Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Превращение клякс в бабочку»





Содержание. Проанализируйте наиболее удачные работы с предыдущего занятия. Покажите метод получения симметричного изображения бабочки: на одну из сторон сложенного пополам листа гуашью наносят два разноцветных пятна, затем лист складывают пополам, в результате на второй половине листа получаются зеркальные отпечатки этих пятен с красивыми переливами цветов.

Задание. На лист бумаги, сложенный пополам, кистью наносят два разноцветных пятна округлой формы (одно большое, другое поменьше), ребенок накладывает один лист на другой, проглаживает листы и получает на развороте красочное симметричное изображение бабочки. Внимательно рассмотрев получившийся отпечаток, ребенок может добавить недостающие элементы (усики, головку, глазки и т.п.).

Материалы. Бумага, гуашь или акварель.

Занятие «Чудо-пряник»

Содержание. Покажите детям различные по форме пряники (например, тульские). Продемонстрируйте способы украшения пряника (картонной заготовки) разноцветными шариками и полосками.

Задание. Лепка фигурного пряника: пряник-рыбка, пряник-цветок, пряник-птичка и т.п. и его украшение. Возможно украшение картонной заготовки (рыбка, птичка, лошадка и т.п.) цветными пластилиновыми шариками и полосками (колбасками).



Материалы. Картонная заготовка в форме рыбки, птички и т.п., разноцветный пластилин.

Занятие «Каркуша из любимой телепередачи»

Содержание. Покажите репродукции с изображением ворон, а затем их стилизованное (сказочное) изображение в творчестве разных художников-иллюстраторов. Продемонстрируйте приемы работы углем при изображении пушистого хохолка Каркуши методом «растирки», туловища — методом «плашмя», ноги, клюв, глаза и т.п. изображаются торцевой частью угольного грифеля.

Задание. Изображение углем нахохлившейся птицы — любимого телевизионного персонажа, используя разные методы изображения (растирки, плашмя, торцом), — «Каркуша — любопытная ворона».

Материалы. Бумага, уголь, сангина или соусы.

Занятие «Хрюша из любимой телепередачи»

Содержание. Покажите репродукции поросят и их стилизованные изображения в творчестве разных художников-иллюстраторов или мультипликаторов. Обратите внимание на особенности фигуры поросенка, округлые формы головы и туловища. Показывая детям разные по толщине овалы, спросите у них, какой по форме овал они использовали бы для изображения худенького поросенка, а какой — для толстого, упитанного?



Задание.Изображение поросенка Хрюши или Пятачка (или во весь рост) упитанного или худенького.

Материалы. Бумага, цветные фломастеры или другой материал.

Занятие «Степашка из любимой телепередачи»

Содержание. Покажите репродукции зайцев в природе и их стилизованное изображение в творчестве художников-иллюстраторов или мультипликаторов. Покажите приемы изображения носика, щек, ротика и глаз зайца. Рассматривая разные положения заячьих ушек (на макушке, опущены, одно поднято, а другое опущено и т.п.), спросите детей, как расположение ушей помогает зрителю догадаться о настроении зайца и как нужно изобразить усики, чтобы зритель понял, что зайцу весело или грустно?

Задание. Изображение портрета зайца Степашки грустного или веселого.

Материалы. Бумага, пастель (восковые мелки), цветной школьный мел или другие материалы.

Обобщающее занятие (Итоговая выставка)

Содержание. Обсуждение экспонатов выставки рисунков на тему «Я и моя семья». Задать детям вопросы: «Какой рисунок самый красочный? Какой портрет самый веселый, грустный? Какая бабочка самая нарядная? Какая Каркуша самая любознательная? Какие художественные материалы ты знаешь? Какими любишь рисовать? Какое занятие тебе понравилось больше всего?» и т.п.

Задание. Обсуждение экспонатов выставки. Рисунок на свободную тему (диагностика художественно-творческого развития детей).



