Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Посуда и времена года»





Содержание. Внимательно рассматривая с детьми посуду, выполненную народными мастерами (Хохлома, Гжель, Жостово и т.п.), обратите внимание на средства художественной выразительности, на цветовое оформление вещей, на то, что в хохломской росписи доминируют теплые цвета, а в гжельской – холодные. Жостовские подносы, гжельские и хохломские узоры в основе своей композиции имеют букеты цветов. Спросите детей: «Какому времени года они могли бы соответствовать?».
Часто мастера называют свои работы в соответствии с тем или иным временем года («Золотая осень», «Весенний день», «Летние цветы», «Зимний букет» и т.п.). Спросите детей, каким образом, глядя на цветовой облик посуды, зритель может догадаться о названии подноса, вазы, чаши и т.п.?
Покажите приемы работы в смешанной технике: восковой мелок + акварель. Обратите внимание детей на то, что рисунок цветов, листочков, ягод и т.п. необходимо выполнять восковыми мелками с нажимом. Для того чтобы достичь контраста темного и светлого, важно светлый рисунок перекрывать темными красками, а темный – светлыми.
Дети сами изображают ту или иную форму подноса (вазы, тарелки и т.п.), которую будут украшать (не беда, что рисунки этих предметов будут не совсем ровными).



Задание. Украшение подноса (вазы, тарелки, чайника и т.п.) или сервиза с доминированием теплых или холодных оттенков (ваза «Осень», поднос «Весенние цветы», тарелка «Летний букет», чайный сервиз «Зимние узоры» и т.п.). Важно, чтобы дети сами придумали названия для своих декоративных работ.
Для этого задания дети могут сами вырезать из бумаги посуду: сложив лист пополам, карандашом рисуют контур, например, половины вазы, вырезают ее, в результате получается симметричное изображение; носик и ручку для чайника, кофейника и т.п. приклеивают к получившейся заготовке.

Материалы. Бумага, восковые мелки, акварель или гуашь.

Занятие «Мамин праздник»

Содержание. Рассматривая с детьми портреты женщин с детьми на руках (А.Дейнека, Рафаэль, Леонардо да Винчи, древнерусские иконы «Богоматерь с младенцем Христом» и т.п.), обратите внимание на то, какими средствами художники передают чувство любви матери к ребенку (наклон головы, нежное прикосновение рук, ласковый взгляд, светлый колорит, печаль в глазах Богоматери – переживание за судьбу сына
и т.п.).
Напомните ребятам способы изображения лица.



Задание. Изображение портрета мамы («Мама и весна», «Мама с букетом весенних цветов», «Мама и солнечное настроение») или парного портрета («Я и мама, мы любим друг друга»), возможно «Портрет семьи» («Мы дружная семья»). Важно, чтобы дети в рисунке смогли передать чувства любви и нежности (наклон голов друг к другу, рука лежит на плече, рука обнимает шею, мама смотрит на малыша, малыш – на маму, малыш протягивает (дарит) маме цветы и т.п.).

Материалы. Бумага, сангина; уголь или другие материалы.

Занятие «Первые цветы»

Содержание. Занятие лучше провести на улице. Понаблюдайте вместе с детьми за первыми весенними цветами, набухающими почками деревьев.
Рассмотрев веточки вербы, полюбовавшись цветами мать-и-мачехи, попросите детей зарисовать их с натуры. Выполните вместе с детьми несколько зарисовок. Проанализируйте детские пленэрные наброски.
Занятие можно провести в группе, рассматривая как живые цветы, так и их муляжи или репродукции.

Задание. Рисование с натуры (по поводу натуры) цветов, трав, веточек деревьев
и т.п.

Материалы. Блокнот или листы бумаги с планшетами (пластмассовыми или фанерными), цветные мелки, пастель, уголь, сангина или карандаш.

Занятие «Чудесная планета»

Содержание. Попросите детей представить планету, на которой нет смены времен года и стоит, например, вечное лето, зима, весна или осень.
Спросите их, как бы они назвали эту планету (например, «Оранжевая», «Голубая», «Льдинка», «Золотая», «Цветочная» и т.п.). Как бы могли выглядеть инопланетяне, прилетевшие на Землю с той или иной планеты, как бы выглядел их космический корабль? Продемонстрируйте репродукции разных космических кораблей и орбитальных станций, проанализируйте их конструкцию. Рассмотрите космические пейзажи художников-фантастов (например, художника-космонавта А.Леонова), обратите внимание на выразительность и необычность ландшафта (это занятие можно посвятить Дню космонавтики).
Напомните детям методы смешения гуашевых красок. На Оранжевой планете (планете вечной золотой осени) доминируют теплые краски (смешение желтой и красной красок даст разные оттенки оранжевого), на Фиолетовой планете (планете вечных дождей и непогоды) доминируют холодные краски (смешение белой с синей и красной красками даст различные оттенки фиолетового), на Зеленой планете (планете вечной весны или лета) доминируют зеленые цвета (смешение синей с желтой и черной с желтой красок даст различные оттенки зеленого) и т.п.



Задание. Изображение фантастического пейзажа планеты, на которой всегда одно и то же время года. Возможно изображение фантастического космического корабля или инопланетян с планеты вечной весны, лета, осени или зимы.

Материалы. Бумага, гуашь красная, желтая, синяя, белая, черная или другие материалы.

Примечание. Желательно по теме «Дополнительные (составные) цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый)» провести три занятия. Назвать эти занятия можно так: «Полет на Оранжевую планету – планету вечной осени», «Полет на планету вечного холода – планету зимы», «Полет на Зеленую планету – планету весны» и т.п.

Природа и художник

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.