Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Натюрморт “Изобилие”»





Содержание. Принесите на занятие свежие овощи и фрукты (яблоки, бананы, абрикосы, баклажаны), разложите их на декоративные подносы или на красивые тарелки.

Рассматривая фрукты и овощи, расскажите сказочную историю о том, как в одной волшебной стране жили три друга — Яблоко, Абрикос и Банан (главными героями могут быть другие фрукты и ягоды, например, Персик, Виноград, Груша и т.п.). Но однажды между ними произошла ссора из-за того, что каждый решил, что он самый красивый и самый сладкий. «Я самое красивое», — сказало Яблоко и отошло от друзей. «Нет, я самый красивый», — сказал Абрикос и тоже отошел в сторону. «Нет, я самый сладкий и нарядный!» — закричал Банан, но его уже никто не слышал, потому что друзья разбежались в разные стороны. Но вот пришел к ним солнечный Апельсин и сказал, что они все по-своему красивы и вкусны. Апельсин помирил друзей.

Попросите детей нарисовать любой фрагмент этой сказки (два вместе, один в стороне; три вместе, один в стороне и т.п.).

Изобразите на доске три композиции с различным расположением фруктов: два вместе, один вдалеке; все вместе; все порознь. Педагог спрашивает детей: «Как зритель может догадаться, что Яблоко, Абрикос и Банан дружат между собой или поссорились?»



Задание. Изображение композиции из фруктов, лежащих на столе или на подносе (натюрморты «Ждем в гости», «Изобилие», «Веселые плоды» и т.п.).

Материалы. Бумага, пастель и восковые мелки или другие материалы.

Занятие «Осенний урожай. Изобилие»

Содержание. Внимательно рассмотрите муляжи различных грибов. Поставьте перед детьми корзину, наполненную грибами, положите грибы рядом с корзиной и попросите детей изобразить ее с натуры (по поводу натуры). Покажите приемы работы в смешанной технике: восковой мелок + акварель.

Задание. Изображение корзинки с грибами.

Материалы. Бумага, восковые мелки, акварель или другие материалы.

Обобщающее занятие. «Портрет волшебницы-Флоры — царицы мира растений, деревьев и цветов»

Содержание. Проанализируйте женские портреты разных художников (С.Боттичелли, Рембрандт, Д.Веласкес, В.Венецианов и др.), на которых женщины одеты в наряды, украшенные растительным орнаментом, на головах у них венки из цветов или колосьев. Спросите детей: «Какая из них могла бы быть волшебницей-Флорой? Почему?».



Покажите, а лучше напомните детям этапы изображения человеческого лица. Занятие пройдет более эмоционально, если педагог наденет на голову венок из искусственных или живых цветов, листьев, колосьев, веток рябины и т.п. и сыграет роль волшебницы-Флоры или использует на занятии куклу Флору.

Просвирницын Гера, 5 лет, Москва, ДОУ № 1439, «Красавица Флора», фломастер, гелевая ручка, пед. Агафонова Н.А. Фонин Глеб, 5 лет, Москва, ДОУ № 1439, «Красавица Флора», фломастер, гелевая ручка, пед. Агафонова Н.А.

Задание. Изображение Флоры — женского портрета с венком на голове или в короне, украшенной солнышком, цветами и листочками, с бусами-ягодками, с серьгами-цветочками и т.п. в окружении цветов, деревьев или на фоне радуги и т.п.

Материалы. Бумага, пастель или цветные фломастеры.

Обобщающее занятие. Любование картинами природы. «Природа — Художница — Волшебница»

Содержание. См. аналогичное занятие для детей среднего возраста.

Задание. Изготовление композиции из природных форм: аппликация из осенних листьев «Цветы и листья в вазе», «Букет из осенних листьев» и т.п. На лист цветной бумаги наклеивают или просто раскладывают засушенные цветы и листья в виде букета. Возможно коллективное выполнение работы: один ребенок складывает вазу, другой — букет. Для букета цветов можно использовать не только разнообразные по форме засушенные листья и цветы, но и семена (тыквы, подсолнуха, клена и др.).

ХУДОЖНИК И ПРИРОДА ПЯТИ КОНТИНЕНТОВ



Занятия для детей предшкольного возраста

Тема: Мир природы

Вводное занятие. Рисунок на свободную тему

Содержание. Это занятие является вводным в проблематику первого тематического блока. После выполнения рисунка на свободную тему вспомните с детьми наиболее интересные занятия предыдущего года, спросите у них, что они любят рисовать больше всего? Показывая детские рисунки предыдущих лет, попросите детей выполнить на небольшом листе (1/4 альбомного листа) свой автопортрет «Я — художник». Обратите внимание на фон — окружение: все в рисунке должно говорить о том, что изображенный человек любит рисовать (картины на стене, карандаши на столе, кисточка в руках и т.п.).

Задание. Рисунок на свободную тему (диагностика творческого развития детей, 5–10 минут). Изображение портрета художника (автопортрета) «Яхудожник». Возможно оформление индивидуальных работ в коллективную композицию «Наша группа», «Мы — художники».

Материалы. Для рисунка на свободную тему — бумага (1/2 альбомного листа), фломастеры, для автопортрета — бумага (1/4 альбомного листа), черный или коричневый фломастер, для коллективной композиции — ватманский лист.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.