Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Холодное царство»





Содержание. Попросите детей представить сказочную страну, в которой живут Холодные краски.
Проанализируйте наглядное пособие по цветоведению «Холодные цвета». Спросите детей, почему одни краски называют теплыми, а другие холодными? Какие сказочные герои попросили бы вас украсить свое жилище (замок, терем, дворец) в холодной гамме цветов (Снежная королева, Дед Мороз, Снегурочка, Мальвина — девочка с голубыми волосами и т.п.)? Рассмотрите различные архитектурные постройки (в стиле готики, классицизма, рококо; древнерусская архитектура и т.п.).
Занятие можно организовать как путешествие в гости к Деду Морозу, который живет в Великом Устюге.
Можно организовать путешествие в мир образов сказочной Гжели и по мотивам этой росписи попросить детей украсить сказочное жилище в стране Холодных красок (Холодном королевстве).

Задание. Изображение сказочного архитектурного сооружения с использованием холодных красок (замок, терем или дворец для Снегурочки, Деда Мороза, Снежной королевы, Мальвины).

Материалы. Бумага, гуашь (холодные цвета).

Примечание. Можно выполнить это задание в технике аппликации, используя цветную бумагу холодных оттенков. Методом складывания листа бумаги гармошкой вырезать остроконечные формы замка (в стиле готических храмов). Методом обрывной аппликации изобразить облака и контур земли (холмы, скалы и т.п.).



Занятие «Путешествие в Антарктиду»

Содержание. Рассмотрите репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов, ледяных пустынь. Обратите внимание на то, что это родина пингвинов — плавающих птиц, крылья которых похожи на ласты. Расскажите о том, что пингвины — заботливые родители, в суровую стужу они оберегают яйцо или птенца, согревая их теплом своего тела. Пингвины занесены в Красную книгу. В Антарктиде редко можно встретить человека, поэтому пингвины с удивлением смотрят на пролетающий самолет, который привез ученых-исследователей на их небольшую станцию.

Задание. Изображение пингвинов с пингвинятами, наблюдающих за полетом самолета («Любопытные пингвины»).

Материалы. Бумага, гуашь или другие материалы.

Примечание. Тему «Холодное царство» можно отразить на четырех занятиях: «Природа, цветы и деревья Холодного царства»; «Животные, насекомые, птицы, рыбы, фантастические звери — обитатели Холодного царства»; «Жители Холодного царства»; «Архитектура Холодного царства».



Занятие «Теплое царство»

Содержание. Попросите детей представить сказочную страну, в которой живут Теплые краски. Проанализируйте наглядное пособие по цветоведению «Теплые цвета». Спросите, какие сказочные герои попросили бы вас украсить свое жилище (замок, терем, дворец) в теплой цветовой гамме? Рассмотрите различные архитектурные постройки (стили — готика, классицизм, рококо; древнерусская архитектура и т.п.).
Можно организовать путешествие в мир образов сказочной Хохломы и по мотивам этой росписи попросить детей украсить жилище того или иного сказочного героя.

Задание. Изображение сказочного архитектурного сооружения с использованием теплой гаммы цветов (замок, терем или дворец Златовласки, Солнца, Золотого короля и т.п.). Возможно изображение сказочного терема по мотивам деревянного дворца в Коломенском, собора Василия Блаженного в Москве и т.п.

Материалы. Бумага (черная, коричневая или синяя), гуашь (теплые цвета) или другие материалы.

Примечание. По аналогии с предыдущим заданием можно вырезать из цветной бумаги теплых оттенков замок для любого сказочного персонажа, жителя Теплого царства (окна и двери открываются).

Занятие «Путешествие в Африку»

Содержание. Это занятие организуется как путешествие в далекую Африку. В африканских тропиках можно встретить ребят-негритят и их родителей, которые в знак приветствия исполняют необычные танцы в фантастических масках.
Рассмотрите с детьми портретные образы негритянского населения, обратите внимание на цвет их кожи и необычные прически, на их одежды и украшения, на форму и цвет ритуальных масок (см.: Громыко А.А. Маски и скульптура Тропической Африки.
М., 1984).
Проанализируйте наглядное пособие «Холодные и теплые цвета». Попросите детей назвать цвета, которые можно отнести к теплым. Черный цвет, смешиваясь с другими, «утепляет» краску, придает ей теплый оттенок.
Покажите приемы смешения с черной краской (оранжевая + черная) при изображении цвета кожи негритят.



