|
Тема 1. Предмет политологии
Культуры и искусств»
Факультет культурологи и социологии
Кафедра социологии и политологии
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Политология
ФГОС ВПО:
| 071900 Библиотечно-информационная деятельность
| Дата утверждения, № приказа
| 13 января 2010 г. № 3
| Направление
(шифр и название)
| 071900 Библиотечно-информационная деятельность
| Квалификация (степень)
(бакалавр, магистр)
| бакалавр
| ООП ВПО (учебный план):
|
| № приказа, дата утверждения
|
| Профиль
| Менеджмент библиотечно-информационной деятельности
| Индекс дисциплины по учебному плану ООП
| Б.1.3.1.
| Трудоемкость дисциплины
| Семестр и количество недель в семестре
| Всего:
| 1 сем.
| 2 сем.
| 3 сем.
| 4 сем.
| 5 сем.
| 6 сем.
| 7 сем.
| 8 сем.
| Зачетных единиц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Академических часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Аудиторная работа:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Формы итогового контроля:
|
|
|
|
| Экз.
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
Санкт-Петербург
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «_»__________201_г.,
протокол №_.
Одобрено на заседании учебно-методического совета СПбГУКИ «_»_______201_г.,
протокол №_.
Учебно-методический комплекс подготовили: к.ф.н., доц. А.Е. Хренов
Рецензенты:
________________________________________________________________
Рабочая программа дисциплины «Политология», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литературы, тесты, методические указания и др.), а также программы практик составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра (магистра) по циклу Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071900 «Библиотечно-информационная деятельность»
Аннотация содержания дисциплины: Содержание учебной дисциплины включает 30 тем. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает использование лекционных, аудиторных, интерактивных и самостоятельных форм обучения. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является экзамен.
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет
Культуры и искусств»
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
___________________________
«____»_______________201__год
Факультет культурологи и социологии
Кафедра социологии и политологии
Рабочая программа дисциплины
«Политология»
( наименование дисциплины)
для направления (ий) подготовки
071900 Библиотечно-информационная деятельность
(указывается код и наименование направления (ий) подготовки)
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС)
Санкт-Петербург
1. Цели и задачи учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины Политология являются:
· формирование знаний учащихся о месте, целях и задачах политики в обществе;
· выработка представлений о способах принятия общезначимых решений;
· формирование знаний о роли личности и гражданского общества в политике, способах выражения и реализации социальных интересов.
Задачами освоения учебной дисциплины являются:
· формирование знаний об основных теориях и концепциях политологии;
· выработка представлений об общих тенденциях политического процесса;
· формирование навыков самостоятельного анализа политических ситуаций;
· получение знаний об особенностях устройства различных политических систем;
· толерантное восприятие различных политических взглядов и подходов;
· формирование установки к политическому диалогу с представителями различных политических течений и политических сил;
· стойкое неприятие различных форм экстремизма, социальной и национальной дискриминации;
· формирование гражданской политической культуры, включающей в себя как уважение к закону и легитимной власти, так и представления о легальных способах выражения и отстаивания социальных интересов;
· умение понимать и готовность учитывать интересы различных политических сил.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП
2.1. Учебная дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому учебному циклу
вариативной част гуманитарного, социального и экономического учебного цикла.
2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен:
Знать:
· основы Отечественной истории,
· основные категории и теории философии,
· теории и методы социологии
Уметь:
· собирать, группировать и анализировать данные;
· аргументировано формулировать свою точку зрения по различным вопросам социального и гуманитарного знания и вести научную дискуссию по актуальным проблемам;
· делать самостоятельные выводы на основе анализа имеющейся информации.
Владеть следующими компетенциями:
· применять сформированное ранее социологическое воображение для формирования воображения политического;
· навыками сбора, обработки и анализа различной информации;
· умением аргументировано излагать и отстаивать свою точку зрения;
· учитывать культурное многообразие и исторические особенности социальных явлений;
· понимать внутренние мотивы, потребности и интересы, детерминирующие человеческую деятельность;
· уметь использовать информационные ресурсы для получения необходимой информации.
2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин:
1. «Информационные сети и системы»;
2. «Информационный менеджмент».
2.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:
1. «Философия» в части знаний основных логических методов познания;
2. «Отечественная история» в части знания политических фактов и событий в российской истории;
3. «Психология» в части знания основных мотивов и механизмов человеческого поведения;
4. «Социология» в части понимания социальных основ политического процесса;
5. «Культурология» в части понимания основ социокультурных процессов, роли культуры в жизни общества;
6. «Информатика» в части умения пользоваться компьютерными системами и программными продуктами для сбора и обработки необходимой информации.
3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· культуры мышления, способностью к обобщению анализу, восприятию информации и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)
· способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· готовность к социальному партнерству (ПК-17);
· готовность к аналитико-синтетической переработке информации (ПК-28);
· готовность к созданию информационно-аналитической продукции на основе анализа информационных ресурсов (ПК-31)
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
Знать:
· основные теории политологии,
· особенности организации и функционирования политических систем,
· специфику влияния политики на жизнь человека,
· место и роль гражданина в политической системе и политическом процессе,
· о влиянии социальных, экономических и культурных факторов на политический процесс,
· основные легальные способы выражения и отстаивания социальных интересов.
