Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 1. Предмет политологии





Культуры и искусств»

Факультет культурологи и социологии

Кафедра социологии и политологии

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Политология

 

ФГОС ВПО: 071900 Библиотечно-информационная деятельность
Дата утверждения, № приказа 13 января 2010 г. № 3
Направление (шифр и название) 071900 Библиотечно-информационная деятельность
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) бакалавр
ООП ВПО (учебный план):  
№ приказа, дата утверждения  
Профиль Менеджмент библиотечно-информационной деятельности
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б.1.3.1.
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц              
Академических часов              
Аудиторная работа:              
Самостоятельная работа:              
Формы итогового контроля:         Экз.        
                     

 



Санкт-Петербург


 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_»__________201_г.,

протокол №_.

 

Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «_»_______201_г.,

протокол №_.

 

Учебно-методический комплекс подготовили: к.ф.н., доц. А.Е. Хренов

 

Рецензенты:

________________________________________________________________

 

Рабочая программа дисциплины «Политология», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы, тесты, методические указания и др.), а также программы практик составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра (магистра) по циклу Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071900 «Библиотечно-информационная деятельность»

Аннотация содержания дисциплины: Содержание учебной дисциплины включает 30 тем. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает использование лекционных, аудиторных, интерактивных и самостоятельных форм обучения. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является экзамен.



 

 


 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

Культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

Факультет культурологи и социологии

 

Кафедра социологии и политологии

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

«Политология»

( наименование дисциплины)

 

для направления (ий) подготовки

071900 Библиотечно-информационная деятельность

(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)

 

Санкт-Петербург


1. Цели и задачи учебной дисциплины

Целями освоения учебной дисциплины Политология являются:

· формирование знаний учащихся о месте, целях и задачах политики в обществе;

· выработка представлений о способах принятия общезначимых решений;

· формирование знаний о роли личности и гражданского общества в политике, способах выражения и реализации социальных интересов.

 

Задачами освоения учебной дисциплины являются:

· формирование знаний об основных теориях и концепциях политологии;

· выработка представлений об общих тенденциях политического процесса;



· формирование навыков самостоятельного анализа политических ситуаций;

· получение знаний об особенностях устройства различных политических систем;

· толерантное восприятие различных политических взглядов и подходов;

· формирование установки к политическому диалогу с представителями различных политических течений и политических сил;

· стойкое неприятие различных форм экстремизма, социальной и национальной дискриминации;

· формирование гражданской политической культуры, включающей в себя как уважение к закону и легитимной власти, так и представления о легальных способах выражения и отстаивания социальных интересов;

· умение понимать и готовность учитывать интересы различных политических сил.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому учебному циклу

вариативной част гуманитарного, социального и экономического учебного цикла.

 

2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен:

Знать:

· основы Отечественной истории,

· основные категории и теории философии,

· теории и методы социологии

Уметь:

· собирать, группировать и анализировать данные;

· аргументировано формулировать свою точку зрения по различным вопросам социального и гуманитарного знания и вести научную дискуссию по актуальным проблемам;

· делать самостоятельные выводы на основе анализа имеющейся информации.

Владеть следующими компетенциями:

· применять сформированное ранее социологическое воображение для формирования воображения политического;

· навыками сбора, обработки и анализа различной информации;

· умением аргументировано излагать и отстаивать свою точку зрения;

· учитывать культурное многообразие и исторические особенности социальных явлений;

· понимать внутренние мотивы, потребности и интересы, детерминирующие человеческую деятельность;

· уметь использовать информационные ресурсы для получения необходимой информации.

 

2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин:

1. «Информационные сети и системы»;

2. «Информационный менеджмент».

 

2.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:

1. «Философия» в части знаний основных логических методов познания;

2. «Отечественная история» в части знания политических фактов и событий в российской истории;

3. «Психология» в части знания основных мотивов и механизмов человеческого поведения;

4. «Социология» в части понимания социальных основ политического процесса;

5. «Культурология» в части понимания основ социокультурных процессов, роли культуры в жизни общества;

6. «Информатика» в части умения пользоваться компьютерными системами и программными продуктами для сбора и обработки необходимой информации.

3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

 

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

· культуры мышления, способностью к обобщению анализу, восприятию информации и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

· способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· готовность к социальному партнерству (ПК-17);

· готовность к аналитико-синтетической переработке информации (ПК-28);

· готовность к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов (ПК-31)

 

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

· основные теории политологии,

· особенности организации и функционирования политических систем,

· специфику влияния политики на жизнь человека,

· место и роль гражданина в политической системе и политическом процессе,

· о влиянии социальных, экономических и культурных факторов на политический процесс,

· основные легальные способы выражения и отстаивания социальных интересов.

