Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Поросенок Пятачок»





Содержание. Покажите репродукции поросят и их стилизованные изображения в творчестве разных художников-иллюстраторов или мультипликаторов. Вместе с детьми вспомните героев сказки о Винни-Пухе, о том, как Пятачок хотел подарить ослику Иа воздушный шарик.
Обратите внимание на особенности фигуры поросенка, округлые формы головы и туловища. Показывая детям разные по толщине овалы, спросите детей, какой по форме овал они использовали бы для изображения худенького поросенка, а какой — для толстого, упитанного?
Продемонстрируйте приемы изображения головы поросенка. Особое внимание обратите на пятачок — нос поросенка, на рот (улыбающийся или грустный) и на выражение глаз животного (зрачки изображены в сторону или прямо), — если поросенок смотрит на небо, то зрачки помещаются в верхней части глаза, и т.п. У животных, так же как у человека, есть шея и плечи. Подрисуйте шею (короткую или длинную, толстую или худую), плечи и лапы с копытцами. В руке-лапе изобразите один или несколько шариков. Вокруг головы нарисуйте летающих птичек или солнышко с облаками и т.п.

Задание. Изображение портрета поросенка Пятачка (или во весь рост), упитанного или худенького.



Материалы. Бумага, пастель, гуашь или другие материалы.

Примечание. Рисуя на доске, педагог должен учитывать принцип вариативного показа приемов работы, т.е. показать не одно изображение, а сразу несколько (например, Пятачок улыбается, грустит, поднял руки вверх, опустил вниз, держит в руках шарик и т.п.). Дети же выбирают свой сюжет.

Занятие «Коза-дереза»

Содержание. Рассмотрите репродукции рогатых животных (коза, олень, лось, винторогий козел и т.п.), а также изображения козы и козлят в иллюстрациях к сказке «Волк и семеро козлят». Обратите внимание на строение животных, форму их рогов.
Изобразите голову козы в виде вытянутого овала, затем глаза (колесики, кружочки, лимончики), нос, рот (улыбающийся или печальный), ушки (на макушке или опущенные вниз — грустные), бородку. Особое внимание обратите на изображение рогов (короткие рожки — маленькая козочка, длинные и острые рога бывают у бодающихся коз). Вспомните детскую считалку «Идет коза рогатая...». У животных, так же как у человека, есть шея и плечи. Подрисуйте шею (короткую или длинную, толстую или худую). Вокруг головы изобразите цветы, летающих птичек или солнышко с облаками.



Задание. Изображение козы и козленка во весь рост, или портрета Козы-дерезы с длинными и острыми рогами, или портрет козленка с маленькими рожками, любующегося цветами, солнышком, облаками и т.п. («Коза-дереза», «Веселый козленок», «Мама-коза и козленок» и т.п.).

Материалы. Бумага (1/2 альбомного листа), фломастеры, маркер или пастель (масляная пастель) или другие материалы.

Обобщающее занятие. Любование картинами природы. Природа — Художница — Волшебница

Содержание. См. обобщающее занятие «Любование картинами природы» (вкладка № 17, с. 7).

Зрительный ряд. Фоторепродукции картин природы («Природа-Волшебница»), работы педагога и детские поделки прошлых лет из природных материалов.

Задание. Изготовление композиции из природных форм (черепаха из галек, бабочка из лепестков цветов и т.п.). Можно методом вдавливания в пластилиновую основу веточек, камней и т.п. выложить образы животных из природных материалов.

Занятия для детей среднего дошкольного возраста

Вводное занятие «Художник — друг животных»

Содержание. Рассмотрите с детьми фотографии различных животных, обратите внимание на место их обитания (леса, пустыни, моря, горы и т.п.). Спросите детей: «Каких птиц, насекомых, рыб, домашних и диких животных вы знаете?»

Задание. Рисунок на тему «Животное (рыба, птица, насекомое, зверь и т.п.), которое я умею и люблю изображать» (диагностический рисунок).



Материалы. Альбомный лист, простой карандаш или фломастеры.