Уметь:
· анализировать причины и последствия различных политических процессов;
· самостоятельно находить нужную информацию о политических процессах и явлениях;
· делать самостоятельные выводы на основе имеющейся информации;
· определять собственную позицию и позицию оппонентов по наиболее важным политическим проблемам;
· определять и формулировать личные и социальные интересы.
Владеть:
· методами политического анализа;
· умениями вести дискуссию по актуальным политическим проблемам;
· компетентностью для оценки социальных последствий принимаемых политических решений на различных уровнях власти.
4. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетные единицы - 144 академических часа.
Учебно-тематический план дисциплины
№
п/п
| Наименование раздела (темы)
| Всего ак. час./
зач.
ед.
| № семестра
| В том числе, ак. час./ зач. ед.
| Формы контроля
| Аудиторные занятия
| Самост. работа
| Лекции
| Семинары
| Практ. зан.
| Малогруп. зан.
| Инд. зан.
| 1.
| Предмет политологии
| 5/0,14
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
1-26,
46-48
| 2.
| Методы политических исследований
| 4/0,11
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
192-200
| 3.
| История политических учений
| 4/0,11
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
27-35
| 4.
| Русская политическая мысль
| 4/0,11
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
36-45
| 5.
| Политическая власть
| 5/0,14
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
57-64
| 6.
| Политическая система
| 5/0,14
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
49-56,
78-85
| 7.
| Политические институты
| 4/0,11
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
| 8.
| Государство как политический институт
| 7/0,19
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 4/0,11
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
65-77
| 9.
| Избирательная система
| 5/0,14
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
| 10.
| Институты представительства и согласования интересов: парламент и политические партии
| 3/0,083
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
|
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
108-116
| 11.
| Представительство и согласование интересов в политике
| 4/0,11
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
| 12.
| Политические партии
| 6/0,17
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 4/0,11
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
108-116
| 13.
| Институты представительства и согласования интересов: клиентелизм, лоббизм и корпоративизм
| 3/0,083
|
| 1/0,028
|
|
|
|
| 2/0,056
|
| 14.
| Лоббизм и корпоративизм как специфические институты представительства интересов
| 2/0,056
|
|
| 2/0,056
|
|
|
|
| Выступления на семинарском занятии
| 15.
| Институты представительства и согласования интересов: средства массовой информации
| 2/0,056
|
|
|
|
|
|
| 2/0,056
|
| 16.
| Административные институты
| 2/0,056
|
|
|
|
|
|
| 2/0,056
| Написание эссе
| 17.
| Политический режим
| 1/0,028
|
| 1/0,028
|
|
|
|
|
|
| 18.
| Политический режим. Диктатура
| 4/0,11
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
86-89
| 19.
| Политический режим. Демократия
| 6/0,17
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 4/0,11
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
90-91
Эссе
| 20.
| Гражданское общество
| 5/0,14
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
92-93
| 21.
| Политическая идеология
| 5/0,14
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
138-143
| 22.
| Политическая культура
| 7/0,19
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 4/0,11
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
126-137
| 23.
| Политический процесс
| 5/0,14
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
| 24.
| Социальные общности как политические акторы
| 1/0,028
|
| 1/0,028
|
|
|
|
|
|
| 25.
| Социальные акторы политического процесса
| 4/0,11
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
94-99
| 26.
| Политическое лидерство
| 5/0,14
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
100-107
| 27.
| Политическое поведение. Политическое участие
| 5/0,14
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
117-125
| 28.
| Политическая коммуникация
| 3/0,08
|
| 1/0,028
|
|
|
|
| 2/0,056
| Эссе
| 29.
| Политический конфликт
| 5/0,14
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
| 30.
| Политическая модернизация
| 5/0,14
|
| 1/0,028
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
151-156
| 31.
| Мировая политика и международные отношения
| 4/0,11
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
157-191
| 32.
| Политический PR
| 4/0,11
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
Тестовые задания
| 33.
| Политическая реклама
| 2/0,056
|
|
|
|
|
|
| 2/0,056
|
| 34.
| Технологии избирательной кампании
| 4/0,11
|
|
| 2/0,056
|
|
|
| 2/0,056
| Выступления на семинарском занятии
| 35.
| Политическое моделирование и прогнозирование
| 2/0,056
|
|
|
|
|
|
| 2/0,056
| Тестовые задания
205-214
| 36.
| Политический риск
| 2/0,056
|
|
|
|
|
|
| 2/0,056
|
|
| Итого:
| 144/4
|
| 18/0,5
| 54/1,5
|
|
|
| 72/2
|
|
| Итоговый контроль:
|
|
|
|
|
|
|
|
| экзамен
|
( составляется отдельно по каждой форме обучения)
5. Содержание учебной дисциплины
5.1.Наименование и содержание разделов учебной дисциплины
Тема 1. Предмет политологии
Становление и развитие политологии. Политика как объект политологии. Становление политической науки. Политология как самостоятельная дисциплина. Дискуссии о предмете политологии. Основные школы политической науки: традиционный подход, бихевиорализм, структурный функционализм, системный анализ, политическая феноменология, теория рационального выбора, неоинституционализм. Структура политической науки. Теория политики, сравнительная политология, история политических учений, прикладная политология. Пограничные политологические дисциплины: политическая философия, политическая социология, политическая психология, политическая антропология и т.д. Прикладная политология: отличительные черты и основные сферы применения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|