Уметь:

· анализировать причины и последствия различных политических процессов;

· самостоятельно находить нужную информацию о политических процессах и явлениях;

· делать самостоятельные выводы на основе имеющейся информации;

· определять собственную позицию и позицию оппонентов по наиболее важным политическим проблемам;

· определять и формулировать личные и социальные интересы.

Владеть:

· методами политического анализа;

· умениями вести дискуссию по актуальным политическим проблемам;

· компетентностью для оценки социальных последствий принимаемых политических решений на различных уровнях власти.

 

4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетные единицы - 144 академических часа.

 

Учебно-тематический план дисциплины

 

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего ак. час./ зач. ед. № семестра В том числе, ак. час./ зач. ед. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
Лекции Семинары Практ. зан. Малогруп. зан. Инд. зан.
1. Предмет политологии 5/0,14 1/0,028 2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 1-26, 46-48
2. Методы политических исследований 4/0,11   2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 192-200
3. История политических учений 4/0,11   2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 27-35
4. Русская политическая мысль 4/0,11   2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 36-45
5. Политическая власть 5/0,14 1/0,028 2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 57-64
6. Политическая система 5/0,14 1/0,028 2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 49-56, 78-85
7. Политические институты 4/0,11   2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии
8. Государство как политический институт 7/0,19 1/0,028 2/0,056       4/0,11 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 65-77
9. Избирательная система 5/0,14 1/0,028 2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии
10. Институты представительства и согласования интересов: парламент и политические партии 3/0,083 1/0,028 2/0,056         Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 108-116
11. Представительство и согласование интересов в политике 4/0,11   2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии  
12. Политические партии 6/0,17   2/0,056       4/0,11 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 108-116
13. Институты представительства и согласования интересов: клиентелизм, лоббизм и корпоративизм 3/0,083 1/0,028         2/0,056  
14. Лоббизм и корпоративизм как специфические институты представительства интересов 2/0,056   2/0,056         Выступления на семинарском занятии  
15. Институты представительства и согласования интересов: средства массовой информации 2/0,056           2/0,056  
16. Административные институты 2/0,056           2/0,056 Написание эссе
17. Политический режим 1/0,028 1/0,028            
18. Политический режим. Диктатура 4/0,11   2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 86-89
19. Политический режим. Демократия 6/0,17   2/0,056       4/0,11 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 90-91 Эссе
20. Гражданское общество 5/0,14 1/0,028 2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 92-93
21. Политическая идеология 5/0,14 1/0,028 2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 138-143
22. Политическая культура 7/0,19 1/0,028 2/0,056       4/0,11 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 126-137
23. Политический процесс 5/0,14 1/0,028 2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания
24. Социальные общности как политические акторы 1/0,028 1/0,028            
25. Социальные акторы политического процесса 4/0,11   2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 94-99
26. Политическое лидерство 5/0,14 1/0,028 2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 100-107
27. Политическое поведение. Политическое участие 5/0,14 1/0,028 2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 117-125
28. Политическая коммуникация 3/0,08 1/0,028         2/0,056 Эссе
29. Политический конфликт 5/0,14 1/0,028 2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии  
30. Политическая модернизация 5/0,14 1/0,028 2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 151-156
31. Мировая политика и международные отношения 4/0,11   2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания 157-191
32. Политический PR 4/0,11   2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии Тестовые задания
33. Политическая реклама 2/0,056           2/0,056  
34. Технологии избирательной кампании 4/0,11   2/0,056       2/0,056 Выступления на семинарском занятии
35. Политическое моделирование и прогнозирование 2/0,056           2/0,056 Тестовые задания 205-214
36. Политический риск 2/0,056           2/0,056  
  Итого: 144/4   18/0,5 54/1,5       72/2  
  Итоговый контроль:                 экзамен

 

( составляется отдельно по каждой форме обучения)

5. Содержание учебной дисциплины

5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины

 

Тема 1. Предмет политологии

Становление и развитие политологии. Политика как объект политологии. Становление политической науки. Политология как самостоятельная дисциплина. Дискуссии о предмете политологии. Основные школы политической науки: традиционный подход, бихевиорализм, структурный функционализм, системный анализ, политическая феноменология, теория рационального выбора, неоинституционализм. Структура политической науки. Теория политики, сравнительная политология, история политических учений, прикладная политология. Пограничные политологические дисциплины: политическая философия, политическая социология, политическая психология, политическая антропология и т.д. Прикладная политология: отличительные черты и основные сферы применения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.