Занятие «Червячок сердится»

Содержание. Занятие выстраивается вокруг вопроса: «Можно ли изобразить настроение животных?». Расскажите детям сказку о том, как в зависимости от погоды менялись краски природы, а вместе с ними менялось и настроение людей, животных и маленького червячка, который выползал из земли, когда его норку заливал дождик.
Покажите приемы работы акварельными (гуашевыми) красками, напоминая детям особенности смешения красок в технике «по-сырому». Показывая разнохарактерные по цвету подмалевки, выполненные детьми или педагогом, спросите: «Какое настроение (грустное, веселое, праздничное, тревожное и т.п.) они вызывают?».

Задание. На первом занятии изображение одного или двух цветовых подмалевок: на одном рисунке — краски светлые, веселые, яркие, на другом — темные, блеклые. На втором занятии гуашевыми красками на рисунках предыдущего занятия изображают извилистое тельце червячка (змейки): на одном рисунке червячок спокойно ползет — линия плавная, волнистая: на другом — линия извивающаяся, нервная, танцующая, игривая с завитками или спиральная — червячок нервничает.

Материалы. Бумага, акварель, гуашь и кисти. Возможно выполнение задания в смешанной технике, сначала восковыми мелками (восковой пастелью) изображаются разноцветные змейки, а на следующем занятии акварельными красками в технике «по-сырому» — цветовое окружение (их настроение).

Занятие «Веселая и грустная черепаха»

Содержание. Внимательно рассмотрите с детьми фотографии черепахи (если в детском саду в живом уголке живет черепаха, то лучше принести ее на занятие). Сравните внешний облик черепахи с образом человека, определите: «Что между ними общего? В чем различие?».
Занятие выстраивается вокруг вопроса: «Можно ли изобразить настроение животных?». Расскажите детям сказку о том, как в зависимости от погоды менялись краски природы, а вместе с ними менялось и настроение людей, животных и маленькой черепашки.
Покажите приемы работы акварельными (гуашевыми) красками, напоминая детям особенности смешения красок в технике «по-сырому».
Покажите приемы изображения больших и маленьких черепах восковыми мелками (восковой пастелью). Обратите внимание на то, как они смотрят друг на друга (дружат, разговаривают) или отвернулись (поссорились, разошлись в разные стороны) и т.п.

Задание. При помощи восковых мелков изображение черепашьего семейства, а затем изображение их настроения (перекрыть рисунок черепах акварельными красками в технике «по-сырому»; если настроение у черепах веселое — то краски светлые, яркие, если настроение грустное, печальное — то краски темные, блеклые).

Материалы. Бумага, восковой мелок, акварель или другие материалы.

Примечание. Возможно изображение черепашьего семейства или черепахи с разноцветным панцирем цветными фломастерами или пастелью (ребенок осознанно выбирает светлые, яркие или темные блеклые цвета, чтобы цветом подчеркнуть настроение черепах). Тогда на первом занятии изображается черепаха, а на втором — окружающий ее фон.

Занятие «Заботливые пчелы» («Шмели», «Осы»)

Содержание. Рассмотрите с детьми фотографии пчел, шмелей, ос. Обратите внимание на соты, в которые они приносят с цветов нектар. Пчелы очень трудолюбивые насекомые. Они живут в улье, у каждой пчелы есть свои обязанности.
Вспомните с детьми сказки, в которых пчела или шмель являются важными действующими лицами (например, в «Сказке о царе Салтане» царевич превращается в шмеля). Рассмотрите иллюстрации с изображением шмеля (пчелы, осы), обратите внимание на их строение и форму.
Покажите приемы работы пастелью, углем или сангиной (плашмя, торцом, растиркой и т.п.).

Задание. Изображение пчелки (шмеля, осы) и ее друзей, летающими вокруг цветов, — «Заботливые пчелы», «Трудолюбивое семейство» и т.п.

Занятие «Семья жуков»

Содержание. Вместе с ребятами внимательно рассмотрите разных насекомых. Обратите особое внимание на их строение, форму головы, туловища, ног, на то, как насекомые общаются между собой, шевеля усами-антеннами, как, прислоняя друг к другу головки, шепчутся между собой.

Задание. Изображение беседующих между собой насекомых (например, большую и маленькую божьих коровок, майских жуков и др.), смотрящих друг на друга или идущих друг за другом. Рисунок выполняют коричневым или черным фломастером, а затем раскрашивают.

Материалы. Бумага (1/4 или 1/2 альбомного листа), цветные фломастеры или другие материалы.

Примечание. Возможно выполнение этого задания гуашевыми красками.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.