пластмассовый мячик надеть на перчатку, на мячике нарисовать глаза, нос, щечки и изобразить улыбку). Занятие пройдет более эмоционально, если вы продемонстрируете детям принцип работы с перчаточной куклой, рассказывая фрагмент сказки «Колобок».
Раздайте детям пластилиновые шарики, попросите их нарисовать на них глаза, нос, губы (улыбающийся, грустный), методом защипывания пластилина вылепить уши и нос.

Задание. Изготовление головы Колобка для перчаточной куклы. Воспитатель сам лепит шары, дети выковыривают дырочку для пальца, вытягивают носик и ушки, изображают, продавливая стеком (деревянной палочкой), нос, глаза и губы улыбающегося или грустного Колобка.

Материалы. Пластилин, стеки (деревянные палочки или отслужившие свой срок сухие фломастеры) или другие материалы.

Занятие «Колобок» (вариант предыдущего занятия)

Содержание. Принесите перчаточную куклу Колобок и разные перчатки. (Меняя перчатки, мы меняем одежды Колобку.)
Покажите приемы изображения эскиза перчаточной куклы: положите руку на лист бумаги и обведите ее, а затем на одном из пальцев изобразите голову Колобка.

Задание. Создание эскиза перчаточной куклы (на основе контура своей ладошки), украшение ее одежд.

Материалы. Бумага, фломастеры или другие материалы.

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.