Материалы. Бумага, фломастер.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста

Занятие «Я — художник»

Содержание. Художники бывают разные. Одни рисуют красками, другие строят дома, третьи украшают стены этих домов и т.п.
Показывая произведения, выполненные различными материалами, спросите детей, каких художников называют живописцами, каких – графиками, скульпторами, архитекторами, мастерами декоративного искусства – дизайнерами?
Покажите автопортреты художников (М.Сарьян, В. Ван Гог, П.Гоген и др.). Спросите, как зритель догадался, что профессия этих людей – художник (держит кисть в руках или палитру, стоит у мольберта, изображен на фоне своих картин и т.п.). Обратите внимание дошкольников на красоту человеческой фигуры, ее пластичность, соразмерность всех частей тела (дети этого возраста часто изображают руки выходящими не из плеч, а из туловища). Поиграйте с детьми в игру (физкультминутка), подвигайте руками (вверх, вниз, согните руки в локтях и т.п.).
Покажите способы изображения двигающихся рук (линии плавные, но фиксируют изгиб руки в локте). Обратите внимание на то, что о роде занятий художника мы можем судить по атрибутам его профессии (палитру или кисть держит живописец; карандаш – график; архитектора можно изобразить на фоне строительства здания; в окружении красивых ваз – мастера декоративно-прикладного искусства; на фоне скульптур можно изобразить скульптора и т.п.). Преображать мир по законам красоты может человек любой специальности. Например, парикмахер, если небрежно сделает стрижку, испортит человеку настроение. Настоящего парикмахера – мастера своего дела – можно назвать художником.

Задание. Изображение композиции «Я мечтаю стать архитектором (скульптором, живописцем и т.п.)», «Мне нравится профессия архитектора (скульптора, живописца
и т.п.)», «Я мечтаю быть парикмахером», «Я мечтаю быть врачом» и т.п.
Изображение художника во весь рост или по пояс, в руках он держит кисточку или карандаш, лист бумаги или красивую вазу и т.п. Рядом или перед ним на столе могут находиться краски, баночка с водой и т.п. За спиной художника на стене могут висеть картины или стоять красивые вазы. У художника (графика, живописца и т.п.) может быть хорошее настроение (есть вдохновение), и он улыбается. Можно изобразить художника, у которого нет вдохновения и не получается рисунок (скульптура, ваза и т.п.), и он печален. Можно изобразить человека на фоне обоев или открытого окна, где идет строительство, и т.п. Словом, так изобразить портрет художника, чтобы зритель догадался, что он скульптор, живописец, график, архитектор и т.п.

Материалы. Бумага (1/2 альбомного листа), черный (коричневый) фломастер или шариковая (гелевая) ручка.

Примечание. Возможна лепка из цветного пластилина. При этом важно, чтобы дети отразили вид деятельности художника, вылепив предметы, которые характеризуют его профессию (ваза, этюдник, палитра и т.п.).

Занятие «Главная буква»

Содержание. Спросите детей, какие буквы алфавита они знают, с какой буквы начинается их имя. Рассмотрите в книгах буквицы, обратите внимание на их украшение. Спросите детей, какие цвета фломастеров (набор не менее 12 цветов) можно назвать радостными, какие грустными? Почему? Какие цвета называют холодными, какие теплыми? Почему? Спросите также, в каком месяце они родились, в какое время года. Как можно украсить первую букву своего имени, чтобы зритель догадался, что она осенняя, зимняя, весенняя или летняя? Попросите детей отобрать из набора фломастеров весенние цвета, зимние, летние или осенние (в зависимости от месяца рождения).
Покажите возможные приемы украшения буквы (буква-витраж, каркас рисунка выполняется черным фломастером, а затем расцвечивается, словно цветными стеклышками, разными фломастерами).

Задание. Изображение фломастером (теплого или холодного цвета) контура буквы «Я» или любой другой с последующим ее украшением цветными фломастерами (после работы организуйте выставку букв, попросите детей, глядя на их цветовое оформление, отгадать, в какое время года родился тот или иной юный художник).

Материалы. Бумага, фломастеры (цветные карандаши) или другие материалы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.