Задание. Изображение портрета (или во весь рост) ребят-негритят («Танцующие негритята»). Возможно изображение африканской маски с использованием гуаши теплых оттенков и черной краски.

Материалы. Бумага желтого или оранжевого цвета, гуашь или другие материалы.

Примечание. Тему «Теплое царство» можно отразить на четырех занятиях: «Природа, цветы и деревья Теплого царства»; «Животные, насекомые, птицы, рыбы, фантастические звери — обитатели Теплого царства»; «Жители Теплого царства»; «Архитектура Теплого царства».
Возможно организовать это занятие как путешествие на верблюдах по пустыне Сахара.

Занятие «Серебряное королевство»

Содержание. Попросите детей представить сказочную страну, в которой живут лишь Белая, Черная и Серая краски (словно мы видим мир по черно-белому телевизору).
Проанализируйте наглядное пособие по цветоведению «Ахроматические цвета». Спросите детей, почему эти краски называют бесцветными, как получить многообразие серых (серебристых) оттенков? Спросите, какие сказочные герои попросили бы вас украсить свое жилище (замок, терем, дворец) в светло-серой (серебристой) гамме, какие — в темно-серой. Рассмотрите различные архитектурные постройки (стили — готика, классицизм, рококо; древнерусская архитектура и т.п.).
Покажите приемы смешения белой и черной гуашевых красок.

Задание. Изображение замка Кощея Бесцветного, или перламутрового дворца Доброй феи, или Серебряного терема Несмеяны и т.п. Получение многообразных оттенков серого цвета в результате смешения белой гуаши с черной.
Предварительно можно выполнить упражнение — мост в Серебряную страну (смешивая белую и черную краски, выполнить ахроматическую шкалу (5–7 ступеней), каждый новый оттенок серого соответствует новой ступеньке сказочного мостика).

Материалы. Бумага, белая и черная гуашь.

Занятие «Серебряная рыба» («Чудо-юдо-рыба-кит»)

Содержание. Покажите репродукции рыб или понаблюдайте за аквариумными рыбками. Обратите внимание детей на блеск серебряной чешуи. Рассмотрите фотографии морских, глубоководных рыб, рыб коралловых рифов, имеющих необычную форму и название: рыба-пила, рыба-еж, рыба-молот и т.п.
Расскажите малышам сказку о волшебной Серебряной рыбе или Чудо-юдо-рыбе-кит. Рассмотрите иллюстрации разных художников к сказке «Конек-горбунок».
Покажите приемы смешения черной и белой красок. Назовите эти краски волшебными, потому что в результате их смешения получается множество оттенков серебряного (серого) цвета.

Задание. Изображение серебряной рыбы или фантастической — Чудо-юдо-рыбы-кит.

Материалы. Бумага, белая, серая и черная гуашь, кисти.

Примечание. Тему «Серебряное королевство» можно отразить на четырех занятиях
(1 — природа, цветы и деревья Серебряного королевства; 2 — животные, насекомые, птицы, рыбы, фантастические звери в Серебряном королевстве; 3 — жители Серебряного королевства; 4 — архитектура Серебряного королевства).

Занятие «Страна улыбок»

Содержание. Попросите детей представить сказочную страну, в которой жители никогда не ссорятся, у них всегда хорошее настроение. Послушайте с детьми веселую музыку и попросите представить ее в цвете.
Проанализируйте наглядное пособие по цветоведению «Цветовой контраст и нюанс». Спросите детей, почему сочетание одних цветов вызывает у зрителя состояние веселья, а сочетание других — грусти. Попросите детей представить, что они оказались в Стране улыбок или в Царстве смеха (например, на цирковом представлении, кругом горят цветные огни, звучит веселая музыка, на арене — клоуны, всем весело).
Рассмотрите репродукции цирковых представлений, портреты клоунов (клоуны-жонглеры, клоуны-акробаты, клоуны-силачи и т.п.). Попросите детей, используя контраст теплых и холодных цветов, изобразить веселого клоуна, или себя с улыбкой на лице, или улыбающихся папу или маму (портреты подарить к Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню).

Задание. Изображение улыбающегося человека («Мамина улыбка», «Папа веселый», «У меня хорошее настроение» и т.п.).

Материалы. По выбору педагога.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.